Пожалуйста, укажите причину жалобы на комментарий пользователя и ваши контактные данные, по которым мы могли бы связаться с Вами для уточнения информации или уведомления о предпринятых действиях со стороны администрации сайта!
Отмена Отправить
X

Войти с помощью социальных сетей:


- ИЛИ -

E-mail:

Пароль:

| Забыли пароль?


Комментарии пользователя limur:

Аватар limurПредставление о Боге в Исламе. Уникальный подход19.06.2012 в 11:17#18463
а вот еще аяты из Корана: «И Мы не наказываем, пока не посылаем посланников!» (аль-Исра 17: 15). и также: «Мы отправили посланников, которые несли благую весть и предостерегали, дабы после пришествия посланников у людей не было никакого довода против Аллаха» (ан-Ниса 4: 165).
Аватар limurПредставление о Боге в Исламе. Уникальный подход19.06.2012 в 11:15#18462
Ярослав надеюсь смог ответить на ваш вопрос!
Аватар limurПредставление о Боге в Исламе. Уникальный подход19.06.2012 в 11:14#18461
Ярослав, по поводу вашего вопроса есть хадис пророка Мухаммеда:Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «В Судный день четверо будут оправдываться! Глухой, который не слышал ничего; умалишенный; дряхлый старик; и тот, кто умер из числа тех, до кого не дошел призыв. Глухой скажет: “О Господь, пришел Ислам, но я ничего не слышал!” Умалишенный скажет: “О Господь, когда пришел Ислам, дети бросали в меня навозом!” Дряхлый старик будет говорить: “Пришел Ислам, но я ничего не понял!” А тот, до кого не дошел призыв скажет: “О Господь, до меня твой посланник не доходил!” После этого с этих людей будет взять договор и будет послан к ним посланник, который велит им войти в Ад. И клянусь Тем, в Чьей руке моя душа, если они войдут в Ад, то он станет для них прохладой и спасением, а тот, кто не войдет, будет ввергнут в него!» После того, как Абу Хурайра передал эти слова пророка (мир ему и благословение Аллаха)? он сказал: «Читайте, если хотите: «Мы не наказываем никого, пока не посылаем посланников!» (аль-Исра, 15). Ахмад 4/24, Ибн Хиббан 1827, ат-Табарани 1/841, аль-Баззар 3/217, и др.
Аватар limurПасха - языческий праздник05.05.2012 в 20:06#17997
Роман5 Май, 2012


Limur Ва Аллейкум Ассалам!

Брат, христианам типа Кашпировского миши, наши объяснения не нужны. Как можно объяснить что-либо человеку который пьет гной и пытается убедить всех что это чистейшее молоко?!
брат Роман,брат Абдуллах я полностью разделяю ваше мнение!
Аватар limurПасха - языческий праздник05.05.2012 в 19:51#17996
Про то, что Хадиджа обнажилась, что бы проверить духа, являвшегося Мухаммеду, я тоже читал, и такой способ проверки мне кажется очень странным. алексей где увы это читали? ни на одном мусульманском сайте я о бо этом ничего не читал,зато на христианских - да!они там применяют эту информацию в качестве издевательства. я бы хотел спросить знающих братьев и сестер,правдиво ли этоЯ(обнажение хадиджы пернед духом)?
Аватар limurПасха - языческий праздник05.05.2012 в 11:23#17982
ассаламу алейкум всем братьям и сестрам!! теперь я окончательно убедился что то вы говорите о многих христианах на этом сайте правда!
Аватар limurПасха - языческий праздник05.05.2012 в 11:17#17981
алексей:И в разнице в этом понимании, в разнице между представлениями о Боге как раз и усматриваются различия между исламом и христианством, вопреки мнению Limura. А если бы это было не так, то мы бы обладали одинаковой информацией и не было бы оснований для всех этих наших споров? как я уже неоднократно говорил, с иудеями,которые несомненно отлично знают ветхий завет у нас одинаковое представление о Едином Боге, они признают что мы верим одного Истинного Единого Бога,хотя они и не любят мусульман.с христианами- унитариями в принципе тоже самое,и даже католики,ярые враги ислам сняли многие обвинения с ислама и мусульман! и что только разница в понимании Бога есть причина наших споров?! Алексей вы надеюсь согласны с моими ответами Мише по поводу глины? ведь совершенно очевидно что то что я написал правда. и согласны ли вы что его занятия экстрасенсорикой - это грех? если вы умный человек,то согласитесь что миша лишь наглый лицемер!то что он тут писал про топлес... чт после этого можно думать об этом человеке?
Аватар limurПасха - языческий праздник05.05.2012 в 10:56#17980
Миша:Хадиджа, представ перед Духом топлес, уговорила Мухаммеда считать Дух хорошим. Сначала Дух заставлял Мухаммеда заучивать сказанное наизусть, а потом всё Мухаммед получал во сне. Что это такое?!! вы что совсем офигели?!!валите тогда в средневековую европу ,будете с теми папапми римскими вместе придумавать грязную ложь и клевету на ислам!!а потом он ссожет вас на костре за колдовство! я ему все объяснил про глину,а он снова начинает свою песенку!! ну что ж наш диалог закончен,теперь я окончательно понял,что вы просто издеваетесь... ну блин везде пишут что по библии человек сотворен из глины,а прах земной- это такой синодальный перевод слова глина! это было в википедии в которую вы заходили!! это просто невообразимо... такое упорство в неверии!что ж миша раз ты такой непоколебимый христианин,то я более уже не буду с тобой говорить. ты уже неоднократно попадался мне со своими противоречивыми комментами, но это уже последняя капля! что еще за топлес?! что занятия экстрасенсорикой не прошли даром? дьявол совсем лишил вас мозга!!
Аватар limurПасха - языческий праздник04.05.2012 в 19:29#17967
- Да, просматривая эту ситуацию, я определил Ангела Божьего перед Мухаммедом, но и не только одного Божьего. Какая вообще-то разница, я это для себя смотрел, другие всё равно в это не поверят: христиане не поверят в Ангела Божьего, а мусульмане не поверят в бесов. Про то, что Мухаммеда только с большой натяжкой можно назвать «пророком», мы много говорили и сейчас Корана нет с собой, чтоб привести соответствующие суры на этот счёт, поэтому перенесём это на потом. По поводу весь ли Коран от Бога, Самира Алескерова, «два почерка Корана» кажется, почитайте, он об этом лучше меня написал. никакие бесы не могут тронуть пророков! они вообще никакой власти над ними не имеют! раз к Мухаммаду(с.ас.) приходил ангел,то он пророк и все на этом!!
Аватар limurПасха - языческий праздник04.05.2012 в 19:25#17966
limur 4 Май, 2012: Миша я вообще не понял какой веры!!
- Христианской и частично мусульманской. Миша а почему так, а не наоброт? разве в христианской религии нет различных противоречий,странностей,притяннутости за уши( к примеру различные моменты в ветхом завете которые толкуют как намеки на троицу)? вас ничего не смущает в христианстве ,зато в исламе конечно! насчет экстрасенсов я считаю что они шарлатаны,либо сатанисты! а святых я к ним не отношу. святые и пророки(мир всем)- вот они истинно не колдуны но чудеса совершают.в исламе кстати хорошо прпописана была данная тема с чудесами. миша,если вы так уверенны что не колдовством занимаетесь,то как хотите,но я очень сомневаюсь и говорю это все что спасти вас,а не оскорблять.вы должны это четко понять,что я над вами не издеваюсь!
Аватар limurПасха - языческий праздник04.05.2012 в 19:07#17964
далее:Бытиё 1:6 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. 27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
- Вы вот точно не верите в эту часть Библии. и что вы что не знали что библия искажена по нашим возрениям! Аллах не Говорил будет Оберегать библию а вот Коран Аллах Обегает Лично и Сунну тоже! Теперь про глину: 47 % (мас) оксида кремния (IV) (SiO2), 39 % оксида алюминия (Al2О3) и 14 % воды (Н2O).
Al2O3 и SiO2 — составляют значительную часть химического состава глинообразующих минералов + примеси.
Примесями являются все составные части глинистой по­роды, не обладающие свойствами глинистых минералов.
Примерно процентный состав глины ясен.
Человек: организм человека состоит на 60% из воды, 34% приходится на органические и 6%- на неорганические вещества. Основными компонентами органических веществ являются углерод, водород и кислород, в их состав также входят азот, фосфор и сера. Учёные договорились, что если массовая доля элемента в организме превышает 10-2 %, то его следует считать макроэлементом. Доля микроэлементов в организме человека 10- 3– 10-5%. Если содержание элемента ниже 10-5 %, его считают ультрамикроэлементом.
К макроэлементам относятся K, Na, Ca, Cl. Например, при весе человека 70 кг, в нём содержится (в граммах ): кальция – 1700, калия – 250, натрия– 70……
- А в глине совершенно другие пропорции совершенно других элементов. Другое дело прах земной, из которого всё растёт и мы едим всё то, что растёт из земли. Библия права — человек из праха земного, а не из глины ... мдаа... он взял эту информацию из википедии и не удосужился посмотреть статью доконца,где говорилось что прах земной это и есть глина в синодальном переводе... зато прах земной совсем другое дело..конечно,только я не знаю такого научного термина как прах земной,может имелась ввиду почва?но тут была статья о этом: Почва или Глина?

В Коране почва, из которой был создан Адам, имеет множество названий. Это в какой-то степени помогает нам представить процесс его сотворения. Для каждого этапа используется отдельное название почвы. То, что ангелы собирали по всей Земле, названо почвой, иногда Господь называет это глиной. После смешивания с водой глина или почва превращается в грязь. Затем оставленная сохнуть материя получает название «вязкой» глины. По прошествии некоторого времени она темнеет и источает запах – черная гладкая глина. Именно из этого вещества Господь сформировал тело Адама. Его бездушное тело сохло еще некоторое время и превратилось в то, что известно в Коране как «звучащая глина». Адам был создан из вещества, близкого к гончарной глине, которая звенит при легком постукивании.
Аватар limurПасха - языческий праздник04.05.2012 в 18:51#17963
Бытиё 2:7 И создал Господь Бог человека из праха земного…
- Где тут глина? Дайте ссылки на глину в Библии, если найдёте. очень странно но на многих христианских сайтах говориться о глине! что за дурацкий вопрос вызадаете? глина -это и есть прах земной! вот вам из википедии: Гли́на — мелкозернистая осадочная горная порода, пылевидная в сухом состоянии, пластичная при увлажнении. Глина состоит из одного или нескольких минералов группы каолинита (происходит от названия местности Каолин в Китае), монтмориллонита или других слоистых алюмосиликатов (глинистые минералы), но может содержать и песчаные и карбонатные частицы. а вот также что говориться дальше о глине в религиях: Религия

В Библии говорится, что, первый человек был сотворён Богом из глины (в Синодальном переводе — «из праха земного», Быт 2, 7). надеюсь теперь вы поняли! прах земной есть синодальный перевод глины! вообще редко встречал таких людей как вы,которые не знают элем.вещей! все знакомые мне христиане и мусульмане и иудеи отлично понимали глина=прах земной! и вы тут пошутили "очень оригинально" о том что мы глиняные человечки,видимо издеваясь над нашими возрениями,которые также и ваши возрения! и даже если я на секунду стану таким же невеждой как вы,то все равно непонятно, что люди которые из праха земного сотворены по вашему нормальные, т.е. глина - это смешно и ненаучно,а вот прах земной есть истинна. Вы просто смешны и невежественны!!
Аватар limurПасха - языческий праздник04.05.2012 в 16:22#17959
понял Абдуллах!спасибо
Аватар limurПасха - языческий праздник04.05.2012 в 15:59#17957
да я приводил не суры из Корана, а коментарии к Имени Аллаха -Справедливый! да и вообще очевидно что Несправедливость - это либо зло,либо недостаток! а это невозможно в отношении Аллаха!
Аватар limurПасха - языческий праздник04.05.2012 в 15:54#17956
natie81, и яооочень надеюсь,что вы не считаете что христиане и мусульмане поклоняются разному Богам(да прости меня Аллах)! тогда вашему невежеству я не вижу предела!! Мы конечно же не поклоняемся троице(да защит от этого Аллах) но мы поклонямся Тому,Кого в христианстве называют Богом - Отцом,ОН же есть Единный,Истинный Бог!! ису(мир ему) мы считаем посланником Бога и мессией! святого духа мы тоже не считаем Богом,тетьей ипостасью троицы,но архангелом Гавриилом(мир ему)! кстати на многих иудейских сайтах признается что мусульмане и иудеи поклоняются Одному Истинному Богу! так же я недавно узнал что папа римский вроде в конце 20 века снял многие ложные христианские обвинения с мусульман! в том числе обвинение в жестокости нашей религии, и веру в азных Богов(да простит Аллах(Свят Он и Велик!))
Аватар limurПасха - языческий праздник04.05.2012 в 15:43#17954
natie81, не понял и почему же ислам не истина? аргументируйте,пожалуйста. Хотя я уже примерно представляю что имено вам не будет нравится!но вы все равно аргументируйте. про предопределение не разделяю, бог создает человека из небытия в бытие не для того чтобы потом отправить его в ад,а наоборот чтобы привести человека в его горнее отечество (рай) в вечное общение с богом; для этого дает человеку разум,знания для спасения и свободную волю, человек сам решает как поступить. Вы хоть знаете что такое предопределение? Я верю и предопределение и в свободу воли! и вы наверное также ничего не понимаете ни в том ни в другом!
Я уже писал о том что является пердоперделением в исламе и свои собственные размышления на эту тему! а вы видимо не читали мои комменты! еще раз раз о предопределении Аллаха(Свят Он и Велик!): Согласно воззрениям суннитов, вера в предопределение зиждется на четырех принципах, которые подтверждаются Кораном и Сунной, и если человек признает все четыре принципа, то его вера в предопределение считается правильной:
1.Абсолютное знание Аллаха обо всем, что существует и чего не существует. Этим знанием Аллах обладает извечно.
2.Запись в Хранимой Скрижали судеб всех творений и всего, что должно произойти до Судного Дня. Эта запись была сделана за пятьдесят тысяч лет до сотворения небес и земли.
3.Происходит только то, что пожелал Аллах, а то, что Он не пожелал, не может произойти.
4.Сотворение Всевышним Аллахом всего сущего. Могущество Аллаха абсолютно, и Он создал творения, которые совершают деяния, вместе с их деяниями.[5][6][7]





Содержание
[показать]








[править] Принципы веры в предопределение

[править] Вера во всеобъемлющее знание Аллаха.

Аргументов в пользу этого важного принципа в Писании Аллаха и сунне Его Посланника много. Знание Аллаха объемлет все сущее, и Ему известно то, что произошло в прошлом, и то, что произойдет в будущем, и как бы выглядело то, чего не случилось, если бы оно все-таки случилось. Он ведает обо всем сущем и несуществующем, возможном и невозможном.

Ему известно о сроках жизни, земном уделе и состояниях рабов, о том, как они двигаются и покоятся. Он знает, кто из них счастлив, а кто несчастен; кто попадет в Рай, а кого ввергнут в Ад. Все это было известно Аллаху задолго до сотворения людей, небес и земли. Это следствие того, что Всеблагой и Всевышний Аллах обладает знанием и является Знающим, Ведающим, Слышащим и Видящим.
«Знает Он то, что было до них и что будет после них, а они не объемлют этого знанием» (20:110)
«Он — Аллах, и нет божества, кроме Него, Ведающего сокровенное и явное» (59:22)
«Повеление нисходит между ними, чтобы вы знали, что Аллах способен на всё и что Аллах объемлет знанием всякую вещь» (65:12)
«Ничто на небесах и на земле не скроется от Него, будь оно даже весом в пылинку, или меньше того, или больше того» (34:3)
«Воистину, твоему Господу лучше знать, кто сбивается с Его пути. Ему также лучше знать, кто следует прямым путем» (6:117)
«Ему было лучше знать о вас, когда Он сотворил вас из земли и когда вы были зародышами в утробах ваших матерей» (58:32)

В подтверждение того, что Аллаху известно о том, чего не случилось, но как бы это выглядело, если бы все-таки случилось, Он сказал:
«Если бы их вернули обратно, то они непременно вернулись бы к тому, что им было запрещено» (6:28)

Он знает, что в день воскресения неверующие пожелают вернуться в земной мир, но если бы даже они вернулись в него, то все равно стали бы неверующими и заблудшими. О тех неверующих, которые не внимают призыву на прямой путь, сказано:
«Если бы Аллах знал, что в них есть добро, Он непременно наделил бы их слухом. Но даже если бы Он наделил их слухом, они все равно бы отвернулись с отвращением» (8:23)

[править] Вера в то, что Аллах записал абсолютно все в Хранимой Скрижали.











Абу Ханифа сказал: «Его предопределение в Хранимой Скрижали (аль-Ляух аль-Махфуз)»[5]


Тексты из Корана и Cунны свидетельствуют о том, что Аллах записал все сущее в Хранимой Скрижали:
«Аллах записал судьбы творений за пятьдесят тысяч лет до сотворения небес и земли» (Муслим 2653)
«Аллах предопределил судьбы за пятьдесят тысяч лет до сотворения небес и земли» (Ат-Тирмизи 2156)
«Поистине, первым, что создал Аллах, была письменная трость. Он сказал ей: “Пиши!” Она спросила: “Что писать?” Он сказал: “Пиши судьбу того, что было, и того, что произойдет во веки вечные”» (Ат-Тирмизи 2055, «Сахих Сунан ат-Тирмизи» 2/228)

Хранимая скрижаль, в которой Аллах записал судьбы творений, в Священном Коране названа писанием, писанием начертанным (52,1-3), ясным писанием, ясным оригиналом и матерью писания:
«Разве ты не знаешь, что Аллах знает то, что в небе и на земле? Поистине, это - в писании; поистине, это для Аллаха легко!» (22:70)
«Какой бы поступок ты ни совершал, что бы ты ни читал из Корана и что бы вы ни совершали, Мы наблюдаем за вами с самого начала. Ничто на земле и на небе не скроется от твоего Господа, будь оно даже весом в мельчайшую частицу, или меньше того, или больше того. Все это – в ясном Писании» (10:61)
«Всякую вещь Мы подсчитали в ясном оригинале» (36:12)

Коран также записан в Хранимой Скрижали, как говорит Аллах:
«Воистину, он находится у Нас в Матери Писания. Он – Возвышенный, Мудрый» (43:4)
«Да, это славный Коран в хранимой скрижали» (85:21-22)

[править] Вера в то, что абсолютно все происходит с дозволения Аллаха и что Его воля непременно исполняется.






Каждая вещь происходит по предопределению и воле Аллаха. Его воля обязательно исполняется. Для рабов нет воли: происходит лишь то, что пожелал Аллах. Единственная воля, которая есть у людей, это то, что Аллах желает для них. Что Он желает для них, происходит, чего не желает, не происходит.[8] (Акида Тахави)


Этот принцип подразумевает веру в неотвратимую волю и безграничное могущество Аллаха. Происходит только то, что угодно Ему, и ничто не может произойти вопреки Его желанию. Ничто не приходит в движение и не замирает на небесах и на земле вопреки Его желанию, и в Его владениях происходит только то, что Ему угодно. Ясных текстов, подтверждающих данное правило, очень много:
"Если бы твой Господь захотел, то Он сделал бы человечество единой общиной верующих. Однако они не перестают вступать в противоречия, за исключением тех, над кем смилостивился твой Господь. Он сотворил их для этого. Исполнится Слово твоего Господа: «Я непременно заполню Геенну джиннами и людьми — всеми вместе» (11:118-119)
«Когда Он желает чего-либо, то стоит Ему сказать: „Будь!“ — как это сбывается» (36:82)
«Это — лишь Напоминание мирам, тем из вас, кто желает следовать прямым путем. Но вы не пожелаете этого, если этого не пожелает Аллах» (81:27-29)
«Даже если бы Мы ниспослали им ангелов, и мертвые заговорили бы с ними, и Мы собрали бы перед ними все сущее, они ни за что не уверовали бы, если бы только этого не пожелал Аллах» (6:111)
«Кого Аллах наставляет на прямой путь, тот идет им. А кого Аллах вводит в заблуждение, те становятся потерпевшими убыток» (7:178)

Если Всевышний желает чего-либо, то это неизбежно происходит благодаря Его могуществу. Но если Он не желает, чтобы что-либо случилось, то этого не происходит, так как Ему это было не угодно, но не потому, что Он не способен на это.
«Если бы Аллах пожелал, то они не сражались бы друг с другом, но Аллах вершит то, что пожелает» (2:253)
«Если бы Аллах пожелал, то они не приобщали бы сотоварищей» (6:107)
«Если бы Аллах пожелал, то собрал бы их всех на прямом пути» (6:35)
«Если бы твой Господь пожелал, то уверовали бы все, кто на земле» (10:99)
«Разве ты не видишь, как твой Господь простирает тень? Если бы Он захотел, то сделал бы ее неподвижной» (25:45)

На эту тему есть много аятов, и из них следует, что если чего-либо не происходит, то только потому, что так было угодно Аллаху, но не потому, что Он был не способен совершить такое.

[править] Вера в то, что все сущее сотворено Аллахом.

Из священных текстов ясно, Аллах — Творец всего сущего. Он сотворил абсолютно все, и Он — Создатель, а все остальное — Его создания:
«Аллах — Творец всякой вещи» (39:62)
«Хвала Аллаху, Который сотворил небеса и землю и установил мраки и свет» (6:1)
«О люди! Бойтесь вашего Господа, Который сотворил вас из одного человека, сотворил из него пару ему и расселил много мужчин и женщин, [произошедших] от них обоих» (4:1)
«Он — Тот, Кто сотворил ночь и день, солнце и луну. Все плывут по орбитам» (21:33)

Люди и их поступки, как и все остальное, являются творениями Аллаха. Ему изначально было известно, кого из рабов Он создаст и какие поступки они будут совершать. Все это было записано в хранимой скрижали. Аллах создал их такими, какими пожелал, и предначертанная для них судьба сбывается. Люди поступают так, как того пожелал Аллах.
«Аллах сотворил вас и то, что вы делаете» (37:96)
«Все, что они совершили, есть в книгах деяний. Все малое и великое уже начертано» (54:52-53)
«Самка может зачать или родить только с Его ведома. Даруется долгожителю долгая жизнь или укорачивается его жизнь, все это есть в писании (т.е. хранимой скрижали). Воистину, это для Аллаха легко» (35:11)

Из многочисленных хадисов также следует, что Господу рабов было известно о том, что они будут совершать. Он предопределил их судьбу и принял окончательное решение. Он знал, какой счастливый или несчастливый конец ожидает их.
«Истинно, Аллах предписал сыну Адама долю его от прелюбодеяния. Это произойдёт с ним неизбежно!» (Муслим 2657)
Пришёл Сурака Ибн Малик Ибн Джашам, сказав: «Посланник Аллаха, разъясни нам нашу религию, словно мы были созданы только сейчас. К чему ведут наши деяния сегодня: к тому, что было предопределено и записано уже высохшими письменными тростями, или к тому, что выяснится в будущем?» Он сказал: «К тому, что было предопределено и записано уже высохшими тростями». Сурака спросил: «К чему же тогда деяния?» Он сказал: «Трудитесь, ибо каждому будет облегчен его путь». В другой версии говорится: «Каждому будет облегчен путь к его деяниям». (Сахих Муслим — 2648)
Умар бин аль-Хаттаб спросил: «Посланник Аллаха, скажи, то, что мы совершаем, определяется только сейчас, или же все это уже окончательно предрешено?» Он сказал: «Все это уже окончательно предрешено, Ибн аль-Хаттаб, и каждому будет облегчен его путь. Тот, кто окажется среди счастливых, трудится ради своего счастья, а тот, кто окажется среди несчастных, трудится ради своего несчастья» (Ат-Тирмизи 2135)
«Аллах создал Адама, а потом ударил его по правому плечу и извлек его белое потомство, похожее на мелких муравьев. Потом Он ударил его по левому плечу и извлек его черное потомство, похожее на угольки. Потом Он сказал тем, кто был в Его правой Руке: “В Рай, и Мне все равно!” А тем, кто был в Его левой Руке, Он сказал: “В Ад, и Мне все равно!”» (Мишкат аль-масабих 1/42)
Посланник Аллаха вышел к нам, и в руках у него были две книги. Он спросил: «Знаете ли вы, что это за книги?» Мы ответили: «Нет, о Посланник Аллаха, если только ты не расскажешь нам!» Он показал на ту, что была в его правой руке, и сказал: «Это книга от Господа миров, и в ней имена обитателей Рая, имена их отцов и названия их племен. Под именем последнего из них подведен итог, и никого другого не впишут туда, и никого не вычеркнут оттуда». Потом он показал на книгу, которая была в его левой руке, и сказал: «Это книга от Господа миров, и в ней имена обитателей Огня, имена их отцов и названия их племен. Под именем последнего из них подведен итог, и никого другого не впишут туда, и никого не вычеркнут оттуда». Сподвижники спросили: «К чему же тогда деяния, о Посланник Аллаха, если все уже предрешено?» Он сказал: «Поступайте правильно и приближайтесь, ибо тот, кто попадет в Рай, завершит жизнь поступком, который совершают обитатели Рая, что бы он ни совершал прежде. Тот же, кто попадет в Огонь, завершит жизнь поступком, который совершают обитатели Огня, что бы он ни со-вершал прежде». Потом Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, развел руками, словно хотел выбросить эти книги, и сказал: «Ваш Господь разобрался с рабами: одни попадут в Рай, а другие — в Пламень» (Ат-Тирмизи 2141, Сахих Сунан ат-Тирмизи 2/225
И что из этого вы как христианка посмеете отрицать? Всезнание Бога,То что Бог все сотворил,то что все происходит по Его Воле,То что Он записал абсолютно все в Хранимой Скрижали? да и кто тому же в предопределение верят многие христиане- например протестанты, или очень уважаемый и в католичестве,и в православии Августин!
Аватар limurПасха - языческий праздник04.05.2012 в 15:26#17953
ассаламу алейкум брат Абдуллах,понял и все же хотел спросить, если я несправедливо оскорбил кафира перед ними все равно нельзя извеняться? Ведь справедливое отношение нужно проявлять ко всем и адское наказание их абосолютно справедливо! Ведь Аллах запретил несправедливость Себе и Своим творениям. поэтому я посчитал что если проявил к Мише неспраедливость то все таки стоит перед ним извиниться!
Аватар limurПасха - языческий праздник04.05.2012 в 13:45#17949
и если я где то несправедливо оскорбил вас прошу прощения! но в самом деле то что вы делаете стоит того чтобы быть с вами суровым. если ошибся насчет экстрасенсорики,т.е. если вы этим не занимаетесь то тоже прошу прощения,но я читал ваши сообщения об этом...
Аватар limurПасха - языческий праздник04.05.2012 в 13:42#17948
и кстати Миша почему вы задаете вопрос о сотворении человека из глины только мусульман? по библии человек таже сотвоен из глины если вы не знали! об этом говорилось в книге бытие и не только. или вы не верите в эту часть библии?
а вот ответ на этот вопрос:Тело человека...

Удивительный совершенный проект, детали которого так до сих пор и не изучены до конца...

Ученые, изучающие строение человеческого тела с использованием последних технологических приборов, приходят к поразительным открытиям. Одно из них – строение тканей человеческого организма...

Аллах в Коране сообщает об удивительном, чудесном сотворении человека. Первый человек был сотворен Всевышним Аллахом из глины. Аллах придал ему форму и вдохнул в него душу. Эта чудесное явление так описывается в Коране:

И вспомните, как Господь ваш сказал ангелам: “ Поистине, я сотворю из глины человека . Когда Я вид ему придам и вдохну в него от Духа Моего, падите ниц пред ним в поклоне ” . (Сура “Сад”, 38:71-72)

Ты спроси их теперь: “ Какое из творений Наших было труднее:
создать их или все другое? Ведь Мы создали их из жидкой липкой глины ” . (Сура “Выстроенные в ряд”, 37:11)
Сегодня ученые уже точно знают, что в тканях человеческого организма присутствуют 26 элементов. Причем 6 из них присутствуют в очень большом процентном соотношении: углерод (C), водород (H), кислород (O), азот(N), фосфор (P) и сера (S). 91 Перечисленные 6 элементов составляют 95% тканей человека, что является доказательством важнейшего факта: человек сотворен из глины...

Все перечисленные основополагающие неорганические химические элементы, составляющие основную долю тканей человеческого организма, присутствуют в земле и в свободном состоянии, и в виде соединений.

Поистине, Мы сотворили человека из сути чистой глины (Сура “Верующие”, 23:12)

Переведенное в аяте как "суть чистая глина" арабское слово “сулала” означает "суть, чистая основа, эссенция, образчик".

Сведения, сообщенные нам в Коране 14 веков назад, подтверждают данные современных исследований: основные вещества, составляющие глину в свободном состоянии, и ткани человеческого организма одни и те же.

Ниже приводится схематическая таблица распределения элементов в организме человека весом в 70 килограммов.

Элемент
Обозначение Главная роль % Вес
Макро-минералы Грам
Кислород

Углерод
Водород

Азот


Кальций
Фосфор
Калий
Сера

Хлор

Натрий
Магний

Кремний
O

C
H


N


Ca
P
K
S

Cl

Na
Mg

Si
Дыхание клеток и тканей / составляющий элемент вод
Органическая структура
Составляющий элемент воды и тканей в организме
Составляющий элемент белка и тканей в организме
Кости и зубы
Кости и зубы
Клеточный электролит
Аминокислоты (волосы и кожа)
В качестве хлора для электролита
Клеточный электролит
Электролиты в процессе метаболизма
Соединительные ткани / кости 65.0

18.5
9.5


3.3


1.5
1.0
0.35
0.25

0.15

0.15
0.05

0.05
43,000


12,000
6,300


2,000


1,100
750
225
150

100

90
35

30

Микро-минералы % Миллиграмы
Железо

Цинк

Медь
Бор
Кобаль
Ванадий Йод
Селен

Марганец
Молибден
Хром
Fe

Zn

Cu
B
Co
V
I
Se

Mn

Mo
Cr
Транспортировшик гемоглобина / кислорода
Синтез ферментов и ДНК / поддержка иммунитета
Кофактор энзимов
Строение кости
Витамин В12
Метаболизм жиров
Тироидные гормоны
Энзим, антиоксидант, поддержка иммунитета
Энзимы, содержащие металлы
Кофактор энзимов
Фактор толерантности глюкозы
0.01
0.01

0.01
0.01
0.01
0.01
0.01
0.01

0.01

0.01
0.01
4,200

2,400

90
68
20
20
15
15

13

8
6
Аватар limurПасха - языческий праздник04.05.2012 в 12:21#17947
Миша я вообще не понял какой веры!! то вы более менее уважительно относитесь к исламу а когда вас оскорбили вы сразу показали свое лицо! вы неоднократно упоминали что занимаетесь экстрасенсорикой и прочими мерзостями!! а все это либо шарлатанство либо сатанизм!! ибо каждый колдун поклоняется демонам ,дьяволам и т.п.!! что однозначно запрещено И в Библии и в Коране! и после этого вы тут смеете кого то обвинять в служении шайтану? кстати вы сами признавали что этими своими оккультными науками вы поняли что к Мухаммеду(с.а.с.) действительно приходил ангел!! я конечно не буду полагаться на информацию которые вы получаете посредством своей экстрасенсорики,но ведь вы сами признали что Мухаммед(с.а.с.) пророк. хотя также вы говорили что не верите что весь коран от Бога,хотя это полная глупость! вы тут часто встаете на сторну христиан хотя сильно расходитесь в вероучении и с ними!! быть может вы из какой то хрисианской секты или вообще исповедуете собственную религию,взяв по кускам из разных известных религий
Аватар limurПасха - языческий праздник03.05.2012 в 14:08#17927
алексей:limur, я рассматриваю ваше, мусульманское, учение о предопределении не с целью его опровержения, а с целью рассмотреть его и постараться понять какое, в этом случае, место занимает человек в мире, и каково его предназначение. Ну что что ж да поможет вам Аллах понять истину!
Аватар limurПасха - языческий праздник02.05.2012 в 16:57#17917
на данном слове я прекращаю для себя лично все споры о предоопределении ибо вспомнил хадис о том что нельзя спорить о предопр. так как это уже погубило тех кто был до нас
Аватар limurПасха - языческий праздник02.05.2012 в 16:17#17915
и еще как то непонятно отношение к прелоперделению в христианстве одни верят другие нет третьи воздерживаются от точной позиции четвертые еще чего то...
Аватар limurПасха - языческий праздник02.05.2012 в 16:04#17914
алексей не понял о чем вы а разве не из библии слова : Пути Господни неисповедимы, Ваши мысли не Мои мысли? что вы имели ввиду когда написали что человек не может понять замысел Аллаха? я тут приведу статью как понимают предопределение в исламе : Ка́дар (араб. الْقَدْر‎‎) — в арабском языке это слово означает «решение», «приговор», «предел чего-либо»[1], а также «размер», «величина», «степень», «достоинство», «мера»; «предопределение», «рок», «судьба»[2]. Вера в предопределение является одним из столпов ислама, который обязателен для всех мусульман, так как все явления в мироздании происходят по замыслу Творца. Пророк Мухаммад в одном из своих хадисов, приведенным в сборниках Бухари и Муслима, ответил на вопрос ангела Джибрила следующим образом: «Суть веры в том, чтобы ты верил в Бога, Его ангелов, в Его писания, Его посланников, и в последний день и чтобы верил ты в предопределение, как хорошее, так и дурное».[3][4]

Согласно воззрениям суннитов, вера в предопределение зиждется на четырех принципах, которые подтверждаются Кораном и Сунной, и если человек признает все четыре принципа, то его вера в предопределение считается правильной:

1.Абсолютное знание Аллаха обо всем, что существует и чего не существует. Этим знанием Аллах обладает извечно.
2.Запись в Хранимой Скрижали судеб всех творений и всего, что должно произойти до Судного Дня. Эта запись была сделана за пятьдесят тысяч лет до сотворения небес и земли.
3.Происходит только то, что пожелал Аллах, а то, что Он не пожелал, не может произойти.
4.Сотворение Всевышним Аллахом всего сущего. Могущество Аллаха абсолютно, и Он создал творения, которые совершают деяния, вместе с их деяниями.[5][6][7]
Содержание [показать]
1 Принципы веры в предопределение 1.1 Вера во всеобъемлющее знание Аллаха.1.2 Вера в то, что Аллах записал абсолютно все в Хранимой Скрижали.1.3 Вера в то, что абсолютно все происходит с дозволения Аллаха и что Его воля непременно исполняется.1.4 Вера в то, что все сущее сотворено Аллахом.2 Ссылки3 Примечания

[править] Принципы веры в предопределение[править] Вера во всеобъемлющее знание Аллаха.Аргументов в пользу этого важного принципа в Писании Аллаха и сунне Его Посланника много. Знание Аллаха объемлет все сущее, и Ему известно то, что произошло в прошлом, и то, что произойдет в будущем, и как бы выглядело то, чего не случилось, если бы оно все-таки случилось. Он ведает обо всем сущем и несуществующем, возможном и невозможном.

Ему известно о сроках жизни, земном уделе и состояниях рабов, о том, как они двигаются и покоятся. Он знает, кто из них счастлив, а кто несчастен; кто попадет в Рай, а кого ввергнут в Ад. Все это было известно Аллаху задолго до сотворения людей, небес и земли. Это следствие того, что Всеблагой и Всевышний Аллах обладает знанием и является Знающим, Ведающим, Слышащим и Видящим.

«Знает Он то, что было до них и что будет после них, а они не объемлют этого знанием» (20:110)
«Он — Аллах, и нет божества, кроме Него, Ведающего сокровенное и явное» (59:22)
«Повеление нисходит между ними, чтобы вы знали, что Аллах способен на всё и что Аллах объемлет знанием всякую вещь» (65:12)
«Ничто на небесах и на земле не скроется от Него, будь оно даже весом в пылинку, или меньше того, или больше того» (34:3)
«Воистину, твоему Господу лучше знать, кто сбивается с Его пути. Ему также лучше знать, кто следует прямым путем» (6:117)
«Ему было лучше знать о вас, когда Он сотворил вас из земли и когда вы были зародышами в утробах ваших матерей» (58:32)
В подтверждение того, что Аллаху известно о том, чего не случилось, но как бы это выглядело, если бы все-таки случилось, Он сказал:

«Если бы их вернули обратно, то они непременно вернулись бы к тому, что им было запрещено» (6:28)
Он знает, что в день воскресения неверующие пожелают вернуться в земной мир, но если бы даже они вернулись в него, то все равно стали бы неверующими и заблудшими. О тех неверующих, которые не внимают призыву на прямой путь, сказано:

«Если бы Аллах знал, что в них есть добро, Он непременно наделил бы их слухом. Но даже если бы Он наделил их слухом, они все равно бы отвернулись с отвращением» (8:23)
[править] Вера в то, что Аллах записал абсолютно все в Хранимой Скрижали.
Абу Ханифа сказал: «Его предопределение в Хранимой Скрижали (аль-Ляух аль-Махфуз)»[5]


Тексты из Корана и Cунны свидетельствуют о том, что Аллах записал все сущее в Хранимой Скрижали:

«Аллах записал судьбы творений за пятьдесят тысяч лет до сотворения небес и земли» (Муслим 2653)
«Аллах предопределил судьбы за пятьдесят тысяч лет до сотворения небес и земли» (Ат-Тирмизи 2156)
«Поистине, первым, что создал Аллах, была письменная трость. Он сказал ей: “Пиши!” Она спросила: “Что писать?” Он сказал: “Пиши судьбу того, что было, и того, что произойдет во веки вечные”» (Ат-Тирмизи 2055, «Сахих Сунан ат-Тирмизи» 2/228)
Хранимая скрижаль, в которой Аллах записал судьбы творений, в Священном Коране названа писанием, писанием начертанным (52,1-3), ясным писанием, ясным оригиналом и матерью писания:

«Разве ты не знаешь, что Аллах знает то, что в небе и на земле? Поистине, это - в писании; поистине, это для Аллаха легко!» (22:70)
«Какой бы поступок ты ни совершал, что бы ты ни читал из Корана и что бы вы ни совершали, Мы наблюдаем за вами с самого начала. Ничто на земле и на небе не скроется от твоего Господа, будь оно даже весом в мельчайшую частицу, или меньше того, или больше того. Все это – в ясном Писании» (10:61)
«Всякую вещь Мы подсчитали в ясном оригинале» (36:12)
Коран также записан в Хранимой Скрижали, как говорит Аллах:

«Воистину, он находится у Нас в Матери Писания. Он – Возвышенный, Мудрый» (43:4)
«Да, это славный Коран в хранимой скрижали» (85:21-22)
[править] Вера в то, что абсолютно все происходит с дозволения Аллаха и что Его воля непременно исполняется.Каждая вещь происходит по предопределению и воле Аллаха. Его воля обязательно исполняется. Для рабов нет воли: происходит лишь то, что пожелал Аллах. Единственная воля, которая есть у людей, это то, что Аллах желает для них. Что Он желает для них, происходит, чего не желает, не происходит.[8] (Акида Тахави)


Этот принцип подразумевает веру в неотвратимую волю и безграничное могущество Аллаха. Происходит только то, что угодно Ему, и ничто не может произойти вопреки Его желанию. Ничто не приходит в движение и не замирает на небесах и на земле вопреки Его желанию, и в Его владениях происходит только то, что Ему угодно. Ясных текстов, подтверждающих данное правило, очень много:

"Если бы твой Господь захотел, то Он сделал бы человечество единой общиной верующих. Однако они не перестают вступать в противоречия, за исключением тех, над кем смилостивился твой Господь. Он сотворил их для этого. Исполнится Слово твоего Господа: «Я непременно заполню Геенну джиннами и людьми — всеми вместе» (11:118-119)
«Когда Он желает чего-либо, то стоит Ему сказать: „Будь!“ — как это сбывается» (36:82)
«Это — лишь Напоминание мирам, тем из вас, кто желает следовать прямым путем. Но вы не пожелаете этого, если этого не пожелает Аллах» (81:27-29)
«Даже если бы Мы ниспослали им ангелов, и мертвые заговорили бы с ними, и Мы собрали бы перед ними все сущее, они ни за что не уверовали бы, если бы только этого не пожелал Аллах» (6:111)
«Кого Аллах наставляет на прямой путь, тот идет им. А кого Аллах вводит в заблуждение, те становятся потерпевшими убыток» (7:178)
Если Всевышний желает чего-либо, то это неизбежно происходит благодаря Его могуществу. Но если Он не желает, чтобы что-либо случилось, то этого не происходит, так как Ему это было не угодно, но не потому, что Он не способен на это.

«Если бы Аллах пожелал, то они не сражались бы друг с другом, но Аллах вершит то, что пожелает» (2:253)
«Если бы Аллах пожелал, то они не приобщали бы сотоварищей» (6:107)
«Если бы Аллах пожелал, то собрал бы их всех на прямом пути» (6:35)
«Если бы твой Господь пожелал, то уверовали бы все, кто на земле» (10:99)
«Разве ты не видишь, как твой Господь простирает тень? Если бы Он захотел, то сделал бы ее неподвижной» (25:45)
На эту тему есть много аятов, и из них следует, что если чего-либо не происходит, то только потому, что так было угодно Аллаху, но не потому, что Он был не способен совершить такое.

[править] Вера в то, что все сущее сотворено Аллахом.Из священных текстов ясно, Аллах — Творец всего сущего. Он сотворил абсолютно все, и Он — Создатель, а все остальное — Его создания:

«Аллах — Творец всякой вещи» (39:62)
«Хвала Аллаху, Который сотворил небеса и землю и установил мраки и свет» (6:1)
«О люди! Бойтесь вашего Господа, Который сотворил вас из одного человека, сотворил из него пару ему и расселил много мужчин и женщин, [произошедших] от них обоих» (4:1)
«Он — Тот, Кто сотворил ночь и день, солнце и луну. Все плывут по орбитам» (21:33)
Люди и их поступки, как и все остальное, являются творениями Аллаха. Ему изначально было известно, кого из рабов Он создаст и какие поступки они будут совершать. Все это было записано в хранимой скрижали. Аллах создал их такими, какими пожелал, и предначертанная для них судьба сбывается. Люди поступают так, как того пожелал Аллах.

«Аллах сотворил вас и то, что вы делаете» (37:96)
«Все, что они совершили, есть в книгах деяний. Все малое и великое уже начертано» (54:52-53)
«Самка может зачать или родить только с Его ведома. Даруется долгожителю долгая жизнь или укорачивается его жизнь, все это есть в писании (т.е. хранимой скрижали). Воистину, это для Аллаха легко» (35:11)
Из многочисленных хадисов также следует, что Господу рабов было известно о том, что они будут совершать. Он предопределил их судьбу и принял окончательное решение. Он знал, какой счастливый или несчастливый конец ожидает их.

«Истинно, Аллах предписал сыну Адама долю его от прелюбодеяния. Это произойдёт с ним неизбежно!» (Муслим 2657)
Пришёл Сурака Ибн Малик Ибн Джашам, сказав: «Посланник Аллаха, разъясни нам нашу религию, словно мы были созданы только сейчас. К чему ведут наши деяния сегодня: к тому, что было предопределено и записано уже высохшими письменными тростями, или к тому, что выяснится в будущем?» Он сказал: «К тому, что было предопределено и записано уже высохшими тростями». Сурака спросил: «К чему же тогда деяния?» Он сказал: «Трудитесь, ибо каждому будет облегчен его путь». В другой версии говорится: «Каждому будет облегчен путь к его деяниям». (Сахих Муслим — 2648)
Умар бин аль-Хаттаб спросил: «Посланник Аллаха, скажи, то, что мы совершаем, определяется только сейчас, или же все это уже окончательно предрешено?» Он сказал: «Все это уже окончательно предрешено, Ибн аль-Хаттаб, и каждому будет облегчен его путь. Тот, кто окажется среди счастливых, трудится ради своего счастья, а тот, кто окажется среди несчастных, трудится ради своего несчастья» (Ат-Тирмизи 2135)
«Аллах создал Адама, а потом ударил его по правому плечу и извлек его белое потомство, похожее на мелких муравьев. Потом Он ударил его по левому плечу и извлек его черное потомство, похожее на угольки. Потом Он сказал тем, кто был в Его правой Руке: “В Рай, и Мне все равно!” А тем, кто был в Его левой Руке, Он сказал: “В Ад, и Мне все равно!”» (Мишкат аль-масабих 1/42)
Посланник Аллаха вышел к нам, и в руках у него были две книги. Он спросил: «Знаете ли вы, что это за книги?» Мы ответили: «Нет, о Посланник Аллаха, если только ты не расскажешь нам!» Он показал на ту, что была в его правой руке, и сказал: «Это книга от Господа миров, и в ней имена обитателей Рая, имена их отцов и названия их племен. Под именем последнего из них подведен итог, и никого другого не впишут туда, и никого не вычеркнут оттуда». Потом он показал на книгу, которая была в его левой руке, и сказал: «Это книга от Господа миров, и в ней имена обитателей Огня, имена их отцов и названия их племен. Под именем последнего из них подведен итог, и никого другого не впишут туда, и никого не вычеркнут оттуда». Сподвижники спросили: «К чему же тогда деяния, о Посланник Аллаха, если все уже предрешено?» Он сказал: «Поступайте правильно и приближайтесь, ибо тот, кто попадет в Рай, завершит жизнь поступком, который совершают обитатели Рая, что бы он ни совершал прежде. Тот же, кто попадет в Огонь, завершит жизнь поступком, который совершают обитатели Огня, что бы он ни со-вершал прежде». Потом Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, развел руками, словно хотел выбросить эти книги, и сказал: «Ваш Господь разобрался с рабами: одни попадут в Рай, а другие — в Пламень» (Ат-Тирмизи 2141, Сахих Сунан ат-Тирмизи 2/225)
Аватар limurПасха - языческий праздник02.05.2012 в 10:37#17910
алексей также переношу сюда один из своих комментариев чтобы вы сказали чтомир всем моим братьям и сестрам! Я хотел тут поделиться своими соображениями которые обсуждались в прошлой статье. например о том что Аллах Сотворил и добро и зло. по моему ключевое слово здесь — Сотворил,а не совершил или сделал. Я имею ввиду что сотворить значит сделать несуществующее существующим, вызвать что то из небытия и тому подобное. то есть зло — это тварное. Аллах Сотворил зло из небытия ли каким то еще образом по Своей Великой Мудрости. Бог не любит и даже ненавидит гех,зло,мерзости,но ведь это совсем не значит что Он не мог его сотворить. Но и как и все остальное зло не было сотворено просто так или ради забавы, а по Великой Мудрости Бога!часто слова совершил(сделал) и сотворил представляются синонимами.Но это не всегда так. Этими своими рассуждениями я хотел показать что Бог сотворил зло а не делает его Сам то есть ОН например сотворил прелюбодеяние а не … даже писать этого не буду ибо Свят и Велик Аллах!! А вот добро,праведные,справедливые деяния я делил на сотворенные(так же как и со злом) и Божественные,Вечные,Несотворенные,Совершенные,Праведные Деяния. Так же хотелось отметиь что очень важно люди часто путают и не понимают что есть добро, а что есть зло. Например многие христиане(не все) считают,что гнев и наказание это зло и что Бог такого не может совершать!! На многих христианских сайтах я например читал как христиане не понимают «жестокость» Бога в Ветхом Завете то есть им не понятно как Бог может проявлять Свой Справедливый Гнев и наказывать кого то!!! часто задают вопросы по поводу ада(как Бог(да простит меня за все это Аллах) мог создать ад,ведь он по их мнению слишком жестокий!)один даже писал,что когда Богсмотрит нас и видит все грехи и неверие которые мы совершаем и не Гневается,а улыбается!! а когда их иллюзии развенчиваются многие из них часто становятся атеистами! я не понимаю как они смеют вообще обсуждать какой Бог должен быть а какой не должен!! К тому Его Гнев и Наказание Абсолютно праведны и справедливы,нет в них никаго зла и недостатка!некотрые также считают злом когда Бог посылает им различные жизненные испытания,хотя это полный бред! таким образом я хотел сказать что настоящее зло Бог не совершает,оно лишь сотворено По великой Мудрости Аллаха, а добро делится на сотворенное и Божественное. И вообще в заключении я хотел сказать что наши знания и понимания несовершенны и огранниченны. Мы даже самих себя и тварной мир понять полностью не можем не то что Великого Аллаха! никто точно не даже не знает что такое сотворение,предопределение,свобода воли,Господство Аллаха. Это одна из главных причин наших проблем,например я считаю что от непонимания предопределения и свободы воли мы видим между ними противоречие. Не понимая Господства Аллаха некоторые думают что сатана смог … даже писать не буду,и некоторые даже возводят его во 2 бога(астагфируЛЛах!)(зороастрийцы к примеру). яхотел бы услышать мнение моих братьев и сестер по поводу моих рассуждений. Да простит меня Аллах если я хоть где то посмел оскорбить Его или возвести на Него ложь!!! И да Наставит ОН нас путь истины!! думаете по поводу моих рассуждений:
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
Δ Наверх
Rambler's Top100