Смысл и значение.
Ислам был ниспослан Пророку Мухаммеду (да пребудет он в мире) как всеобъемлющая религия и первооснова бытия, как образ жизни.
Не ограничиваясь тем, что в других религиях называется "метафизикой" – то есть взаимоотношениями человека и неведомых ему источников всего сущего, Ислам включает в себя и ритуалы богослужения, и нормы личностной морали, и семейные устои, и первоосновы обустройства общества, и то, что называется в миру уголовным кодексом, а также многое другое.
На протяжении всей его жизни, во всех его делах и помыслах перед глазами мусульманина неизменно находится создатель. Так автор понимает смысл слова "Ислам", которое буквально означает "покорность Божьей воле". Мусульманин стоит перед Создателем во время молитвы, работы, отдыха и развлечений. Не существует времени, которое было бы отведено лишь только для богослужения – в том смысле, что поклонение Создателю не противопоставляется всем прочим проявлениям человеческой деятельности. Всё – только ради Аллаха, Бога Единого, Всемогущего, Творца всего сущего. Вот что говорит Священный Коран об Аврааме, прародителе пророков:
"Скажи: Поистине, Господь вывел меня на прямой путь, как прямую веру, в общину Ибрахима, правоверного. И не был он из многобожников. Скажи: Поистине, молитва моя и благочестие мое, жизнь моя и смерть – у Аллаха, Господа миров, у которого нет сотоварища. Это мне повелено, и я - первый из предавшихся (Ему)". (Аль-Анаам 161-163).
Коран также учит, что дело не в принадлежности к определенному роду, нации, расе или общественной группе; главное и единственно важное – следовать воле Божьей, воспринимать ее и подчиняться ей во всех делах и помыслах наших:
"И говорят они: Никогда никто не войдет в рай, кроме иудеев или христиан. Это – мечтания их. Скажи: Представьте ваши доказательства, если вы правдивы! Да! Кто предал свой лик Аллаху, причем творит добро, то ему – его награда у его Господа, и нет страха над ними и не будут они печальны". (2, Аль-Бакара 111, 112)."Поистине, религия пред Аллахом – Ислам" (то есть подчинение Его воле и наставлениям). (3, Аль-Имран 19).
Все, сказанное выше, преследовал Бог, создавая человека, что изложено в самом начале Священного Корана.
Сверхзадача Ислама
Ею является формирование преисполненных праведности и добродетели личности, семьи и общества, создание здорового душой и телом человека, живущего в гармоничном, цивилизованном "промежуточном" мире:
"И так Мы сделали вас общиной посредствующей". (2, Аль-Бакара 143).
Обоснования
Существует множество доказательств истинности Ислама.
I. Язык
Коран написан непревзойденным в своей выразительности и красоте арабским языком, который по сей день считается эталоном. Его своеобразие – отнюдь не в поэтике, рифмовании или в какой-либо иной классификации литературного языка, что, несомненно, импонирует тем, кто знает арабский, будь они даже немусульмане. Общепризнаны чисто лингвистические достоинства Корана, исключительная доходчивость, красота и сила его языка. Лингвисты- арабисты всегда считали и считают Коран языковым образцом. Автор, после английской средней школы обучавшийся в ряде арабских университетов и аспирантур, утверждает, что язык Корана, как ни одно религиозное писание, рождает в душе ощущения необычайной духовной силы и чистоты.
II. Предвидения
Многие, действительно происшедшие впоследствии, исторические события предсказаны в Коране. Среди них, к примеру, победа римлян над персами после их поражения еще при жизни Пророка. Тогда поражение византийцев от язычников-персов огорчило мусульман, однако Коран донес до них известие о том, что вскоре события примут прямо противоположный характер, и тогда правоверные возрадуются победе "обладателей Писания":
"Побеждены Румы в ближайшей земле, но они после победы над ними победят через несколько лет. Аллаху принадлежит власть и раньше и позже, а в тот день возрадуются верующие. (30, Ар-Рум 2-4).
Зачем понадобилось Пророку подвергать опасности само свое послание, делая подобного рода предсказание (сбывшееся впоследствии)? Ведь многие язычники Мекки действительно тут же подвергли послание нападкам, уверяя всех и каждого, что римлянам никогда не победить персов, утверждая, что до сего момента Пророк мыслил и говорил разумно, но разум его оставил, когда он взялся предсказывать будущее, которое не дано знать никому.
III. Научные доказательства
Коран – не научный трактат, а свод законов, в том числе касающихся морали и норм поведения в обществе. Однако некоторые его постулаты, если их внимательно проанализировать, способны просто поразить. Вот лишь отдельные примеры:
а) "Разве не видели те, которые не веровали, что небеса и земля были соединены, а Мы их разделили?" (21, Аль-Анбийа 30).
Тут требуется пояснение. Лишь недавно нам стало доподлинно известно, что Земля, Солнце, Луна и окружающие планеты были когда-то одним целым, а разделил их взрыв, происшедший тысячелетия тому назад. Исчерпывающим тому доказательством послужили пробы лунного грунта, доставленные астронавтами. Как мог знать это человек, живший за 1400 лет до этого открытия в пустынной местности, где не было ни университетов, ни школ, ни цивилизации вообще?
б) Священный Коран утверждает, что Земля была сотворена в виде эллипса, тела, напоминающего яйцо ("дахйа"). Аналогичная научная теория также получила подтверждение относительно недавно. Известно, что в эпоху Аббасидов, а именно во время правления халифа Мамуна, то есть спустя более ста лет со дня кончины Пророка, проводились вычисления с целью определить степень искривления земной поверхности. Известно также, что этот факт был окончательно доказан в эпоху Возрождения. А вот что говорится в Священном Коране:
"И землю после этого Он распростер" (придал ей искривленную яйцеобразную форму)[1]. (79, Ан-Назият 30).
в) Вот как в суре "Ан-Нур" ("Свет") описывается тьма, в которой существовали (и продолжают существовать ) неверные:
"... Или – как мрак над морской пучиной. Покрывает ее волна, над которой волна, над которой облако. Мрак – один поверх другого. Когда он вынет свою руку, почти не видит ее. Кому Аллах не устроил света, нет тому света!" (24, Ан-Нур 40).
Нигде не сказано, что Пророк вообще когда-либо видел море. Ближайшее к морю место, где он действительно побывал, называется Худайбия и находится километрах в пятидесяти к востоку от современного порта Джидда. Но даже если бы и побывал на море во время предпринятых в юности путешествий в Сирию, то море это могло быть только либо Красным, либо Средиземным, где практически не бывает сильных бурь. Но в тексте ведь описано страшная буря в открытом море или даже в океане, чего Пророк не видел никогда! Недавно мне довелось ознакомиться с записками д-ра Фарука Эль-База, весьма известного в НАСА ученого, который работает сейчас в Смитсоновском институте в Вашингтоне. Там, в частности, говорится, что на фотографиях Атлантического океана, полученных со спутников, ученые обнаружили под всеми знакомыми волнами второй их слой! По его словам, солнечные лучи, относительно свободно проникая через облака и верхние волны, не могут преодолевать этот второй волновой слой, который полностью отражает свет и оставляет океанские глубины во мраке кромешном. Обитающие там существа, как правило, не имеют глаз, а те у кого глаза есть, снабжены органами, покрытыми фосфоресцирующим веществом, которое рассеивает мрак ("... кому Аллах не устроил света, нет тому света!").
Таковы лишь некоторые из многочисленных научных фактов[2], которые заставляют нас задуматься об их происхождении. Мог ли их знать Мухаммед (да пребудет он в мире), который жил в забытой местности за четырнадцать веков до наших дней?
IV. Наконец, четвертое и главное обоснование – это Шариат, свод мусульманских правовых норм. Речь онем пойдет ниже, в четвертом разделе данной работы.
[1] В арабском тексте употреблено слово «дахйа» - «яйцо», «имеющий форму яйца»
[2] Автор рекомендунт ознакомиться с публикациями, аудио и видеозаписями Шейха Абдул-Маджида Зиндани на тему "Наука и Ислам", в особенности относящимися к эмпириологии. Зиндани возглавляет исследовательский центр, специализирующийся на этой теме, при Всемирной Мусульманской Лиге в Мекке.
Скачать книгу полностью в разделе книги
Комментарии (0)