Пожалуйста, укажите причину жалобы на комментарий пользователя и ваши контактные данные, по которым мы могли бы связаться с Вами для уточнения информации или уведомления о предпринятых действиях со стороны администрации сайта!
Отмена Отправить
X

Войти с помощью социальных сетей:


- ИЛИ -

E-mail:

Пароль:

| Забыли пароль?


Ислам – всеобъемлющий образ жизни (часть 8). Шариат

Нужно отметить, что "человеческие" законы любого общества — суть,  неотъемлемый продукт этого самого общества, его конкретных условий, его истории, присущих ему традиций и обычаев. Такие законы всегда призваны соответствовать постоянно изменяющимся требованиям и нуждам данного сообщества людей. Можно утверждать, что в каждый исторический момент они находятся на одном уровне развития с самим обществом, которое, тем временем, не стоит на месте, а значит, назавтра придется менять и его законы.

В противоположность этому, Шариат не есть продукт обычаев и нужд арабской нации, какой она была в эпоху Джахилии (невежества). Все прочие своды законов разрабатывались и развивались на протяжении веков, тогда как Шариат, законченный правовой и моральный кодекс, был ниспослан Пророку на протяжении короткого отрезка его жизни всего лишь в 23 года. Мы, мусульмане, верим, что Всемогущий дал людям Шариат в качестве окончательного установления для всех народов и эпох.

И в то же время, при внимательном рассмотрении, Шариат оказывается в высшей мере универсальным, гибким и совершенным[1]: нет никакой необходимости что-либо в нем менять или преобразовывать. В качестве подтверждения этого тезиса приведем лишь несколько цитат.

1. В Священном Коране говорится: "А дело их – по совещанию между ними" (42, Аш-Шура 38). Речь идет о вечной истине, согласно которой все человеческие дела – общественные, политические, семейные и прочие – должны решаться на совете ("шура"), то есть посредством того, что мы называем демократией, в противоположность диктатуре ("истибдад"). Пророк сказал: "Нет ни зла, ни несправедливости в Исламе". Это относится ко злу, причиняемому одним человеком другому, всем обществом одному из его членов, либо наоборот - одним из людей всему обществу. При этом не имеет особого значения, причинено ли зло из корыстных побуждений или нет. Два этих постулата учат нас строить общество на основе "шуры" – совета, иначе говоря, демократии, и одновременно не причинять вреда никому, то есть речь идет о чрезвычайно благородном и труднодостижимом идеале. Нетрудно также заметить, что эти два тезиса предельно универсальны, просты и гибки.

2. В Коране сказано: "Зови к пути Господа с мудростью и хорошим увещанием и препирайся с ними тем, что лучше! Поистине, Господь твой – Он лучше знает тех, кто сбился с Его дороги, и Он лучше знает идущих прямо!".[2] (16, Ан-Нахль 125). Здесь речь идет о проповеди высочайшего уровня, и этот тезис также чрезвычайно универсален и гибок.

3. Сказано в Коране: "Не понесет (душа) носящая ношу другой". (35, Фатир 18). Здесь заключен основополагающий принцип справедливости: ни один человек (семья или группа людей) не может быть наказан или нести ответственность за поступки и преступления другого[3].

4. Коран подчеркивает: "Не возлагает Аллах на душу ничего, кроме возможного для нее". (2, Аль-Бакара 286). Нельзя заставлять человека делать то, что превышает его физические или умственные возможности, как и нельзя наказывать того, кто по этой причине не смог что-либо исполнить.

5. В Коране говорится: "Поистине, Аллах приказывает справедливость, благодеяние и дары близким; и Он удерживает от мерзости, гнусного и преступления". (16, Ан-Нахль 90).

6. Сказано в Коране: "Аллах, поистине, повелевает вам возвращать доверенное имущество владельцам его и, когда вы судите среди людей, то судить по справедливости. Ведь Аллах – как прекрасно то, чем Он нас увещает! - ведь Аллах – слышащий, видящий!" (4, Ан-Ниса 58).

7. В Коране написано: "О вы, которые уверовали! Будьте стойкими пред Аллахом, исповедниками по справедливости. Пусть не навлекает на вас ненависть к людям греха до того, что вы нарушите справедливость. Будьте справедливы, это ближе к богобоязненности, и бойтесь Аллаха, поистине, Аллах сведущ в том, что вы делаете!" (5, Аль-Майда 8).

Все приведенные выше постулаты отличаются исключительной универсальностью, гибкостью и ведут к достижению высочайшего уровня в той сфере, которой каждый из них посвящен.

В завершение следует отметить что всякий закон существует для того, чтобы служить обществу и порядку. Мы видим, как законы некоторых стран преследуют исключительную цель построить определенного типа общество, основанное на той или иной идеологии и направленное на выполнение вполне конкретных задач. В качестве примера можно привести правовые системы как социалистических, так и капиталистических государств, призванные установить такие законы, которые бы способствовали утверждению соответствующей философии и образа жизни. Шариат же с самого начала имел благородную цель создать нравственно и физически здоровую, чистую, "истинно человечную" личность, праведную семью, справедливое общество и, наконец, счастливый мир. Другими словами, современное гражданское законодательство направлено на достижение того, что было начато, достигнуто и доведено до совершенства Шариатом четырнадцать веков назад!

В примерах, приведенных ниже, автор попытался дать по возможности подробное пояснение двух теорий, которые доказывают три фундаментальных преимущества Шариата перед "человеческими" законами. Эти преимущества заключаются в том, что Шариат:

1) доведенный до абсолюта "аль-камаль";

2) высочайший из возможных уровней "ас-сому";

3) нетленный "аль-давам".

А. Теория равенства

"О люди! Мы создали вас мужчиной и женщиной и сделали вас народами и племенами, чтобы вы знали[4]друг друга (творили друг другу добро). Ведь самый благородный из вас пред Аллахом – самый благо­честивый. Поистине, Аллах – знающий, сведущий!" (49, Аль-Худжурат 13).

Таким образом, все люди на земле равны, ибо только Господь ведает, что есть подлинная истина.

Пророк (да пребудет он в мире) сказал: "Все люди равны, как равны зубцы гребешка, и ни один араб не имеет преимуществ перед неарабом, кроме как в праведности". И еще он сказал: "Аллах развел Исламом самомнение (племен) Джахилии и их (неправедное) чванство своими предками, ибо все люди происходят от Адама, а Адам был сотворен из земли, и лучший из них пред Аллахом – это самый праведный".

Заметьте, это учение было открыто людям, вся жизнь которых основывалась на гордости их предками, откуда они черпали чувство превосходства над другими.

Будь Шариат "человеческим" законом, он бы естественным образом находился в абсолютном соответствии с тем несправедливым родовым общественным строем, однако их полная противоположность совершенно очевидна. А дело все в том, что столь справедливый, правильный и законченный свод законов есть плод Божьего творения, а не порождение общества того времени, с его социальными потребностями и преобладающими в нем убеждениями.

И снова следует отметить чрезвычайно универсальный и гибкий характер приведенных выше изречений о равенстве, их непреходящую ценность и высокий уровень. Принципы равенства были впервые введены в "человеческие" законы лишь в 18 веке, и по сей день они отнюдь не стали абсолютными.


[1] «Ас-сому, аль-камаль, ад-давам».

[2] Кто обладает светом божьих наставлений.

[3] Мы часто видим, как правительства отдельных государств подвергают преследованиям и даже истреблению целые народы, расы или религиозные общины за преступление, совершенное одним из членов данной группы людей. Бывает, что подобные инциденты инспирируются намеренно, с тем чтобы избавиться от какого-либо меньшинства или от оппозиции правящему режиму.

[4] Слово "тааруф", здесь переведенное как "знать", восходит к "мааруф", что означает "делать друг другу добро". Вот наглядный пример неправильного перевода, исказившего смысл!

Скачать книгу полностью в разделе книги

Автор:

Комментарии (3)

Аватар Абдурахман26.01.2011 в 06:22#4768
Шариат, законченный правовой и моральный кодекс, был ниспослан Пророку на протяжении короткого отрезка его жизни всего лишь в 23 года. Мы, мусульмане, верим, что Всемогущий дал людям Шариат в качестве окончательного установления для всех народов и эпох.

СЛАВА И ХВАЛА ВСЕМИЛОСТИВОМУ И МИЛОСЕРДНОМУ АЛЛАХУ!!!ОН ниспослал людям великое благо, заключённое в Шариате!!!
АЛЛАХ(ДА БУДЕТ ОН ПРОСЛАВЛЕН И ВОЗВЫШЕН!!!) Указал нам путь, как можно достигнуть того, к чему так стремились люди - МИР ВО ВСЁМ МИРЕ,РАВЕНСТВО,БРАТСТВО,СПРАВЕДЛИВОСТЬ!!!
Аватар миша31.01.2011 в 22:15#5110
сура 6,аят 156,157- Мы ниспослали этот Коран,чтобы вы не смогли оправдаться за неповиновение Аллаху,говоря:"Писание было ниспослано только двум народам до нас:обладателям Торы и Евангелия на языках, которым мы не учились... Это оправдание незнанием уже не принимается. Мы ниспослали Коран, чтобы вы не говорили:"Если бы Писание было ниспослано нам, мы были бы более благочестивы, на более прямом пути..., теперь вы уже не имеете никакого оправдания вашего неповиновения Аллаху... Вам же был ниспослан Коран...- Здесь ясно говорится, что Коран послан только Арабам. Не верьте, уважаемый, обманщикам,искажающим Книгу,не ленитесь читать сами, проверяйте, проверяйте...
Аватар Шамиль02.02.2011 в 01:22#5199
Можете по конкретнее? Или вы может ошиблись, когда писали?
Оставить комментарий


В рубрике "Верование":

Дозволено ли мусульманину дружить с иноверцами?

Дозволено ли мусульманину дружить с иноверцами?Шейху Музаммилю Сиддики, выпускнику Исламского университета Медины, доктору сравнительного религиоведению Гарвардского университета и президенту Совета по фикху Северной Америки, задали вопрос о том, дозволено ли мусульманину дружить с иноверцами на основании аята 51 суры 5 священного Корана. Ответ:...

Я католичка и я попаду в Ад?

Я католичка и я попаду в Ад?Доктор Закир Абдул-Карим Найк родился 18 октября 1965 года в Мумбаи (Индия). После окончания средней школы Св. Петра в Мумбаи поступил в колледж Kishinchand Chellaram. Окончил Мумбайский университет со степенью бакалавра медицины и хирургии. Жена, Фархат Найк, работает в Islamic Research Founda...

Диакон Андрей Кураев: «Первые христиане постились как… мусульмане»

Диакон Андрей Кураев: «Первые христиане постились как… мусульмане» oneislam.ru: В сети интернет получило широкое распространение достаточно сенсационное заявление диакона Андрея Кураева об истоках христианского поста. Съемки были сделаны в период начала великого поста у христиан. Андрей Кураев: «Начался великий пост. Надо сказать, что ни Христос, ни Апостолы не знали о ег...

Христианство - неотъемлемая часть исламской цивилизации

Христианство - неотъемлемая часть исламской цивилизацииХристианство и христиане являются неотъемлемой составляющей исламской цивилизации. Сохранение их великого наследия, обеспечение межконфессионального диалога, защита равноправия не только жизненно важны для обеспечения внутренней политической стабильности мусульманских государств, но и являются религ...

Смысл жизни (Видео)

Смысл жизни (Видео)   Единственная цель и смысл существования – служить довольству Всевышнего. "Ни ваши богатства, ни ваши дети не приблизят вас к Нам. Близки к Нам те, которые уверовали и совершали добрые деяния. Именно им будет воздано многократно за то, что они сделали, и будут они почивать в высших поко...

Истинное отношение христианства к празднованию Нового года

Истинное отношение христианства к празднованию Нового годаВопрос 207: Нужно ли праздновать христианам новый год и наряжать ёлку? Ответ: Новый год – это весьма условная дата. У разных народов она в разное время. Даже в России отмечали и 1 марта, и 1 сентября. У нас новый год приходится в Рождественский пост. Уже это одно может остановить человека от п...

Сирийская война – знак грядущего Исы бин Мариам?

Сирийская война – знак грядущего Исы бин Мариам?В мусульманской и христианской традиции обещанное второе пришествие Исы бин Мариам (Иисуса Христа) непосредственно связано с городом Дамаском и это дало повод многим христианам и мусульманам перечитать свои Писания в контексте нынешних трагических событий в Сирии. Христиане обращаются к ветхозаветно...

Подлинная религия (Часть 6): Познание Бога

Подлинная религия (Часть 6): Познание БогаВопрос, который довольно часто возникает: «Как смогут все люди одинаково уверовать в одного и того же истинного Бога, ведь они так сильно различаются и по уровню знаний, и по среде обитания, и по многим другим признакам? Ведь для того, чтобы быть одинаково ответственными за поклонение Богу, лю...
Δ Наверх
Rambler's Top100