Разные вопросы и ответы (без критики) по христианству

Автор Христианка, 23 августа 2006, 13:02:39

« назад - далее »

Косатик

Цитата: "h0kum"Добрый день Всем!

как то год назад в мой почтовый ящик "подкинули" книжку "Новый завет и псалтырь". Лежала книжка решил посмотреть, возникло 2-ва вопросика:

1. а почему стихи нумеруются как то странно,  идет стих под номером к примеру 5 на середке обрывается и номер 6 ставиться?

как известно, в рукописях даже словораздела нет :)  в греческих - кажется, века до 17, если не позже. А разбивку на стихи и предложения делали в средневековье, разные люди, для удобства чтения и цитирования. так и получилось, что есть места, в которых предложение разбивается по разным стихам или даже главам.  но это - сугубая условность, для удобства.
Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, Троице единосущной и нераздельной, всегда, ныне и присно, и во веки веков, Аминь.

Косатик

Цитата: "Аксак"

Иисус в Евангелии говорит, что нужно следовать заповедям, которые запрещают убийство, вороство, ложь и т.д. А апостол Павел в своём Евангелии называет заповеди - проклятием. Прошу объяснить.

1. В Евангелии Господь не просто подтверждает заповеди Моисея (10 заповедей)
Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.Мф 5:17

Он подтверждает СУТЬ старого Закона:

35 И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря:
36 Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?
37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
38 сия есть первая и наибольшая заповедь;
39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;
40 на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.

Мф 22:35-40

В"не наибольших" заповедях Он проповедует более возвышенное учение:

27 Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.
28 А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.

Мф 5:27-28
таких мест можно привести множество.

Апостол Павел Евангелия не писал. В Новый Завет вошло более десятка посланий Павла.
В своих посланиях Павел часто противопоставляет закон (не заповеди!)- благодати. Связано это с ситуацией в древней Церкви: тогда были христиане из иудеев, которые считали, что новообращенные язычники должны сначало обрезаться и принять иудейство, соблюдать Ветхозаветный закон, а потом уже имеют право креститься. Ничего подобного Христос никогда не заповедывал.
Вот Павел и объясняет, что Закон был только детоводителем (педагогом), приводящим ко Христу. А с пришествием Христа никакие правила не нужны:
через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление в вере?(здесь и далее послание к Галатам, гл.3)
Павел приводил в пример Авраама:
6 Так Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность.
7 Познайте же, что верующие суть сыны Авраама.

от Авраама не требовалось дел моисеева закона, он поверил Богу - и стал отцом верующих.

10 а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона.
11 А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет.


Ветхозаветный закон во всей его полноте исполнить невозможно. а всякий, не исполняющий закон, подлежит наказанию. где нет закона, не за что наказывать. таким образом Закон был "индикатором неправедности" евреев: неисполнение божественоого Закона всегда было "налицо".
Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений
(по причине преступлений - значит, чтобы видны были преступления)

дальше Павел вопрошает своих слушателей:
Итак закон противен обетованиям Божиим? Никак!
(так что Павел не противоречит Евангелию)

но Писание всех заключило под грехом
до пришествия веры мы заключены были под стражею закона


но верою во Иисуса Христа мы избавлены от наказания, налагаемого неисполнением закона

по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя(Закона)

Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса;
Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники.

так что никакого противоречия между Павлом и Евангелием нет и быть не может. Аминь.
Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, Троице единосущной и нераздельной, всегда, ныне и присно, и во веки веков, Аминь.

Косатик

Цитата: "Аксак"Объясните, что в вашем понятии означает "первородный грех".

Иисус родился у Марии в человеческом виде, с Божественным духом, тогда получается Иисусу также передался этот грех?

Грех, вошедший в природу первых людей, не исчез с их физической смертью, но преемственно передавался в последующие поколения. Каждый человек, рождающийся в этом мире, наследует Адаму и Еве, в силу чего имеет природу испорченную и подверженную греху.

"Потому что все родились от Адама, зараженного грехом, и сами грешат. Как от зараженного источника естественно течет зараженный поток: так от родоначальника, зараженного грехом и потому смертного, естественно происходит зараженное грехом и потому смертное потомство"(Катихизис-краткое изложение учения христианской Церкви)


человеческая природа Христа не имела греха, поскольку родился Он без участия "семени Адама", от Девы Марии ("от Духа Свята и Мариии Девы" - Исповедание веры). но человечность Его от этого перестала быть менее человечной - ведь выношен и рожден Он вполне "материально" земной Матрью, безо всяких "миражей" и чего-нибудь там такого.
Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, Троице единосущной и нераздельной, всегда, ныне и присно, и во веки веков, Аминь.

Лавр

Цитата: "Косатик"человеческая природа Христа не имела греха.
Позвольте мне с Вами не согласится.
Христос как раз и воспринял первородный грех,иначе крестная смерть была бы бессмысленной - нечего было бы спасать,природа то святая.
Церковь как раз и осудила грех монофизитства,чья точка зрения была схожа с Вашим ответом.

azer

"
ЦитироватьПотому что все родились от Адама, зараженного грехом, и сами грешат. Как от зараженного источника естественно течет зараженный поток: так от родоначальника, зараженного грехом и потому смертного, естественно происходит зараженное грехом и потому смертное потомство"(Катихизис-краткое изложение учения христианской Церкви)


человеческая природа Христа не имела греха, поскольку родился Он без участия "семени Адама", от Девы Марии ("от Духа Свята и Мариии Девы" - Исповедание веры).
Они же грешили вместе. Зачем яйцеклетка не участвует в передаче греха а спермы участвуют. Она же болше.
ЦитироватьПозвольте мне с Вами не согласится.
Христос как раз и воспринял первородный грех,иначе крестная смерть была бы бессмысленной - нечего было бы спасать,природа то святая.
Церковь как раз и осудила грех монофизитства,чья точка зрения была схожа с Вашим ответом.
Если как вы говорите 3 в 1 то тогда Отец и Сятой Дух тоже стали грешными. И наконец зачем  Бог чтоб спасат людей родился через деву он мог и просто прийти

Лавр

Цитата: "azer"
Если как вы говорите 3 в 1 то тогда Отец и Сятой Дух тоже стали грешными. И наконец зачем  Бог чтоб спасат людей родился через деву он мог и просто прийти
Бог - Отец - Бог Слово - Бог Дух Святой действительно Едины,но при этом Они и не растворяются друг в друге,через Христа грех не проходил.Почему через Деву:потому что  сам человек согрешил,сам и должен оправдаться,просто не нашлось такого человека который бы понес все грехи ЧЕЛОВЕЧЕСТВА на себе,вот сам Бог и пришел на помощь.