В медресе, которое находится на территории строящейся Соборной мечети, начались занятия. Пока преподавателей двое: Усман Эльмурзаев и Рамис хазрат Мустафин. Вниманию читателей — интервью с Усманом.
— Ассаламу аляйкум! Усман, расскажите, пожалуйста, сначала о себе: каков Ваш путь в исламе...
— Вааляйкум ассалам. Читать Коран я научился в 9 лет, точнее этому научил меня мой дедушка, он очень любил меня и даже запрещал моим родителям нагружать меня лишними обязанностями, чтобы я мог уделять время религиозной науке. Когда мне исполнилось 14, дед ушел в мир иной. Но у меня уже была сильная потребность в знаниях и я стал ходить домой к одному человеку. После поехал в Дагестан, к шейху Хамзату, он в течение 3 месяцев учил меня таджвиду — правильному чтению Корана. Затем снова вернулся на родину, где ходил от одного учителя к другому. Пожалуй, больше всего из них я благодарен шейху Абдулгафуру. Кстати, его учителем был известный ученый шейх Изнавур, в свою очередь, наставник последнего — шейх Юсуф, а Юсуфа обучал его собственный отец. Вот такая цепочка — раньше не было медресе, но была такая система: знания передавались от человека к человеку... Сын Абдулгафура помогал мне в грамматике, у него были очень сильные знания.
Следующей ступенькой для меня были Эмираты, (шейх Ахмад): в этой стране я занимался пару лет и даже хотел там остаться, но узнал, что в Сирии можно получить хорошие знания и поехал туда. Оказалось, что действительно лучше: поступил в филиал Египетского университета «Азхар», в стенах этого заведения я провел 4 года. И, по воле Аллаха, теперь я нахожусь здесь, в Новом Уренгое и полон желаний передать свои знания детям.
— Ваше мнение об открытии медресе вообще?
— Изучать, стремиться всегда к знаниям — долг каждого мусульманина. Понятно, что не каждый может стать исламским ученым: должны быть и агрономы, и кулинары, и строители и т.д. Но знать о вероубеждении мусульманина, о дозволенном и запретном, о мудрости каждого из столпов ислама, то есть о самом элементарном нужно всем. Но если есть такие, кто хочет знать больше этого — это их право.
Вообще есть такие слова о значении знаний, которые были сказаны очень давно. Имам Шафи изрек (цитирую примерно): «Кто хочет владеть этим миром — пусть учится, кто хочет иметь власть над этим и миром иным — пусть тоже учится. Кто хочет иметь только Судный день — пусть тоже учится».
Суть знаний в исламе в том, что чем больше человек знает, тем больше он боится Аллаха.
Вспомните на историю: ведь мы знаем, что когда пророка (С.А.С.) выслали из Мекки в Медину — первой его заботой стало строительство мечети, в которой он тут же практически стал учителем. Именно из этой школы выходили праведные сподвижники.
— Усман, но если все время уделять время учебе, то, когда же заниматься всем остальным? Ведь мы так созданы и наша жизнь устроена так, что нам необходимо пропитание, одежда... Можно ли определить те границы, сколько нужно отдавать времени учебе и самой вере, а сколько на наши обычные повседневные нужды?
— Существует хадис: один из сподвижников сказал Абу–Бакру, имея в виду себя, что он лицемерит и его лицемерие заключается в том, что когда он находится в мечети, то думает о религии, причем забывает обо всех заботах, но когда выходит из храма и окунается в жизнь обычную, то в суете почти забывает о вере... На что Абу–Бакр ему ответил, что у него тоже так случается и не лучше ли им пойти и задать вопрос по этому поводу Мухаммаду (С.А.С.). Когда пророку (С.А.С.) рассказали об этом, он ответил: «Если бы вы постоянно были заняты вопросами веры, то сами ангелы опускались бы и давали вам салам (приветствовали бы вас). Есть час поминаний, есть час занятий обыденными делами: всему свое время.
— Как будут проходить занятия в медресе?
— Три дня в неделю будут заниматься мальчики и столько же девочки. Те, кто учится во вторую смену — в 9 утра, те, кто учится в общеобразовательной школе в первую смену, будут приходить в 15.00. Взрослые смогут получать знания после работы, в 19.00. Хотим разделить детей–учащихся на группы: ведь есть те, кто уже умеет читать Коран, есть те, кто вообще ничего не знает, но совершать намаз хочется научить всех, кто еще не молится.
— Что для Вас лично значит преподавание в медресе?
— Самый первый аят, который Аллах ниспослал людям, был аят о знаниях — «Читай во имя Господа твоего...», и это происходило во времена всяких распрей и идолопоклонничества, когда люди устали от междоусобных войн. Какова мудрость Всевышнего, что он наказал людям в этот момент обратиться к знаниям! Так что для меня преподавание, и тем более детям, — это особая миссия, которой я буду отдавать все свои силы...
Усман человек с правдой, но эту правду не признают везде.
Более того скажу, эту правду не признают мусульмане, чьё невежество закрывает им глаза и уши, эту правду не признают иноверцы, потому как их пропаганда порождающая глобальные фобии, запечатала не только их глаза и уши, но и сердца.
Если бы в Новом Уренгое, в соответствии с шариатом Аллаха, мусульмане бы признавали авторитет знаний и подчинялись бы Амиру в лице Усмана, то и мечеть была бы одна и община была бы едина.
в отличии от некоторых самозванцев, Он слово.