Пожалуйста, укажите причину жалобы на комментарий пользователя и ваши контактные данные, по которым мы могли бы связаться с Вами для уточнения информации или уведомления о предпринятых действиях со стороны администрации сайта!
Отмена Отправить
X

Войти с помощью социальных сетей:


- ИЛИ -

E-mail:

Пароль:

| Забыли пароль?


Комментарии пользователя Юлия:

Аватар ЮлияК разумному диалогу между православным и исламским мирами16.04.2011 в 13:23#7693
Здравствуйте, Миша! Я обещаю за выходные рассказ про мусульманина. К сожалению, я никаким примером тоже не являюсь. А Вы фильм "13 воин" не смотрели? Как обычно, голливудская трактовка, но в фильме так красочно показано, как произнесение Шахады дает человеку мужество. Впрочем, я этот фильм смотрела тоже слишком давно.Я видела мусульман в Египте. Настоящих, с детьми и женами. Эти лица ни с какими другими не спутаешь. На них мир, довольство миром и людьми, довольство своей участью...они вызывают доверие, к ним тянуться дети, они не привлекают внимания, о них никто не говорит...они не общаются первыми...но когда обращаешься к ним, то смотрят на тебя так,будто в этот момент ты - самый главный для них человек...словом, трудно описать. Ничего общего с признаками их этноса. От них исходит ощущение мира.

Христиан таких я не видела. У христиан в облике больше выражена радость и просветленность. Большего не скажу.

Пишите на адрес: [email protected]
Буду рада. Всем мира и радости.
Аватар ЮлияК разумному диалогу между православным и исламским мирами15.04.2011 в 21:05#7670
Здравствуйте, Миша! поскольку НеуЧь Вам пока не ответил, но, я думаю, обязательно это сделает, я думаю, что ислам для мусульманина начинается с другого мусульманина. Если я что-то поняла, то свет ислама передается из глаз в глаза, а остальное учение и молитва - из уст в уста. Настоящего мусульманина надо видеть.
Аллахъ велик!
Аватар ЮлияО каком искажении Библии говорил Пророк?14.04.2011 в 22:06#7627
Дорогие мои, спор очень вреден! Даже слушать спорящих повреждает душу и веру. Поэтому я стараюсь молчать. Простите все.
Аватар ЮлияО каком искажении Библии говорил Пророк?14.04.2011 в 22:02#7626
Здравствуйте, люди добрые! Рада вас всех слышать.
Спасибо, Даурен! Такая хорошая статья! Кстати, в христианском учении тоже есть практика сердечной молитвы. практикующие ее называются исихиастами.
Вообще, читая комменты на этом сайте, читая другие сайты, я остаюсь при своем мнении: истину не познать в чужих словах. Система мысли в исламе и христианстве настолько разные, что вы говорите между собой, как рыбы друг с другом из разных аквариумов.
Кстати, Татьяна, мир Вам и благословение, Вы привели отрывок из так называемого Евангелия Варнавы. Я отыскала у себя в книжном шкафу книгу апокрифов, которые никак все не могла прочитать. Теперь я знаю, почему эти книги отлучены. Их содержание не укладывается вообще ни в какую религию по духу. Я просто уверена, что Евангелие от Варнавы - стопроцентная подделка, хотя и написанная с большим вдохновением.
Еще раз подумала о том, что слова - это только верхний и очень грубый пласт человеческой мысли и духа. В священных писаниях - не так. Там слова выражают одновременно и смысл физических явлений и очень глубокие слои человеческой психики, души, духа и духовных явлений каждого человека и мира. Значение Писаний мы познаем всю жизнь. И каждый раз заново прочитываем написанное.Это явление есть в Библейских книгах, в Евангелии, Коране, но нет в том же писании от Варнавы и других подобных ему.
Я вот все думаю над самой постановкой вопроса о том, какая религия истинная: христианство или ислам?
До второго Пришествия ответа официального нам не будет. Друзья, давайте подвизаться искренне, молится, просить и прощать, пусть наш Великий Творец откроет каждому Путь прямой.
Спасайтесь!

Мир всем и благословение Аллаха.

Христос меня учил
Отцу лишь верной быть,
Учил он всех людей
небесной простоте.

Вся сила в простоте.
Он сам ходил босой
И плотничал и пел.
И в мир ушел иной.

И ждут его века:
Приди и собери
рассеянных сынов
со всех концов земли!
...

И не спорьте,
Кто не был при этом:
Я же знаю,
За гранию этой
Тем кто не был
Святым иль поэтом
Вообще не простятся грехи!
Аватар ЮлияМогут ли христиане признавать Мухаммеда пророком?13.04.2011 в 21:22#7560
Нет, Геннадий, я не хочу, чтобы Вы еще раз волновались, однако нельзя и не ответить. Открою еще одну страшную тайну: именно этот замечательный монастырь, о котором я писала (а замечательный он именно тем, что такого больше нигде не увидеть) принадлежал юрисдикции Русской Православной Церкви Заграницей. В это время была еще и Русская Православная Катакомбная церковь. Первая теперь объединилась с Московской Патриархией, а вторая, я думаю, еще существует сама по себе. Вы не были христианином в начале 90-х. И не Вам знать, что тогда было, а что нет. Этот путь прошла я, а не Вы.
Какой канон?! А много тогда их было, знающих этот канон?! Да и я училась не по изданным книгам, а по рукописным тетрадочкам! И все батюшки, с которыми тогда мне пришлось служить, тоже были самоучками. Книги, конечно, были - но мало, почти недоступны. Я одного не могу понять: как Вы можете считать, что весь мир и все христианство живет по одному канону? Да я тогда ночами сидела и переписывала из данной на ночь богослужебной тетради порядок службы...
Я написала не для того, чтобы "делать из себя героя". Кто умный, тот понял. Еще раз говорю: я ничего тут не придумала.
Для повышения своей православной эрудиции почитайте Н.Лескова.
Прошу прощения и желаю Вам мира.
Аватар ЮлияМогут ли христиане признавать Мухаммеда пророком?10.04.2011 в 19:18#7459
Ой, Геннадий, хороший Вы человек! Да, все погорячились. Я думаю над вашими словами, пытаюсь понять и разобраться. Пока мой наивный мир никак не поймет, что не так.
И я от всей души Вам говорю: пока я лично чувствую, что ислам своим учением, правилами молитв и другими правилами способствует смирению, воздержанию и чистоте. Это там не написано словами на каждой странице, просто без этого не возможно само вероисповедание ислама. А там - Аллах лучше знает.
Одно я поняла - мусульмане в основном примитивно понимают христианство, христиане примитивно трактуют ислам.
Поэтому предлагаю переместить наш диалог в "Диалог религий".
Прошу прощения за оскорбление Ваших религиозных и других чувств.
Если мы не будем сами образцом, к которому захочется стремиться по доброй воле, то ничто из наших слов не будет услышано и не пойдет на пользу нам самим. Я думаю, Шамиль со мной согласен.
Аватар ЮлияК разумному диалогу между православным и исламским мирами10.04.2011 в 18:46#7458
Салям алейкум сестры и братья,
Мир и здравия всем друзьям!

После слов Геннадия о том, что я лгала в своем рассказе, я все думаю, в чем именно. Поскольку пока я понять этого не могу... Вернее, чтобы понять лучше все происходившее, я пишу другой рассказ. А пока хочу тем, кто просил написать еще, посвятить стихи.

....
Я пишу свою Книгу,
Как летопись дней,
Как горный ручей,
Хочу, чтоб была.

Но час каждый кто-то мутит ручей
И ил застилает глаза.

Хотела бы путником быть среди гор,
Хотела б забраться туда,
Где душа
Не чует земли,
Не знает оков,
Не ведает, кем была.
...
Благодарите Господа небес,
Когда ниспосылает Он страданье.
В час бури мы все чаще смотрим вверх,
А он все ждет любви и покаянья.

И час приходит,
Светел и Высок
Тот, кто прекраснее людей
И тех, кто в Его Свете.

Смотрите путь свой!
И внимательно смотрите:
В любом страдании есть дверь,
Которая откроет новый путь.

Так будем благодарны за несчастья,
Не всем ниспосылает их Господь.


Он дал высокий людям путь.
И те, Кто ведают Его всем сердцем и душой,
Те обязательно его отыщут.

Он знал, что человек высоким сотворен.
Ведь только человек умеет добрым быть средь мирового зла.

Быть честным средь предательств и разврата
И человек сумеет сохранить любовь
злословью вопреки.

Держись моя душа,
иди за знаменем Аллаха!
....
Как мало времени сознанье
живет в чудесной храмине души,
все чувствующей и летящей,
как над рекою журавли.

Не выпускай же птиц без дела,
Не отдавай души в торгсин,
Не предавай любви и дела,
Живи одним
Дыханием свободы и любви
К безмерным граням жизни.
Ведь если так рабы свободны,
Что будет там, за створками души?!
....
Очень быстро время идет.
Мы всегда идем чуть не в ногу.
Я надеюсь еще, что исправлю свой путь,
Я еще выверяю дорогу.

Но мне звезды торопят:
"Смотри, ты неравно черпаешь свой путь,
Помни, помни, путь твой конечен!"

И приходится вкладывать в ножны клинок
Чтобы путь не терять,
тот, что тесен.

01.11.2010

слишком долго мы валяем дурака.
слишком много оставляем мы «пока»,
слишком многое не делаем «еще».

Жизнь прошла – и нет ее.
07.04.2011

На мечах

Моряк, говорят, узнает моряка –
Походкой они похожи,
Но те, кто ходят по краю ножа
Видят друг друга тоже.

Не учит их жизнь, говорят, ничему:
Лиричны они, но упрямы.
Внутри все кипит,
Но на лице
не прочитаешь драмы.

Ведь мы старомодны:
никто из нас
не станет использовать порох:
Уж если сражаться, то на мечах,
А если молиться- то в голос!

А если крылья даны – то лететь.
А если их нет – через горы.
И почему-то судьбы у нас
До неприличья похожи!

Мы знаем вкус борьбы и стыда
И жаркой соленой крови.
Себя мы не можем сберечь –не беда:
Ведь ангел хранитель, наш ангел-хранитель
Не спит никогда…
А если задремлет,
То………………………
что же –

Моряк нальет стакан моряку,
Стрелок сдаст на склад патроны.
Но сколько ударов выдержал меч –
Другой меч лишь знает...тоже.

В стихах невозможно лгать. Можно только фальшивить.
Да помилует нас всех Аллах и даст каждому совершенства в его деле.
Аватар Юлия«И наш Бог, и ваш Бог един»06.04.2011 в 20:50#7329
Да, Геннадий, с пылью я сравнила мысли и суетные желания человека, а не само значение человека, как богосотворенного существа.
И вообще, Геннадий, будем действовать как верующие люди: не можешь сказать хорошего, доброго - промолчи. Это я применю сначала к себе.
Аватар Юлия«И наш Бог, и ваш Бог един»05.04.2011 в 21:10#7300
Самая жестокая вещь - это религиозный спор. Ищите Бога в сердце посредством Писаний, а не на сайте. Люди - лишь пыль поднимаемая на лице земли. Откровение Бога - через Пророков - слово вечное. А верующих надо тоже наблюдать в жизни, а не на сайте.
Аватар ЮлияМогут ли христиане признавать Мухаммеда пророком?05.04.2011 в 20:59#7298
хотя, если честно, я не помню, когда меня обвиняли в сознательной лжи. В моей "оперативной" памяти такого нет. Поэтому, конечно, неприятно.
Делаю заключение, что если не поверили Пророку Мухаммеду (сас), то и мне обижаться не зачем.
Мне-мое, вам-ваше.
Аватар ЮлияМогут ли христиане признавать Мухаммеда пророком?05.04.2011 в 20:32#7296
Ва алейкум салам, Елизавета!
Да, безусловно мы с Геннадием были в разных монастырях. Более того, сама я была в 4 монастырях, и каждый настолько непохож на другие! Зачем мне что-то доказывать, люди, которые умеют читать текст, такие, как Елизавета, видят, что лжи там нет. Конечно, это не "Полное описание жизни скита...". В рассказе отсутствуют совсем некоторые его обитатели, в частности лежачая больная - взятая монахинями на попечение старушка Клавдия и абсолютно изумительная труженица Феодосия, которая за ней ходила. Я не описывала занятия с деревенскими детьми. Нет там и братьев - трудников,которые день лечились от алкоголизма, но иногда срывались. Да, жизнь там тоже была многообразна. Я взяла лишь то, что было важно а ней для меня. И нет там лжи.
Геннадий живет в своем мире - пусть живет.
Аватар ЮлияМогут ли христиане признавать Мухаммеда пророком?04.04.2011 в 18:13#7256
Дорогая Елизавета, спасибо за поддержку. Я грешна во многом, но в поклепе на монастырь и монахинь. Все я описала честно, как на духу.
Геннадию отвечать бесполезно, так как он не понимает, что если в монастыре всего четыре монахини, причем две неграмотные, а еще две - приехали туда еще школьницами, то я для них была светочем разума, поэтому мне и вверили келью уставщицы и задание составлять службы. При таком раскладе служили только по воскресеньям. Это было начало 90-х!!! Верующих тогда было мало, а о той роскоши, как сейчас в монастырях, в том скиту даже и мыслить не могли.
Аватар Юлия«И наш Бог, и ваш Бог един»03.04.2011 в 22:27#7231
Очень хорошая статья. Кстати, недавно перечитала Даниила Андреева. Кто-нибудь еще читал?
Вот что по поводу "Розы мира" могут сказать православные?
Аватар ЮлияМогут ли христиане признавать Мухаммеда пророком?03.04.2011 в 21:41#7227
Скажите, Геннадий, если бы Вас пытался изнасиловать священник, то Вы бы тоже сказали, что это недопонимание и пересказ? Нет, Вам это, к счастью, не грозит. А что бы Вы сделали? Я не хочу собирать ни про кого сплетни, вот еще! А что, Вы в моем рассказе увидели только сплетни? Между прочим, когда я была в монастыре, я не думала, что что-то идет не так. Просто жила, ничего не анализируя. Я сто раз думала, прежде чем это написать. неужели я сделала зла больше, чем получила его моя Руфина, за которую я переживаю по сегодняшний день? Или матушка Тавифа, которой... Все эти ваши "тайны божии". А про духовных калек, вышедших из церквей и монастырей Вы не слышали?
Люди! Я не зову никого в ислам. Может, для вас истину Господь откроет и в вере отцов. Более того, я до сих пор не могу до конца адаптировать мысль, что Бог не может быть Троицей. Он же непостижим! Почему Он не может быть Таким, каковым мы не можем Его понять. Но я смиряюсь перед Пророком (сас), которому было дано Откровение целиком. Я не могу принять, что часть Откровения истина, а другая - нет.
Я делюсь пройденными дорогами. К сожалению, мой опыт никому не поможет.
У меня еще много рассказов. Но я боюсь их пока публиковать, потому, что боюсь соблазнить кого-либо из малых сих.
Мы все только люди. Маленькие -маленькие люди. Но в каждом есть Бог. Простите, всем желаю только спасения.
Аватар ЮлияМогут ли христиане признавать Мухаммеда пророком?03.04.2011 в 20:39#7218
Здравствуйте, Владимир. Спасибо за поддержку, но давайте, братья, не говорить про людей "нелюди", тем более про верующих.
Вот предыдущий пост Муслима показал существеннейшую разницу в вероучениях.
Мы верим так - потому, что нам дана такая вера.
Они - верят так, как написано в Новом и Ветхом заветах. Там действительно так написано. Более того, вера христианская существует вопреки грехам церкви, вопреки всему. Вера христианская создала и высочайшие по духу произведения искусства, литературы и многое другое. Эта вера дала человечеству Жанну д Арк, Серафима Саровского, огромное количество подлинных гигантов духа. В конце концов, вера христианская играла и играет огромную роль в политическом развитии государств.

У нас свои плоды веры, у них - свои.

Но Судный день придет, и за каждое слово человек даст ответ. Давайте беречь себя, свои слова и своих собеседников, чтобы не вынуждать их говорить плохо.
Это - лучше для всех.
Прошу прощения, если кого-то я оскорбила. Своим рассказом я ничего не хотела сказать оскорбительного. Я пишу, что вижу. Иначе бы я писала ложь. А отец лжи - диавол.
Хорошо, Миша, выложу еще рассказы.
Аватар ЮлияМогут ли христиане признавать Мухаммеда пророком?03.04.2011 в 16:22#7199
Да, Миша, и все, кому интересно, хотите опыта и живого общения - мой мейл [email protected]
Аватар ЮлияМогут ли христиане признавать Мухаммеда пророком?03.04.2011 в 16:18#7198
Прочитала свежие комменты Миши и Геннадия. Да, Миша, согласна.
Вообще немыслимый наш спор мне уже порядком надоел. Геннадий заладил свою пластину. "Да, но спасение только в православии". Скоро, скоро уже Второе Пришествие. У каждого из нас своя собственная совесть и свой уровень осознания действительности.
Лучше уж о грехах своих думать.
Аватар ЮлияМогут ли христиане признавать Мухаммеда пророком?03.04.2011 в 16:02#7197
Здравствуйте все! Два дня у меня не было интернета, поэтому хочу спросить Геннадия о ранее опубликованном рассказе.
1. Геннадий, где Вы читали что-либо подобное? Это мой уникальный опыт.
2. Мне должно быть стыдно за что? Когда православные писатели пишут только о чудесах и благодати - это истина. А когда я описала обычную монастырскую бытовуху, то это - стыдно?

Может люди, которые хотят идти в монастырь, почитают. Должны же они знать, как именно все происходит. А как Вы себе представляете монашескую жизнь? Как она описана в житиях святых?
А то что на самом деле монастырская жизнь - это жизнь среди зачастую суеверных, часто - неграмотных, часто - больных, часто скрывающихся от правосудия преступниках - Вы этого не знали??? Что такие люди, как сестра Руфина бесконечно страдают от своего окружения? Что иноку дается там "жало в плоть" и страдания от себя, от братьев и от бесов?
Наоборот, об этом НАДО писать. Если я еще напишу, как один знакомый батюшка ...нет, не могу писать.Словом, поверьте, Геннадий, я не все пишу, что знаю. И поверьте, теперь я убедилась,что мне надо писать. Люди должны знать и думать.Именно от того, что безжалостная цензура вымарывает в православии то, что не согласуется со "стройной богословской системой" люди так долго и мучительно ищут.
Удобные паломничества под песни Жанны Бичевской - это только для "гостей".
Возможно, Вы скажете мне, что писать правду - грех? Или что это все я увидела своим извращенным умом? А другие в монастыре видят только ангелов? А ведь это все современные монастырские искусы. И на самом деле, люди, ищущие близости к Богу ходят из одного монастыря в другой, выискивая где Христос.
В отличие от ваших паломничеств на 1-2 дня, я жила в монастырях долго на правах полноценного члена коллектива. Конечно, скит Михаила Архангела абсолютно неподражаем и резко выбивается по своей жизни от общежительных монастырей. Про общежительные монастыри, конечно, такой экзотики не напишешь.
Это мой опыт. И я хочу, чтобы он пошел на пользу тем, кто ищет ПОЛНОЙ ИСТИНЫ.
Почитайте Ивана Охлобыстина.
Это Вы, Геннадий, не знаете православия.
В любой религии можно найти как светлый путь, так и страшный путь. Может это моя беда, что мне выпал последний. Однако я всегда благоговею перед людьми всех вер, народов и народностей, которые вопреки темноте и невежеству окружения не теряли веры в Бога.
Геннадий, это и есть тесный путь, о котором сказал Христос! Это путь поиска среди косности и невежества, на котором большими буквами написано"ПРАВЕДНОСТЬ". А если вместо поиска истины Вы будете смотреть свои фильмы про праведность, то так ее никогда и не найдете.
Аватар ЮлияМогут ли христиане признавать Мухаммеда пророком?31.03.2011 в 22:25#7062
Скит Михаила Архангела.

Благодарю тебя, Господи, Что Ты дал мне разум и жизнь в этом мире. Даже на короткое время – я благодарю Тебя за это всеми клеточками тела и души.


Однажды я немножко умирала. Мне было 17 лет. Я стояла на втором этаже – как бы внутреннем балконе Храма Михаила Архангела, на клиросе. Все пели, я тоже. Вдруг неведомая сила отстранила меня от жизни. Я оперлась спиной о стену. Потом стала по ней сползать. Моя душа начала спонтанно отделяться от тела. Это было так мучительно, так невероятно больно, что сознание отказывалось воспринимать эту боль. Именно поэтому я до сих пор сомневаюсь, что душа после смерти вообще что-то может. У меня было в тот момент яркое ощущение беспомощности души. Если это пояснить, то вот в жизни у нас может меняться настроение, мы можем как-то менять душевное расположение. А покинув тело, душа этого как будто не может.
В тот беспомощный для меня момент обернулась Тавифа. Она быстро сообразила, в чем дело. Это случилось после того, как я громадным напряжением воли просто постаралась подумать о том, что надо молиться Богородице. Тавифа была опытным бойцом. Не мешкая, она облила меня святой водой, начала мазать лампадным маслом. Монахини подхватили и посадили меня на скамью.
Оказалось, в их монастыре это не новость. Время от времени там у кого-нибудь случается выход души. Это и было у самой Тавифы. Она, правда, умерла совсем. Ее девственная душа стала подниматься на небо. Ее держали ангелы. А в это время Отец Серафим встал посередине храма. И Тавифа увидела, как огненный столп его молитвы разверз небо: «Господи! Верни ее!»

Тавифа увидела Господа, который ласково так сказал ей: «Не время еще тебе, Невеста моя».

Ничего не испытывала она более горького, чем возвращение в тело. «Меня как будто засунули в темный холодный ящик – как в гроб». На самом деле это было ее остывшее тело. Потом ее долго грели, выхаживали. Потом она еще раз свалилась со стропил, когда расписывала храм в деревне. Юная матушка Тавифа – художник. Тогда она сломала себе шейку бедра. И лежала в больнице с мирянами. Тяжело было монахине. Но духом выстояла.

Неизвестно, когда сломалась мать Тавифа. Неизвестно теперь мне также, восстановилась ли она.
Я жила всего три с половиной месяца в этом заброшенном среди заснеженных северных холмов месте, густо поросших мощным еловым лесом. Жила в маленьком скиту, где возможное и невозможное, с нашей точки зрения, сплелось в диковинное существование четырех северных монахинь во главе со служащим для них стареньким отцом Серафимом.

Жила в скиту сестра моя Руфина. У нас с ней кельи были по соседству. И уставом запрещалось ходить друг к другу в гости. Но мы с Руфиной ходили. Прямо открывали дверь, на которой было написано: «Никто не имеет права входить в келью к инокине». Но нет на свете никого блаженнее инокини. Это птица божия. И никто не осудит ее, если сердце ее не осудит само себя. А наши сердца прямо распирало от счастья быть вместе.

Дело в том, что после двух месяцев жизни в монастыре меня стал грызть червь. Это страшный червь, который знаком всем инокам. Я так думаю, что знаком. Как только я оставалась одна в келии – начиналась борьба с ним. Он грыз мою душу сомнением, тоской, ужасом запредельным. Это знала сестра моя Руфина. Она крала для меня на кухне сухари, чтобы я ела их, когда червь будет побеждать. Потому, что в этот момент главное – это отвлечься. Она приносила мне из храма остатки маленьких свечек. Потому, что пока горит свет – все-таки легче. Электричества у нас не было. Не было отопления, воды. Чтобы не замерзнуть в сибирской ночью я заготавливала себе дрова и топила маленькую печь. Маленькая келья быстро теплела, но и холодала тоже. Хорошо, что ночь моя была короткой. Только в 10 где-то вечера я приходила с послушания и начинала писать церковную службу на ближайшее воскресение. Потом начинала читать молитвы, уже борясь с червем. Потом он начинал побеждать. Тогда в ход шли и сухари, и вода, и книжка детских рассказов. Это был обычный нецерковный текст. Я жадно читала его, чтобы червь, стерегущий душу, успокоился и отполз. Потом я начинала читать молитвы, но гадкий безобразный червь заслонял от меня свет молитвы. Он навевал холод, тупость, безразличие. Словом, в мучительной борьбе я проводила большую часть ночи. Часа на два- три я падала на бок и засыпала без снов в одной и той же позе. Позже я нашла от такого спанья у себя на боку незаживающий синяк, по-просту, пролежень.

Руфина, похоже, не страдала вовсе. Она была прямо как блаженна. Изумительная чистота и уют ее кельи словно отражали чистоту и ясность ее души. Она была так прекрасна! Я знала, что она рыженькая. Однажды, когда мы с ней решили помолиться в трапезной во время перерыва от трудов, к нам пришла старая монахиня Анфиса. Анфиса всегда чем-то была озабочена. На этот раз ее озаботили наши головы. «Девки, а девки! Вы когда последний раз платки снимали?» Вопрос застал нас врасплох. Я, как надела на себя два месяца назад этот платок, так больше его и не снимала. У Руфины с ее апостольником дела обстояли ничуть не лучше. Только она его надела уже как два года. «Вы лысыми хотите остаться?» - продолжала сокрушаться мать Анфиса. «Вот..» - тут она начала вспоминать своих давних подруг – монахинь, которые завшивели, облысели и получили еще какие-то беды только потому, что забывали хоть изредка снимать апостольник.



Мать Анфиса была неугомонна. Пришлось нам с Руфиной обнажить непривычные к этому головы для проверки. Убедившись, что вшей у нас нет, Анфиса удалилась, напомнив, что чесаться надо КАЖДЫЙ ДЕНЬ!

После этого втыка я причесывалась еще неделю.

Да, как вам нетрудно догадаться, мы еще и не мылись. Зимой никогда. Как говорил отец Серафим, мыться – это смывать благодать. А она нужна как воздух. Без нее там не выжить. И, думаете, кто-то чесался?

Законы неизбежного загрязнения тела там как-то не действовали. От Руфины пахло подснежниками, от Отца Серафима – сдобой. К остальным близко я не подходила. Мое тело чувствовало себя легким и свободным. Мыться ему не хотелось. Вот вопрос: от чего отмываемся мы каждый день в обычной жизни?


Руфина не могла запомнить службу, зато знала много народных духовных песен. Одну она часто напевала: «Милостивый Боже, я познал глаголы, Симоне Ионин, любишь ли Меня». Она говорила, что это слова Симона – Петра после его отречения от Господа. Конечно, что-то в ее познаниях хронологически не совпадало с событиями, описанными в Евангелии, но, тем не менее, дух ее был все время в любви Божией. Движимая этой любовью, она спасала меня от неукротимой духовной брани, которая без ее помощи привела бы меня к душевной болезни и, наверняка бы, к гибели.

Злые духи не имели власти мучить мою сестру. Ее мучила Тавифа. Раньше они тоже были как сестры. Но уже в то время, когда я к ним приехала, Тавифа ненавидела Руфину. Она делала все, чтобы жизнь сестры была невыносимой. Клеветала на нее Батюшке, грозилась сдать Руфину в дурдом. Многого я еще и не знаю, потому, что Руфина мне ничего этого не говорила. Рассказывал мне об этом сам Батюшка.
«Уж и не знаю, где упустил я Тавифу! А ведь она настоятельница. Вот как сделали ее настоятельницей, так и понеслось. Как я за нее перед Богом отвечу? Я принял ее кроткой овечкой. Она была такая худенькая, такая нежная. Я выписал ей из города ящик апельсинов. Я хотел, чтобы она окрепла. Уж сколько всего мы с ней пережили. И вот к чему все вышло. Юлия, я прошу тебя, не покидай нас. Инокини мои ничего ведь в жизни не видели. Им бы в театр походить, развить хоть какое-нибудь понятие о жизни. Зачахнут они тут. Я вот переписку веду. Хочу перевести монастырь на юг. К морю. Матушкам, им ведь водичка нужна. Они тогда веселее будут».

Однажды мать Тавифа рассказала мне притчу: «Идет настоятель монастыря по коридору и чует запах яичницы. «Странно, - думает, - страстная седьмица, а у нас тут яйца жарят!» Идет по запаху, открывает дверь келлии брата, видит, что сидит тот за столом и на пламени горящей свечи себе яйцо поджаривает. Увидел брат настоятеля, упал ему в ножки: прости Отче, бес попутал». А бес сидит себе на столе и говорит: «Нет, монах, даже я бы до такого не додумался».


Ночью по небу огромными шагами над заснеженным Севером шел Михаил Архангел. Ему, наверное, нравились эти бесконечные покрытые заснеженными лесами холмы и горы. Звезды там ближе к земле и ярче. Люди суровее и сильнее. Добрее. Там мощь.

А я всего лишь щепочка в мощном потоке мироздания. Очень-очень маленькая. Такая малюсенькая, что не только не могу быть ни монахиней, ни сколько-нибудь приличной христианкой. Но я жила с этими удивительными людьми, видела их борьбу. Это борьба на передовой с силами тьмы. Мы здесь – в глубоком тылу. Или, вернее в оккупации. А они, моя сестра и Тавифа, мать Феодосия и другие – они своими душами стоят на передовой этой вечной войны между силами зла и людьми. И война, которую они ведут, выглядит как настоящая война: в трудных для проживания условиях, в каждодневной и еженощной обороне. И, как на настоящей войне, с поля боя можно не выйти.

На первой неделе Великого Поста монахини не ели и не пили совсем. Совсем ничего. В темной церкви при свете одной единственной свечи они собирались на молитву. Вставали полукругом. Облаченный в черную мантию, Отец Серафим на чинал петь: «Душе моя, душе моя, восстании, восстании, что спи-и-ши? Конец приближается и имаши смутитися. Воспряни у-убо! Да пощадит тя Христооос Бог, везде-е-е сый и вся исполняй!»
После этого целый день по очереди мы читали молитвы. Но КАК мы их читали!!!
Как только Батюшка заканчивал петь, все валились на пол. Особо пораженные грехом, такие, как я, просто лежали пластом. У меня было ощущение, что кто-то очень большой и темный жмет меня к земле, не давая вставать. Некоторые сидели. В основном на полу. Стояли только старый отец Серафим и Руфина. Она, как птичка, не чувствовала тяжести. Мать Тавифа не могла стоять. Тем не менее, когда подходила очередь читать, усилием воли каждый из нас вставал и шел к налою. Подойдя в свою очередь к раскрытому на налое часослову, я увидела перед собой только расплывчатое пятно. Вокруг все предметы выглядели вполне четкими. А текст молитвы я не видела вовсе. Но я знала его наизусть. Только Руфина поняла, что я ничего не вижу. Я ведь читала, не глядя в книгу. Она встала рядом и сказала: «Я буду читать за тебя – ляг». Ну, я и легла назад. Руфина прочитала две очереди.

Странным образом возможность стоять, ходить и даже бегать мы получали после окончания молитв.

Когда на второй день кроме Руфины уже никто не мог встать к налою, Батюшка решил дать нам пить. А вечером сам наварил нам мерзлой картошки. Это была капитуляция. Раньше три дня строго соблюдался полный пост. В этот раз ситуация вышла из-под контроля. Не мог же он вдвоем с Руфиной читать всю неделю. Батюшка торжественно разбил лед на бочке с Агиасмой и напоил каждого. Мало-помалу постная жизнь потекла своим чудесным чередом.

Уж не знаю, каким образом случилось так, что все «духовные», как то: отец Серафим, Мать Тавифа и еще кто-то уехали в гости в другой монастырь. Мы с Руфиной, старой Анфисой и Евстафием остались на горе одни.
Скит стоял на горе. В центре горы высился каменный, размером с небольшой город, храм. По бокам от него располагались одинокие кельи пустынников. С одной стороны жили инокини (монастырь был вначале женским), а с другой стороны пришли и обжились братья. Первым из мужчин туда приехал с Украины родной брат-близнец Руфины. Потом появился инок Евстафий. Кстати, единственный, кто был в миру когда-то женат. Остальные сестры и отец Софроний – брат Руфины – были девственниками.

Мужчин оставили жить на другом склоне горы, так как нужна была зачастую их помощь в тяжелом натуральном хозяйстве. А потом случилось так, что брат Руфины тоже стал священномонахом. Это была общая радость. Но общаться между собой братья и сестры не общались, соблюдая в совместных богослужениях почтительную дистанцию.

Так вот, когда на нашу кухню, где хозяйничала мать Анфиса, ну а я была у нее на черных работах, так вот, когда к нам ворвался брат Евстафий, стало понятно, что случилось что-то экстренное.

На самом деле случилось вот что: назавтра наступал вечер перед родительской Дмитриевской субботой. В этот день в скит из соседних деревень приходили все, кто мог придти. А кроме Тавифы службу на Дмитриевскую субботу, которая отличается даже от остальных поминальных служб, не знал никто. Новорукоположенный отец Софроний тоже. Отменить службу было немыслимо. Служить было некому.
Пока эту не сложную мысль Евстафий излагал Анфисе, я, не переставая, чихала от зверской простуды. В кармане у меня лежал целый ком мокрых платков. Сопли лились рекой, кашель и чихание не переставали ни на минуту. Я даже не могла мыть посуду. И, однако, такое плачевное мое состояние не производило ни на кого большого впечатления. «Бес в тебе» - заключила Анфиса.

Словом, Евстафий хотел узнать, не знаю ли я службы.
Именно родительскую Дмитриевскую службу я знала прекрасно. Более того, она вся у меня была расписана в моей еще мирской тетрадочке. Без пропусков.
- Евстафий, службу я могу вам дать.
-Это бесполезно. Юлия, никто из нас не сможет ее прочитать.
- Я тоже не смогу, потому, что все время чихаю.
Евстафий помолчал.
- Анфиса, вылечи ее, пожалуйста.
- Евстафий, она меня не вылечит. Я уже две недели такая хожу.
-Ладно, иди с Богом, Евстафий. Вылечу я ее. Коли для дела надо, - махнула рукой на Евстафия Анфиса.
-Анфиса, ты бы мне лучше валенки раздобыла. Я же все время с мерзлыми ногами хожу. Вот и болею.
-Я же говорю: бес в тебе сидит. Но так и быть: бери мои четки. Садись под образа. Читай 90 раз 90-й псалом.

Не имея никакого энтузиазма, я поплелась под образа. Села. Начала читать «Живый в помощи Вышняго». Сначала я ничего не чувствовала. Потом, почему-то стала меньше чихать. И когда я закончила свое послушание, то была совершенно здорова. Больше до самого отъезда из монастыря я не болела. Служба прошла благополучно. После приезда батюшки и Тавифы меня назначили уставщицей монастыря и выделили отельную келлию св. Татианы, в которой рядами на двух полках стояли старинные, написанные уставом богослужебные книги, каждая из которых была вполовину меня ростом.

Вот тогда-то и началась моя борьба с червем, в которой я и не надеялась на победу, уповая только на то, что наступит день, когда я совершу побег. Я не хотела покидать сестер. Но я знала, что монахиней быть я не смогу также.

Именно тогда поняла я свою духовную слабость. Раньше, в миру, я считала, что я – добрый и светлый человек. Только пожив в скиту, понеся дневное послушание и ночное искушение, узнала я, что чернота моя – это я целиком. Если и есть во мне что-то доброе – то размером с кончик одного ногтя. Да и то многовато я о себе думаю.

Тем временем я приготовила деньги. Деньги на побег. В моей келье было спрятано 12 рублей. Столько, по моим подсчетам, мне нужно было бы, чтобы уехать на безопасное расстояние в день, когда я узнаю о своем постриге. О нем ведь должны будут сказать накануне. Я в ночь уйду. Утром в Белынычах сяду на автобус, а когда туда дойдут, чтобы меня отыскать, я уже буду ехать по направлению к Пскову. План побега у меня был. Но я не бежала. Я ждала, пока что-нибудь случится.
И это случилось. После того, как помертвевшая, я вышла из церкви, я увидела свою мать. Она нашла этот монастырь и меня в нем. С ней был целый отряд мужчин. Они посадили меня в автобус и увезли домой.
Аватар ЮлияМогут ли христиане признавать Мухаммеда пророком?31.03.2011 в 22:09#7060
Дорогие братья и сестры! Я, если честно, пока не знаю, где бы можно было опубликовать свое литературное творчество. Если уважаемый Хамзат не против, я прямо здесь размещу небольшой монастырский рассказ. Я ничего не выдумала. Все так и было. Многое, как хорошее, так и плохое я еще там не написала.
Аватар ЮлияМогут ли христиане признавать Мухаммеда пророком?31.03.2011 в 13:58#7029
Здравствуйте, Генадий! Уж все до меня написано. Я пишу рассказы. Хотите - вышлю парочку.
Я не сплетни собираю, а живу реальной жизнью. Что вижу, то говорю. Многое и не говорю (скажите спасибо).
Про ислам буду писать (если буду) когда хоть что-то пройду в нем.
Аватар ЮлияМогут ли христиане признавать Мухаммеда пророком?31.03.2011 в 11:59#7026
Мир всем, уважаемые! То, что я хочу написать - поистине крамольно с точки зрения всех. Однако я хочу учиться исламу, так как понимаю свое новоначальное невежество.
В свое время я была уставщицей в православном монастыре, потому, что хорошо знала и умела составлять церковный службы, хотя и не была монахиней. Чтобы не было вопросов, скажу сразу: меня очень хотели постричь и оставить в монастыре, но силой Провидения этого не случилось.
Так вот, как я наблюдала суть веры русского народа: простой народ верит в "боженьку", не понимая сути своей веры. Церковное чтение и пение людям не понятно. Дома читают только "продвинутые". Я много раз слышала, что батюшки не благословляют простым людям читать Ветхий Завет.Много думать и знать - тоже лишнее. Главное - благочестие. А это уж кто как понял. В одном монастыре благочестиво одно, в другом - другое. Но не в этом суть. Православие, во всяком случае как я его знаю, мало опирается на "стройную богословскую систему". Оно опирается на стремление к Богу огромного количества русских людей, многие из которых искренне верят и по вере их и дается им.
Я посещала одну блаженную старицу, которую, возможно, через определенное время канонизируют. Так она говорила: чего все ко мне-то едут? Богу надо молиться, а не ко мне ездить. это она говорила к тем, которые без труда хотят на ее спине в Царство Божие. А ведь в основе православия - собственный труд. Это потому, что Христос показал пример своей жизнью. Я всегда старалась исполнить то, к чему призывает церковь. Но поняла, что в самой церкви спасения нет.
Я имею ввиду, что в формальной принадлежности к церкви спасения нет. Когда я служила на клиросе, то больше всего мне хотелось уйти оттуда, встать у входа и стоять тихо-тихо, молясь Богу.
Вы сами знаете, что формальное причастие никого не спасает. Только достойное. Что это за достойное причастие? Это предварительный пост, посещение служб, искренняя молитва, искреннее покаяние. Чтобы достичь всего этого - нужны годы постоянного труда. И когда все это хоть в слабой степени исполнено, то тогда ты по милости Бога приобщаешься достойно. Сразу после причастия ты теряешь благодать от постоянных искушений. И на следующий день после причастия тебе надо начинать все с начала.
Когда я невинной девушкой пришла в храм, то никак не могла понять, зачем мне плакать о своих грехах, когда меня всю распирало от радости, что Бог есть! Мне искренне хотелось хвалить Его. А надо было плакать, каяться. А я просто душой чувствовала, что грехи мне прощаются в тот самый миг, когда я плакала и горевала о них наедине с собой! А когда я подходила к исповеди, то уже не могла сделать печальный вид, потому, что в Доме Божием нельзя находится в печали. Это как придти в гости и сидеть перед хозяином с хмурым видом. Поэтому священникам просто выгодно, чтобы люди грешили или чувствовали себя грешными и недостойными. Хотя по природе своей у нормального человека такого чувства нет.
И вообще, переломало мне православие наше всю душу!
Я конечно, поверила, что все тяготы церковной жизни для меня связаны с моим первородным грехом. И что с этим надо нещадно бороться.Я боролась. Старалась несмотря ни на что молиться, исповедоваться, причащаться, постилась, пока не заработала кучу болезней, пока не поняла, что просто гублю себя. Тогда я решила "жить как все" обычные миряне. Ездить в паломничества, соблюдать церковные правила "по мере сил". Но и тут поняла, что это недостаточный путь, потому, что идя по нему все больше приобщаешься к безбожникам.
Одним словом, мой путь очень похож на суть пути Льва Николаевича Толстого.
Я этого раньше боялась, это и случилось.
Только приняв ислам я стала чувствовать себя не жалкой тварью, которой надо вымаливать у Креста то, что и так никто не отнимал, а человеком.
Настоящая благодать и так окружает человека по милости Аллаха, который выше того, что Ему приписывают.
Меня сейчас окружает не романтизм. Я чувствую уравновешенность. Я заново поняла все Евангелие. Там говориться, что Царство Духа внутри нас. Что есть путь прямой - поклонение Единому. И что ни одна йота не перейдет из Закона, пока не исполнится все. Это и есть завет Новый Бога с человеком. Христос пришел в мир облегчить путь человеку- вы отяжелили. Пришел разъяснить - запутали. Где христова простота, где ясность, где любовь? Все вы говорите о любви. А где она в православии? В бременах тяжелых и неудобоносимых?
Что осталось в православии от Христова учения? Оно есть в среде простого русского народа. Как есть там и чародейство, и колдовство,так есть среди людей русских праведность и понимание веры.
Да, я много знаю о "церковной кухне" того, чего не знаете Вы, Геннадий. Просто говорить о чужих грехах недостойно мусульманина. Тем более, что все, кто на земле, ошибаются.
Я не в романтике. Я поклоняюсь Богу своему и Богу вашему, Богу, который посылал в мир Пророков и праведников, последний из который Муххамед (САС), через которого дано последнее Откровение и справедливое общественное устройство.
Я прошу прощения у Аллаха, который только один знает истину, а я лишь думаю, что знаю. Прошу молитв сестер и братьев.
Желаю всем мира и помощи Всевышнего.
Аватар ЮлияАпостол Тьмы29.03.2011 в 20:09#6942
Хорошо, спасибо,Хамзат.Лучше буду учиться.
Аватар ЮлияМогут ли христиане признавать Мухаммеда пророком?29.03.2011 в 16:11#6928
Хотя нет, последнее мое заявление смахивает на хамство. Простите, Геннадий! Я просто хотела сказать, что о колдовстве говорить Вы боитесь, а общаться с мусульманами - нет. А ведь именно в результате живого общения с представителями религии и принимают ислам. Именно ислам дает человеку уверенность, спокойствие, силу.
Аватар ЮлияМогут ли христиане признавать Мухаммеда пророком?29.03.2011 в 15:43#6926
Хочу поддержать Михаила и Гостя. Здорово вам достается от всех!
Самое болезненное в воспитании ребенка - это роды. Насколько мучительно то, что сейчас с Вами происходит, я понимаю очень хорошо. Вопрос вероопределения - самый тяжелый и мучительный. Вспомните Льва Николаевича.
И еще очень хочу напомнить всем: грудь для веры человеку открывает Аллах. Или Создатель(как кому нравится). Никто из людей не сделает это для другого человека.
Пусть сила Аллаха, пусть милость Аллаха, пусть Его милосердие откроют путь тем, кто ищет. А когда придет к Вам, то уже не сможете сомневаться.
Не осуждайте того, кто ищет.

На счет колдунов. Друзья мои! В любой русской деревне их очень много!!!!! Геннадий! Не бойтесь Гостя. Ни одна душа не понесет тяготы другой души. Так написано в благородном Коране. Не думаете же Вы, что грех бабушки перешел на внука, а от внука перейдет чрез интернет к Вам?
Знаете, Геннадий, мы уже тут вас по своему полюбили, если можно так выразиться.
Не уходите с сайта, пожалуйста, как Вик. Я хотела бы увидеть, как Вы перейдете в ислам тоже.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Δ Наверх
Rambler's Top100