Христиане говорят, что поскольку в Новом Завете Иисус называется Богом и Господом, это однозначно указывает на его Божественность и Господство. Само имя «Иисус» на древнееврейском означает «Бог спас». Христиане приводят в качестве доказательства следующий текст: «Ибо младенец родился нам; Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец Вечности, Князь мира. Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века» (Исайя, 9:6).
Еще одно доказательство христиан - слова Давида в Псалтыре (109:1-4): «Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих. Жезл силы Твоей пошлет Господь с Сиона: господствуй среди врагов Твоих. В день силы Твоей народ Твой готов во благолепии святыни; из чрева прежде денницы подобно росе рождение Твое. Клялся Господь, и не раскается: Ты священник вовек по чину Мельхиседека». Давид назвал грядущего Господом.
Священник, профессор Ибрахим Са'ид говорит: «Если человек, прочитав этот псалом, не уверовал в Божественность Иисуса, то он либо безнадежный глупец, на глазах которого завеса, мешающая ему видеть, либо упрямец, сердце которого ослепило упрямство, и оно не желает видеть».
Христиане относят к доказательствам Божественности Иисуса и некоторые другие тексты. Среди них - текст в книге пророка Исайи (7:14), в котором сказано: «Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве примет, и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил». А «Еммануил» означает «С нами Бог».
Христиане считают, что исполнением этого пророчества стало рождение Иисуса, поскольку Иосифу-плотнику, нареченному Марии, было предсказано: «Родит же Сына, и наречешь Ему имя: Иисус; ибо Он спасет людей Своих от грехов их. А все сие произошло, да сбудется реченное Господом чрез пророка, который говорит: «Се, Дева во чреве примет и родит Сына, и нарекут Имя ему: Еммануил, что значит: с нами Бог» (от Матфея, 1:21-23). Христиане говорят: если он назван таким именем, значит, он - Бог.
Похожие тексты находим в Новом Завете: «Их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всеми Бог, благословенный во веки, аминь» (К римлянам, 9:5). А также: «Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!» (от Иоанна, 20:28).
Петр также говорит ему: «...будь милостив к Себе, Господи! Да не будет этого с тобою!» (от Матфея, 16:22). Он также сказал: «Он послал сынам Израилевым слово, благовествуя мир чрез Иисуса Христа; Сей есть Господь всех» (Деяния, 10:36).
А в книге Откровения сказано: «На одежде и на бедре Его написано имя: Царь царей и Господь господствующих» (19:17).
Есть и другие тексты, в которых Иисус назван Богом или Господом. Христиане считают их доказательством Божественности Иисуса.
Имена не указывают на Божественность их обладателей.
Однако эти именования не делают Иисуса Богом и Господом, поскольку многие из них являются частью имени, а, как известно, если назвать человека Богом, он не становится от этого Богом. Павла и Варнаву называли богами, когда они явили некоторые чудеса: «Народ же, увидев, что сделал Павел, возвысил свой голос, говоря по-Ликаонски: боги в образе человеческом сошли к нам» (Деяния, 14:11). У римлян был обычай называть богом того, кто сделал что-нибудь полезное для народа, однако это не меняло сути людей, которым они давали такое прозвание. Оно не превращало творение в Творца, не меняло сути вещей и не делало простого смертного Богом и Господом.
Например, имя Исма'ил (Измаил) означает «Бог слышит». Иоаким означает: «Бог возвышает», а Иешуа (Иисус) означает: «Бог спас». Есть и другие подобные имена, однако ни одно из них не превращает человека в Бога.
В книге Откровения говорится: «Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое» (3:12).
А в Ветхом Завете сказано: «Так пусть призывают имя Мое на сынов Израилевых, и Я благословлю их» (Числа, 6:27).
А ведь они не были богами...
Полностью книгу можно скачать на странице Книги
Слишком много слов без эффекта… Автор вертится около несущественных дел которые толкует по своему. Является фактом, что человеческие слова часто очень неточные схватить, уловит суть дела, выразить действительность. Поэтому Христос напоминает, что «буква убивает, только дух даёт жизнь».
Поэтому решение этого вопроса вряд ли найти бесконечным анализом буквы, т.к. каждый как правило вкладывает в текст свою точку зрения, понимание слов и т.д. Христос даже поэтому не построил свою Церковь, и её правильность веры на какой-то книге, а на персональном принципе, который составляют люди, Им избранными – апостолы, и (а это очень важное) Дух Святой, которого им Он обещал, что именно «Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.»(Иоанн 14:26)Это по подлинному христианскому учению является гарантией того, что ученики Христа в Его Церкви правильно поймут и буду учить все народы истину, которую нам Бог открыл во Христе и в связи с Ним (пророки и апостолы…)
А Церковь именно в этом Духе, который особенным образом 50-тый день после воскресения, 10-тый день после вознесения Христа на небо снисходил на апостолов, учеников Христа, и это Дух Святой действует в Церкви и постепенно всё больше и больше углубляет понимание христиан того, что учил Христос или в общем открыл Бог для пользы всех. В этом Духе были написаны тоже упомянутые Евангелии, и другие книги Нового завета, которые именно в этом Духе Церковь позже включила в канон Библии…
А на счёт изречений Евангелие или других книг Нового завета (даже Ветхого): Наш автор не хочет понять эту нашу точку зрения, которая в Духе Святом рассматривает весь контекст того, что было о Христе написано в Ветхом завете, но прежде всего в Новом. А там что касается темы божества Христа, там было например тоже написано например, что:
- «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня…»(Матфей 10,37 – 39) – т.е. Иисус требует от людей только то, что может требовать только Бог: любовь к Нему больше всего и всех… (а удивительно, что вся история показывает, что Он и достигает эту любовь у множества, которые живут только ради Иисуса, как Бога: монахи, священники, миссионеры, даже простые искренны верующие всех времён…
-«Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас» (Мф 5, 11 -12). Также: Иисус требует от людей, чтобы ради Него они были готовы страдать…Может таким образом говорить «нормальный человек»…?
- Все прекрасно знали, что только Бог Господин субботы, но Иисус сказал, что «Сын Человеческий есть господин и субботы.» (Мф 12,8)
- Все знали, что только Бог может прощать грехи.Но Иисус открыто сказал: «прощаются тебе грехи твои.»(
-Или- Даже Иисус говорит о Себе как о Царе, Который будет судить мир в кончине веков. Может это сказать обыкновенный человек?:
«…так будет при кончине века сего: пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов; тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их » (Мф13,40-43)
Есть даже много других цитат, которые автор статьи обходил намеренно…
Подробнее смотрите на http://blogs.mail.ru/mail/lot65/4A6F0188BD87B38C.html или http://blogs.mail.ru/mail/lot65/437DE6C1F56827A2.html, или http://blogs.mail.ru/mail/lot65/15228CB48C22902E.html (Прямые и косвенные свидетельства о божестве Христа в Новом завете…)
Неужели братья никто не может ответить ??!?!
Салям.Сначала нужно понять кто такие евреи. В Библии евреи это душа.Пос к Евр13.1 Братолюбие [между вами] да пребывает.
2 Страннолюбия не забывайте, ибо через него некоторые, не зная, оказали гостеприимство Ангелам.
3 Помните узников, как бы и вы с ними были в узах, и страждущих,\ как и сами находитесь в теле\. Еврей по плоти был один Христос человек потому что Воскрес.Почему Сын (хотя он раб Божий)Он после Воскресения получил усыновление служение.Теперь евреи по плоти почему то не воскресают.Где в Библии написано что Христос говорил что он бог и где написано что Мария говорила я родила бога.И кому Иса молился сам себе?Князь мира сего это сатана. Вы невнимательно читаете НЗ вы понимаете только то что относится к плоти (материальное)но материальное не вечно.Нужно разделять что относится к Духовному и что к материальному.Здесь написано что Христос -бог будет 3 дня в земле или как это понимать.От Матвея12.38 Тогда некоторые из книжников и фарисеев сказали: Учитель! хотелось бы нам видеть от Тебя знамение.
39 Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка;
40 ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и \\Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи.\
41 Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной; и вот, здесь больше Ионы.
42 Царица южная восстанет на суд с родом сим и осудит его, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот, здесь больше Соломона.
43 Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит;
44 тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит [его] незанятым, выметенным и убранным;
45 тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом.
46 Когда же Он еще говорил к народу, Матерь и братья Его стояли вне [дома], желая говорить с Ним.
47 И некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою.
48 Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои?
49 И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои;
50 ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь. Пос к Евр2.10 Ибо надлежало, чтобы Тот, для Которого все и от Которого все, приводящего многих сынов в славу, вождя спасения их совершил через страдания.
11 Ибо и освящающий и освящаемые, все--от Единого; поэтому Он не стыдится называть их братиями, говоря:
12 возвещу имя Твое братиям Моим, посреди церкви воспою Тебя.
13 И еще: Я буду уповать на Него. И еще: вот Я и дети, которых дал Мне Бог.
14 А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола,
15 и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству.
16 Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово.
17 Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа.
18 Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь. Сура7.27. О сыны Адама! Да не совратит вас шайтан, подобно тому как он [совратил и] изгнал из рая ваших родителей, лишив их одежд, чтобы представить им воочию их срамные части. Воистину, шайтан и его приспешники видят вас, тогда как вы их не видите. Воистину, Мы сделали шайтанов покровителями неверующих.
28. Когда же они совершают какой-либо мерзкий поступок, они оправдываются так: "И наши отцы поступали так же, и Аллах велел нам [поступать] именно так". А ты [, Мухаммад,] отвечай: "Воистину, Аллах не велит совершать поступков мерзких. Неужели вы станете возводить на Аллаха то, о чем не ведаете?"
29. Скажи: "Мой Господь велел [вам творить] справедливость, обращать лицо свое [к Нему] при каждом челобитии и взывать к Нему, будучи искренними в вере. Как Он сотворил вас, так и вернетесь [к Нему]".
30. Одних из вас Аллах направил на прямой путь, другим Он прежопределил заблуждение за то, что, отвергнув Аллаха, они признали шайтанов [своими] покровителями и полагают, что избрали прямой путь.
31. О сыны Адама! Облекайтесь в свои одеяния, где бы вы ни совершали поклоны. Ешьте и пейте, но не излишествуйте, ибо Аллах не любит излишествующих.
32. Скажи, [о Мухаммад]: "Кто же думает, что украшения Господа и прекрасный удел, который Он ниспослал рабам своим, - запретны?" Скажи [им]: "Для тех они, кто в этой жизни искренно уверовал в Судный день". Так Мы разъяснили аяты людям сведущим.
33. Скажи: "Воистину, Господь мой запретил недостойные поступки", как явные, так и скрытые, а также греховные поступки, несправедливое притеснение, признание других богов наряду с Аллахом, хотя Он не ниспосылал об этом никакого предписания. [Запретил Он] и возводить на Аллаха то, чего вы не знаете.
34. И для каждой религиозной общины - свой срок. Когда наступает их срок, они не могут ни промедлить [хотя бы] час, ни опередить [его].
Джазакаллаху хайран! Владимир