14 ноября 2011 года в городе Новый Уренгой произошла страшная авария, в результате которой погибла молодая мусульманка Зульфия Зарипова. По предварительной версии, водитель четырёхмостового "Урала", принадлежащего компании "Эриэлл Нефтегазсервис", не справился с управлением и, выехав на встречную полосу, лоб в лоб столкнулся с автомобилем "Нива-Шевроле", в котором на пассажирском сидении находилась Зульфия.
Мама погибшей, Шадия Зарипова, распространила Открытое обращение к руководству компании "Международная группа ERIELL". По ее словам, в ходе расследования уголовного дела "стали происходить странные события, на основании которых у меня есть основания предполагать, что руководство новоуренгойского филиала компании "Эриэлл Нефтегазсервис" вмешивается в ход следствия и пытается влиять на его результаты".
"При предварительном осмотре места происшествия сотрудниками ГИБДД, и в заявлении СМИ сотрудником ГИБДД была установлена вина водителя "Урала". Впоследствии выяснилось, что схема не подписана водителем "Нивы". Вариант без его подписи, отправленный на экспертизу, свидетельствует о том, что виноват именно он, а следователь строитобвинение только на основании схемы, происхождение которой оставляет очень много вопросов", – сообщает мать погибшей.
По ее же словам, довольно странно повели себя и на фирме, которой принадлежит "Урал". "После аварии моя дочь 5 дней находилась в реанимации в критическом состоянии, но вместо сочувствия и посильной помощи руководитель новоуренгойского филиала компании "Эриэлл Нефтегазсервис" в разговоре сообщил мне: "есть водитель Сайидов, с него и спрашивайте", – говорится в обращении матери.
Как рассказала Шадия Зарипова ИА IslamNews, на разговор с ней директор пришел с юристом – молодой девушкой лет 30. "Которая заявила мне: "я вам сочувствую, но вина нашего водителя не доказана, мы здесь ни при чем, при чем здесь фирма вообще?" И еще добавила: "если вы тысяч 300 попросите, может быть, вам 150 и дадут". Это было сказано настолько высокомерно…я и так, как говорится, на коленях стою, а она меня еще больше унизила этими словами. Хотя в тот момент дочь была еще жива, находилась в реанимации, я пришла к руководству фирмы не за этим. Я ответила: "девушка, вы считаете, я пришла к вам за деньгами?"
Между тем, эта компания провозглашает себя социально ответственным бизнесом. На официальном сайте группы ERIELL говорится, что она "считает важным вносить вклад в развитие и повышение уровня жизни населения регионов", где работает, "оказывает существенную финансовую поддержку при строительстве и реконструкции детских дошкольных и общеобразовательных учебных заведений". "Ежегодно на социальные проекты группой ERIELL выделяется ориентировочно один миллион долларов США", – отмечается на сайте. Но вот помочь матери девушки, погибшей по вине их работника, в ERIELL ни разу не догадались.
Из материалов сайта следует и то, что компания заботится о своих сотрудниках. "Качество напрямую зависит от квалификации персонала и используемых технологий", – отмечают пиарщики фирмы. Группа ERIELL "гарантирует высокий уровень социального обеспечения для своих сотрудников", "предоставляет бесплатное медицинское обслуживание, отдых в оздоровительных санаториях для своих сотрудников и их семей". А на сайтах по подбору персонала ERIELL сообщает о себе следующее: фирма "располагает высококвалифицированным персоналом для качественного и своевременного выполнения работ. Сотрудники компании представляют собой главный капитал ERIELL, поскольку именно они являются движущей силой Компании. Компания стремится к сбалансированному достижению социально-экономических целей развития, в связи с чем приоритетными для нее задачами являются всемерное содействие росту квалификации, профессиональных навыков и умений своего персонала".
Однако, как следует из обращения Шадии Зариповой, "за рулём Урала находился гражданин Узбекистана, который вообще не может говорить по-русски". Следствие установило, что он находился за рулём более положенных по трудовому законодательству 8-ми часов. Т.е. идеальные условия труда в компании, видимо, созданы далеко не всем.
"Своими путями я нашла этого водителя. Спрашиваю – а к тому моменту девочка уже умерла, и он об этом знал – "почему же ты не подойдешь, просто-по человечески, неужели в тебе нет ни человеческих, ни отцовских чувств?" А он отвечает: "мне руководство запретило вообще с кем-либо разговаривать, и даже не выпускают". То есть ему запретили выходить из общежития, где он находится. Даже еду и сигареты ему привозят в общагу. И мужчины, которые рядом сидели, это подтвердили", – утверждает Шадия.
Что же касается самого автомобиля "Урал", то, судя по ряду течей узлов и агрегатов, которые были засняты, возможно, грузовик находился в неисправном состоянии. "В деле есть расписка механика этого предприятия о том, что машина до суда не выедет. Но 21 декабря она стояла на станции техобслуживания. И в это время были сделаны все снимки ее неисправностей. По всем полученным данным и по логике,Урал начал тормозить ещё тогда, когда Ниву даже не видно было (тормозной путь Урала 82 метра), а остановился на встречной полосе, где в него и ударилась Нива", – уверена Шадия.
В итоге, к настоящему времени никто даже не лишен водительских прав. "Уголовное дело возбудили против водителя "Нивы", Мижева Арсена, который забрал мою дочь с занятий в ДОСААФ", – пояснила мать.
Со слов Арсена, ехали они очень аккуратно, повернули на светофоре, проехали несколько метров, дальше был еще один поворот. Но неожиданно были ослеплены яркой вспышкой: "Урал", дальше Арсен мало что помнит. Девушка сразу оказалась в коме, Арсен позже очнулся.
Водитель "Урала" же рассказывает, что "Нива" ехала полностью по встречной полосе. Эту версию быстро приняло на веру и следствие. "Но моя дочь была девочкой очень скрупулёзной во всем – она бы элементарно не разрешила это Арсену. Как можно было ехать "полностью по встречной полосе", как рассказывает водитель "Урала"? К тому же, их полоса была не такая крутая. А вот водитель "Урала" мог забыть про поворот – от усталости, в темноте. И вот он начинает тормозить, и просто не вписывается в поворот", – восстанавливает события Шадия.
За все время следствия ни одного извинения перед матерью погибшей девушки со стороны филиала компании не прозвучало. Зато прозвучала рекомендация связаться с московским офисом – а именно, генеральным директором ООО ЭРИЭЛЛ Нефтегазсервис, Хабибом Латиповым. Мать погибшей предполагает, что руководство филиала фирмы ведет так себя неспроста: в суде может быть доказана вина руководства компании, которое выпустило на трассу машину в неисправном состоянии, с водителем, проведшим за рулем 12 часов.
Получается, за решеткой сейчас может оказаться совершенно невиновный человек, а истинные виновники уйдут от ответственности. "В Коране сказано: “Мой Господь велел вам творить справедливость…” (Сура "Преграды")", – напоминает Шадия Зарипова. И обращается к общественности с просьбой не оставаться безучастными к происходящему, чтобы способствовать справедливому разбирательству данного дела. "Моя дочь погибла, и я не желаю, чтобы произошла ещё одна несправедливость, и пострадал ещё один невинный человек. Я вырастила дочь одна, она была достойной дочерью. Зульфие было 20, она училась в университете, была любимицей в семье и рабочем коллективе, в столь юном возрасте она не успела познать ни замужества, ни радости материнства. Она была соблюдающей мусульманкой, и Аллах забрал её именно такой…", – говорит Шадия.
P.S. ИА IslamNews обратилось к руководству ООО ЭРИЭЛЛ Нефтегазсервис в Москве с просьбой прокомментировать ситуацию. Однако в компании сообщили, что воздержатся от каких-либо официальных комментариев до вынесения судебного решения по делу. По словам пресс-службы, независимо от исхода разбирательства, компания окажет необходимую помощь матери погибшей.
Я НЕ МОГУ ПОНЯТЬ ПРИ ЧЕМ ЗДЕСЬ ERIELL . АЛЛАХ СОЗДАЛ И АЛЛАХ ЗАБЕРЕТ.....А ПРИЧИНА СМЕРТИ МОГЛО БЫ БЫТ СОВСЕМ ДРУГИМ....ВРЕМЬЯ ЗУЛЬФИИ БЫЛО ДО ТОГО ДНЯ РАСПРЕЖЕН АЛЛАХОМ.....