Если Иисус назван в Библии Господом или даже Богом, это вовсе не доказывает его Божественность, потому что в Библии подобные слова применяются не только к Божеству, но и к простым смертным. Например, в Книге Судей сказано: «Когда пламень стал подниматься от жертвенника к небу, Ангел Господень поднялся в пламени жертвенника. Видя это, Маной и жена его пали лицом на землю. И невидим стал Ангел Господень Маною и жене его. Тогда Маной узнал, что это Ангел Господень. И сказал Маной жене своей: верно мы умрем, ибо видели мы Бога» (Судьи, 13:20-22). Маной понял, что перед ним ангел, но сказал: мы видели Бога, имея в виду ангела Бога.
А в Книге Исхода (13:21-14:19) читаем: «Господь же шел пред ними днем в столпе облачном, показывая им путь, а ночью в столпе огненном, светя им, дабы идти им и днем и ночью. Не отлучался столп облачный днем и столп огненный ночью от лица народа... И двинулся Ангел Божий, шедший пред станом сынов Израилевых, и пошел позади их; двинулся и столп облачный от лица их и стал позади их». Ангел назван Господом.
Подобные слова употребляются в Торе и по отношению к пророкам, однако при этом очевидно, что имеется в виду не буквальное значение этих слов. Например, в Книге Исхода (4:16) читаем: «...и будет говорить он вместо тебя к народу; итак он будет твоими устами, а ты будешь ему вместо Бога».
Далее читаем: «Но Господь сказал Моисею: смотри, Я поставил тебя Богом фараону, а Аарон, брат твой, будет твоим пророком» (Исход, 7:1). Подразумевается, что Господь дарует Моисею власть над Фараоном. Естественно, ни о каком обожествлении Моисея речь не идет. Когда в Библии пророк называется Богом, имеется в виду, что они - посланники Бога. Вспомним: «Прежде у Израиля, когда кто-нибудь шел вопрошать Бога, говорили так: пойдем к прозорливцу; ибо тот, кого называют ныне пророком, прежде назывался прозорливцем» (1-я Царств, 9:9).
В Библии судьи также названы - естественно, метафорически - Богом, потому что они судят по закону Божьему.
В Книге Исхода читаем: «...но если раб скажет: люблю господина моего, жену мою и детей моих, не пойду на волю, - то пусть господин его приведет его пред богов и поставит его к двери» (21:5-6).
А во Второзаконии говорится: «Если выступит против кого свидетель несправедливый, обвиняя его в преступлении, то пусть предстанут оба сии человека, у которых тяжба, пред Господа, пред священников и пред судей, которые будут в те дни» (19:16-17).
И еще: «Бог стал в сонме богов; среди богов произнес суд: доколе будете вы судить неправедно и оказывать лицеприятие нечестивым?» (Псалтырь, 81:1-2).
Из контекста понятно, что речь идет о знати и судьях из числа сынов Израилевых.
Более того, в Библии богами названы все сыны Израилевы. Давид говорит в своих Псалмах: «Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы; но вы умрете, как человеку и падете, как всякий из князей» (81:6-7).
Об этом напомнил Иисус: «Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги? Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, - Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий?» (от Иоанна, 10:34).
Богами называются даже дьяволы и лжебоги, которым поклонялись разные народы. Например, Павел назвал дьявола Богом, сказав: «Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа» (2-е послание К Коринфянам, 4:3-4). А о тех, кто потворствует своим страстям и побуждениям, он сказал: «Их конец -погибель, их бог - чрево, и слава их - в сраме, они мыслят о земном» (3:19).
А в Псалмах читаем: «Я познал, что велик Господь, и Господь наш превыше всех богов» (134:5).
Очевидно, что чрево не является Богом в буквальном смысле, равно как и пророки, ангелы, сыны Израилевы, дьявол и все остальное, что в Библии названо богом.
В книге «Разъяснение основ веры» написано: «Сам Господь назвал Моисея Богом, и это указывает лишь на то, что Моисей будет выступать от имени Бога, как бы замещая Его пред Фараоном, а вовсе не на то, что он обладает какими-либо Божественными свойствами. Судьи названы богами потому, что исполняют веленное Богом. Что же касается идолов, чрева и богатства, то они названы так потому, что некоторые люди превращают их в божество. А дьявол назван богом потому, что он установил свою власть над современным миром».
Итак, мы видим, что применение слов «Бог» и «Господь» к кому-то или чему-то помимо Бога не более чем особенность библейского повествования, и ошибается тот, кто настаивает на буквальном их восприятии. Ошибается и тот, кто разделяет относящееся в действительности к одной категории. Упомянутая в Библии божественность кого-либо или чего-либо, помимо Самого Бога, - лишь метафора, в том числе и в отношении Иисуса...
В книге «Наставник ищущих знание» говорится: «Что касается терминологии Священной Книги, то она отличается множеством неясных, "затемненных" метафор. Особенно это касается Ветхого Завета. Терминология Нового Завета также метафорична, особенно это касается бесед нашего Спасителя. Распространилось великое множество ложных мнений из-за того, что некоторые христианские учителя дали им буквальное объяснение...».
Это верно, что эти метафоры применяются в Библии и к Иисусу, однако сам он неустанно разъясняет, что есть единственный Истинный Бог: «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (от Иоанна, 17:3).
Из слов Иисуса следует, что в Рай попадет лишь тот, кто засвидетельствует, что Бог Один и Един (Единобожие), и что Его пророк и избранник Иисус является Его посланником.
А это полностью соответствует убеждениям мусульман.
Полностью книгу можно скачать на странице Книги
Слишком много слов без эффекта… Автор вертится около несущественных дел которые толкует по своему. Является фактом, что человеческие слова часто очень неточные схватить, уловит суть дела, выразить действительность. Поэтому Христос напоминает, что «буква убивает, только дух даёт жизнь».
Поэтому решение этого вопроса вряд ли найти бесконечным анализом буквы, т.к. каждый как правило вкладывает в текст свою точку зрения, понимание слов и т.д. Христос даже поэтому не построил свою Церковь, и её правильность веры на какой-то книге, а на персональном принципе, который составляют люди, Им избранными – апостолы, и (а это очень важное) Дух Святой, которого им Он обещал, что именно «Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.»(Иоанн 14:26)Это по подлинному христианскому учению является гарантией того, что ученики Христа в Его Церкви правильно поймут и буду учить все народы истину, которую нам Бог открыл во Христе и в связи с Ним (пророки и апостолы…)
А Церковь именно в этом Духе, который особенным образом 50-тый день после воскресения, 10-тый день после вознесения Христа на небо снисходил на апостолов, учеников Христа, и это Дух Святой действует в Церкви и постепенно всё больше и больше углубляет понимание христиан того, что учил Христос или в общем открыл Бог для пользы всех. В этом Духе были написаны тоже упомянутые Евангелии, и другие книги Нового завета, которые именно в этом Духе Церковь позже включила в канон Библии…
А на счёт изречений Евангелие или других книг Нового завета (даже Ветхого): Наш автор не хочет понять эту нашу точку зрения, которая в Духе Святом рассматривает весь контекст того, что было о Христе написано в Ветхом завете, но прежде всего в Новом. А там что касается темы божества Христа, там было например тоже написано например, что:
- «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня…»(Матфей 10,37 – 39) – т.е. Иисус требует от людей только то, что может требовать только Бог: любовь к Нему больше всего и всех… (а удивительно, что вся история показывает, что Он и достигает эту любовь у множества, которые живут только ради Иисуса, как Бога: монахи, священники, миссионеры, даже простые искренны верующие всех времён…
-«Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас» (Мф 5, 11 -12). Также: Иисус требует от людей, чтобы ради Него они были готовы страдать…Может таким образом говорить «нормальный человек»…?
- Все прекрасно знали, что только Бог Господин субботы, но Иисус сказал, что «Сын Человеческий есть господин и субботы.» (Мф 12,8)
- Все знали, что только Бог может прощать грехи.Но Иисус открыто сказал: «прощаются тебе грехи твои.»(
-Или- Даже Иисус говорит о Себе как о Царе, Который будет судить мир в кончине веков. Может это сказать обыкновенный человек?:
«…так будет при кончине века сего: пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов; тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их » (Мф13,40-43)
Есть даже много других цитат, которые автор статьи обходил намеренно…
Подробнее смотрите на http://blogs.mail.ru/mail/lot65/4A6F0188BD87B38C.html или http://blogs.mail.ru/mail/lot65/437DE6C1F56827A2.html, или http://blogs.mail.ru/mail/lot65/15228CB48C22902E.html (Прямые и косвенные свидетельства о божестве Христа в Новом завете…)
Автор статьи искусственно преувеличивает. Каждому нормальному явно из контекста, где слова можно считать не буквально, а образно ("Я сказал: вы - боги...", "поставил тебя Богом фараону..."). Но подумайте над этим фактом:
Слово "Господь" - это перевод из греческого "Кириос", которое переводом из еврейского "Адонай" - и это выражение как правило применяли в Ветхом завете вместо имени Божьего "Яхве" (которое имени избегали произности из-за большего уважения...). В известном греческом переводе Ветхого завета - Септуагинте, этим словом "Кириос" последовательно переводилось выражение "Адонай" (Господь), т.е. "Адонай слало эквивалент выражения "Яхве".
А Новый завет с одной стороны заимствовал это из Септуагинты, и с другой стороны этим обозначает воскресшего Иисуса Христа. В ранней Церкви исповедание "Иисус есть Господь" стало основным исповеданием веры христиан, например:"дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца."(Филлипийцам 2:11-12).
Но ещё в Евангелии Иоанна упоминаются прямые слова Иисуса: "Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то. Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу."(13:13-14). Значит, Иисус здесь прямо называет самого Себя "Господь", т.е. "Кириос", т.е. "Адонай", т.е. "Яхве", т.е. Бог...
А когда Фома после воскресения убедился о воскресении Христа, и произнес слова "Господь мой, и Бог мой"( Иоанн 20,28), Христос вообще не протестовал. А в Евангелие от Дуки написано: "И вывел их вон из города до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их. И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо. Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью."(24:50- -52)
Кто не закрывает глаза, и хочет узнать истину, тот без проблем поймёт, что первая церковь верила в божество Иисус Христа, т.е. что одновременно истинный человек и истинный Бог. Мы только приняли эту веру первой Церкви, установленной Христом на апостолах (подчёркиваю этот факт, т.к. не сектантские взгляды решающие, а взгляды апостольской церкви Христа...)
Ян, неубедительно!