Необходимо заметить, что ислам поощряет толерантность и мирное сосуществование между мусульманами и немусульманами. Если немусульмане заходят в мечеть для диалога, который приведет к лучшему взаимопониманию, то это приветствуется и поощряется. Ислам – это религия конструктивного диалога, и история мусульман – наилучший этому пример.
Шейх Аттия Сакр отвечает на поставленный вопрос так:
Аллах говорит: «О вы, которые уверовали! Ведь многобожники [пребывают] в скверне. И пусть они начиная с этого года не входят в Запретную мечеть. Если же вы боитесь бедности , то Аллах обеспечит вас богатством по щедрости Своей, если пожелает. Воистину, Аллах - знающий, мудрый» (Коран, 9:28).
И далее: «О вы, которые уверовали! Не творите молитвы, будучи пьяными, [ и ждите], пока не станете понимать то, что говорите. [ Не творите молитвы] в состоянии осквернения, пока не совершите [предписанного] омовения, если только вы не находитесь в пути» (Коран, 4:43).
На основании этих аятов большинство мусульманских ученых пришли к выводу, что многобожникам не разрешено входить в Священную мечеть в Мекке. Но при этом они замечают, что христиане и иудеи также могут входить в нее. Они считают, что это правило применимо как к самой Священной мечети, так и к прилегающей к ней территории. Однако Абу Ханифа считает, что даже многобожник может войти в Священную мечеть в Мекке, если он не останется и не поселится в ней. Он толкует нечистоплотность как нечистоплотность нравственную (ширк).
Что касается других мечетей, то ученые запрещают немусульманам входить в них, поскольку согласно Корану немусульмане считаются нечистыми.
Имам Ахмад заявил, что они могут входить в мечеть только с позволения мусульман. Его мнение согласуется с сообщением о том, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) разрешал людям Ат-Таифа пребывать в мечети до того, как они приняли ислам. Он также принимал христиан из Наджрана в своей мечети в Медине. Когда подошло время их молитвы, они начали молиться в мечети, встав лицом к востоку. И тогда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал (своим сподвижникам): «Оставьте их (чтобы они совершили молитву)». В разделе «Вход мусульман в мечеть» книги хадисов «Сахил» имама Аль-Бухари упомянуто, что Самама ибн Асаль был привязан в мечети (хотя он и был многобожником).
В книге «Фас-аль-бари» Ибн Хаджар упомянул о разногласиях по этому вопросу. Ученые-ханафиты выступали за безоговорочное разрешение на (вход немусульман в мечеть), а маликиты и Аль-Мазни полностью это запрещали. Ученые-шафииты различали между Священной мечетью и другими мечетями. Существует мнение, что это разрешение относится только к людям Писания, но оно опровергается упомянутым выше случаем с Самамой.
На основании этой фатвы можно сделать вывод, что всем немусульманам, включая христиан и иудеев, разрешено заходить в мечеть, но на следующих условиях:
1. Немусульманам разрешено входить во все мечети, кроме Запретной Мечети в Мекке, но с позволения мусульман.
2. У них должна быть весомая причина для входа в мечеть.
3. Они должны соблюдать приличие в мечети и помнить, что это священное место поклонения.
4. И мужчинам, и женщинам не разрешено открывать свой аурат (части тела, которые нельзя показывать другим) при входе в мечеть.
По роду своей профессиональной деятельности, (видеооператор), приходилось неоднократно посещать мечеть, будучи православным христианином. Никаких возражений от имама не возникало, наоборот, он всегда оказывал радушный приём, ведь я приводил в мечеть мусульман, которые хотели посвятить в ислам новорожденного младенца, а я снимал это событие.
А что тут такого удивительного?
Да и в христианский Храм Божий может зайти не христианин, если не с целью кощунства или богохульства.
Является ли весомой причиной для посещения мечети то, что я совершил паломничество в Бекет-Ата и Шопан-Ата, туда, где жили и обучали исламу ученики Мухаммеда Пророка арабов и саков,которые жили в тех местах 1100 лет тому назад. И в городе Таразе посетил и молился в Тектурмасе.
Я такой домашний мусульманин. Утром повторяю одну и ту же молитву на арабском о Аллахе и его Пророке Мухаммеде и благодарю их уже на русском языке,что они мне подарили ещё один день. Перед молитвой обязательно совершаю омовение и в течении дня естественно. Так меня приучили паломники в пустыне где я жил. А в городе стесняюсь ходить в мечеть, может не пустят, будет неудобно. Потом говорят веру менять нальзя, а я и не меняю, меня не крестили я был с советское время атеистом, пионером, комсомольцем и т.д. , небыло веры не в кого. А вот как-то понравилось там в пустыне паломником.
Ассаляму Алейкум Александр! Паломничество может быть только в одном месте - это Мекка! Все остальные места это уже ширк (многобожие). Ты должен поклоняться и просить только у одного Аллаха. Пророк Мухаммад (Да благославит его Аллах и приветствует) всего лишь раб Аллаха (так же, как и мы). Ты должен просить помощи и все все только у Единого Бога! Самый страшный грех это ширк (многобожие), а если ты просишь у создании или чего либо еще, то это уже ширк. Ширк не прощается Аллахом никогда!
Тебе нужно читать Коран и изучать Ислам, читая хадисы пророка Мухаммада (мир ему).
Не стесняйся брат, в Мечети все тебе как раз таки будут рады. Как раз если будут вопросы, будешь спрашивать у Имама. Остерегайся сект! Например суффизма, так как там где ты находишься, их довольно много!
Единый правильный путь это дорога Пророка Мухаммада (мир ему и благославение) - что значит Ахли Сунна Уаль Джамаат!
Является ли уважительной причиной для входа мечеть любовь и желание быть женой мусульманина?