О джихаде написано много, и существует ряд работ по этой тематике на соискание высших научных степеней как магистра, доктора наук в ряде исламских университетов, в том числе и в Медине, а также проведены исследования множеством других исследователей. Свое внимание к данной теме проявили также исламские джамааты и исламские движения с научно–проповеднической и практической стороны.
Некоторые из них названы непосредственно этим именем, как к примеру: «Джамааты джихада» в большинстве арабских и исламских странах. Но проблема наша относительно этих важнейших задач заключается в том, что истина теряется между двумя крайностями, между чрезмерной жесткостью и чрезмерной мягкостью, между чрезмерностью и халатностью или говоря на языке Корана, между «переходом границы» и «заниженностью», где говорится: «Он возвысил небо и установил весы, чтобы не преступали границы дозволенного на весах. Взвешивайте беспристрастно и не занижайте» (Коран 55:7–9). Мы видим три позиции относительно джихада или скажем три группы:
1- Группа, которая стремится аннулировать джихад.
Эта группа стремится закопать понятие джихада в землю и исключить его из жизни уммы мусульман и видит своей главной задачей и пределом своих достижений воспитание уммы, как она утверждает, на духовно–нравственных ценностях, что и является по ее мнению главным джихадом — джихадом против нафса и дьявола.
В этом направлении сошлись проповедники негативного суфизма, унаследованного от эпохи застоя и отсталости (в отличие от проповедников позитивного суннитского суфизма, которые внесли огромный вклад в дело джихада, такие, как предводитель Абдуль Кадыр в Алжире, Умар Аль–Мухтар в Ливии и сенуситы…), и вестернизированные пропагандисты чуждого секуляризма, в котором участвуют и проводники западно–восточного колониализма из левых и правых, ставящие целью лишить умму своего оружия, чтобы она оставалась уязвимой и безоружной перед своим противником. Они подвергают необоснованным нападкам, доктрину джихада и процесс джихада в прошлом и настоящем, обвиняя исламский джихад в агрессивности.
Этих и тех вместе взятых, приветствует колониализм прошлого и настоящего, подпитывая их тем, что укрепляет их опору, и обеспечивая их всем, что может способствовать достижению их целей. Британский колониализм породил секту кадианитов в Индии, главным призывом которой была отмена джихада, чтобы освободить путь к колониализму и утвердить свою власть над мусульманами без всякого сопротивления.
Сколько крови пролито, сколько достоинств унижено, сколько запретов нарушено, сколько прав попрано, сколько бесчестия совершено, сколько тысяч людей похищено из своих домов в неизвестном направлении и неизвестно живы они или нет? Сколько людей убито в тюрьмах руками их надзирателей будь–то тайно или явно!! Сколько…. и сколько…и все это оправдывается, а преступно, грешно и запретно то, что пытаются делать угнетенные, притесненные народы и группы людей с попранными правами, защищающиеся как могут.
Возможно, некоторые из них и преступают границы, проявляют чрезмерность, но вместе с этим, возможно и то, что они имели такое оправдание, какое не имели их притеснители, враждующие с их религией, строящие козни против их религии из числа бесчинствующих на земле и распространяющих нечестие в ней.
2- Группа, которая объявила войну всему миру.
Эта группа прямо противоречит первой, для нее джихад представляется, как объявление войны против всего мира. Те, кто воюет против мусульман или препятствует их призыву или подвергают мусульман искушениям в их религии…., и те, кто предлагает мир и протягивает руку для перемирия с мусульманами, и не обнажает меч против них, и не пособничает врагам мусульман, и в целом все неверующие, для этой группы одинаковы в плане необходимости борьбы с ними, если мусульмане имеют возможность это сделать. По их мнению, одного неверия достаточно стать причиной для войны против немусульман.
А все аяты Корана и хадисы Пророка(сас), призывающие к миру с теми, кто предлагает его, к добрым и справедливым отношениям с теми, кто не воюет против нас и нашей религии и не изгоняет нас из наших территорий и не способствует этому, и тому подобное, по их утверждениям, все эти аяты были ниспосланы в промежуточном этапе, действие которых закончилось и существуют они в Коране лишь фразами, которые не имеют значения, и все они отменены (их примерно 140 или 200 или более аятов) одним аятом, который они называют «Аятом меча!!» И абсолютно удивительно то, что они разошлись в определении того какой из аятов является так называемым аятом меча».
Они считают, что Ислам распространился во всем мире лишь путем меча и джихада, а те, кто утверждают, что Ислам распространился путем призыва, приведения доводов, убеждения и благодаря высокой морали мусульман, а не острием и мечом, вводят в заблуждение и хотят отдалить мусульман от джихада.
И конечно эта идеология имела негативные последствия, которые коснулись ее носителей из числа искренней в своих помыслах молодежи. Они направили свое оружие против своего же народа и своих родственников, и объявили им войну и убивали их, так как они причислили их к неверующим, потому, что они отступили от Ислама. Они стали распространять свое обвинение в неверии на каждого, кто противоречит им, даже религиозных ученых! Им безразлично, кого они убивают на этом пути из числа невинных людей, чем навесили на Ислам обвинение в насилии.
Некоторые из них пошли еще дальше, убивая абсолютно не имеющих к ним отношения людей, с которыми у них не существует проблем, как туристы, авиапассажиры, заложники и им подобные, чтобы пригрозить и терроризировать других их убийством или их похищением и удержанием в заключении, чем навесили на Ислам другое обвинение помимо обвинения в насилии — это обвинение в терроризме.
3 — Серединная и умеренная группа.
Третья группа — это серединная группа, которую Аллах наставил на серединную позицию. Аллах наделил ее знанием и мудростью, наделил проницательностью в понимании религии и понимании реальности.
Она не впала в халатность и легкомыслие первой группы, желая чтобы ее право оставалось без защиты, а ее Коран без меча, и чтобы ее земли оставались без стражей, а ее святыни без их защитников. Также она не впала в радикальность и чрезмерность второй группы, собирающейся воевать с мирными и совершать нападения на всех людей, объявляя войну против красных и черных, против востока и запада и утверждая, что она приводит людей к Аллаху, и ведет их на цепях в Рай, и силой ставит их на прямой путь. Еще она, якобы устраняет материальные преграды, установленные диктаторскими режимами перед ними и не позволяющие доводить до них слово Аллаха, и призыв Его Посланника (мир ему), чтобы они слышали его ясно и открыто без каких–либо искажений.
В прежние времена это было оправдано, потому что хосрои, кесари и им подобные диктаторы ставили препятствия на пути своих народов и наций, и невозможно было доводить призыв к истине, иначе как одержав победу над ними, и устранив их с пути призыва, именно так и поступали сподвижники и те, кто неукоснительно следовал за ними.
Сегодня для нас нет необходимости в этом, так как современные средства позволяют нам доводить наш призыв до всего мира, чтобы наше слово было услышано ими, и никакой правитель не запретит нам это. Сегодня у нас есть спутниковые каналы, которые охватывают все просторы, есть передачи, которые передаются их волнами на край света, есть всемирная паутина интернета, которая заходит в дом каждого без чьего–либо разрешения, есть публикации и обращения на разных языках мира — все эти средства и инструменты являются нашим мощным и влиятельным оружием в современном джихаде, который нуждается в полчищах проповедников, преподавателей, честных и высококвалифицированных информационщиков, способных обращаться ко всему миру и его народам на их разных современных языках, современными методами, объясняя им и разъясняя, влияя на их умы и чувства.
К великому сожалению, из всего перечисленного, мы не имеем и сотой доли, а может даже и тысячной. Я искренне говорил в день открытия нашего всемирного сайта в сети интернет под названием www.islamonline.net, что это и есть современный джихад и кто желает присоединится к рядам муджахидов, или заслужить честь джихада на пути Аллаха своей жизнью, имуществом и усердием, то вот он джихад сегодняшнего дня, это грандиозный и долгий джихад.
Перемена взглядов некоторых организаций вооруженного джихада: Здесь необходимо отметить и то, что некоторые исламские движения, в определенный промежуток времени разделяли взгляды и позиции второй группы, и воплощали их в жизнь, воевали и убивали во имя них. Они пережили многое на этом пути. Некоторых из них приговорили на короткие, некоторых на длительные сроки заключения, а некоторых вовсе и на смертную казнь. Эти исламские движения начали пересматривать свои взгляды и позиции, критиковать себя и прислушиваться к мнению и взглядам других, возвращаясь к серединности и умеренности, отдаляясь от перегибов и умаления значения, они отступили от многих взглядов, которых придерживались и упорно защищали.
Это произошло с «Исламским джамаатом» в Египте. Она выпустила серию книг по исправлению понятий и объявила, что отказывается от многих своих прошлых взглядов в смелой нравственной форме за что и заслуживает благодарности и уважения, и издала двенадцать книг.
Для меня было неожиданностью, когда я обнаружил, как они цитируют целые страницы из моих книг, тогда как прежде эти книги для них считались запретными, от чтения которых отказывались и предостерегали своих сторонников. Эта перемена во взглядах указывает на то, что замкнутые умы познали открытость, что фанатично приверженные души познали снисходительность, и жесткие позиции смягчились, и что началась новая эпоха, в которой мусульманин не может быть в плену одного мнения или одного шейха или однобокого направления. И конечно, это большое достижение и приятный прогресс.
В силу этого я посчитал своим долгом начать писать на эту тему после того, как Аллах открыл мое сердце. Сколько раз меня посещала мысль с тех пор, как я закончил книгу о закате, написать нечто подобное и о джихаде. Сколько раз меня просили дорогие братья на протяжении долгого времени написать по этому вопросу, в котором люди разошлись на восток и запад, но я оправдывался тем, что не нахожу в душе стремления к этому. При том, что я писал по этому вопросу в далеком прошлом немного и разбросанно, я выжидал время для упорядоченного и собранного составления по нему, с учетом того, что это является одной из основных тем, в которой необходимо методологическое исследование, в ясном представлении которого, нуждаются мусульмане в частности и весь мир в целом, далеко от крайности радикалов и беспечности пренебрегающих.
И вот настало время погрузится в пучину этого океана, чтобы изучить вопрос в корне и вернуть его к его однозначным и ясным истокам из текстов Корана и Сунны, начать перечитывать их, анализировать и понимать их в свете религиозных принципов, шариатских целей, необходимых правил, научно–практических достижений, при этом апеллируя к высказываниям древних ученых, взвешивая их и выбирая более обоснованное из них, и не ограничиваясь распространенными высказываниями, так как зачастую некоторые взгляды приобретают такое распространение и известность, что читатель начинает считать, что это единственное мнение и не существует другого, а когда углубится, расширит свои познания, проанализирует и сопоставит, для него выясняется, что в вопросе имеется большое разногласие и что распространенное мнение, возможно не самое правильное и сильное из них. Необходимость в ускорении исследования по этой тематике вызвало два фактора:
1- Это — яростные нападения, которым подвергается сегодня Ислам и его умма, нацеленные на его искоренение. Против него объявлена беспощадная война со стороны коварных крестовых, бесчинствующих сионистских и идольских безбожных сил во главе с самой жестокой на сегодня силой. Все это камуфлируется под борьбу с терроризмом, истинные цели которой ясны. А ведь самая терроризирующая сила на земле сегодня это — несправедливое сионистское образование, государство которого образовалось с самого начала через насилие и агрессию, через массовую резню людей, уничтожение и разрушение.
Несмотря на это, Америка, являющаяся сегодня самой великой державой в мире считает ее обороняющейся, защищающейся, а самого главного кровопийцу Шарона, бывшего премьер министра обласканной ими страны Израиль, а после него и Ольмерта, личностями мира!!! Тогда как, законное палестинское сопротивление, отстаивающее свою землю, достоинство и свои святыни — это экстремистские и террористические организации, обвиняемые во всевозможных грехах и преступлениях!!!
2- Это — крайность и чрезмерность некоторых молодых людей с энтузиазмом настроенных на джихад, которые участвовали в доблестном афганском сопротивлении против тиранического и захватнического коммунизма под руководством Советского союза.
Эта война была самой благородной и справедливой для защиты религии, земли и достоинства. Тогда сама Америка поддерживала и поощряла их, открывала им ворота настежь, а также правители их стран. А когда Советский союз был побежден и афганцы–мусульмане одержали победу над ним, Америка и правящие режимы арабских и исламских стран начали поворачивать оружие против этих молодых людей, и вчерашние муджахиды сегодня стали преступниками, их начали провожать с аэропортов в тюрьмы, толкая этих молодых парней на радикальный путь, чтобы они противостояли насилию путем насилия, утверждая для себя что: зло пресекается через зло, а начавший первым — притеснитель. Мы не отрицаем, что среди них есть, кто перенял идеологию насилия наряду с другими, как этому следовали в прошлом хариджиты, однако идеологии может противостоять идеология, а не трость и меч.
Возможно, что намерения этих парней были благими, так как все они или по крайней мере большинство из них религиозные и преданные, но если чрезмерность проявляется в чем–либо, то она его дискредитирует, как сказано в хадисе: «Остерегайтесь от чрезмерности в религии и лишь из–за чрезмерности в религии были погублены те, кто существовал до вас».
Появилась организация «Аль–Каида», появились джихадовская салафитская группировка, а до них появились другие джихадовские группировки, у которых было свое понимание и видение, которое они распространяли и к которому они призывали. И конечно, у них появились сторонники, ученики и просто симпатизирующие им люди, которые собрались объявить войну всему миру. И тут возникла необходимость ответить им и опровергнуть их сомнительные доводы, через которые они оказывают влияние на умы молодых ребят, не получивших полноценных знаний в религии, которые спасли бы их от нелепого попадания под влияние этих идеологов.
Многие из рассказывавших о джихаде, неправильно понимали его и не познали его сути, его перспективы и преследуемые им цели и задачи. Его суть была утеряна в куче многочисленных утверждений и высказаний такого–то и такого–то, в результате которого возникло негативное отношение к Исламу и мусульманам, к его цивилизации, наследию и его истории.
И проблема во многих наших научно–идеологических вопросах, заключается в том, что некоторые наши ученые и проповедники избирают, вероятно, наиболее популярное мнение в том или ином вопросе, и считают его единственно правильным в Исламе и защищают это мнение так, как будто защищают Ислам в целом, а своих оппонентов воспринимают как врагов Ислама и направляют против них поражающие и ранящие ядовитые стрелы. Тогда как все те мнения являются разными точками зрения, видениями и не более, и потому не допустимо, чтобы изучение этих вопросов превращалось в конфликт, где ведутся бои, жертвами которых становятся люди с обеих сторон, кто пленным, кто раненным, а кто вовсе и убитым!
Комментарии (0)