Пожалуйста, укажите причину жалобы на комментарий пользователя и ваши контактные данные, по которым мы могли бы связаться с Вами для уточнения информации или уведомления о предпринятых действиях со стороны администрации сайта!
Отмена Отправить
X

Войти с помощью социальных сетей:


- ИЛИ -

E-mail:

Пароль:

| Забыли пароль?


8 марта и муравьи

ca979f43Как-то, проходя мимо муравейника, я присел и решил понаблюдать за муравьями. Мне казалось, что они говорят о чём-то друг другу, командуют, беседуют, ругаются, ну совсем как люди. Бесконечно снуют, тащат листочки, комочки всякие, и мой взгляд рассеялся. Так же как и муравей, я перестал видеть дальше своего носа. Оказывается муравей близорукий и не видит ничего дальше 3-4 сантиметров. Но я решил рассказать вовсе не о муравьях, а о празднике.

8 марта. Долгожданный праздник для женщин. Один единственный день за все 365 дней в году, когда женщина ждет, что ей подарят что-нибудь, ну хотя бы открытку. Ну, хотя бы устно поздравят. Позвонят из далекого севера. Это день, когда женщина думает, что у нее, все-таки, есть права, ей хочется притвориться счастливой. Но вот, вопрос – кто эта женщина? Насколько же она несчастна в остальные 364 дня в году, что нуждается в этом единственном празднике?

Выживание по-женски

Помнятся времена перестройки, когда наше общество негласно стало матриархальным. Сломалась система, и мужчины потеряли способность заботиться о семье. В женщинах сыграл материнский инстинкт, и как оно бывает в экстремальных условиях, в отношении мужей тоже. Муж брался за бутылку, а женщина за большие сумки и айда в Баку или в Пятигорск за товаром. Улицы городов превратились в рынки, где редкий мужчинка мог стоять с одноразовыми бритвами и одноразовыми часами. Хоть и пытался Борис с бодуна править страной, но в низах верховодили бабы. «Свитера-а, покупаем свитера», – кричат более шустрые дамы. Лосины, колготки – все, что угодно лежат на полу, в одном ряду со спортивными шапками. «Будильники, покупаем будильники», – еле слышным, дрожащим от холода голосом, протягивает женщина в тулупе и белых «найковских» кроссовках. Для наглядности взводит будильник на полный завод, и он начинает трендеть… Трын-н-н-н.

Действительно, общество нуждалось в пробуждении. В пробуждении нуждался мужчина, на котором лежит ответственность за себя, за свою семью и за общество в целом. Конечно, многие могут завидовать терпеливости наших женщин, ибо не многие могли уже вынести отсутствие женского праздника. Разъяренные женщины вышли на улицы Нью-Йорка, 8 марта 1857 года, гремя пустыми кастрюлями, недовольные своим положением, которым приходилось работать 16 часов в сутки, и то за мелкие гроши. Клара Цеткин, – пожалуй, одно из популярных имен, поминаемых в этот день, так как она заложила основы единственного праздника для женщин, – выступает на международной конференции социалисток в Копенгагене в 1910 году. С самого зарождения страны советов этот день неистово отмечался всем советским народом, а с 1975 года ООН придал этому дню всемирный масштаб. Его еще называют днем солидарности трудящихся женщин в борьбе за равенство прав и эмансипацию.

Мужественные женщины

Мужчина! Ты только представь: наступает этот день 8 марта, и твоя жена выходит протестовать против тебя. Ты представь, она выражает свой протест против того, что ты просто ТРЯПКА. Ты заставляешь её работать? Ты нарушаешь её права? Ты несправедлив к ней? Действительно, она права. И ей приходится стать «мужиком», чтобы прокормить семью, чтобы не потеряться в этой жизни. Ведь не зря этот день называют днем «мужественных» женщин, достигших прогресса в мужских профессиях. В этом есть твоя вина, мужик. Ты освободил себя от ответственности, но кому-то же надо её нести. А что касается эмансипации, то женщина, видавшая виды, увидев, что со всем справляется сама, решает, что ей не нужны узы брака, разве что иметь мужа дома для приличия. Ей не нужна зависимость, она хочет равных прав, она не терпит ограничений и разграничений. Она как воздушный шар, наполненный гелием, преодолев закон всемирного тяготения, устремляется ввысь покорять новые вершины. Но вскоре, войдя в холодные слои атмосферы, оказавшись в кромешной мгле, долго блуждая по небосклону, она сморщенной тряпицей падает оземь, вопрошая – почему? Вот именно, ПОЧЕМУ?

Приоритеты для женщин

Уважаемые женщины! Вы уважаемы, потому что вы являетесь матерями, вы являетесь жёнами, сестрами и дочерями. Господь говорит о величии вашей миссии, которая заключается не только в продлении рода человеческого, хотя достаточно даже одного этого подвига вам, чтобы быть уважаемыми, но и в партнерстве с мужчиной, во всех начинаниях, потому что (скажу по-секрету) ему одному со всем этим не справиться. Уважаемые женщины, не поддавайтесь соблазну быть обманутой, это легко с вами сделать: подарить цветы, налить шампанского, сводить в кино. А потом всю оставшуюся жизнь топить в быту, когда вы, вечно недовольные, возмущенные стоя на кухне в фартуке, будете протирать рукавом слёзы, не понимая, почему все так? Ведь мечты были совсем иными.

Да, жизнь тяжелая штука. Думаешь об одном, делаешь другое, получается третье, и невозможно реализовать свои мечты на все 100 процентов. Просто нужно в какой-то момент остановиться. Остановите время, пусть всё замрет пока, зависнет, а вы подумайте, уважаемые женщины. В чем ваша свобода? В чем счастье? И что для вас является праздником? Истинным праздником.

Давайте мысленно перенесемся в начало времен, во времена, когда Господь сотворил Своего наместника на земле. Господь сотворил женщину спутницей своему мужу и помощницей, потому что перед ним лежит важная миссия. Он должен трудиться и созидать, он должен заботиться и защищать, нести слово Божие к людям, но он не справился бы со всем этим, не будь рядом женщины. Пророк Муса был воспитан женщиной, которая сумела взрастить в нем любовь к справедливости. Марьям родила Ису, который благовестил о Боге. Хадиджа с первых дней пророчестваМухаммада, мир ему и благословение Аллаха, оказала такую помощь мужу, что вряд ли кому из женщин удастся повторить её подвиг. Фатима была усладой глаз Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и она, представ перед отцом, радовала его сердце, утомленное борьбой с врагами Истины.

Они все достойны уважения и в них, о женщина, есть достойный пример для подражания. У них были разные судьбы, однако их объединяло служение Господу. Они были готовы перетерпеть все, ради того, чтобы помочь своему мужчине в важной миссии – будь он сын, муж или отец. В этом заключалось их счастье. Они понимали, что этот мир не вечен, и устремлялись ввысь, к небесным вершинам, но не наивными мечтаниями, а душой. Они были счастливы обрести довольство Господа и преуспели в этом. Если ты считаешь что натерпелась, то большего натерпелись матери верующих. Больше тебя страдали уверовавшие в Господа, когда их за это подвергали жесточайшим пыткам. Но радость встречи с Господом для них была большим счастьем, и у них не было сожаления о напрасно прожитой жизни.

Женское счастье

Женщина! Ты не обретешь счастья в этом мире, если будешь искать его во мраке невежества и неверия, не имея связи с Тем, Кто, поистине, дарует счастье. Но если ты позволишь сердцу своему раскрыться перед Истиной и впустить в нее веру в Господа, неискаженную веру, которая оживит твое сердце и укажет путь к спасению, путь к покорности Господу, путь выхода из плена ложных стереотипов, то ты поймешь, что именно в этом и заключается твоё счастье. Все трудности ты увидишь не такими уж значимыми. В твоей жизни появятся новые цели, новые задачи, которые ты будешь выполнять легко, и твоя вера сотрет с лица печаль. И стоя посреди кухни в фартуке, глубоко вздохнув, ты сотрешь рукавом свою слезу. Пусть часы продолжают тикать, ведь ты женщина, которой нужно не так много для счастья.

Ты должна знать, что ключи от рая в твоих руках, и в этом твое преимущество. Если ты мать, пусть твой сын знает, что РАЙ под ногами матерей. Если ты дочь, то через твое воспитание отец может войти в РАЙ. Ты жена? Тебя Аллах вверил мужу, и от того, насколько он с тобою будет справедлив, будет зависеть его положение перед Аллахом в день Суда. Пользуйся своим положением, требуй от мужчины, того что он должен дать тебе, ведь Господь обозначил приоритеты и распределил обязанности. Если от тебя скрывают истину, не надо терпеть, требуй. Пусть научат тебя общаться с Господом, чтобы ты могла сама просить Его о чём пожелаешь. Пусть укажут тебе путь, ведущий в РАЙ, и ты сама будешь ступать по нему уверенно. Пусть научат тебя читать великую КНИГУ СЧАСТЬЯ, ниспосланную для спасения людей. И пусть не смеют скрывать от тебя, что эта книга говорит много слов и о женщинах, предостерегая от участи несчастных, и приводя в пример обретших счастье.

P.S.: Женщина! Если ты ожидаешь подарки и поздравления в этот день, то загляни в глаза поздравляющих. Ты не обнаружишь в них ни искренности, ни правдивости, а лишь пустой, холодный взгляд. Не будь близорукой, подобно муравью, научись всматриваться в даль. Пойми, что счастье не должно быть однодневным, оно должно заполнить твою жизнь. Научись благодарить Творца, который возвращает тебя к жизни каждое утро, будь покорной Ему, не ослушайся, и ОН дарует тебе счастье, которое никогда не иссякнет.

Автор:

Комментарии (37)

Аватар Ио13.03.2014 в 08:28#29392
\Пусть научат тебя общаться с Господом, чтобы ты могла сама просить Его о чём пожелаешь. Пусть укажут тебе путь, ведущий в РАЙ, и ты сама будешь ступать по нему уверенно. Пусть научат тебя читать великую КНИГУ СЧАСТЬЯ, ниспосланную для спасения людей.\

Господь, типа, как "призрак коммунизма", его можно приманить, так же как Клара Цеткин осуществила "звоном кастрюльки" женскую эмансипацию, и он будет как добрый волшебник исполнять дамские желания....))))))))))
Если в гроб, то сразу в Рай без суда и следствия за свои деяния....
И этому можно научиться?

Есть еще, наряду с "женским счастьем", "птица счастья завтрашнего дня", "письма счастья"..
Но главное конечно, дорогие муслимы, КНИГА СЧАСТЬЯ!

"Когда они прибыли в долину муравьев, муравьиха сказала: «О муравьи! Войдите в свои жилища, чтобы Сулейман (Соломон) и его воины не погубили вас, даже не почувствовав этого».
Он улыбнулся, рассмеявшись от ее слов. Он сказал: «Господи! Внуши мне быть благодарным за Твою милость, которую Ты оказал мне и моим родителям, и совершать праведные деяния, которыми Ты будешь доволен. Введи меня по Своей милости в число Своих праведных рабов....."

Муравьиха, как видите, не близорука. И видит гораздо более своего носа...

\Ты не обнаружишь в них ни искренности, ни правдивости, а лишь пустой, холодный взгляд.\

Брат, дорог не подарок, дорого внимание. Если у тебя нет таких хороших качеств, то и взгляд будет соответствующий... Никому не нужны твоя открытка или вялый цветуёчик... И не суди о взгляде других...

С 8 МАРТОМ, дорогие, заранее поздравляю с 1 АПРЕЛЯ, 1 МАЯ, 9 МАЯ, 12 ИЮНЯ, 1 ЯНВАРЯ и 23 ФЕВРАЛЯ!
С ПАСХОЙ, РОЖДЕСТВОМ, КУРБАН БАЙРАМ!

Стих. Но надо немного переделать. Коммунизм - на шариат что ли, родина - на халифат. "Ленинский ЦК" - на совет кадиев, "партия любимая" - на муфтият или имамат, не знаю, что лучше...

«Коммунизм»!

Коммунизм - какое слово!
Сколько в нём заключено!
Где с надеждой, где сурово
Произносится оно.

Хлеб для всех, сады в пустыни,
Торжество больших идей.
Все равны и нет в помине
Обездоленных людей.

Пусть враги за океаном
Не кривят с усмешкой рот!
Это поздно или рано
Всё равно произойдёт!

Нас на свете миллионы,
Мы в походе не одни.
Боевых друзей знамёна
Флагу нашему сродни.

Коммунизм! Нам это слово
Светит ярче маяка.
Будь готов! Всегда готовы!
С нами ленинский ЦК!

С нашей партией любимой
Мы нигде неразделимы.
За народ стоит она.
С нею Родина сильна!
Аватар Ио13.03.2014 в 09:08#29394
ЗА МУРАВЬЁВ ОБИДНО!

Немножко научного:

Внимание многих этологов уже давно привлекает задача исследования элементарной рассудочной деятельности животных: способность к абстрагированию, экстраполяции, планированию поведения; умение переносить приобретенный опыт в новую ситуацию (Крушинский, 1958; Фирсов, Знаменская, 1975; Фабри, Русакова, 1983; Gcllerman, 1933; Harlow, 1949; Mackintosh, 1965; Thorpe, 1950).

Исследования Г. А. Мазохина-Поршнякова (1968, 1974) убедительно продемонстрировала способность общественных насекомых к логическим операциям.

Значительное число исследований посвящено одному из высших проявлений рассудочной деятельности животиых языковому поведению. Конечно, прежде всего привлекают внимание животные с высокой степенью социальной организации — обезьяны, дельфины, пчелы, муравьи и т. п. Но до сих пор, несмотря на значительное число публикаций (Мен-ниш-, 1982). способности к языковому поведению обнаружены только у двух групп животных. Фриш (Frisch, 1923) доказал существование языка танцев у медоносной пчелы: в его опытах пчелы передавали сведения о расстоянии до источника пищи и о направлении полета. Американские исследователи Гарднеры (Gardner R., Gardner В., 1969) обучили шимпанзе началам жестового языка глухонемых и тем самым показали, что приматам доступно использование сложной системы знаков — искусственных, придуманных человеком. Американский зоопсихолог Мензел (Menzel, 1971) изучал механизмы естественной коммуникации у шимпанзе: в его опытах создавалась ситуация, в которой обезьяны сообщали друг другу сведения о местоположении и о содержимом тайника с пищей. Из этих опытов следует, что шимпанзе способны к дистанционному наведению. Но вопрос о существовании у них сколько-нибудь развитого естественного «языка» пока открыт.

Сигнальная деятельность муравьев также привлекала внимание многих исследователей. Известно, что муравьи могут использовать для привлечения к источнику пищи самые различные способы коммуникации: пахучий след, звуковые сигналы, кинопсис (реакцию на возбужденные движения разведчика), тандемы и т. и. (Wilson, 1971; Holldobler, 1985; Holldobler et al., 1974).

Все эти коммуникативные системы считались генетически детерминированными и соответственно сигнальное поведение и ответы почти постоянными у всех особей данного вида (Wilson, 1972). Г. М. Длусский (1980) экспериментально показал, что помимо детерминированных (инстинктивных) у некоторых видов общественных насекомых имеются лабильные коммуникативные системы, основанные на способности к обучению. При исследовании коммуникации муравьев особое внимание привлекал тактильный (или антеннальный) код. Предположение о существовании такого способа передачи информации было высказано еще в 1899 г. Басманном (Wassmann, 1899). Были попытай расшифровать данный код (Мариковский, 1958; Bonavita-Congourdan, Morel, 1984), но эта задача не решена, хотя сам факт использования муравьями тактильного кода для дистанционного наведения можно считать доказанным (Забелин, 1979). Способность муравьев к решению логических задач и передаче сложных сведений путем дистанционного наведения была показана Ж. И. Резниковой (1969, 1979, 1983).

Нам кажется, что основные трудности в исследовании «языка» животных—методологические: усилия большинства исследователей были направлены на прямую расшифровку сигналов — на выявление «букв» и «слов». При таком подходе чаще всего остается непонятным, какие звуки и жесты имеют отношение к «языку», а какие — нет, а также добавляются технические трудности, связанные с высокой подвижностью животных, сложностью проведения наблюдений и часто с недоступностью сигналов для фиксации.

Мы предлагаем принципиально иной подход к изучению системы коммуникации животных, основанный на идеях теории информации (Резникова, Рябко, 1984, 1986). При этом в эксперименте создается ситуация, в которой муравьи для получения пищи должны передавать друг другу известное экспериментатору количество информации. Эта информация — сведения о последовательности поворотов на пути к кормушке в лабиринте «бинарное дерево». Время передачи информации измеряется экспериментатором.

МЕТОДИКА (выдержки)

Эксперименты проводились в 1982—1986 гг. с тремя видами муравьев: Formica polyctena, F. sanguinea, Camponotus saxatilis. Муравьи содержались группами, около 800 особен с расплодом и самкой (в дальнейшем, условно, «лабораторная семья»), в прозрачных пластиковых гнездах (10x15x12 см), позволяющих наблюдать их контакты друг с другом. Оптимальный для опытов размер лабораторной семьи был подобран эмпирически: при большей численности возникают технические трудности, при меньшей искажается картина групповой фуражировки. Надо отметить, что не все природные семьи муравьев оказались пригодны для лабораторного изучения процессов коммуникации. Из 18 семей F. polyctena, протестированных в течение 5 лет, у 5 семей не было обнаружено «языковое поведение». В двух случаях возможной причиной была общая высокая агрессивность 'муравьев, у остальных трех, по-видимому, была изначально низкая численность.

Муравьи содержались на аренах (150x100 см), разгороженных на две части: меньшую, жилую, где находилось гнездо, и большую, рабочую, где располагался лабиринт (рис. 1). Муравьи получали пишу раз в 3 дня только в лабиринте, так что они были очень заинтересованы в достижении цели. Все внегнездовые рабочие заранее получали индивидуальные метки, нанесенные нитрокраской.

Во всех опытах муравьи из каждой лабораторной семьи в течение примерно 10 дней привыкали брать пишу, посещая лабиринты упрощенного типа, с одном развилкой (рис. 2, а). В этих случаях привлечение фуражиров из гнезда и с арены происходило путем неспецифической активации и кинопсиса, т. е. за счет общего возбуждения и подражания друг другу. Кормушку посещало до 200 особей. Поведение муравьев резко менялось при усложнении задачи — например, при помещении кормушки на один из четырех «листьев» второй развилки «бинарного дерева». Среди внегнездовых рабочих выделялись труппы, состоящие из одного разведчика и 5—8 фуражиров, и разведчик привлекал к кормушке только свою группу. У F. sanguinea и F. polyctena работало параллельно до 8—9 групп, у С. saxatitis — только 1 группа в течение дня.

Во всех опытах участвовало более 200 фуражнровочмых групп трех видов муравьев. Рабочие в таких группах обычно диморфны: 1—2 крупных муравья, остальные—средние и мелкие. Крупные муравьи никогда не выступали в роли разведчиков. Оказалось, что не все разведчики могли запомнить путь к кормушке; более того, число таких разведчиков уменьшалось в зависимости от сложности задачи: например, в случае двух развилок на «бинарном дереве» работало 5—6 разведчиков и их групп в течение одного сеанса, а в случае шести развилок — только 1—2. Перспективных разведчиков выявляли в ходе предварительных опытов и работали с ними специально в течение нескольких сеансов. Они не только сразу запоминали дорогу, но и сравнительно легко переучивались, когда в ходе одного сеанса менялось направление пути к приманке. Муравья-разведчика подсаживали на кормушку специально. затем он сам возвращался в гнездо. Иногда он сразу начинал контактировать с членами своей группы, и после контакта вся группа выходила из гнезда и двигалась по направлению к установке. В этом случае разведчика изымали пинцетом и изолировали, заставляя тем самым группу находить пищу самостоятельно. По чаще разведчик после возвращения в гнездо покидал его один и один возвращался к кормушке; иногда он при этом ошибался и находил пищу после посещения нескольких пустых кормушек. Затем он снова возвращался в гнездо, контактировал со своей группой и либо выходил с этом группой, либо снова один. В первом случае разведчика мы изолировали, во втором все повторялось сначала. Иногда число одиночных рейсов разведчика достигало четырех, прежде чем он выводил свою группу. Наблюдая за его возбужденными действиями и получая от него пищу, группа постепенно подтягивалась к выходу из гнезда.

Во всех случаях мобилизации группы мы фиксировали время контакта разведчика с фуражирами в прозрачном гнезде с помощью секундомера. Началом контакта считалось прикосновение к первому муравью, окончанием — выход из гнезда первых двух фуражиров. Контакты сопровождались частыми и многочисленными ударами антенн. Разведчик «общался» с 1—4 членами группы поочередно, иногда с двумя муравьями сразу. В тех случаях, когда разведчик несколько раз одиь возвращался к кормушке, измерялось время каждого его контакта с фуражирами, но для дальнейших расчетов использовалось только время последнего контакта, после которого группа фуражиров выходила ил гнезда за нищей. После достижения цели действия членов группы, естественно, не были синхронны. Одни фуражиры питались на кормушке, не уходя в гнездо, другие за это время совершали по нескольку рейсов. Для статистической обработки брали только первый проход группы.


:)
Виды этого рода являются облигатными или настоящими РАБОВЛАДЕЛЬЦАМИ и известны под названием "муравьи - амазонки".
Для основания гнезда самка Polyergus вторгается в гнездо вида-хозяина, где убивает их матку и ипользует её рабочих муравьев для выращивания своего расплода.
В дальнейшем Polyergus совершают периодические набеги - рейды на гнезда видов Formica (Serviformica) для сбора там коконов и выращивания из них "рабов", обычно F.fusca, F.rufibarbis.
Самостоятельно солдаты Polyergus не могут кормится и погибают в лабораторных гнездах без рабочих - рабов.
ОБУЧЕНИЕ РАБОВ. В системе взаимодействия "рабы-рабовладельцы" наблюдаются элементарные шаги обучения. После возвращения колонны рабовладельцев-амазонок с добычей в родное гнездо, там у каждого входа наблюдается значительное столпотворение. Каждый муравей пытается войти в гнездо, а в челюстях они несут украденные крупные коконы, которые с трудом протискиваются в узкие проходы. Поначалу их "рабы" (которыми служат бурые лесные муравьи) беспорядочно бегают вокруг. Но постепенно, все обучаются и через несколько новых походов амазонок, когда те возвращаются с добычей, "рабы" сразу начинают ускоренными темпами расширять входы для "победителей" с добычей. Самое интересное: примерно к десятому походу, рабы уже заранее (как только амазонки выходят из гнезда в массовый поход) готовят широкие входы в общее гнездо.
Если же рабами станут серые песчаные муравьи, то те, при возвращение амазонок с добычей, сами пытаются выхватить у них украденные коконы, чтобы помочь и втащить в гнездо. Поскольку амазонки не отдают завоеванное кровью, то рабы их силком втягивают внутрь гнезда. Опять столпотворение. Но постепенно, через несколько походов, все обучаются и амазонки уже сразу передают коконы "из рук в руки" своим рабам.
Аватар Ио13.03.2014 в 09:14#29395
МУРАВЬИ ОТОМСТЯТ!)))

Экспериментальные исследования способностей животных к количественным оценкам предметного мира
Ж.И. Резникова


Институт систематики и экологии животных СО РАН, Новосибирский государственный университет

В кн.: Модернизм в психологии. Сб. мат-лов Всеросс. конф. Н-ск.: Изд-во НГУ, с. 113–136.
Четыре ноги хорошо, две ноги – плохо.
Дж. Оруэлл “Скотный двор”

Постановка проблемы

Способность к счету является, несомненно, одной из высших психических функций живых организмов. Вопрос о том, в чем заключается понятие “истинного счета” и действительно ли некоторые животные умеют считать, до сих пор является дискуссионным. Очевидно, что во многих случаях способности животных остаются скрытыми от наблюдателя до тех пор, пока не будут найдены адекватные методики. К настоящему времени как животными, так и экспериментаторами достигнуты определенные успехи, и наши знания в этой области продолжают пополняться.
Пожалуй, ни одна область когнитивной этологии не опирается в такой же степени на непосредственное сравнение способностей животных и человека как исследование компетентности в количественных оценках. Между тем, адекватный “язык” для сравнительного анализа в этой области науки еще не разработан. Все критерии для сравнения взяты из области психологии, в частности, возрастной психологии. Действительно, без знания о закономерностях развития способностей к суждению о пропорциях и количестве у маленьких детей трудно понять и представить себе как эти способности функционируют у человека, а тем более у других биологических видов. В то же время развитие представлений и понятий о числе у человека связано с языковым развитием и, таким образом, обладает высокой специфичностью.
...................
В наших экспериментах были выявлены арифметические способности у существ значительно менее внушительных, чем обезьяны и птицы, а именно, у рыжих лесных муравьев. Оказалось, что они могут считать в пределах нескольких десятков и даже прибавлять и отнимать в пределах 5. На первый взгляд, идея опытов кажется очень простой, но на деле нам понадобилось три года только для того, чтобы прийти к этой схеме экспериментов, да и то при “подсказке” самих муравьев. Здесь эти эксперименты будут изложены поэтапно.
В середине 1980-х годов мы предложили принципиально новый подход к изучению систем коммуникации и интеллекта животных, базирующийся не на попытках прямой расшифровки их языка, а на использовании идей теории информации. Применение этого подхода позволило экспериментально доказать, что муравьи обладают сложной системой коммуникации, позволяющей им, в частности, передавать информацию о координатах объекта. Кроме того, этот же подход позволил показать, что муравьи способны использовать числа в пределах нескольких десятков (Резникова, Рябко, 1995, 1997).
В последние годы была разработана и проведена серия экспериментов, позволивших исследовать способность муравьев к сложению и вычитанию, правда, в весьма скромных пределах – до пяти (Резникова, Рябко, 1999; Reznikova, Ryabko, 2000, 2001). Идея этих экспериментов станет понятной, если проанализировать представление чисел в современных языках человека. Использование числительных требует некоторых арифметических операций. Особенно отчетливо это видно пpи использовании pимских цифp. Hапpимеp, YI=Y+I, IX=X–I, и т.д. В своих опытах мы специально выpабатывали у муpавьев систему обозначения номера ветки с кормушкой, напоминающую “pимский” способ пpедставления чисел. Это, конечно, не означает, что муравьи обладают системой счисления и используют ее в своей повседневной жизни, но по условиям эксперимента от насекомых требовалось умение складывать и вычитать в пределах пяти.
Для исследований были выбpаны рыжие лесные муpавьи Formica polyctena, отличающиеся высоким уpовнем социальной оpганизации. Это обычные обитатели наших лесов, которые стpоят хоpошо заметные муpавейники из хвои и веточек. Лабоpатоpная группа численностью около 2 тысяч особей помещалась на аpену площадью 2 м2, в пpозpачном гнезде, позволявшем учитывать контакты между ними. Все муpавьи, участвовавшие в опыте, были помечены индивидуальными метками с помощью цветных точек нитpокpаски, нанесенных на pазные части тела. Муpавьи получали пищу pаз в 3 дня и только на экспеpиментальной установке. В основной серии опытов установка имела вид гоpизонтально pасположенной “гребенки” с 40 “зубьями” (мы употребляли названия “ствол” и “ветки”), длиной по 10 см , на каждой из котоpых находилась коpмушка, но только одна из них содеpжала сиpоп, а остальные – воду. В начальную точку “ствола” муpавьи попадали по мостику. Для получения пищи муpавьям было необходимо пеpедавать сведения о номеpе ветки с коpмушкой.
В более pанних экспеpиментах мы выяснили, что у муpавьев исследуемого вида пpи необходимости гpуппового pешения сложных задач фуpажиpовочная деятельность оpганизована следующим обpазом: действуют постоянные по составу гpуппы (4–8 особей), в каждой из котоpых поиском пищи занят один pазведчик. Обнаpужив пищу, он сообщает о ней только своей гpуппе фуpажиpов (см. Резникова, Рябко, 1990; Резникова, 2000).
Во всех опытах мы специально подсаживали pазведчика на “ветку” с пищей. Затем он возвpащался в гнездо самостоятельно и начинал контактиpовать с членами своей гpуппы, после чего гpуппа выходила из гнезда и напpавлялась к установке. В этом случае мы вpеменно изолиpовали pазведчика, удаляя его с арены. Это заставляло группу фуражиров находить кормушку самостоятельно, основываясь только на сведениях, полученных от разведчика. В подавляющем большинстве случаев группа фуражиров сразу приходила на “ветку” с кормушкой, не совершая ошибочных просмотров соседних “веток”. Во всех случаях мы фиксировали время контакта (в секундах) разведчика с фуражирами в гнезде. Началом контакта считалось прикосновение к первому муравью, окончанием – выход из гнезда первых двух фуражиров.
Для того, чтобы исключить гипотетически возможное использование пахучего следа, а также запаха самого сахаpного сиpопа, установка заменялась на тождественную в то вpемя, когда pазведчик находился в гнезде и контактиpовал с фуpажиpами. Пpи этом на замененной установке все коpмушки были без сиpопа. Если гpуппа сpазу совеpшала пpавильный выбоp, на “ветку” быстpо помещалась коpмушка с сиpопом, т.е. муpавьи сpазу получали вознагpаждение за пpавильно пеpеданную и усвоенную инфоpмацию. Если часть муpавьев (более одного) совеpшала ошибку, выбоp гpуппы в целом считался ошибочным. Опыт с этой гpуппой в этот день заканчивался. В ходе экспеpимента коpмушка помещалась на pазные ветки – от пеpвой до тpидцатой. Пока длился сеанс с одной гpуппой, фуpажиpы и разведчики из остальных гpупп на установку не допускались (с помощью пеpегоpодки, отгpаничивающей pабочую часть аpены).
Опишем сначала эксперименты, показывающие способность муравьев к оценке числа объектов и к передаче этой информации. В сеpиях опытов, котоpые пpоводились в 1984–87 и в 1992 гг., участвовало в общей сложности 32 гpуппы фуpажиpов. Всего 152 pаза гpуппы фуpажиpов выходили из гнезда после контакта с pазведчиком и напpавлялись к коpмушкам. Пpи этом в 117 случаях гpуппа фуpажиpов сpазу пpиходила к нужной “ветке”, не совеpшая ошибочных заходов к пустым коpмушкам. В оставшихся случаях муpавьи пpиходили к пустым коpмушкам и начинали искать пищу путем пеpебоpа соседних “веток”. Во всех 35 опытах, в которых фуpажиpы не находили коpмушку, pаботали одни и те же “неспособные” pазведчики. Они выявлялись в ходе опытов и в дальнейшем не допускались на pабочую часть аpены.
Анализ длительности “сообщений” позволил предположить, что разведчик передавал фуражирам информацию о номере “ветки”. Мы показали это, используя принятые в статистике методы (детально: Резникова, Рябко, 1995, 1997, 1999; Reznikova, Ryabko, 2000, 2001), а также проводя специальные контрольные опыты. Пpи этом оказалось, что зависимость вpемени пеpедачи инфоpмации t от номеpа “ветки” i приблизительно описывается эмпиpическим уpавнением вида t=ai, где а примерно равно 7.
Гипотетически муравьи могли бы передавать сведения не о номере ветки, а, скажем, о расстоянии до нее или о каких-либо других параметрах, например, о числе муравьиных шагов до кормушки и т.п. Даже если это предположение справедливо, то следует вывод о том, что муравьи оперируют количественными характеристиками и передают информацию о них друг другу. Для того, чтобы проверить это, мы в многочисленных сериях опытов варьировали форму и ориентацию самой установки (например, лабиринт-“гребенку” ставили не в горизонтальное, а в вертикальное положение, или сгибали в виде круга), а также изменяли как длину веток, так и расстояние между ними. Во всех случаях зависимость времени передачи сообщения t от номера ветки одинаково хорошо описывалась эмпирическими уравнениями вида t=ai+b . При этом значения параметров a и b близки для всех вариантов и не зависят ни от длины веток, ни от других параметров установок. Поэтому весьма вероятен вывод о том, что муравьи передают друг другу сведения именно о номере ветки. При этом получалось, что время “произнесения” муравьями числа 20 примерно в 2 раза больше, чем числа 10, и в 10 раз больше, чем числа 2.
В современных языках человека ситуациях совсем иная. Длина записи целого положительного числа i в десятичной системе счисления примерно равна log10(i). Но люди не всегда использовали десятичную систему счисления. Известно, что в некоторых архаичных языках использовалось представление чисел, при котором длина записи (и произнесения) числа была пропорциональна его длине, как у муравьев! Так, числу 1 соответствовало слово “палец”, числу два – “палец, палец”, числу тpи – “палец, палец, палец” и т.д., а десятичная система счисления появилась в результате длительного и сложного развития.
Однако это еще не говорит о примитивности муравьиного “языка”. Дело в том, что в “оптимальном” языке длина слова должна быть согласована с частотой его использования. Именно на использовании этого свойства основана схема наших последних экспериментов.
Перейдем к описанию пластичности “языка” муpавьев и их способности к аpифметическим опеpациям. Наши эсперименты основаны на том теоретико-информационном факте, что в “оптимальных” системах коммуникации время передачи сообщения (t) и частота его встречаемости (P) связаны соотношением t=-log(P) (в качестве сообщения можно рассматривать букву, слово, фразу и т.п.). Это соотношение проявляется, в частности, в том, что в естественных языках человека при возрастании частоты какого-либо сообщения длина кодирующего его слова уменьшается. Например, даже в официальных документах вместо “Правительство Российской Федерации” часто используют слово “Кремль”, вместо “Правительство Соединенных Штатов” – “Белый Дом” и т.п.). В значительной степени этой же цели служат слова профессиональных жаргонов, аббревиатуры, местоимения и т.п.
В описываемых ниже опытах специально создавалась ситуация, когда частота использования одних чисел была существенно больше, чем других. Муравьям предлагалась такая же установка, что и раньше. В первой части эксперимента номер ветки с кормушкой, предлагаемой муравьям в очередном опыте, выбирался с помощью таблицы случайных чисел в пределах 30. Оказалось, что время передачи сообщения “кормушка на ветке i” в этой части эксперимента было примерно пропорционально i, как и в аналогичных опытах, описанных выше.
Во второй части эксперимента мы резко увеличили необходимость использования двух сообщений – “кормушка на ветке 10” и “кормушка на ветке 20”, устанавливая кормушку на каждой из этих веток c вероятностью 1/3, а на каждой из остальных 28 веток – с вероятностью 1/84. В разные годы в качестве таких “особых” веток использовались различные номера – 10 и 20, 7 и 14 и т.п. Рассмотрим для примера ситуацию, в которой роль особых играли ветки 10 и 20. Разумеется, внешне они никак не отличались от остальных. Их “особость” для муравьев, по условию опыта, состояла в том, что сироп появлялся на каждой из них значительно чаще, чем на каждой остальных.
После серии опытов из нескольких десятков повторностей муравьи существенно сократили время передачи сообщения “кормушка на ветке 10” и “кормушка на ветке 20” , по сравнению с первой частью эксперимента, когда кормушки устанавливались на любой из 30 веток с равной вероятностью, т.е. изменили свою систему коммуникации, уменьшив продолжительность двух часто встречающихся сообщений. Это, по-видимому, свидетельствует о достаточно высокой пластичности “языка” муравьев.
Идея третьего этапа эксперимента, позволившего показать, что муравьи способны прибавлять и вычитать небольшие числа (в пределах 5) основана на трансформации используемой ими “системы счисления”. Дело в том, что при представлении чисел, присущем современным языкам человека, использование числительных требует некоторых арифметических операций. Особенно отчетливо это видно при использовании римских цифр. Например, записывая “шесть” в виде VI, мы вычисляем VI=V+I, аналогично XII=X+II, IX=X–I и т.д. В эксперименте мы специально вырабатывали у муравьев систему счисления, напоминающую “римский” способ представления чисел. На третьем этапе номер “ветки” с приманкой опять выбирался с равной вероятностью, в диапазоне от 1 до 30, т.е. так же, как на первом этапе. Оказалось, что зависимость времени передачи (t) сведений о том, что кормушка находится на “ветке” с номером i на третьем этапе совсем иная, чем на первом: время передачи информации о номере «ветки» было в среднем тем меньше, чем ближе “ветка” находилась к одной из “особых” – 10 или 20 , или к началу установки. Так, например, на передачу сообщения о том, что кормушка находится на ветке №11, на первом этапе муравьи затрачивали 70–82 с, а на передачу сообщения о первой ветке от 8 до 12 с. На третьем этапе на передачу сообщения о ветке 11 затрачивалось 5–15 с ( вспомним римские цифры: одиннадцать равно X+I).
Анализ времени передачи сообщений муравьями позволяет предположить, что на третьем этапе эксперимента сообщения разведчика состояли из двух частей: информация о том, к какой из особых веток ближе находится ветка с кормушкой, и затем – расстояние от особой ветки до ветки с кормушкой. Иными словами, муравьи, видимо, передавали “имя” особой ветки, ближайшей к кормушке, а потом – число, которое надо прибавить или отнять для нахождения ветки с кормушкой.
Этот вывод был подтвержден статистически. Как уже отмечалось, аналогичные опыты проводились по той же схеме, но с “особыми ветками” 7 и 14 в 1992 г. и 10 и 19 - в 1994 г. Результаты во всех случаях были сходными.
Таким образом, наши эксперименты показывают, что, во-первых, “язык’ муравьев достаточно пластичен и отнюдь не примитивен, и, во-вторых, муравьи могут складывать и вычитать небольшие числа (одно из слагаемых и вычитаемые в наших опытах изменялись от 1 до 5). Это существенно превышает результаты, показанные ранее позвоночными животными. Вряд ли это означает, что муравьи “умнее”, чем, скажем, шимпанзе. Скорее всего, дело здесь в разработке нового метода, который позволил эти способности выявить и который пока не был применен к другим животным.
Аватар Николай13.03.2014 в 18:37#29409
http: //www.pravoslavie.ru/news/69163.htm - Кайана,а каково ваше отношение к этому?
Аватар Ио13.03.2014 в 22:44#29417
Не знаю, что вам даже ответить....

Что вы желаете от меня услышать?

Ваша бабушка, мама, жена, случаем аборты не делали? Вы из многодетной семьи?

В России аборты разрешены более 90 лет назад, на первом месте по их числу на сегодня....
И масонов у нас больше наверное будет..
Католическая Испания отдыхает...
Аватар Николай14.03.2014 в 14:20#29433
Нет,я из "однодетной". К сожалению. Сами знаете,некогда было в СССР этим заниматься. Все силы на догоняние Америки ушли...
Ну,хотелось бы услышать,что 2х2=4...
Никто из верующих не одобрит аборты(кроме медицинских и социальных показаний,хотя и здесь могут быть различия; изнасилованная святая ребенка не убьет)
А спрашивал я к тому,что мир все более возвращается к выбору прародителей; очень хочется а ответственность отставить... На Западе ребенок в утробе уже считается "дармоедом",оттягивающим силы и время у "деятельных дам". Мусульманам пока везет,из-за отставания в "прогрессе". Но когда "догонят" - этот вопрос разделит и их на жертвенных(ради ребенка)верующих и безответственных зверей(даджалистов).
Аватар Ио14.03.2014 в 15:08#29436
В данном плане мне очень китайцев жалко, у которых традиция - многодетность... И такое насилие.... К чему приведет принуждение к убийству собственных детей во имя всеобщего блага (регулирование численности)на гос. уровне в будущем?

Насчет одобрения абортов, есть такая вещь как внематочная беременность, немало "наших", которые одобряют превентивное удаление маточной трубы, при этом есть случаи донашивания брюшной беременности, вот так... Люди с синдромом Дауна и пр. тоже могут и должны жить..
А насчет социальных показаний - однозначно грех...
Прародители давно покаялись и обрели жизнь вечную; уже, более 2000 лет назад, Бог во втором Адаме сотворил новое, поэтому отговорки не принимаются...
Все разделятся в конце времен....
Аватар Николай14.03.2014 в 16:44#29439
Или соединятся... Вот,вы верно мыслите: святость - естественное состояние человека. А медицинские - это угроза жизни матери,когда приходится выбирать...
Аватар Николай14.03.2014 в 17:03#29442
Ведь,знаете-ли,ребеночка перед "удалением" расчленяют. И как справедливо говорили здесь некоторые мусульмане; они не совершили никаких личных грехов и подвергаются этим адским страданиям... Ну,положим Аллах даст им невероятную благодать,в которой они все позабудут и покарает их мучителей,но... Мой бунт против Творца,в таком случае,усмиряется только Его Голгофой.
Аватар Ио14.03.2014 в 20:46#29446
Жалко, что матери и отцы это почему-то не понимают...
Сейчас и расчленять не надо - таблетки, медикаментозный аборт... 100 долл - и все дела...


Естественное состояние человека - греховность... А до святости наверное очень тяжел путь...
"Все под грехом, как написано: нет праведного ни одного".
Аватар Shakhboz14.03.2014 в 21:05#29447
Святость и греховность – одинаково нормальные пути для человека. ИМХО.
Аватар Shakhboz15.03.2014 в 06:15#29451
Вообще, праведность не связана ли с инстинктом сохранения вида человеческого... а греховность ставит под угрозу эту сохранность.
Аватар Ио17.03.2014 в 00:27#29474
Праведность конечно связана не с инстинктами, гормонами, рефлексами и пр.... Но половой инстинкт оказывает действие.. Не мудрствуя лукаво - семяизвержение, месячные, послеродовое кровотечение - обуславливают ритуальную нечистоту.... Не говоря уж о греховности...
Аватар Shakhboz17.03.2014 в 07:31#29477
Рассказывал мне двоюродный брат, что забыл дома деньги и не мог после проезда заплатить за него. Таксист воспринял это добродушно, сказал, что когда будут деньги, закинул их на телефон – дал номер.
А потом я спросил у брата – закинул ли он деньги, на что он ответил: «Я дурак что-ли?! Зачем мне деньги тратить, если я все-равно его уже не увижу?!»

— У меня, конечно, это вызвало сильное неприятие. Но почему?
Таксист не умрет от того, что не получит эти 5 тысяч (около 100-150 рублей). Не умрет, но разочаруется в своем добром деле, подумает, что сие добро проносит только убыток.
И перестанет его распространять. Проснется алчность. И будет уже через него передаваться другим людям.

А ТАКОЕ ОБЩЕСТВО ДОЛГО НЕ ПРОЖИВЕТ.

Вот мне и показалось, что праведность есть от инстинкта сохранения рода человеческого. Мол, все будут хорошо относиться друг к другу – и общество долго и счастливо будет жить.

Также и греховность...
Аватар Ио17.03.2014 в 08:51#29481
Мне по другой причине страшно было бы не отдать деньги.... Или найденный мобильник...
Хотя найденную на дороге монетку, сережку-потеряшку, крестик - подниму...

Доверчивый таксист может так на всю жизнь и остаться доверчивым. Зачастую такие люди не "портятся" в зависимости от недостойного поведения окружающих... Не разочаровываются...
А вот твоего родственника жаль...

Такое общество, с обманщиками, жадинам, блудниками и убийцами, как и с праведниками, было всегда, ничего нового нет на земле...

Праведность - от сердца, от намерения...

А от полового инстинкта - то самое... и проснулся этот инстинкт в определённый момент, когда Адам и Ева согрешили и увидели, что они как-то своеобразно устроены... Конечно на это промысел Божий...но либидо не придает праведности...

Связано наверное с праведностью его преодоление - как в истории с Юсуфом...
Ты бы вот не устоял перед красивой женщиной?... Да и другие тоже... )))
Аватар Shakhboz17.03.2014 в 11:56#29486
Одно.. чего ты так к сексу то пристала? Зло да зло.
Вообще-то, после обустройства мира, после заповеди «плодиться и размножаться», Бог увидел, что все это хорошо.
Аз думаю, что даже с контрацепцией «это» хорошо. Сближает супругов, вносит свой вклад в семейную жизнь и вообще в жизнь каждого из супругов отдельно.

Если бы у Адама и Евы проснулся бы этот инстинкт в момент вкушения плода, то они не срывали бы листья с дерева, а набросились бы друг друга (АстагфируЛлах).
Но нет, они обнаружили, что остались голыми (или были голыми).

(Одеждой по Писанию могут быть супруги друг для друга. Также говорится, что нет одежды лучше, чем богобоязненность, т.е. богобоязненность тоже одежка.)

Если соединить повествования Корана и книги Бытия, то Адам познал Еву после того, как они покаялись и их покаяние было принято, после того, как Адам получил завет.

А Юсуф между прочим женился потом.
Но вот размышляя... быть в чужой стране, вдалеке от родных... как-бы в одиночестве... быть слугой, взрослым юношей... и сдержаться от того, что красивая женщина предлагает тебе близость.
Аватар Ио17.03.2014 в 12:25#29488
Контрацепция - противодействие Божьему замыслу...
Узаконенный таки блуд получается...

Секс не зло, чё, я так не думаю. Очень даже приятно, интересно и всякое такое. Любовь - морковь... Не было бы удовольствия фиг кто бы стал жён хотеть ети (pardon), в болях и крови рождать детей...

Чтобы узнать время прощения Адама и Евы надо к Книге Бытия прибавить еще Евангелие... Они всю свою долгую жизнь каялись...

Несмотря что у тебя инстинкт присутствует, ты же без трусов по ночным улицам не бегаешь и не бросаешься на прохожих женщин в тёмных подворотнях (АстагфируЛлах). ))
Адам же, наученный лично Аллахом, многократно тебя лучше будет...

Юсуф женился.... Но он многое вытерпел... Терпение...
Вот-вот. Сдержался. А ведь была очень красивая и влюблённая женщина. И никто бы из людей не узнал...
Наверное мучительно это преодолевать, гормоны, влечение и т.п., в шаговой доступности любовь и удовольствие....
Аватар Shakhboz17.03.2014 в 13:40#29491
О контрацепции ты зря. Если сейчас снова заводить по 6-10 детей на семью, то перенаселение будет невозможное.
Тем более с этой медициной...
А отправка излишка населения на Марс еще не наладилась.

/ Узаконенный таки блуд получается…//

— Блудом еще назвала.
Вот я детей завести еще не могу, а жениться хочется. Ой как хочется. И что? До Юсуфа мне далеко...
Так что лучше, «узаконеный» или «неузаконеный» блуд?
Аватар Ио17.03.2014 в 13:51#29492
Ха! Вы посмотрите на него, он еще мечтает о невольницах...))

О перенаселении и т.п. заботится Аллах. Твое дело - закон соблюдать... Если Бог дает ребёнка, то Он даёт и на ребёнка... Достойно проходить испытания...

Раньше медицина куда хуже была...

Что делить шкуру не убитого мамонта, хоть одного роди, так сказать...

Лучше учись... Не думай об этом... Блуд всякий не к добру. Даже в мыслях...
Аватар Ио17.03.2014 в 17:07#29496
Эй, ты на меня не обижаешься?
А то чё ляпну не то...

Вообще всё это биохимия.
То, что ты говоришь - норма и даже более того...
Всё ОК, так и должно быть .... за исключением наущений шайтана...
Аватар Shakhboz17.03.2014 в 19:49#29500
А где грань что от шайтана, а что должно быть?
Аватар Ио18.03.2014 в 08:00#29503
Вопросец...
Бывает кое-что и не от шайтана, испытаньеце, так сказать... Но я плохо в этом понимаю, даже и не спрашивай.

А о границе между биохимией и тем самым позаимствую вот из Завещания двенадцати патриархов:

8. Седьмой - дух деторождения и плотского сообщения, из коего от любви к наслаждениям происходит собрание грехов. 9. Оттого этот дух - последний в сотворении и первый в юности, ибо исполнен неразумия, он же ведет юношу, словно слепого в яму и словно стадо к пропасти.

III. Ко всем же этим есть еще восьмой дух - дух сна, на коем основано помешательство естества и образ смерти. 2. С этими духами соединяются духи соблазна.]

3. Первый - дух блуда, содержится он в естестве и чувствах. Второй - дух ненасытимости желудка. 4. Третий - дух борьбы, что в печени и в желчи. Четвертый - дух угождения и ворожбы, дабы казаться прекрасным, в чем нет никакой пользы. 5. Пятый - дух гордыни, дабы похваляться и кичиться. Шестой - дух лжи губительной и пристрастной, дабы измышлять речи и скрывать дела от родичей и ближних. 6. Седьмой - дух несправедливости, от коего воровство и грабежи для услаждения сердца своего. Ибо несправедливость содействует прочим духам, когда отнимается нечто у других людей. [7. Со всеми же этими соседствует дух сна, он же - дух соблазна и обмана.] 8. И так гибнет всякий юноша, уклоняющий ум свой от истины во тьму, не входящий в закон Бога, не слушающий наставлений отцов своих, каков и я был в юности моей.

9. Ныне, дети мои, возлюбите истину, и она убережет вас. Внемлите словам Рувима, отца вашего.

10. Не взирайте на женщин, не сходитесь с женщиной иного мужа, не имейте дел ненужных с женщинами. 11. Ибо, если бы не узрел я Баллу, когда купалась она в скрытом месте, не впал бы я в беззаконие великое. 12. Захватила меня мысль о наготе женской и не давала мне уснуть, пока не совершил я ту мерзость. 13. Когда Иаков, отец мой, ушел к Исааку - а были мы в Гадере близ Ефрафы в Вифлееме {Быт. 35:21 сл.} - опьянела Балла и лежала непокрытая в спальне своей. 14. Вошел я и, увидев наготу ее, сотворил нечестивое, а она не чувствовала, и я отошел, оставив ее спящей. 15. И тотчас ангел Божий открыл нечестивое дело мое отцу моему. Придя, сетовал он на меня, а к Балле более не прикасался.

IV. Так не смотрите же, дети мои, на красоту женскую и не помышляйте о делах женщин, но живите в простоте сердечной, в страхе Господнем, трудитесь, творя добрые дела, и в писаниях, и на пастбищах ваших дотоле, пока не даст вам Господь супругу, какую Он пожелает, дабы не претерпеть вам того же, что мне. 2. Ибо вплоть до кончины отца моего не дозволялось мне видеть лица его или говорить с кем-либо из братьев моих, ибо порицали меня.

3. И доныне мучит меня совесть от нечестия моего.

4. И много утешал меня отец мой, и просил за меня перед Господом, да отойдет от меня гнев Его, и явил мне это Господь. С тех пор и поныне остерегался я и не грешил. 5. Потому говорю вам, дети мои, сохраните все, что внушаю вам, и не грешите. 6. Ибо грех блуда есть пропасть душевная, отделяющая от Бога и приближающая к идолам, ведь он помрачает ум и помыслы и сводит юношей во ад прежде времени.

7. Блуд сгубил многих, ибо стар ли кто, знатен ли, богат или беден, - одинаково порицание обретает он у сынов человеческих и преткновение пред Велиаром. 8. Слышали нее вы об Иосифе, как остерегался он женщины и хранил помыслы в чистоте ото всякого блуда и обрел благодать пред лицом Божиим и пред людьми. 9. А ведь многое творила ему Египтянка, и колдунов призывая и снадобье ему поднося, но не впал помысел души его в вожделение дурное.

10. За это избавил Бог отцов наших его ото всякого зла видимой и таящейся смерти.

11. Если же не овладеет блуд помыслами вашими, не сможет одолеть вас и Велиар.

V. Ибо злы женщины, дети мои, и, не имея власти и силы над мужами, коварно действуют своими чарами, дабы привлечь их к себе. 2. Кого же такими чарами не могут приворожить, того обманом покоряют. 3. Говорил же мне ангел Божий и учил меня, что уступают женщины тому духу блуда больше, нежели мужи. И замышляют они в сердце своем против мужей, и украшениями соблазняют помыслы их, и через очи подсыпают им яд, и так порабощают их. 4. Ибо не может женщина прямо принудить мужа, но совершает это злодейство своими чарами блудными. 5. Итак, убегайте блуда, дети мои, и приказывайте женам вашим и дочерям вашим, да не украшают голов и лиц своих для обмана помыслов, ибо всякая женщина, прибегающая к этим ухищрениям, обречена на муку вечную. 6. Ибо так обольстили они Стражей, бывших до Потопа. {Стражи - греч. Egregoroi ("бодрствующие", "бдящие", "бессонные"). Предание об ангелах, сошедшихся с женщинами, представлено в каноническом тексте Ветхого Завета в неразвернутой форме (Быт. 6:4); наиболее подробно об этом см. Книга Еноха 6-16. Ср. также Книги Сивилл I, 91-103.} Те постоянно смотрели на них, и возжелали их, и замыслили дело: приняв человеческое обличье, сошлись с женщинами в образе мужей их. 7. А те, вообразив в вожделении своем, породили Гигантов, ведь показались им Стражи достигающими небес.

VI. Так остерегайтесь же блуда и будьте чисты помыслом. Оберегайте и чувства свои от женщин. 2. А женщинам внушайте не иметь общения с мужами, дабы и они были чисты помыслом. 3. Ибо постоянное общение, если и не совершится нечестивое, для них есть болезнь неисцелимая, для нас же погибель Велиарова и позор вечный. 4. Нет ни совести, ни благочестия в блуде, и всякая ревность живет в вожделении его.
Аватар Shakhboz18.03.2014 в 12:39#29507
Спасибо большое за насиха. Ознакомлюсь с апокрифом подробнее.

А что, женщины действительно такие блудливые и коварные?
Аватар Shakhboz18.03.2014 в 12:48#29508
Вместе с тем наличие признаков, характерных для евр. межзаветной лит-ры, указывает на то, что происхождение отдельных частей Д. п. з. можно искать в эллинистической эпохе. К таким признакам относятся прежде всего превознесение колен Левия и Иуды (помимо Завещания Левия Test. XII Patr. I 6. 10-11; II 5. 5; 7. 1-3; IV 25. 1; VIII 5. 4; IX 8. 1), характерное, напр., для кн. Юбилеев (30-32) и арам. кн. Левия и важное для религ. и политической жизни эпохи Хасмонеев; частые ссылки на кн. Еноха Праведного (II 5. 4; III 10. 5; 14. 1; IV 28. 1; VII 5. 6; VIII 4. 1; XII 9. 1); использование образов иудейской апокалиптики (вознесение к Престолу Божию, ангелология и демонология) (III 2-5; I 2-3; 5. 6-7; IV 16. 1 и др.); антисамаритянские тенденции (III 7. 2); противопоставление Сима и Хама, потомки к-рого обречены на уничтожение (II 6. 3-5); тема рассеяния и плена (III 10. 4; 15. 1; 17. 9; IV 21. 6; 23. 5; VI 9. 6; VII 5. 8, 13; VIII 4. 2) и др.

Т. о., наиболее вероятным временем появления Д. п. з. следует считать II в. по Р. Х. (если это христ. произведение) или II в. до Р. Х. (если собранные в нем материалы, не связанные с христианством, когда-то составляли единство, а затем подверглись христ. переработке). Важным для решения вопроса о датировке является оценка пророчеств о разрушении Иерусалима и храма (Test. XII Patr. III 15. 1; VII 5. 13). К теории христ. интерполяций склонялись Э. Шюрер, А. Дюпон-Соммер, М. Филоненко, Дж. Чарлзуорт, Х. Ки и др. М. де Жонж, Дж. Вандеркам, Дж. Никелберг выступают за христ. происхождение памятника.

— Аккуратней надо быть при чтении.
Аватар Ио18.03.2014 в 13:08#29509
\А что, женщины действительно такие блудливые и коварные?\

У меня лично представление, что женщины в большинстве своём гораздо более скромные, сдержанные, любящие, жертвенные и богобоязненные чем мужчины...
Меня ЛИЧНО такие представления о коварстве и блудливости несколько удивляют, но возможно это так и есть. Не знаю вроде таких досадных баб, слава Богу.

\следует считать II в. по Р. Х. (если это христ. произведение) или II в. до Р. Х.\

Неплохой разброс в +- 200 лет )))

Главное с содержанием ознакомься, т.к. сколько ученых - так может быть столько и мнений...

А уж какова "христианская интерполяция" Корана я умолчу... :)
Аватар Shakhboz18.03.2014 в 13:37#29511
Да конечно блудливые.
Что они зимой и летом в короткой юбке ходят потому, что так удобно что-ли?
Нравятся им, когда парни глядят на их тела.
А если не глядят, то сами тихо-тихо подкатывают. Мне ли не знать...


А что за «христианская интерполяция» Корана?
Аватар Ио18.03.2014 в 14:12#29513
Они в основном наряжаются так, красятся и пр., чтобы просто понравиться.... Выглядеть привлекательно...
Ради любви с большой буквы Л.
А не потому что...
Такова культура. Парни что так глядят, что эдак разглядывают... Ты же глядишь? Ну и вот... Тоже небось подкатываешь...

Про интерполяцию спроси у христиан там, куда ходишь спорить. Вот и узнаешь, что они про Коран думают... Мне расскажешь.
Аватар Shakhboz18.03.2014 в 16:44#29514
Эмм... нет, они так наряжаются, что видно, прям, куда метят. – Там большое отнюдь не «Л» будет (извиняюсь).
Но даже если так, ради любви, что, правильно?
Я уже и не подкатываю, и не глядеть стараюсь.

И перестал я к протестантам ходить. Алгебру учу.
Аватар Ио18.03.2014 в 17:02#29515
Не очень правильно, но..........

Бог в помощь. Учи.
Аватар миша30.03.2014 в 10:50#29660
Shakhboz, большой салам Вам! Вот, начал читать Азимова А. - Путеводитель по Библии (Ветхий завет. Новый завет) и весьма разочаровался. Прав был Асан (Который первый и сдержанный. А то кажется несколько человек пишет под его ником, брат его наверное) в том, что предупреждал Вас не очень-то доверять писателям. Писатель же везде писатель, фантазёр и выдумщик. Как Азимов, так и я, пользуясь мнением весьма известных учёных, которых знает весь мир, но про которых я тоже упоминать не буду, в праве утверждать, что Бога нет вообще, абсолютно все Писания выдумали, а человек произошёл от обезьяны и далее логически развивать эту, с самого начала ложную тему. Может получится дочитать эту книгу до конца, но не очень в этом уверен, что захочется это сделать, так как слишком много натяжек, предположений и гипотез, которые совершенно не доказаны, но на них строится все выводы этой книги. Ожидал я более серьёзных заявлений от этого автора, но получилось как всегда, по моему сугубо личному мнению, разумеется.
Аватар Shakhboz30.03.2014 в 11:02#29661
Миша, и вам не менее большой салам!

Советую вам просто перепрыгнуть на Новый Завет.
Аватар Ио10.04.2014 в 09:16#29978
Ооооооооо! Да!

ИЧП по Сунне... Разбогатеть и жить как человек!!!
Ооооооо...
Неужто Сунна на 60-70 % такая ложь полная?
М-дя...


"А в 35 почти уже старик — силы на исходе. ... ))

Один женатый Сахаба сказал Пророку о своем недостатке в семье, и Пророк сказал ему ёще раз пожениться, тот еще женился но был также в недостатке, и вновь встретил Пророка и услышал еще раз пожениться,вновь женился и вновь недостаток, затем еще раз встретил Пророка и еще раз услышал что нужно еще раз пожениться,и тот Сахаба изо всех сил женился..
Тот ели женился в 4-й раз там ПРОДАЛ ПОСЛЕДНЮЮ КОРОВУ вроде и через очень короткое время тот бедный Сахаба настолько разбогател что позабыл что был беден, и вновь через некоторое время встретился с Пророком куда идя Пророк сразу ни узнал его СТОЛЬ РАСТОЛСТЕВШЕГО (ё моё ))))), затем сказал ему в радости улыбаясь: «эх, я же ведь говорил тебе». И оказалось: 4я жена была очень шустрая и молодая-она научила всех жен сшивать и продавать"...

Современный сахаба (едрит его налево) может заставить всех своих жён и наложниц сдать на права и открыть небольшой таксопарк или фирму по перевозке мебели...
Или сделать из них маляров и подработать в Москве на ремонтах...

А если сахаба найдет четырёх с высшим юридическим образованием, то может открыть адвокатскую контору...

А также с четырьмя стоматологами можно образовать медицинский кооператив..

Разбогатеет как олигарх, ядрена феня, будет на Ламборгини кататься, жёны все в брильянтовых хиджабах, дети в Лондоне у университете...

Мальчики, женитесь скорее, а то в 35 уже ждет импотенция, протез, амнезия, кырдык и всякое такое... ))))
Аватар Ио10.04.2014 в 09:28#29979
"Не хочу учиться, хочу жениться"
(сказал русский классик литературы)...


Про выросшую ЖЕНИЛКУ )))

1) "...Сидел оболтус с жениха,
Женилка выросла наверно...
Бывает вырастет женилка,
Не доростает голова...
Такая в общем то страшилка..."

2) - Я не буду жениться, говорил тебе, - тут же бросался я не первый раз перечить бабушке.
- Дак все так, батюшко, говорят, а придет пора, женилка вырастет, и побежишь, как Шарик наш, хвост дудкой задрамши, след нюхать. Иё искать.
- Ково иё-то?
- Известно ково, невесту, свою суженую.
- Не буду я искать! И кака это женилка? Где она вырастет?
- Как вырастет, я велю, штобы твой любимый дедушко тебе показал.
- А ты?
- Мужско это дело, батюшко, женилки показывать, мужско.
- Ага, ага, - продолжал я интересный разговор, - а Шарика кобели вертят.
- И тебя будут вертеть, как без этого. И насшивают тебе, и синяков наставят. Видал, воробьи во дворе как пластаются и петухи, даже быки бодаются.
- А зачем это они делают-то?
- Кто знат? Так создателем велено, штабы кровь горячилась, штабы закалились в борьбе, как Танька наша коммуниска говорит. Отроду так повелось, батюшко. Ты вон к бобровским девкам ластишься, особливо к Лидке, думашь, здря?
Я думал долго и озадаченно:
- И деда дрался?
- Дрался, батюшко, дрался. Да ишшо как. Он си-ыльнай был, как кому даст, тот и с копыт долой. Ну, я, штабы он всех не перебил, скорее за него замуж и вышла.....
Аватар Shakhboz10.04.2014 в 13:25#29984
Да не верь ты! Непонятно откуда эти хадисы откапывают.

Если так взять, то из Аль-Бухари и Муслима процентов 80 вполне правдивые. Там и контекст, и предыстория, и реальное правдоподобное описание.
Аватар Shakhboz10.04.2014 в 13:28#29985
А че, забавная история. Приятно почитать.

Хадис-то ложь, да в нем намек, добрым молодцам урок :)
Аватар Shakhboz11.04.2014 в 08:13#30004
Асан, дело в том, что не надо возводить ложь на Пророка. Внимательно проверяй откуда информацию берешь!
Или может ты сможешь указать источник твоего хадиса и доказать его достоверность?
Аватар Shakhboz11.04.2014 в 11:28#30010
Ладно. Прости, брат, ты конечно-же просто очень доворяешь тем проповедникам, у которых берешь информацию. Доверие – это хорошо.
Оставить комментарий


В рубрике "Фобии":

Вред свинины. Только наука и никакой религии

Вред свинины. Только наука и никакой религииЗначение гормона роста. Свинина содержит в больших количествах гормон роста, являющийся причинным фактором развития процессов воспаления, гипертрофии и набухания тканей (акромегалия, ожирение, склонность к патологическим разрастаниям, включая злокачественные). Отсюда ответ на вопрос о причинах роста...

Ислам и для русских

Ислам и для русскихНичего не зная об исламе и шариате, окружающие, как правило, строят своё отношение к нему на основе поведения людей, жизнь которых не имеет с исламом ничего общего. Ислам ассоциируется с культурой и традициями «традиционно-исламских» народов или с бескультурьем отдельных личностей, в то ...

Мифы о принятии Ислама

Мифы о принятии Ислама Основополагающая идея Ислама в том, что нет настоящего божества, кроме Аллаха (Бога). Он – Единственный, Первый и Последний. У Него нет партнеров, дочерей, сыновей, как и нет посредников между Ним и человеком. Он единственный Всемогущий Господин. Эта идея проста, и она есть истина. Глубо...

Нет принуждения в Исламе

Нет принуждения в ИсламеНикто не может заставить принять Ислам – такова одна из основополагающих истин в религии. Задачи мусульманина – предоставить все необходимые доказательства правоты Ислама, чтобы человек мог отличить истину от лжи. Дальше, принять Ислам или оставаться сторонником неверия, каждый решает са...

«Православный терроризм». Прошлое и настоящее

«Православный терроризм». Прошлое и настоящееВ СМИ и обывательских разговорах утвердился термин «исламский терроризм». Многие думают, что другого вообще и не бывает. Между тем, современная Россия, да и дореволюционная, знают примеры терроризма, который вполне можно, по аналогии с «исламским», назвать «православным...

Правда или вымысел, что мусульмане поклоняются черному камню в Мекке?

Правда или вымысел, что мусульмане поклоняются черному камню в Мекке?Немусульмане говорят, что мусульмане поклоняются Каабе, помимо Аллаху, астафируллахь, и что целуют черный камень и поклоняются ему тоже. Я знаю, что их слова всего лишь попытка сбивать с пути Аллаха, знаю еще, что поклоняясь Каабе мы поклоняемся Аллаху, а на счет целования черного камня я не знаю. Х...

Диалог культур или «битва цивилизаций»?

Диалог культур или «битва цивилизаций»?Последние события, вызвавшие возмущения и протесты мусульман по всему миру, а именно выход в массовый прокат фильма «Невинность мусульман», оскорбляющий религиозные чувства сотен тысяч людей по всему миру, а также последствия в виде нападений на посольство в Ливии и организованных демонс...

Так кто же такие мусульмане?! (Видео)

Так кто же такие мусульмане?! (Видео) "Воистину, ты не сможешь наставить на прямой путь тех, кого возлюбил. Только Аллах наставляет на прямой путь тех, кого пожелает. Он лучше знает тех, кто следует прямым путем..." (Коран, 28:56) ...
Δ Наверх
Rambler's Top100