1 [Господи!] кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня?
2 Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему.
3 Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его
4 Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом
5 Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились
6 Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас.И так, зная о том, что Библия, вся, от начала и до конца пророчествует об одном пророке, о господине всех посланников, возлюбленном избраннике и рабе Господа, давайте примерим пророчества из этой главы с жизнеописанием и жизнедеятельности двух славных пророков, посланников и рабов Аллаха Иисуса (а) и Мухаммада (с).
«кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня?»- Кто открыл своё сердце для истины, кто унизился перед Господом и молил Его наставить его на праведный путь, кто отбросил гордыню прочь и склонил голову перед правдой? Кого же наставил Господь на прямой путь? Кто принял пророка во имя пророка, чтоб получить награду пророка? (Матвея 10:41). Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. Вспомните, с чего начиналась пророческая миссия двух славных пророков (да благословит Аллах их и приветствует). В котором из них не было ни вида, ни величия? Мы уже напоминали вам, что Иисус(а), был облагодетельствован Аллахом и с самых ранних лет своей жизни, будучи ребенком в колыбели он показывал чудеса и знамения Аллаха людям, которые были во круг него. Будучи новорожденным ребенком, он заговорил с родственниками своей матери, которые заподозрили её в скверном поступке (Коран 19:27-33). Представьте себе ситуацию, когда дочь священника, которой не касался мужчина, приходит к своему народу с ребенком, которого она родила. Её родственники, увидев эту сцену, охваченные страхом за стыд и позор среди народа, готовы казнить её по законам Моисея. Марии нечем оправдаться. Кто же может помочь ей в такой ситуации? Когда весь мир ополчен против неё и ей нечего сказать им в ответ? А ведь они вот вот забросают её камнями. И тут, Аллах возвеличивает бессильного, новорожденного младенца, который ещё нуждается в заботе и молоке своей матери. Неожиданно этот ребенок, заговорил, отверз свои уста, сказав всего пару слов, от которого толпа, враждебных, злых, жаждущих крови его матери взрослых и крепких мужчин и женщин содрогнулась от страха, и отступила от его благословенной Матери! СубханАллах! Что может быть более резонансным, чем сцена, когда новорожденный ребенок, который говорит всего пару слов, отпугивает целую толпу взрослых людей! Этот ребенок, наверняка держал в страхе всю эту толпу ещё не один год, пока не прошло время, и народ не отошел от полученного шока. И наверняка эта весть распространилась по всей окраине. Далее, ребенок всего нескольких лет, стоя в храме удивляет и привлекает на себя внимание многих знающих людей. Иисус поражал своим острым умом и знанием Торы и Закона божьего мудрецов и монахов. И перед тем как наступил его час, час проповеди и пророчества, он творил чудеса. По сообщениям евангелистов, Иисус превратил воду в вино, удивив и обратив внимание сотен людей на это событие. А что творил Иисус уже в разгаре своего пророчества? Тысячи и тысячи людей толпились вокруг него, возвеличивая его и нуждаясь в его внимании и исцелении. Его имя было в устах всех людей в том регионе. А это несколько десятков городов! О нем знали многие люди. Иисус волновал и царя и нищего! Все думали о нем и о его величии и чудесах творимых им с соизволения Аллаха! Неужели те, которые видели эти чудеса, и исцеления не видели в нем величия и вида, чтобы он привлек их внимание? Иисус далек от этого. Многие тысячи людей слышали о нем, и хотели встречи с ним. А сколько тысяч людей было вокруг него, и нуждались в его внимании. В общем, выше приведенные стихи не об Иисусе. Там говорится о человеке, на которого люди не обращали внимания и не видели в нем ничего особенного. Иисус был в центре внимания с самого своего чудесного рождения! Нет, этот стих не пророчество об Иисусе.
Что же касается Мухаммада (с), то он намного ближе к этим пророческим сообщениям чем Иисус. Конечно же, рождение и жизнь пророка сопровождались некоторыми чудесами. Но в общем и целом, пророк (с), как мы уже говорили, был обычным человеком, которого в действительности люди не замечали. В двадцать пять лет он женился на прекрасной женщине, которая к тому же была старше его на пятнадцать лет! Он был пастухом, несколько раз ходил в торговые караваны, с малых лет остался сиротой. Он видел многобожие своих соплеменников, но не видел в этом ничего плохого. Хотя сам он не придавал Аллаху сотоварищей. Он был далек от религии. И только за три года до своего пророчества, ему было внушено уединение, и каждый месяц рамадан он уходил в гору, где весь месяц занимался поклонением Аллаху. В общем ничего особенного в его жизни не происходило, и он был незаметным и не привлекал к себе никакого внимания.
Пророк Мухаммад (с) имеет больше прав называться персонажем, о котором говориться в этих стихах, чем Иисус (с).
Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. Эти стихи, более ярче опровергают убеждения христиан. Ведь в них говориться о человеке, который был презрен и умален перед людьми, чего не скажешь об Иисусе, которого любили тысячи и тысячи людей и возвеличивали его всё время его пребывания на земле и особенно в начале его пророческой миссии. Люди любили Иисуса, и никто не умалял его перед людьми. Иисус не был убит, и не был казнен, и не был распят! Это только показалось им (Коран 4:157). Они соблазнились и впали в искушение, потому, что проспали момент, когда он был вознесен на небо. Иисус обещал тем, кто проспал, да и всем кто его слушал, что они впадут в искушение и соблазнятся о нем (Матвея 26:31, 41,44. Марка 14:27, 38, Луки 22:40). Кто додумается сказать нам, что Иисус изведал болезни? Слово «болезнь» употреблено в множественном числе, из чего следует что он должен был болеть много раз. Где в жизнеописании Иисуса есть запись о его болезнях? Не от всех ли болезней излечивал Иисус с помощью Аллаха? Как можно не обращать внимание на это? Кому откроется мышца Господня?!. Не об Иисусе говориться в этих стихах!
Что же касается пророка Мухаммада (с), то он действительно был умален перед людьми. В первой половине срока его призыва, около тринадцати лет, каждый день он подвергался унижению и призрению людей. О том, что он был отравлен иудейской женщиной, есть достоверные сообщения. Мы знаем что он был заколдован иудейским чародеем прорицателем. Страдал, болел, был презираем и никто его ни во что не ставил, пока он не переселился, пробыв целых три дня и три ночи в сердце земли. Пока Аллах не собрал вокруг него его святых сподвижников, которые встали на его защиту не щадя своё имущество и свои души. Пророк Мухаммад (с), до сих пор вызывает презрение у неверующих. Да проклянет Аллах неверующих, которые называют пророка (с) эпилептиком, одержимым и больным. Они отвращают свои лица от него и в наши дни. Они презирают его и ни во что не ставят его. Иисус Христос, в свою очередь никогда не болел, и никто не говорит что он был одержимым или эпилептиком. Его любил народ всегда. И во времена его пророчества и в наши времена. Больше всего его любят мусульмане. Которые не ставят его выше того положения, которым облагодетельствовал его Аллах, и не ущемляют его достоинств. Иисус Христос не был презираем. Мухаммад (с), до сих пор остается презренным в глазах неверующих. И он останется таким в глазах неверующих до судного дня. Мерзость для праведников — человек неправедный, и мерзость для нечестивого — идущий прямым путем! (притчи 29:27). Да будет проклятие Аллаха на неверующих!
Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Это слова неверующих, которые будут вспоминать о нем в судный день. Так они будут говорить о нем. Конечно же болезни и страдания, которые перенес на себе пророк Аллаха не были бессмысленными. Аллах заложил в них много полезного как для самого Мухаммада (с), так и для тех кто уверовал в него. Во время своих болезней пророк (с) обращался к своему Господу, с молитвами об излечении, и учил этим молитвам свою паству. Он проявлял терпение во время скорби и болезней, и ощущал на себе ту тяжесть, которую несут люди в трудных ситуациях, и снова молился Господу о помощи и учил этому свою умму. Он проявлял терпение и получит награду за это. И так каждый, кто последует его примеру. Всё это стало руководством для верующих в него, после него. Ведь его учение останется до судного дня. И он будет с нами вовек. Он просил Господа о том, чтобы массовые болезни и внешний враг не уничтожали верующих в него. Неверующие думают, что он наказуем и уничижен Богом. Но про Иисуса Христа никто так не думает. Никто не подумал что Иисус был уничижен и наказуем Богом!
Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. Мухаммад (с) был примирителем между Богом и людьми. Он пришел с Исламом что в переводе означает «покорность». В первой книге Библии, в завещании Якова, есть пророчество где используется именно это слово. Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов (Бытие 49:10). Долгое время скипетр и законодатель был в руках потомков Иуды, т.е Иудеев. Иисус Христос так же является Иудеем. И покорностью можно назвать только учение Мухаммада (с). Ислам это покорность! Следовательно, с приходом Мухаммада (с) знамя пророчества перешло от иудеев к другому народу, который принес плоды. О том, что скипетр и законодатель будет отнят от иудеев говорит и пророк Исаия. Вот, Господь, Господь Саваоф, отнимет у Иерусалима и у Иуды посох и трость, всякое подкрепление хлебом и всякое подкрепление водою, храброго вождя и воина, судью и пророка….. (Исаия 3:1-2).
Иисус Христос принадлежит к иудеям и сам сообщал о том же: Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его.(Матвея 21:43).
Наказание мира было на нем, и ранами его мы исцелились, Ведь Аллах послал Мухаммада (с) как милость для миров. Аллах отправил его ко всем людям, для того чтобы не покарать их всех. С верою в пророчество Мухаммада (с), человек просит прощение у Аллаха за совершенные грехи, и Аллах прощает ему давние прегрешения. Люди уверовали в него (с), и исцелили свои сердца от болезней многобожия и неверия. Мухаммад (с), принимал участие в боевых действиях, ради того чтобы до людей дошло послание Аллаха. Чтобы этим они исцелили свои сердца. Несколько раз он был ранен, была пролита его кровь. Но он донес до людей послание, которое было возложено на него. И мы должны быть ему за это признательны.
Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас. С верой в то, с чем пришел Мухаммад(с), Господь прощает нам все наши грехи. Прощение наших грехов зависит именно от веры в миссию Мухаммада (с)! Как только мы уверуем, и попросим прощения у Аллаха, Он простит нас! А неверующим, не помогут то что они накапливают. Даже если они, в судный день, принесут благотворительность, в виде пожертвования золота, массой в несколько раз превышающей чем масса планеты земля, у них это не примется. Ведь благое дело может быть принято только от верующих. Неверующим их благодеяния не засчитаются.
Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих. За всё время своего пророчества, пророк Мухаммад(с), ни разу не проявил неудовольствия той судьбой, которая была предначертана ему Аллахом. Он был истязуем, страдал добровольно ради восторжествования Слова Аллаха, был безгласен так же как безгласна овца веденная на заклание. Не отверзал уст своих и не возвышал голос свой от боли которую ему причиняли. Евангелия же, сообщают нам, о том, что В девятом часу возопил Иисус громким голосом: Элои! Элои! ламма савахфани? — что значит: Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? (Марка 15:34, Матвея 27:46.).
О каком добровольце идет речь? В пророчествах говорится, что он не будет открывать уст своих, а на Иисус, якобы возопил! Абсолютная противоположность! Ту же самую противоположность с добровольцем, можно заметить и в просьбе Иисуса, о которой рассказывают нам Евангелия. Разве можно считать добровольцем того, чья душа скорбит смертельно от того что его ждет, и кто упорно просит Господа чтоб миновала его чаша сия? Видите ли вы добровольца идущего на заклание в этих эпизодах?
И, взяв с Собою Петра и обоих сыновей Зеведеевых, начал скорбеть и тосковать.
Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною. И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты…. Еще, отойдя в другой раз, молился, говоря: Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя…. И, оставив их, отошел опять и помолился в третий раз, сказав то же слово. (Матвея 26:37-44)
Странный доброволец. Но это не первый раз, когда мы видим неадекватность христиан.
Никаким боком, эти пророчества не касаются Иисуса Христа! Ну небыл он добровольцем! Пусть неверующие приведут один эпизод из жизни Мухаммада (с), хотя бы с одним подобным случаем, где он скорбит от того что его постигает, или громким голосом кричит, выражая недовольство тем, что его покинул его Господь Бог… Но этому не быть никогда. Идем дальше..
От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь. Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его, Пророк Мухаммад был отравлен иудейской женщиной. И причиной его смерти было именно это отравление. Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его. Посланник Аллаха прошел через страдания и мучения. Но когда Аллах дал ему победу, совершая хадж, пророк (с) принес в жертву умилостивления 100 верблюдов. Он благоуспешно исполнил волю Господа своею рукою, и узрел долговечное потомство, когда в последнем хадже вокруг него было собранно более ста тысяч верующих. И он (с), понял, что его дело будет долговечным! Что же касается христианской версии, то мы говорили уже, что никакой жертвы умилостивления, и тем более самим собой, Иисус не делал. Ну а после своего вознесения Иисус остался не у дел, и слова воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою его не могут быть применимы к нему. Никакого долговечного потомства он не узрел. Наоборот, он сообщил своим апостолам, о том, что все они соблазнятся. Что и случилось по его обещанию.
На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет. Вновь мы встречаемся со словом «раб». Христиане считают Иисуса сыном Бога, и даже Богом. Но слово «Бог» и слов «раб» это термины противоположные смыслом. Конечно же, христиане, наслышавшись сказок о богочеловеке Геркулесе, пытаются объяснить этот сложный для них кусок писания. Они говорят: Иисус бог как сын и раб как человек. В итоге Иисус становится богочеловеком. Но писание отрицает такие гнусные слова и убеждения. Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться… (Числа 23:19). Не подобает Богу быть человеком, и человек не может быть богом! Снова на лицо пророчество, которое не касается Иисуса.
И последний стих из обсуждаемой нами главы. Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем. Если Иисус бог, то о какой части идет речь, и что за великие и сильные, которые будут делить добычу с богом Иисусом? Такие же боги наверное? Тупиковая ситуация для христиан. Но применяя эти стихи к пророку Мухаммаду (с), мы можем найти вполне адекватное толкование этих строк. Великие-это пророки. Великие пророки это Ной, Авраам, Моисей, Иисус и Мухаммад (да благословит Аллах их всех и да приветствует). И пророк Мухаммад (с) действительно будет делить с ними добычу, за то, что пошел до конца в деле донесения призыва. Пророк Мухаммад (с) имеет право на великое ходатайство. И грех всякого, кто уверует в Аллаха, и в то с чем пришел Мухаммад (с), будут прощены ему, иншаАллах….