Пожалуйста, укажите причину жалобы на комментарий пользователя и ваши контактные данные, по которым мы могли бы связаться с Вами для уточнения информации или уведомления о предпринятых действиях со стороны администрации сайта!
Отмена Отправить
X

Войти с помощью социальных сетей:


- ИЛИ -

E-mail:

Пароль:

| Забыли пароль?


Молитва мусульман в церквях - экскурс в историю

Мечеть Омейядов - большая мечеть Дамаска, ранее была языческим храмом, а затем церковьюВ 638 году мусульмане овладели Иерусалим, и халиф Умар, войдя в город, попросил патриарха Сафрония показать ему местные достопримечательности и посетил церковь у "Гроба Господня", заверив Сафрония, что нет никакой нужды беспокоиться. Как раз в то время, когда Умар находился в церкви, подошло время совершения намаза. Патриарх вежливо предложил мусульманскому правителю совершить намаз в храме.

Но тот извинился и отклонил предложение. Он объяснил свой отказ словами: "Если я совершу намаз в этом храме, то мусульмане могут пожелать построить на месте храма мечеть". Халиф вышел из храма и молился чуть в стороне. Примечательно, что позднее на месте, где Умар совершил первую молитву в Иерусалиме, была построена мечеть, которая расположена как раз напротив храма.

Исходя из реалий нашего времени, можно было бы сказать: "Умар просто из политкорректности придумал вежливый предлог, чтобы не молиться в церкви". Однако сами же христианские источники подтверждают искреннюю заботу Умара о христианских святынях - после описания данного эпизода в хрониках следует примечание: "Это то, что случилось с церковью святой Софии в Константинополе в 1453 г.". Т.е. то место, где совершил намаз султан Мухаммад Аль-Фатих после крупной победы, было превращено в мечеть. Это добавляет веса предположению, что халиф Умар не видел ничего зазорного в том, чтобы совершить молитву в церкви, а не сделал этого из глубокой заботы о христианах.

Другой показательный случай. Церковь Святого Иоанна в Сирии использовалась совместно мусульманами и христианами на протяжении 70 лет! Мусульмане, присоединившие этот регион к своему государству, не имели еще мечети и начали совершать намаз в церкви, которая при этом продолжала считаться христианской. Христиане молились в западной части помещения, а мусульмане - в восточной. Последователи двух вероисповеданий в мире и согласии использовали для служения Богу один и тот же храм. По мере увеличения числа мусульман в городе исламское правительство, с согласия христиан, выкупило у них эту церковь.

6 мая 2001 года, во время визита папы Иоанна Павла II, христиане и мусульмане снова совместно молились в том же помещении. Это событие вошло в историю как первый случай посещения папой Римским мечети.

Если подойти к вопросу молитвы или даже просто посещения христианского храма со строго богословской точки зрения, то это нежелательное действие, т.к. христиане используют для богослужений вино, которое в исламе считается нечистотами, а также изображения животных и людей (в том числе и пророков), и таких мест мусульманам лучше избегать. Судя по всему, поэтому молитву в церкви имам Мемориальной мечети на Поклонной горе Шамиль Аляутдинов назвал "крайней мерой", к которой, возможно, будут вынуждены прибегнуть мусульмане из-за острой нехватки мечетей в Москве. И это впадение в "крайность" далеко не случайно, ведь Москва - "мировой рекордсмен" по количеству мечетей на душу населения (4 мечети на 2 миллиона мусульман).

Когда этот вопрос был поднят в очередной раз, представители радикального крыла РПЦ начали проводить "географические параллели": "а что если миллион христиан Саудовской Аравии решат провести в Мекке торжественную литургию", или "что если православные Татарстана станут использовать многочисленные мечети?"

А что, разве ранние христиане не совершали паломничество в Мекку еще до зарождения Ислама? Некоторые ученые считают, что совершали. Но, видимо, из-за сложности передвижения через пустыню они решили отказаться от почитания этой святыни. Кроме того, современные законы Саудовской Аравии запрещают публично исповедовать христианство, а российское законодательство признает равными все религии - поэтому параллель абсурдна и явно направлена на разрушение существующего в стране конституционного строя.

Что касается использования мечетей Татарстана в качестве церквей, то хорошо было бы, прежде чем поднимать этот вопрос, собрать в Казани сотню тысяч христиан, которых весь мир увидел бы сидящими на коленях под открытым небом. И неплохо было бы привести хоть один пример, когда христиане Татарстана изъявили желание построить свой храм, а им отказали.

Автор:

Комментарии (0)

Оставить комментарий


В рубрике "История":

Христиане под покровительством Османского халифата

Христиане под покровительством Османского халифата(Мехмед Фатих и Константинопольский Патриарх Геннадий Схоларий) После завоевания османами Византии в 1453 году под их властью оказалось многочисленное немусульманское население. Самой большой этно-религиозной группой были православные греки. В связи с этим султан Мехмед Фатих решил не только сохрани...

Почему ислам пришел на смену иудаизму и христианству

Почему ислам пришел на смену иудаизму и христианству От представителей иудаизма и христианства довольно часто приходится слышать мнение о том, что ислам это либо «искаженный» иудаизм, либо «искаженное» христианство. С таким мнением сложно согласиться. известно, что любая «новая» религия имеет свои корни в религии, ...

Поклонялись ли тамплиеры пророку Мухаммаду?

Поклонялись ли тамплиеры пророку Мухаммаду?Тамплиеры – рыцарский орден, созданный в Иерусалиме в 1119 году небольшой группой рыцарей после Первого крестового похода. Орден часто использовался как военная защита государств, созданных крестоносцами на Востоке. Однако в 1291 году европейцев из Палестины изгнал египетский султан Халил аль-...

Правовое положение христиан и других иноверцев в государстве имама Шамиля

Правовое положение христиан и других иноверцев в государстве имама Шамиля Имам Шамиль вошел в историю как создатель на территории Северо-Восточного Кавказа уникального многонационального, поликонфессионального и правового государства Имамат. Проведенные в этом государстве социально-экономические, правовые и военно-административные реформы 1834–1859 гг. стали уникал...

Султан Мухаммад Фатих и завоевание Константинополя

 Султан Мухаммад Фатих и завоевание Константинополя Безусловно, великая и богатая история Ислама и мусульман познала множество великих открытий и завоеваний. Мусульмане с помощью Всевышнего Аллаха покорили множество земель и народов, и указали им истинный путь и истинную религию. И как доказательство этому то, что сегодня на нашей планете живет более...

Сахабы Христа и доисламские шахиды в Кавказской Албании

Сахабы Христа и доисламские шахиды в Кавказской АлбанииС началом исламского возрождения в нашей стране многие мусульмане с удивлением для себя узнали, что народы, входящие сегодня в состав России, в древности соприкасались со сподвижниками самого Пророка Мухаммада (мир ему и благословение).   Карта Армения, Колхида, Иберия, Албания из Атласа ...

Берберийская война, или об американской дани халифату

Берберийская война, или об американской дани халифатуПрошлогодние военные действия западного альянса в Ливии, убийство американского посла, маневрирование американских ВМС и высадка морских пехотинцев США в этой стране вызывает у знатоков истории ассоциации с полузабытой операцией флота под звездно-полосатым флагом в тех же самых водах более 200 лет н...

Кому Русь обязана своим возвышением?

Кому Русь обязана своим возвышением?Вместо Киева — Владимир. В 1283 году митрополитом Киевским и всея Руси стал прибывший из Константинополя Максим. По словам духовного писателя XIX в. Александра Виноградова, во время ремонта гроба Максима (в Успенском соборе) в XVIII веке в резной золоченой раме посередине повешенной сени было ...
Δ Наверх
Rambler's Top100