Пожалуйста, укажите причину жалобы на комментарий пользователя и ваши контактные данные, по которым мы могли бы связаться с Вами для уточнения информации или уведомления о предпринятых действиях со стороны администрации сайта!
Отмена Отправить
X

Войти с помощью социальных сетей:


- ИЛИ -

E-mail:

Пароль:

| Забыли пароль?


Что для меня значит дева Мария?

Чем больше я узнаю и думаю о жизни Марии, матери Иисуса, тем больше благоговею перед ней.

Мне, как женщине и матери, всегда придавала сил и воодушевления ее судьба и мысль о месте, которое она заняла в истории. Хотя мое представление о жизни Марии основано на том, что говорит Коран – в ее честь, «Марьям», названа целая сура – я также всегда черпала вдохновение из историй женщин, которые старались как-то ей подражать в своей жизни.

На разных жизненных этапах я возвращаюсь к ее судьбе снова и снова и всякий раз нахожу в ней что-то новое, чтобы заново переосмыслить жизнь этой женщины, жившей много веков назад.

История Марии начинается с того, что ее мать, Анна, будучи беременной, дала обет посвятить своего будущего ребенка Богу ради служения человечеству:

«Господи! Я дала обет посвятить Тебе одному того, кто находится в моей утробе. Прими же от меня, ведь Ты - Слышащий, Знающий» (Коран, 3:35)

В то время посвящение Богу означало, что ребенка отправляют в храм, где он живет и воспитывается. Помимо реальной передачи ребенка в храм, этот акт сознательного посвящения имеет для нас, матерей, особое значение, так как напоминает, что все мысли, поступки и настроения во время беременности отражаются на плоде в нашем чреве.

Мать – не просто корабль, который доставляет в этот мир еще одну жизнь, но ее мысли о ребенке и отношение к своему телу влияют на эмоциональное, психическое и физическое развитие плода.

Во время каждой из трех моих беременностей я читала молитву Анны и проникалась сознанием того, что все, что чувствую, могу передать моему нерожденному ребенку.

Это заставляло меня писать записки каждому ребенку, кувыркавшемуся во мне, чутко прислушиваться к своему телу и тщательно следить за всем, что может воздействовать на моего малыша.

Когда Анна родила ребенка и это оказалась девочка, она не отказалась от своего обета, уверенная, что посвятила ребенка Всевышнему, независимо от того, кем он будет: мальчиком или девочкой. И ей было сказано, что хотя общество не оказывает женщинам таких почестей, Бог принимает ее посвящение. Анна говорит:

«Я назвала ее Марьям (Марией) и прошу Тебя защитить ее и потомство ее от дьявола изгнанного, побиваемого…» Господь принял ее прекрасным образом, вырастил достойно…» (Коран, 3:36-37)

Этот факт сокрушает двойные стандарты и доказывает, что приносить пользу обществу и служить Богу может каждый, кто посвятил себя этому. А также говорит о том, что каждый из нас ответственен за то, чтобы обеспечить это равенство себе и тем, кто не в состоянии это сделать самостоятельно.

Работая в других странах, я убедилась, что пример Анны находит отклик во множестве проектов, построенных на уважении и почитании роли Марии и направленных на расширение прав женщин.

Чем старше становилась Мария, тем больше времени она проводила в михрабе (нише) храма. Ее время проходило в молитвах и регулярном общении с ангелами, с которыми она говорила без посредников, имея прямую связь с духовным миром. Но еще больше она видится мне прилежной ученицей и вдохновенным ученым, который постигает знания своими силами.

Должно быть, она также познала могущество духовенства и различные стороны его влияния на общество, отражавшиеся, в первую очередь, в монополизации им религиозной власти. Мария предпочла удалиться от политики и иерархического общества и уединиться в своем убежище, где она, возможно, работала над самосовершенствованием и поиском ответов на то, что происходило за пределами ее неприкосновенного жилища.

Хотя она еще не стала матерью Иисуса, думаю, что этот период времени был также важен и ценен для нее как подготовка к тому, чтобы внести свой великий вклад в общество. А в мечетях и по сей день почитается михраб, - то надежное укрытие, в котором Мария уединялась для общения с Богом. На самом деле, это место, где молятся и читают проповеди имамы, идеально подходит для призыва к справедливости и равенству.

После того, как ей была передана весть о том, что она носит во чреве ребенка, Мария покорилась своей судьбе, так как услышала от Джибриила, что такова воля Творца. Она обладала непоколебимой верой, но когда начались схватки, взмолилась:

«Лучше бы я умерла до этого и была навсегда забытой!» (Коран, 19:23)

Мария понимала, что на ней лежит великая ответственность за то, чтобы объяснить свое положение, и в то же время она испытывала великие страдания. Эта ее мольба напоминает нам, что даже тот, кому дарованы всевозможные милости и благословения Господа, может не только сомневаться в себе, но и задаваться вопросом, способен ли он физически, умственно и морально вынести все, что ему уготовано. И конечно, ее мольбы отзываются в сердце каждой матери, которая точно так же стенала в родовых муках.

В ответ на ее мольбы Марии было явлено, что так как она одна, во время схваток ей следует крепко держаться за пальму, которая находилась рядом с ней. Ей было сказано есть финики и пить из источника, бьющего у ее ног. Эти указания лишний раз подтверждают, что при всей силе и важности молитвы выход из положения связан с нашими собственными действиями и с тем, что мы берем на себя ответственность.

Возможно, боль несколько утихла в ответ на ее молитвы, а может быть они были и не нужны, потому что она была под божественным покровительством.

Но для меня урок из этого заключается в том, чтобы понять, что в нашей власти, а что нет, какими полезными знаниями мы обладаем, и какой результат дадут наши действия. Кроме того, и мужчины, и женщины должны понять, что деторождение, в конце концов, сводится к физической области, и это тяжелый процесс – даже для матери Иисуса.

На самом деле, столетия спустя Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сравнил муки деторождения с войной за справедливость – смерть и в том, и в другом случае вознаграждается как гибель мученика во имя Всевышнего.

С рождением Иисуса высшее предназначение Марии не заканчивается. Она продолжает глубоко верить в высшее благо и самоотверженно учит своего подрастающего сына состраданию и милосердию, говорит с ним о великой силе молитвы и пагубном влиянии земной власти.

Через 30 лет, благодаря заботливому воспитанию, урокам матери и в силу уготованной ему Богом судьбы, Иисус стал сам учить людей идеям равенства и справедливости, призывал служить бедным и прислушиваться к обездоленным.

Он также оспорил превосходство религиозных институтов, которые присвоили себе монополию близости к Богу, лишив ее простых людей.

Он говорил правду властям, которые прикрывались религиозным авторитетом и догмами.

Также считается, что Иисус был рожден без отца еще и для того, чтобы продемонстрировать священникам, что их притязания на то, чтобы быть «отцами-попечителями» народа, безосновательны и противоречат божественному замыслу.

На мой взгляд, библейская и кораническая истории Марии выглядят особенно трогательными, если увидеть в ней такую же женщину, как мы, которая стремится к связи с духовным, пытается построить свой мир и сложить свое представление о божественном и земном и, наконец, находит в себе силы поделиться им с другими, как это сделала Мария, передав свою веру и любовь пророку мира - Иисусу Христу.

По мере того, как мои сыновья растут и открывают для себя духовность, Мария продолжает учить меня настойчивости и терпению. И даже больше: по мере того, как я расту и развиваюсь как личность, понимаю, что за историями таких людей как Мария, если снять их с пьедестала неприкосновенности, стоят реальные судьбы, которые способны найти глубокий отклик в нашем сердце и многому нас научить.

Автор:
Источник: ansar.ru

Комментарии (2)

Аватар Unknown17.08.2014 в 08:12#31499
Дева Мария много раз помогала Христианам независимо от конфессий против мусульманской вражды и экспансий.
Аватар Асан17.08.2014 в 14:30#31501
Кто ты черт?
Оставить комментарий


В рубрике "Люди":

Андрей Кураев: о посте, хиджабах и книгах

Андрей Кураев: о посте, хиджабах и книгахДьякон Андрей Кураев произвел сенсацию. Оказывается, Великий пост (в современном виде) является более поздним приобретением христианства, относящимся к 4-5 веку н. э. Дьякон Андрей Кураев произвел сенсацию. Оказывается, Великий пост (в современном виде) является более поздним приобретением христианс...

Важное объявление для постоянных читателей проекта

Важное объявление для постоянных читателей проектаУважаемые читатели! Мы полностью перешли на новую систему комментирования материалов, в связи с чем по старым вашим данным впредь комментирование будет невозможно. Что бы продолжить общение на нашем сайте, вам придется авторизироваться с помощью профиля, любой из социальных сетей. Для того что бы ва...

Возраст замужества Айшы, узость мышления и опасность религиозного «литерализма»

Возраст замужества Айшы, узость мышления и опасность религиозного «литерализма» ansar.ru:  Сегодня мир и в первую очередь мусульмане переживают драматический период. Нередко можно наблюдать среди самих мусульман искаженное понимание Ислама, вплоть до того, что некоторые причисляющие себя к Исламу люди, либо со сломанной психикой, либо с «ненормальным» видением мира, пыта...

Крымский художник-самоучка, принявший ислам, презентовал свои картины и книгу

Крымский художник-самоучка, принявший ислам, презентовал свои картины и книгу ru.krymr.com: Симферополь – «Вид на Судакскую Бухту», «Туманные Берега», «Симферопольский роддом», «Кухонный натюрморт» – так незатейливо, без лишних метафор, называет свои картины крымский художник-самоучка Олег Каленчук (Мухаммад Али), который около 20...

Первые христиане и иудеи, сказавшие, что Пророк Мухаммад – истина

Первые христиане и иудеи, сказавшие, что Пророк Мухаммад – истинаСреди первых последователей Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) были и другие христиане и иудеи. Из книг по истории Ислама мы можем узнать имена таких мусульман как Мухайрик, Вахб ибн Мунабби, Кааб Аль-Ахбар и так далее. Все они были в прошлом христианскими или иудейскими учеными, а когда усл...

Американский священник принял ислам в прямом эфире (Видео)

Американский священник принял ислам в прямом эфире (Видео)В эфир одной из телевизионных передач канала RAMADAN TV (США) дозвонился священник, зовут его Крис. Он сказал, что дома у него есть Коран, в процессе изучения которого он решил стать мусульманином. Телеведущий начал задавать ему вопросы, связанные с мусульманским вероубеждением. Как стало ясно, Крис...

Ответ Льва Толстого на решение Синода об отлучении его от церкви

Ответ Льва Толстого на решение Синода об отлучении его от церквиЯ не хотел сначала отвечать на постановление обо мне синода, но постановление это вызвало очень много писем, в которых неизвестные мне корреспонденты — одни бранят меня за то, что я отвергаю то, чего я не отвергаю, другие увещевают меня по...

История ортодоксального иудея, принявшего Ислам

История ортодоксального иудея, принявшего ИсламПри рождении я получил еврейское имя Мелех Яков (Melech Yacov). Сегодня я все еще живу в том же районе Нью-Йорка, в котором мне было суждено появиться на свет. Мы принадлежали к хасидской конгрегации. Наша семья была не очень религиозной: мы не придерживались всех строгих предписаний хасидского иуда...
Δ Наверх
Rambler's Top100