Пожалуйста, укажите причину жалобы на комментарий пользователя и ваши контактные данные, по которым мы могли бы связаться с Вами для уточнения информации или уведомления о предпринятых действиях со стороны администрации сайта!
НаблюдательИстинное отношение христианства к празднованию Нового года02.05.2014 в 15:57#30961 Указание у Асана, что "В Святом Кур’ане Аллах Говорит что Сотворил Всех и всего во вселенной Ради Его Любимца Пророка Мухаммада" действительно такое утверждение вроде бы в Коране не содержится (я Коран читал и такое мне бы запомнилось). Но, с другой стороны, откуда Вам знать, может это чье-нибудь толкование каких-нибудь иносказательных аятов, с которым Асан согласен?
НаблюдательИстинное отношение христианства к празднованию Нового года02.05.2014 в 14:50#30958 Shakhboz, Асан, хорошо, я уточнюсь - не только тот, кто "верит в Богооткровенность Корана и пророческую миссию Мухаммада", но и покорился, согласился с Кораном (т.к. в исламской доктрине указывают, что Сатана-Иблис и бесы тоже верят, но не покоряются, некоторые иудеи-современники Мухаммада тоже верили, но не покорились). Отсюда (из веры в текст Корана и покорности повелениям Корана) вытекают и все остальные признаки, в т.ч. те о которых вы говорите: "верить конкретно в Одного Господа Аллаха и Его Пророка Мухаммада(С.А.В)" (Асан), "в Ангелов, в Писания (все), в Пророков, в Последний День)" (Shakhboz), т.к. эти предписания содержатся в Коране.
Т.о., на самом деле основной признак мусульманина - вера в Божественное происхождение Корана и согласие с ними (покорность им), при этом, понимание смысла этих предписаний может быть самым разным и даже диаметрально противоположным у различных групп и отдельных мусульман, что и демонстрируют разногласия Асана и Shakhboz.
У христиан тоже разное понимание смысла библейских текстов породило множество течений, не согласных и даже враждующих друг с другом.
На мой взгляд (никого не хочу задеть и обидеть), очень часто религиозная (в т.ч. и внутрирелигиозная) вражда напоминает вражду остроконечников и тупоконечников из Лиллипутии (Дж.Свифт "Путешествия Гулливера").
НаблюдательИстинное отношение христианства к празднованию Нового года02.05.2014 в 11:35#30948 Shakhboz, я не специалист в Исламе, но насколько мне известно, мусульманином может считаться любой кто верит в Богооткровенность Корана и пророческую миссию Мухаммада.
Точно так же как христианином может считаться любой кто верит в то, что Иисус Христос ипостась и сын Бога, распятый во искупление грехов человечества и что Библия Богодухновенна.
Все остальные идеологические различия и споры внутри каждой конфессии (кто настоящий мусульманин или христианин) похожи на споры социалистов, коммунистов и т.п. (кто самый правильный - большевики, меньшевики, троцкисты, ленинцы, 2, 3, или 4-й интернационал, маоисты и т.д.)
Посланник Аллаха сказал: «Кто назовет другого неверным и будет не прав, то Аллах вернет эти слова к тому, кто их произнес».
Асан, мне реально надоели твои обвинения. Так давай же теперь возьмем в свидетели Аллаха Всевышнего и призовем проклятие на того, кто несправедливо объвиняет своего брата в куфре. И да будет этот человек сам кяфиром, и да сгорит он в Аду! И будет на нем проклятие из-за того, что не признает святость Писаний ниспосланных прежде и из-за того, что не обращает внимание на аяты Священного Корана, которые подтверждают их и не говорят что Писания искажены! И будет на нем проклятие за то, что отвергает большую значимость Посланника Аллаха – Исы Масиха!
Я сказал свое, а ты скажи свое.
Согласен ли ты, Асан, давай призовем нашего Господа в свидетели?!"
"Асан:
1 Май 2014 в 13:30
Шахбозчик, Хадис верный. Но нечего мне в лишний раз вступать с вами — в вашу муртадизацию."
Из Википедии (http :// ru.wikipedia.org/wiki/%C0%F5%EB%FC_%E0%EB%FC-%C1%E0%E9%F2).
Аят аль-Мубахиля: "Тому, кто будет препираться с тобой относительно 'Исы, после того как ты получил [божественное] знание, скажи, [о Мухаммад] : "Давайте призовем наших сынов и ваших сынов, наших женщин и ваших женщин, нас самих и вас самих, потом смиренно возденем в молитве руки и призовем проклятие Аллаха на лжецов! (Коран - 3:61).
Обстоятельства ниспослания (асбаб ан-нузул) данного аята были связаны с инцидентом вокруг группы христиан из Наджрана. Трое из них отказывались принимать условия пророка Мухаммада, которые сводились к тройной альтернативе: принять ислам, покинуть Наджран или согласиться платить джизью. Тогда пророк Мухаммад, повинуясь приказанию, данному в аяте, предложил этим христианам провести процедуру взаимного проклятия (мубахиля), суть которого заключается в следующем: если одна из тяжущихся сторон изрекает ложь, на неё призывается проклятие Аллаха.
Когда христиане увидели, что с Мухаммадом пришли самые близкие его люди — Фатима Захра и имам Али ибн Аби Талиб вместе с Хасаном и Хусейном, они были потрясены их готовностью к самопожертвованию и отказались проклинать их. Так была урегулирована данная тяжба."
Шахбоз предложил Асану разрешить спор так же. Асан отказался. Отказ христиан Наджрана от процедуры проклятия лжецов мусульманские комменаторы толкуют как доказательство искренности Мухаммада и неискренности христиан Наджрана.
Асан, ты не хочешь следовать Сунне, не хочешь отвечать за свои слова? Тогда не произноси их!
я про то, что Shakhboz отрицательно относится к людям, которые не ведут "духовных поисков", считает их неправильными. Я же говорю, что простаки (или простецы?) не ведущие никаких духовных "поисков" очень часто намного привлекательнее чем "умники" и "духовные искатели". И здесь показателен именно пример детей - на интуитивном уровне детские простота и естественный "агностицизм" принимаются нормальным человеком как самый естественный, лучший и правильный образ мыслей и поведения.
Shakhboz, я в поисках, возможно которые никогда не закончатся. В поисках ответов. В том числе на вопросы, которые не сформулированы. В том числе на вопрос: а нужны ли вообще эти поиски.
"Я прошу вас разглашать ваши воззрения, но скажите, придерживаетесь и соблюдаете ли какую-либо конкретную религию (напр. если христианин, то посещать Церковь, сегодня Пасха; или если муслим, то совершать намаз) или вы просто в поисках?"
Как это Вы представляете, можно сказать христианин или мусульманин и не разгласить свои воззрения:)?
Я прошу никого не напрягаться моим присутствием, я же никого не убеждаю или разубеждаю, так просто читаю, время от времени что-то пишу без претензий.
НаблюдательИстинное отношение христианства к празднованию Нового года20.04.2014 в 15:18#30419 Асан, лицемерие это когда обманывают и выдают себя за кого-то другого. А я никого не обманывал и не выдаю себя за другого. Здесь на сайте только один человек так "выкупился" - Юсуф, он же Александр.
Если же Вам будет так удобнее - считать меня кем-то, с какими-то определенными религиозными убеждениями, то считайте меня агностиком.
НаблюдательИстинное отношение христианства к празднованию Нового года19.04.2014 в 19:30#30370 Асан, я уже говорил, ранее отвечая на вопросы, что не хочу говорить о своей религиозной (нерелигиозной) принадлежности.
С уважением отношусь к Исламу, Иудаизму, Христианству (перечисляю в алфавитном порядке), если бы здесь постились буддисты и Буддизму выразил бы свое почтение. Ближе к истине будет сказать, что я религиовед-дилетант.
НаблюдательИстинное отношение христианства к празднованию Нового года14.04.2014 в 11:09#30098 Kyana, а почему именно суннит? А чем, например, плохи зейдиты или шииты? Шахбоз, можете на конкретных примерах пояснить? Только без общих слов (еретики, меньшинство и т.п.) и без ссылок на практики, отсутствующие у суннитов (временный брак напр.). Также не интересно, кто там в 7 в. хороший кто плохой (какая была Аиша, Умар или Али должен был сначала стать халифом и т.п.). Интересует в чем различия в учении. Также что скажете о мнении шиитского активиста-проповедника Курбана Мирзаханова по поводу возможности доказать логикой, что Коран - пророческое Откровение?
Могут ответить и др. мусульмане и немусульмане. Асану и использующим такие же как он аргументы просьба не отвечать, т.к. интересуют доводы чужого разума, а не чужого "сердца". Мне бы свое "сердце" научиться понимать, прежде чем чужие.
НаблюдательИстинное отношение христианства к празднованию Нового года07.04.2014 в 14:43#29921 Ладно уважаемый Асан, прошу прощения. Миру мир. Но ... поскольку я человек не любящий несправедливость (пусть это покажется громко сказанным) по отношению не только к себе, то терзают меня смутные сомнения, что не мир это будет, а перемирие. Так, что извиняюсь еще авансом, если что.
"Смысл — из не мусульман тоже давно знают смысл тех слов" - я вот не знаю. Если бы ты хотя бы по арабски сделал вставку, тогда я бы воспользовался онлайн-переводчиком.
"Ладненько, долго ни болей — лечись уже" - хоть и не болею, спасибо за добрые пожелания. И тебе того же.
Понятно, только когда здоров буду, буду разбалтывать язык, а когда больной буду разбалтывать лекарство, которое пьют, чтобы выздороветь.
НаблюдательИстинное отношение христианства к празднованию Нового года07.04.2014 в 12:13#29903 Асан, раз продолжаешь даават, может все-таки переведешь последний пост начиная с "Лаа Хавла Валя..." и заканчивая "...Илаха Амин". Мусульмане ведь от твоих речей так и останутся мусульманами, а немусульмане если не поймут о чем ты говоришь, как смогут последовать твоим словам?
Kyana, обижаться никак не выйдет, у меня уже лицо луженое виртуальной слюной. К тому же, в силу возраста видимо неаргументированная ругань уже напрягает намного меньше, уже на первом месте больше разум, а не эмоции.
А насчет иудейства моего - нет к сожалению (к сожалению, потому что вообще ровно и нейтрально к евреям отношусь) - плохой из Асана интернет-провидец. С обоих (или обеих?) сторон, что по маме, что по папе в глубь веков прослеживатся такая простецкая приземленная аульско-станичная этническая родословная, там евреи даже близко не бегали, до ближайшего местечка не меньше тыщи вёрст будет.
Раньше я помню был на этом сайте один то ли иудей то ли гебраист Ярослав, нормальный и интересный собеседник. Кстати то, что я сказал Асану, ему бы сказали и многие мусульмане, просто им это не позволяет исламский этикет, в соответствии с которым порицать мусульманина можно только ему в лицо и без свидетелей, а не публично. Но Асан, судя по конкретному наезду на Шахбоза, этого правила не особо придерживается.
НаблюдательИстинное отношение христианства к празднованию Нового года07.04.2014 в 11:00#29889 Асан, наконец ты заговорил на русском, хотя и на матерно-базарном русском. Зря ты думаешь, что здесь ты делаешь благое или что-то полезное для Ислама, т.к. в тебе есть единственный плюс - твоя личная слепая вера-уверенность, нелицемерие. Все остальное сплошные минусы - злоба-агрессия, невоздержанность на язык, необразованность (возможно), плохое знание русского языка (последнее имеет значение если ты взял на себя "миссию" чему-то учить русскоязычных). Твой "даават" ни одного русскоязычного христианина или еврея или атеиста или кого-еще мусульманином не сделает, а только оттолкнет из-за этих качеств, так что подумай делаешь ли ты "благое"? Уверен родной язык ты знаешь в совершенстве, скажи зачем тебе проповедывать среди русских и русскоязычных, неужели в Кыргызстане уже у всех безупречный Ислам и халифат наступил?
НаблюдательИстинное отношение христианства к празднованию Нового года07.04.2014 в 06:33#29871 Если же мусульмане считают арабский язык "сакральным", может стоит его приберечь для чтения Корана, молитв, обучения? А то часто получается как в дагестанской прибаутке: ездил на рынок, альхадулиЛля, видел там красивых девушек, машаЛла, завтра опять поеду, иншаЛла.
НаблюдательИстинное отношение христианства к празднованию Нового года07.04.2014 в 06:29#29870 Я вот лично никогда не понимал и до сих пор не понимаю, даже коробит когда на полном серьезе используют всяческие суржики-пиджины. По моему мнению, следует говорить либо на одном либо на другом языке, зачем намешивать беспорядочно слова двух разных языков и тем самым показывать, что толком не знаешь ни того ни другого языка. Либо в собственной речи надо разделять два разных языка, давать перевод.
Вот напр. Асан говорит на русско-арабско-(еще каком-то) пиджине, половина непонятно, только общий смысл улавливаешь, на какой-то своей волне, если ведешь диалог с кем-то зачем использовать непонятный для собеседника язык?
Другое дело проповедники которые используют чистый русский язык, приводят на арабском выдержки из Корана или хадисов и тут же дают их перевод на русский - тогда другое дело, все понятно, что хотели люди сказать, их приятно слушать. Таких проповедников полно, не буду называть поименно, т.к. практически все они признаны в России экстремистами и одно их упоминание в положительном или даже нейтральном контексте может повлечь уголовную ответственность.
Тоже самое и у многих православных - "аз есмь", "иже еси", "безумнаго обличил еси".
Это ведь сайт для русских и русскоязычных, может на русском стоит говорить, а не на русско-иноязычных пиджинах?
Шахбозу: что Вы думаете о зейдитах и зейдизме, не кажется ли Вам, что их учение лишено крайностей и недостатков, свойственных многим суннитам и шиитам?
Kyanе: что Вы думаете о продвигаемой в некоторых исторических работах (или работках?) в последнее время точке зрения, что до 15-16 вв. на Руси было двоеверие (христианско-исламское)? Приводят напр. в пример молитву Афанасия Никитина (хотя в этом случае я склонен считать что это конкретно он мог стать "двоеверцем" после длительного пребывания среди мусульман)?
НаблюдательИстинное отношение христианства к празднованию Нового года29.03.2014 в 19:54#29648 Связь связи рознь. Последователь не значит близнец предшественника или слепой подражатель. Христианство ведь тоже заявляет о связи с иудаизмом, в таком случае и иудеи могут предъявить христианам те же претензии о несоответствии, что и Вы мусульманам. О полном соответствии и непротиворечии Ислама и Христианства здесь говорит только Куапа, так что ваши претензи могут быть адресованы только ей и ее единомышленникам (если таковые имеются), которые конечно же далеко не "классические" мусульмане.
Нет принуждения в Исламе (13.12.2020, 12:36):
Мария Колина: Именно поэтому мусульманские головорезы на протяжении веков либо убили массу людей, отказавшихся принять ислам. Нет принуждения религии - было сказано...
Ислам и для русских (13.12.2020, 12:32):
Мария Колина: mutazilit Mutazilit, эти фанатики и есть истинные мусульмане, ибо руководствуются предписаниями религии. Вы уже достали со своими оправданиями ислама...
101 противоречие в Библии (05.12.2020, 22:42):
Ctas-C Ctas-C: Александр Анатольевич, вот люди какой религии решили искать противоречия в Таурате Всевышнего - Сура аль-Худжурат(49),14 аят "Говорят арабы: "мы увер...
101 противоречие в Библии (05.12.2020, 22:32):
Ctas-C Ctas-C: Александр Анатольевич, это преднамеренно лживая подборка! К тому же ей явно занимается лукавый человек, раз он перемешивает еврейские Писания Единобож...
Библия о Мухаммаде: почему же ничего? (04.06.2020, 16:55):
Александр Иботов: Расул, внимательно прочитайте "И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, пот...
Иисус и Мухаммад — братья по вере (06.04.2020, 13:52):
Восточная звезда: Все верно. Анафема верна по-сути, но не верна по-адресу. Анафематствованы были люди (Россия в лицах) в угоду "канонической территории" (примерно 2х1, ...
Иисус и Мухаммад — братья по вере (18.01.2020, 19:32):
Адам Баламут: после недавних приключений у арабов появится воскрешающая машина душ в кошек и котов и што с вами будет кошечки и куции? про конские тфилины мы наслыш...
Библейские пророчества о Мухаммаде (мир ему) (18.01.2020, 19:10):
Адам Баламут: есть пророчество о прекращении деятельности всех религий я за ликвидацию всех религий они мне не нужны . ислам это не религия што бы понять нужно изуч...
Пожалуйста, Асан. Shakhboz, еrrare est humanum, хоть в чем. Главное не стесняться признавать свои ошибки.
Указание у Асана, что "В Святом Кур’ане Аллах Говорит что Сотворил Всех и всего во вселенной Ради Его Любимца Пророка Мухаммада" действительно такое утверждение вроде бы в Коране не содержится (я Коран читал и такое мне бы запомнилось). Но, с другой стороны, откуда Вам знать, может это чье-нибудь толкование каких-нибудь иносказательных аятов, с которым Асан согласен?
Shakhboz, Асан, хорошо, я уточнюсь - не только тот, кто "верит в Богооткровенность Корана и пророческую миссию Мухаммада", но и покорился, согласился с Кораном (т.к. в исламской доктрине указывают, что Сатана-Иблис и бесы тоже верят, но не покоряются, некоторые иудеи-современники Мухаммада тоже верили, но не покорились). Отсюда (из веры в текст Корана и покорности повелениям Корана) вытекают и все остальные признаки, в т.ч. те о которых вы говорите: "верить конкретно в Одного Господа Аллаха и Его Пророка Мухаммада(С.А.В)" (Асан), "в Ангелов, в Писания (все), в Пророков, в Последний День)" (Shakhboz), т.к. эти предписания содержатся в Коране.
Т.о., на самом деле основной признак мусульманина - вера в Божественное происхождение Корана и согласие с ними (покорность им), при этом, понимание смысла этих предписаний может быть самым разным и даже диаметрально противоположным у различных групп и отдельных мусульман, что и демонстрируют разногласия Асана и Shakhboz.
У христиан тоже разное понимание смысла библейских текстов породило множество течений, не согласных и даже враждующих друг с другом.
На мой взгляд (никого не хочу задеть и обидеть), очень часто религиозная (в т.ч. и внутрирелигиозная) вражда напоминает вражду остроконечников и тупоконечников из Лиллипутии (Дж.Свифт "Путешествия Гулливера").
Shakhboz, я не специалист в Исламе, но насколько мне известно, мусульманином может считаться любой кто верит в Богооткровенность Корана и пророческую миссию Мухаммада.
Точно так же как христианином может считаться любой кто верит в то, что Иисус Христос ипостась и сын Бога, распятый во искупление грехов человечества и что Библия Богодухновенна.
Все остальные идеологические различия и споры внутри каждой конфессии (кто настоящий мусульманин или христианин) похожи на споры социалистов, коммунистов и т.п. (кто самый правильный - большевики, меньшевики, троцкисты, ленинцы, 2, 3, или 4-й интернационал, маоисты и т.д.)
"Асан:
1 Май 2014 в 11:42
... Видимо сейчас: на сайте кроме меня больше ни остались настоящих мусульман"
"Асан:
1 Май 2014 в 22:05
...
Возможно здесь: я один из муджахид в этом виде Джихада"
Асан, твои претензии к Шахбозу понятны. А почему Latifa не "настоящая мусульманка"?
Асан-Джекил-Хайд выкупился лгунишка!
Асан это ты самый настоящий урод-мутант, двухголовый Джекил и Хайд, страдающий раздвоением личности, шиз.
"Shakhboz:
1 Май 2014 в 12:07
Посланник Аллаха сказал: «Кто назовет другого неверным и будет не прав, то Аллах вернет эти слова к тому, кто их произнес».
Асан, мне реально надоели твои обвинения. Так давай же теперь возьмем в свидетели Аллаха Всевышнего и призовем проклятие на того, кто несправедливо объвиняет своего брата в куфре. И да будет этот человек сам кяфиром, и да сгорит он в Аду! И будет на нем проклятие из-за того, что не признает святость Писаний ниспосланных прежде и из-за того, что не обращает внимание на аяты Священного Корана, которые подтверждают их и не говорят что Писания искажены! И будет на нем проклятие за то, что отвергает большую значимость Посланника Аллаха – Исы Масиха!
Я сказал свое, а ты скажи свое.
Согласен ли ты, Асан, давай призовем нашего Господа в свидетели?!"
"Асан:
1 Май 2014 в 13:30
Шахбозчик, Хадис верный. Но нечего мне в лишний раз вступать с вами — в вашу муртадизацию."
Из Википедии (http :// ru.wikipedia.org/wiki/%C0%F5%EB%FC_%E0%EB%FC-%C1%E0%E9%F2).
Аят аль-Мубахиля: "Тому, кто будет препираться с тобой относительно 'Исы, после того как ты получил [божественное] знание, скажи, [о Мухаммад] : "Давайте призовем наших сынов и ваших сынов, наших женщин и ваших женщин, нас самих и вас самих, потом смиренно возденем в молитве руки и призовем проклятие Аллаха на лжецов! (Коран - 3:61).
Обстоятельства ниспослания (асбаб ан-нузул) данного аята были связаны с инцидентом вокруг группы христиан из Наджрана. Трое из них отказывались принимать условия пророка Мухаммада, которые сводились к тройной альтернативе: принять ислам, покинуть Наджран или согласиться платить джизью. Тогда пророк Мухаммад, повинуясь приказанию, данному в аяте, предложил этим христианам провести процедуру взаимного проклятия (мубахиля), суть которого заключается в следующем: если одна из тяжущихся сторон изрекает ложь, на неё призывается проклятие Аллаха.
Когда христиане увидели, что с Мухаммадом пришли самые близкие его люди — Фатима Захра и имам Али ибн Аби Талиб вместе с Хасаном и Хусейном, они были потрясены их готовностью к самопожертвованию и отказались проклинать их. Так была урегулирована данная тяжба."
Шахбоз предложил Асану разрешить спор так же. Асан отказался. Отказ христиан Наджрана от процедуры проклятия лжецов мусульманские комменаторы толкуют как доказательство искренности Мухаммада и неискренности христиан Наджрана.
Асан, ты не хочешь следовать Сунне, не хочешь отвечать за свои слова? Тогда не произноси их!
Kyana,
я про то, что Shakhboz отрицательно относится к людям, которые не ведут "духовных поисков", считает их неправильными. Я же говорю, что простаки (или простецы?) не ведущие никаких духовных "поисков" очень часто намного привлекательнее чем "умники" и "духовные искатели". И здесь показателен именно пример детей - на интуитивном уровне детские простота и естественный "агностицизм" принимаются нормальным человеком как самый естественный, лучший и правильный образ мыслей и поведения.
"удел тех для кого жизнь «игра и потеха». Я таких много встечал, которые с девизом «просто живи!»
Shakhboz,
Все мы таких встречали - с девизом «просто живи!», «для кого жизнь «игра и потеха». Это дети.
"я просто просил вас сказать придерживаетесь ли вы какой-нибудь религии или нет. Т.е. ответ из «да, я придерживаюсь» или «нет, в поисках» или т.п."
Shakhboz, я в поисках, возможно которые никогда не закончатся. В поисках ответов. В том числе на вопросы, которые не сформулированы. В том числе на вопрос: а нужны ли вообще эти поиски.
Shakhboz,
"Наблюдатель. Не знаю почему, но вы нередко игнорите меня".
Я не игнорю, просто когда у меня нет ответов на ваши вопросы, своего мнения, я молчу, не отвечаю.
"Я прошу вас разглашать ваши воззрения, но скажите, придерживаетесь и соблюдаете ли какую-либо конкретную религию (напр. если христианин, то посещать Церковь, сегодня Пасха; или если муслим, то совершать намаз) или вы просто в поисках?"
Как это Вы представляете, можно сказать христианин или мусульманин и не разгласить свои воззрения:)?
Я прошу никого не напрягаться моим присутствием, я же никого не убеждаю или разубеждаю, так просто читаю, время от времени что-то пишу без претензий.
Асан, лицемерие это когда обманывают и выдают себя за кого-то другого. А я никого не обманывал и не выдаю себя за другого. Здесь на сайте только один человек так "выкупился" - Юсуф, он же Александр.
Если же Вам будет так удобнее - считать меня кем-то, с какими-то определенными религиозными убеждениями, то считайте меня агностиком.
Асан, я уже говорил, ранее отвечая на вопросы, что не хочу говорить о своей религиозной (нерелигиозной) принадлежности.
С уважением отношусь к Исламу, Иудаизму, Христианству (перечисляю в алфавитном порядке), если бы здесь постились буддисты и Буддизму выразил бы свое почтение. Ближе к истине будет сказать, что я религиовед-дилетант.
Николай, извиняюсь заранее за отсутствие проницательности. А радистка Кэт это кто? Неужто неприятная Вам Kyana?
А можно как-то расшифровать Ваш месседж мне - что означает "как бы от лица Наблюдателя"?
Kyana, а почему именно суннит? А чем, например, плохи зейдиты или шииты? Шахбоз, можете на конкретных примерах пояснить? Только без общих слов (еретики, меньшинство и т.п.) и без ссылок на практики, отсутствующие у суннитов (временный брак напр.). Также не интересно, кто там в 7 в. хороший кто плохой (какая была Аиша, Умар или Али должен был сначала стать халифом и т.п.). Интересует в чем различия в учении. Также что скажете о мнении шиитского активиста-проповедника Курбана Мирзаханова по поводу возможности доказать логикой, что Коран - пророческое Откровение?
Могут ответить и др. мусульмане и немусульмане. Асану и использующим такие же как он аргументы просьба не отвечать, т.к. интересуют доводы чужого разума, а не чужого "сердца". Мне бы свое "сердце" научиться понимать, прежде чем чужие.
Ладно уважаемый Асан, прошу прощения. Миру мир. Но ... поскольку я человек не любящий несправедливость (пусть это покажется громко сказанным) по отношению не только к себе, то терзают меня смутные сомнения, что не мир это будет, а перемирие. Так, что извиняюсь еще авансом, если что.
Асану
"Смысл — из не мусульман тоже давно знают смысл тех слов" - я вот не знаю. Если бы ты хотя бы по арабски сделал вставку, тогда я бы воспользовался онлайн-переводчиком.
"Ладненько, долго ни болей — лечись уже" - хоть и не болею, спасибо за добрые пожелания. И тебе того же.
"Наблюдатель, про мой Кыргызстан вообще в дальнейшем свой больной язык сюда ни разбалтывай — понятно."
Понятно, только когда здоров буду, буду разбалтывать язык, а когда больной буду разбалтывать лекарство, которое пьют, чтобы выздороветь.
Асан, раз продолжаешь даават, может все-таки переведешь последний пост начиная с "Лаа Хавла Валя..." и заканчивая "...Илаха Амин". Мусульмане ведь от твоих речей так и останутся мусульманами, а немусульмане если не поймут о чем ты говоришь, как смогут последовать твоим словам?
Kyana, обижаться никак не выйдет, у меня уже лицо луженое виртуальной слюной. К тому же, в силу возраста видимо неаргументированная ругань уже напрягает намного меньше, уже на первом месте больше разум, а не эмоции.
А насчет иудейства моего - нет к сожалению (к сожалению, потому что вообще ровно и нейтрально к евреям отношусь) - плохой из Асана интернет-провидец. С обоих (или обеих?) сторон, что по маме, что по папе в глубь веков прослеживатся такая простецкая приземленная аульско-станичная этническая родословная, там евреи даже близко не бегали, до ближайшего местечка не меньше тыщи вёрст будет.
Раньше я помню был на этом сайте один то ли иудей то ли гебраист Ярослав, нормальный и интересный собеседник. Кстати то, что я сказал Асану, ему бы сказали и многие мусульмане, просто им это не позволяет исламский этикет, в соответствии с которым порицать мусульманина можно только ему в лицо и без свидетелей, а не публично. Но Асан, судя по конкретному наезду на Шахбоза, этого правила не особо придерживается.
Асан, наконец ты заговорил на русском, хотя и на матерно-базарном русском. Зря ты думаешь, что здесь ты делаешь благое или что-то полезное для Ислама, т.к. в тебе есть единственный плюс - твоя личная слепая вера-уверенность, нелицемерие. Все остальное сплошные минусы - злоба-агрессия, невоздержанность на язык, необразованность (возможно), плохое знание русского языка (последнее имеет значение если ты взял на себя "миссию" чему-то учить русскоязычных). Твой "даават" ни одного русскоязычного христианина или еврея или атеиста или кого-еще мусульманином не сделает, а только оттолкнет из-за этих качеств, так что подумай делаешь ли ты "благое"? Уверен родной язык ты знаешь в совершенстве, скажи зачем тебе проповедывать среди русских и русскоязычных, неужели в Кыргызстане уже у всех безупречный Ислам и халифат наступил?
Если же мусульмане считают арабский язык "сакральным", может стоит его приберечь для чтения Корана, молитв, обучения? А то часто получается как в дагестанской прибаутке: ездил на рынок, альхадулиЛля, видел там красивых девушек, машаЛла, завтра опять поеду, иншаЛла.
Я вот лично никогда не понимал и до сих пор не понимаю, даже коробит когда на полном серьезе используют всяческие суржики-пиджины. По моему мнению, следует говорить либо на одном либо на другом языке, зачем намешивать беспорядочно слова двух разных языков и тем самым показывать, что толком не знаешь ни того ни другого языка. Либо в собственной речи надо разделять два разных языка, давать перевод.
Вот напр. Асан говорит на русско-арабско-(еще каком-то) пиджине, половина непонятно, только общий смысл улавливаешь, на какой-то своей волне, если ведешь диалог с кем-то зачем использовать непонятный для собеседника язык?
Другое дело проповедники которые используют чистый русский язык, приводят на арабском выдержки из Корана или хадисов и тут же дают их перевод на русский - тогда другое дело, все понятно, что хотели люди сказать, их приятно слушать. Таких проповедников полно, не буду называть поименно, т.к. практически все они признаны в России экстремистами и одно их упоминание в положительном или даже нейтральном контексте может повлечь уголовную ответственность.
Тоже самое и у многих православных - "аз есмь", "иже еси", "безумнаго обличил еси".
Это ведь сайт для русских и русскоязычных, может на русском стоит говорить, а не на русско-иноязычных пиджинах?
Вопросы
Шахбозу: что Вы думаете о зейдитах и зейдизме, не кажется ли Вам, что их учение лишено крайностей и недостатков, свойственных многим суннитам и шиитам?
Kyanе: что Вы думаете о продвигаемой в некоторых исторических работах (или работках?) в последнее время точке зрения, что до 15-16 вв. на Руси было двоеверие (христианско-исламское)? Приводят напр. в пример молитву Афанасия Никитина (хотя в этом случае я склонен считать что это конкретно он мог стать "двоеверцем" после длительного пребывания среди мусульман)?
Связь связи рознь. Последователь не значит близнец предшественника или слепой подражатель. Христианство ведь тоже заявляет о связи с иудаизмом, в таком случае и иудеи могут предъявить христианам те же претензии о несоответствии, что и Вы мусульманам. О полном соответствии и непротиворечии Ислама и Христианства здесь говорит только Куапа, так что ваши претензи могут быть адресованы только ей и ее единомышленникам (если таковые имеются), которые конечно же далеко не "классические" мусульмане.