Пожалуйста, укажите причину жалобы на комментарий пользователя и ваши контактные данные, по которым мы могли бы связаться с Вами для уточнения информации или уведомления о предпринятых действиях со стороны администрации сайта!
Отмена Отправить
X

Войти с помощью социальных сетей:


- ИЛИ -

E-mail:

Пароль:

| Забыли пароль?


Борьба с инакомыслием в истории русской церкви

Бесчисленное число обвинений православных миссионеров сыпется на голову мусульманам в гонениях, ущемлениях, несправедливых притеснениях, людей, наук, мышлений, во все времена и на всех континентах. Большинство из них либо вымышлены, либо относятся к национальным, а не религиозным особенностям и традициям того или иного народа. А знают ли сами православные о деятельности своих святых отцов и духовных настоятелей, которые действовали только в соответсвии с христианской догматикой и по благословлению святой церкви?

В средневековой Руси

По Архангельскому изводу Оленинской редакции Устава Владимира XII века, «зелье» (то есть врачевание травами) было преступлением, находившимся в юрисдикции церковного суда [ [http://www.krotov.info/acts/10/0995.html Устав князя Владимира Святославича о десятинах, судах и людях церковных // Оленинская редакция ] ]. Врачевание рассматривалось как одна из форм чародейства; чародеев, по данному Уставу, полагалось сжигать, однако о применении такой меры до XV века известно мало. Первый засвидетельствованный случай относится к 1204 году (сожжение «лихих баб»). Земцов Б. Охота на ведьм в России // National geographic. 2007, № 2] Православная церковь под угрозой отлучения от церкви запрещала игру в шахматы, что было официально закреплено в кормчей книге 1262 года и подтверждено в 1551 году Стоглавым собором. Сведений об официальной отмене церковного запрета на шахматы нет [http://sigils.ru/symbols/shahmat.html] [http://www.his95.narod.ru/lec7_5.htm] .

В Московском государстве XVI—XVII веков

В XVI-XVII веках рост профессиональной преступности повлёк за собой ужесточение наказаний, в том числе через решение церковного суда. Основное количество процессов против ведьм и знахарей пришлось именно на эти века. Особенно часто казнь ведьм и знахарей практиковалась в XVII веке. Соглано данным журнала «National geographic», всего в русской истории зафиксировано 99 случаев сожжения ведьм и колдунов (ср. в других странах: Франция — 4000, Швейцария — 4000, Германия — 25000, Польша и Литва — 10000, Италия — 1000, Испания — 300, Португалия — 7, Ирландия — 2). Последний известный случай — сожжение Марфушки Яковлевой, обвинённой в наведении порчи на царя Фёдора Алексеевича.Земцов Б. Охота на ведьм в России // National geographic. 2007, № 2] . Значительно чаще в России применялись посажение на кол, замуровывание в монастырских стенах и забивание плетьми [Е. Ф. Грекулов.Православная инквизиция в России. Издательство «Наука». М.: 1964 г.] .

В 1682 отлучение от Церкви грозило пациенту, для лечения которого использовали трансплантат — фрагмент черепа собаки. Последствия угрозы неизвестны. [http://ya-online.com/11/protiv.htm История трансплантации] ] .

Преследовалось в государственном порядке скоморошество: представления скоморохов воспринимались как бесовские. Согласно грамоте царя Алексея Михайловича от 1649 года, посланной приказчику Верхотурского уезда в Сибири, «а где объявятся домры и сурны, и гудки, и гусли, и хари, и всякие гудебные бесовские сосуды, тебе б то всё велеть выимать и, изломав те бесовские игры, велеть сжечь». По свидетельству Адама Олеария, «около 1649 года все „гудебные сосуды“ были отобраны по домам в Москве, нагружены на пяти возах, свезены за Москву-реку и там сожжены». [http://www.goldmoscow.com/default/text7rus/arch125.htm Гребенников В. Русская балалайка] ]

В конце XV века — начале XVI преследованиям государственной власти и церковной иерархии подверглось религиозно-диссидентское движение, известное как ересь жидовствующих. Богословскому обличению ереси был посвящён трактат Иосифа Волоцкого «Просветитель».

В половине XVII — начале XVIII уголовный характер носило преследование старообрядцев, отделившихся от Церкви в результате раскола после рефoрм патриарха Никона.

Вплоть до 18 века по российскому законодательству "отступление от православия" каралось смертной казнью с конфискацией имущества [Е. Ф. Грекулов.Православная инквизиция в России. Издательство «Наука». М.: 1964 г.] .

 

Духовная цензура и наука в XVIII — начале XX вв

Астрономия

Критике подвергалась концепция о множестве миров и гелиоцентрическую систему мира. В 1740, по инициативе М. Ломоносова, была издана книга Фонтенеля «Разговор о множестве миров». Синод признал книгу «противной вере и нравственности», книгу изъяли и уничтожили [П. П. Пекарский. История Академии наук, т. II. СПб., 1873, стр. 603—604] .

В 1743, по требованию цензуры, изъят изданный Академией наук астрономический календарь, в котором духовная цензура нашла сведения о планетах, «к соблазну народному склонные»источник?.

В 1757 Синод потребовал «приостановить» научную деятельность Ломоносова, призвавшего «особливо не ругать наук в проповедях» [П. П. Пекарский. История Академии наук, т. II. СПб., 1873, стр. стр. 671.] , придать сожжению его произведения, и отослать Ломоносова в Синод «для увещания и исправления» [П. П. Пекарский. История Академии наук, т. II. СПб., 1873, стр. 603—604] . Требование Синода выполнено не было.

В 1764 закрыт организованный Ломоносовым при Академии Наук научно-художественный журнал «Ежемесячные сочинения к пользе и увеселению служащие», в котором публиковались статьи по астрономии, «вере святой противные и с честными нравами несогласные» [Чтения общества истории и древности российских", кн. 1. M., 1867, стр. 7 — 8.] .

Русское духовенство выступало с критикой гелиоцентрической системы мира вплоть до начала XX века. До 1815, c одобрения цензуры, издавалось школьное пособие «Разрушение коперниковской системы», в котором автор называл гелиоцентрическую систему «ложной системой философической» и «возмутительным мнением» [Б. E. Райков. Очерки по истории гелиоцентрического мировоззрения в России. Л., 1947, стр. 364.] .

Последним произведением, в котором критиковалась гелиоцентрическая система, стала вышедшая в 1914 книга священника Иова Немцева «Круг земли неподвижен, а солнце ходит» [Б. E. Райков. Очерки по истории гелиоцентрического мировоззрения в России. Л., 1947, стр. 375] . Автор «опровергал» систему Коперника цитатами из Библии и творений отцов Церкви.

Биология

Русская церковь боролась с эволюционным учением с момента его появления. В 1873 был запрещен труд Геккеля «Естественная история мироздания» [Л. M. Добровольский. Русская запрещенная книга 1855—1905 гг. Л., 1945, стр. 184, диссертация.] .

В 1879—1880 запрещена и сожжена книга Геккеля «История племенного развития организмов» [Л. M. Добровольский. Русская запрещенная книга 1855—1905 гг. Л., 1945, стр. 184, диссертация.] .

В 1890 запрещена книга С. Альберта «Чарлз Дарвин и его учение» [ ["Вопросы истории религии и атеизма", 1960, № 7, стр. 411—421] ] . В 1895 за «материалистический характер» запретили книгу Ч. Дарвина «Происхождение человека и половой отбор» [«Архивное дело», № 1 (45), стр. 89.] .

В 1902 сожжён весь тираж книги Геккеля «Мировые загадки», так как в книге «красной нитью проходила идея животного происхождения человека» [И. M. Остроглазов. Редкие и ценные книги. «Русский архив», № 2, 1914, стр. 302] .

Однако в современной церкви существуют взгляды, допускающие толкование Ветхого Завета, совместимое с эволюционным учением. [диакон Андрей Кураев [http://kuraev.ru/index.php?option=com_remository&Itemid=54&func=fileinfo&id=12 Может ли православный быть эволюционистом?] ]

Психология

В 1866 «за изложение самых крайних материалистических взглядов» был наложен арест на книгу И. М. Сеченова «Рефлексы головного мозга», автору запретили читать публичные лекции [«Материалы по пересмотру действующих постановлений цензуры и печати», ч. I. СПб., 1870, стр. 499—505] .

Петербургский митрополит Исидор попросил Cинод сослать Сеченова «для смирения и исправления» в Соловецкий монастырь «за предерзостное душепагубное и вредоносное учение». Впоследствии арест на книгу был снят, но до 1894 она числилась в списках книг, запрещённых для хранения в библиотеках [В. Прокофьев. "Атеизм русских революционных демократов ". M., 1965, стр. 88] .

Медицина

В 1819 были преданы земле все экспонаты анатомического кабинета Казанского университета, по причине того, что «мерзко и богопротивно» употреблять «создание и подобие творца человека на анатомические препараты» [«Русский архив», кн. 3, 1880, стр. 310.] .

В настоящее время представители Московского Патриархата критикуют практику пластических операций, операций по смене полаhttp://www.humanities.edu.ru/db/msg/41442 ] и терапевтического клонирования, абортов (в том числе по причинам, связанным со здоровьем плода, исключение делается лишь для случаев, когда «существует прямая угроза жизни матери при продолжении беременности»)http://www.mariamm.ru/doc_155.htm ], экстракорпорального оплодотворения, использования половых клеток доноров, фетальной терапии (использования абортивного материала для омоложения и лечения заболеваний) , использования абортивных контрацептивов. Кроме этого, Алексей II призывает супружеские пары полностью отказаться от использования каких-либо контрацептивов [http://zvezda.ru/web/news18555.htm] .

Церковь, одобряя практику лечения наследственных болезней средствами генной медицины, выступает против «искусственного усовершенствования человеческого рода».

Ряд православных священников выступает с критикой исследований по разработке средств борьбы со старением, против использования крионики для замораживания тел умерших в надежде на последующее воскрешение с использованием технологий будущего [http://www.radonezh.ru/analytic/articles/?ID=2221] .

Церковь не одобряет процедуры по поддержанию жизни пациента в случае прекращения деятельности организма как целого, когда фактически продолжается лишь функционирование отдельных органовhttp://orthomed.ru/pms.php?id=library.article.0049 Русская Православная Церковь и проблемы биомедицинской этики] .

Церковь призывает использовать «сочетание пастырской и психотерапевтической помощи душевнобольным людям при надлежащем разграничении сфер компетенции врача и священника».

История

Духовной цензурой уничтожались труды по истории религии, не соответствующие взглядам иерархов Церкви. В марте 1879 уничтожены все 580 экземпляров книги Георга Финлея «Византийская история с 716 по 1453 год», в которой найдены «мысли, направленные против некоторых учений православной церкви» [Л. M. Добровольский. Русская запрещенная книга 1855—1905 гг. Л., 1945, диссертация, стр. 306.] .

Также, в 1879, уничтожены 5000 экземпляров «Общедоступного календаря», изданного Академией Наук, из-за статьи о средневековой инквизиции [Л. M. Добровольский. Русская запрещенная книга 1855—1905 гг. Л., 1945, диссертация, стр. 311.] .

Философия

При Екатерине II за «неудовлетворительные религиозные понятия» был запрещен ряд произведений Ж.-Ж. Руссо («Размышления о величии божьем, его промысле и человеке», «Исповедь» и др.) [А. Каганова. Французская буржуазная революция и современная русская пресса. «Вопросы истории», № 7, 1937] , за «изложение опасной теории материализма» запрещены труды Дидро [«Книжные новости», № 18, 1937, стр. 64] .В 1830 году духовная цензура за наличие идей, «противных христианской нравственности, правительству и религии» запретила «Обеденные беседы» Гольбаха [А. Котович. История духовной цензуры. СПб., 1909, стр. 457] .В 1860 г. был запрещен труд Фейербаха «История новой философии от Бэкона до Спинозы [»Вопросы философии", № 9, 1958, стр. 89.] .В 1868 г. уничтожена книга Вольтера «Философия истории», в которой цензоры обнаружили «глумление над истинами и опровержение священного писания [»Архивное дело", 1938, № 1 (45), стр. 93] .В 1871 году запрещена книга Гельвеция «О человеке, его духовных силах и воспитания» за «совершенно материалистический взгляд на воспитание» [«Архивное дело», № 1 (45), 1938, стр. 86.] .В 1874 году по требованию Синода было полностью уничтожено российское издание книги Т. Гоббса «Левиафан, или о сущности, форме и власти государства» [Л. M. Добровольский. Русская запрещенная книга 1855—1905 гг. Л., 1945, стр. 184, диссертация.] .

Геология

Духовная цензура вплоть до конца XIX препятствовала развитию геологической науки. По словам Митрополита Филарета, научная геология опровергает библейскую космогонию и потому «не может быть терпима» [«Собрание мнений и отзывов митрополита Филарета…», т. IV, стр. 315.]

В 1850 г. не допущена к печати статья В. Гутцейта «Об ископаемых Курской губернии», так как в ней «мироздание» объяснялось «по понятиям некоторых геологов, вовсе не согласных с космогонией Моисея» [M. Лемке. Очерки по истории русской цензуры. СПб., 1914, стр. 267] .В марте 1858 г, в связи действиями московского митрополита Филарета против разворачивающихся геологических работ, князь В. Ф. Одоевский обратился с письмом к обер-прокурору синода Толстому: «Довольно уже Россия, потерпела бед и убытков от страшного гонения на геологию, по милости которого у нас нет насущного хлеба, то есть каменного угля…, тогда как все это гонение основано просто на незнании предмета» [«Русский архив», № 2, 1874, стр. 22-23.] .После публикации Рулье в 1859 году в газете «Московские ведомости» лекций по геологии, автору запретили читать публичные лекции, потребовали переделать труд таким образом, чтобы геологические факты читатель сумел «согласить с первой главой книги бытия» [«Русская старина», № 12, 1903, стр. 687.] .В 1866 г. из библиотек ряда учебных заведений изъяты книги по геологии, признанные «вредными и нигилистическими» [M. Чалый. Белоцерковская гимназия в 1862—1869 гг. Киев, 1901. стр. 48.] В 1893 г изъята из распространения книга Г. H. Гетчинсона «Автобиография Земли, общедоступный очерк исторической геологии». Духовная цензура аргументировала свое решение тем, что автор не согласовал своих взглядов с церковным учением о сотворении мира, и поэтому книга «подрывает основы религии» [«Литературное наследство», № 22 — 24, 1935, стр. 627] .

Экология

Современная Русская Церковь поддерживает исследования, направленные на разрешение «современного кризиса взаимоотношений человека с природой», при этом, выступает с критикой «стремления к изобилию» как нормы жизни [http://www.zavet.ru/rchten2.htm] .

 

Церковь и светское искусство XVIII — начала XX веков

Вплоть до 1917 года в законодательстве России имелись нормы, по которым существенно ограничивалась свобода слова и вероисповедания. Выступление против православной церкви считалось кощунством и наказывалось тюрьмой или ссылкой в каторжные работы. Также ссылкой или каторгой наказывался переход из православия и неправославная религиозная пропаганда [Е. Ф. Грекулов. Православная инквизиция в России. Издательство «Наука». М.: 1964 г] .

Преследования по религиозным причинам в 19 веке имели массовый характер. Так, с 1842 по 1852 год за "религиозные преступления" было привлечено к суду около 40 тыс.человек [Н. Варадинов. История Министерства внутренних дел, т. 8. СПб., 1862, стр. 472 - 473.] .

В этот период преследованиям подвергался ряд деятелей культуры и искусства.

Писатель и религиозный мыслитель Л.Н. Толстой, будучи по рождению православным христианином, в последние два десятилетия своей жизни отверг ряд положений Церкви. Ответ Иоанна Кронштадтского Льву Толстому [ [http://vivovoco.rsl.ru/VV/PAPERS/HISTORY/EXCOMM/IOANN.HTM Ответ о. Иоанна Кронштадтского на обращение гр. Л. Н. Толстого к духовенству] ] :

Поднялась же рука Толстого написать такую гнусную клевету на Россию, на ее правительство!.. Дерзкий, отъявленный безбожник, подобный Иуде предателю… Толстой извратил свою нравственную личность до уродливости, до омерзения… знакомство с западными безбожниками еще более помогло ему стать на этот страшный путь…

Некоторые религиозно-философские и публицистические сочинения Толстого были запрещены в России до 1906 года (часть из них была издана за границей [ [http://media.utmn.ru/library_view_book.php?chapter_num=11&bid=811 В борьбе за демократию (А. Ф. Бережной, Г. В. Жирков)] ] ); сам граф Толстой отлучён от церкви [Ссылки по поводу отлучения от церкви Льва Толстого: • [http://www.1-sovetnik.com/articles/article-379.html Анафема Льва Толстого] • [http://www.theosophy.ru/lib/tolstotv.htm Ответ-письмо Льва Толстого на анафеме] • [http://www.religio.ru/news/13549.html Митрополит Кирилл пояснил] Комментарий митрополита Кирилла (Гундяева) по поводу Определения Святейшего Синода от 2 февраля 1901 года.

 

Современные конфликты с научной общественностью

В июле 2007 года было написано открытое письмо президенту Путину в котором были высказаны опасения по поводу проникновения РПЦ в институты государства и государственного образования.

Письмо утверждает, что Патриархия пыталась внедрить предмет о православном вероучении в школьный курс под видом «Основ православной культуры»: В циркуляре Алексия II N 5925 от 9 декабря 1999 г, обращенном ко «всем епархиальным преосвященным», отмечается, что «мы не решим задачи духовно-нравственного воспитания будущих поколений России, если оставим без внимания систему государственного образования». В заключительной части этого документа сказано: «Если встретятся трудности с преподаванием „Основ православного вероучения“, назвать курс „Основы православной культуры“, это не вызовет возражений у педагогов и директоров светских учебных заведений, воспитанных на атеистической основе». Из процитированного текста следует, что под видом «Основ православной культуры» нам пытаются ввести (и вновь в обход Конституции) «Закон Божий».

Русская Православная Церковь в настоящее время декларирует свою поддержку научной общественности. В частности, утверждается, что «Русская православная церковь и в прошлом признавала и ценила науку, и в настоящем признает и ценит ее» [ [http://www.newsru.com/religy/24jul2007/vigilyanskij.html В Московской Патриархии отвергают обвинения, выдвинутые против Церкви академиками РАН] . — NEWSru.com, 24 июля 2007 г.]. 

Автор:

Комментарии (20)

Аватар шуракед20.11.2009 в 11:27#241
как можно осуждать правильные действия церкви, направленные на нравственное оздоровление общества. тот кто писал эту статью такой же эпилептик как и .............
Аватар свящ. Алексей Шляпин03.02.2010 в 00:17#510
Пусть автор и публикатор данной статьи трезво оценят те явления, за борьбу с которыми они упрекают Церковь.

Если вам ЭТО ближе по духу, тогда ваши единомышленники - язычники и атеисты.
Аватар сергей14.06.2010 в 15:10#897
Если правильные действия - это убийства, нетерпимость, лицемерие - что демонстрировала на протяжении всей истории католическая и православная церковь, тогда ваше место в аду, среди убийц, насильников, поскольку вы одобряете все это. Это замечание шуракеду.
Замечание священнику: вместо того, чтобы осуждать статью, лучше бы православные священники покаялись бы перед русским народом, перед их жертвами, после чего убрали бы ореолы святых с явных убийц, на которых реки крови и насилия, лицемерие и пороки. Почему люди должны осуждать тиранию, диктаторство, убийства светской власти, и не должны осуждать все то же самое со стороны христианской церкви. По вашему, если "трезво оценивать те явяления, за борьбу с которыми упрекают церковь", то необходимо восторженно относиться к явным убийствам, к явному насилию, к явной нетерпимости. Вот именно здравомыслящие люди, а не овцы, стадо, как вы, священники, именуете свою паству (как же надо ненавидеть свою паству, чтобы так именовать ее!), и выступают против этого. А вы как раз, я в этом уверен, готовы вцепиться в горло всем тем, кто критикует вас, вашу церковь, и дай вам возможность продолжать убивать и мучать людей, - вы будете это делать. Вы же даже своих братьев-священников, которые выступали и выступают против таких ортодоксов как вы, гнали, предавали анафеме, отлучали, убивали, мучали. Это по вашему надо приветствовать! Уж нет. Сначала вам следует обогатиться разумом, добрым сердцем - а потом уже вы сами отринете от себя весь тот ужас, который вы с таким ожесточением защищаете. Кстати, ваше замечание - еще одно доказательство лицемерия христианской (как впрочем и любой другой) религии. Вы проповедуете якобы милосердие, но защищаете своих убийц, почитаете их и защищаете жестокость. Это в высшей степени цинизм.
Аватар Геннадий29.09.2010 в 23:02#1257
Сейчас свабода слова, вероисповедания, взглядов, нраственности. Что это дает нам Россянам так сказать, нашим детям, уже нашим внукам.
1. У детей отобрали детсво, нарушили психику.
2. У подростков к пукту 1 добавили травлю химическивредным алкоголем.
3. Молодежь по мима п. 1 и п. 2 лишили ромнтики любви, верности в браке, чувсва семьи.
4. У взрослых - детей и смысл жизни.
5. про стариков и говорить даже нечего.
Сергей, ты бесноватых видел, когда расходятся родители ты видел заплаканые глаза детей и родителей. Что мало молодежи покончило с собой от безисходности жизни, безработица, унижение и т. д. Все это из-за нарушения законов бытия. А кто учит этим законм - не православие ли. Почитай историю Росии, только не по учебнику Истории.
От крещения Руси и до наших дней победы и поражения нашего народа зависили от того к Богу ли повернут взгляд или забыт Бог. Тамерлан даже и не сунулся на Русь когда народ от мала до велика молился в храмах наших православных и защитила Богородица и святые наша Рускую землю. Самой развитой, богатой и могущественной империей, за всю историю человечества была Византия когда жила по православным законам. Но когда забыла их - перестала существовать. Гитлера погнали от Москвы только после крестного хода с Казанской иконой Богородицы. Сколько судеб и здоровья икалечили психотерапевты, экстрасенсы, астролаги, маги и колдуны, которые сейчас свабодно дают рекламу. По телевизору ты эту информацию не получиш. Как слепни облепили населения секты и различные учетела типа сделай себя сам. И люди идут к ним потому что духовно безграмотны и потому что там говоря то что люди хотят слышать. А православие говорит правду человеку что он духовно(не душевно) болоен, но ни кто не слушает.
...По свидетельству сибирского митрополита Игнатия [46], они были: протопоп Аввакум, Иоанн Неронов, суздальский поп Лазарь, поп Никита (прозванный впоследствии Пустосвятом), царский духовник протопоп Стефан Вонифатьев и некоторые другие. Это были, как можно видеть из последствий их жизни, люди с умом хитрым, способные действовать на других, имевшие довольно лицемерия, чтобы возбуждать участие к себе. В предметах веры существовала для них одна только мертвая буква, без отношения к ожитворяющему ее духу. Не имея в сердце способности воспринимать внутренний смысл богослужебного обряда и всей внешней стороны христианского богопочитания, руководимые лицемерною набожностью, они, тем не менее, как и все подобные люди, любили доискиваться особенного значения, в особенности там, где или вовсе не было повода к тому, или было совершенно невозможно по сокровенности самого дела. Неудивительно, что такие люди были приверженцами тех мнений и понятий, чуждых истинно благочестивому чувству, которые вообще принадлежали партии мнимых приверженцев старины. Они вносили свои мнения и в богослужебные книги. Ничто не препятствовало им; они овладели доверенностью Иосифа, пользовались общественным уважением по своему положению; печатный двор был тогда в ведомстве царского дворцового приказа, под управлением единомышленника их князя Львова. Итак, новые справщики церковных книг, отличавшиеся крайним невежеством, не только портили книги, печатая их с неверных, искаженных рукописей, о сличении которых и не думали они, но и вносили в книги свои собственные заблуждения. Учение свое о сложении перстов в крестном знамении они подтверждали мнимым сказанием блаженного Феодорита о перстосложении Мелетиевом, присоединив собственное толкование [47] в так называемой Кирилловой книге (изд. 1644 г.), в предисловии к Следованной Псалтири (изд. 1647 г.), также в Книге о единой вере (изд. 1648 г.) и в малом Катехизисе (изд. 1649 г.). Каждая из этих книг печаталась в числе 1200 экземпляров, все они разносили заблуждения по всем краям Русской земли. При таком своеволии в издании богослужебных книг происходили беспорядки и несогласия в самом совершении Богослужения. Порча церковных книг дошла до высшей степени и была тем прискорбнее и безотраднее, что производилась явно, утверждаясь, по-видимому, на законных основаниях....
В какой школе такое преподается. По какому каналу показывается. Какая философия разбирает. Не возможно глядеть без жалости на детей после компьютерных игр. Их не сформировавшаяся психика нарушена до основания и родители покупают им все новые и новые игры, не понимая что детиих принадлежат уже не им.
В какое направление двинулась наука. Пустеют леса, исчезают реки не говоря уже о ручейках. Зато по телевизару - что вам наростить или что обрезать, кого из вас слепить.
Этот список можно продолжать бесканено. Зато законы шариата наверно все позволяют раз они разместили вышеперечисленное на этом сайте.
Аватар сергей07.10.2010 в 00:17#1385
Геннадий, вы так много написали апологетики в адрес православия и вообще в адрес христианской религии, что видно сразу, что вы мало знакомы с истинной христианской религией. Ваши познания - это словоблудие священников, вы сами думаете только так, как думают священники. Ваши слова: "Сергей, ты бесноватых видел, когда расходятся родители ты видел заплаканые глаза детей и родителей. Что мало молодежи покончило с собой от безисходности жизни, безработица, унижение и т. д. Все это из-за нарушения законов бытия. А кто учит этим законм – не православие ли". Ну что сказать: конечно все это плохо, но вы лицемерите, говоря все это, причем лицемерите либо сознательно, либо по недомыслию. Вы забываете, что именно христианская религия (как впрочем и любая другая)на протяжении всего времени уничтожала целые народы, стирала с лица земли целые города, села, именно от ее действий глаза детей, стариков, женщин, мужчин наливались слезами, вы забываете, что насилие, совершенное как католиками, так и православными (каждый на своей территории) - ужасны. Многие пытаются уверить всех, что православная церковь не пытала, не преследовала, не сжигала, но все это ложь. Уже сами апостолы, сразу же после смерти своего учителя, перегрызлись, возненавидели друг друга и боролись каждый за то, чтобы быстрее остальных заполучить власть, и как только заполучили, тут же стали уничтожать всех своих бывших соратников и союзников - это факт, и это священники знают, однако вам преподносят ложь, поскольку понимают, что многие отвернуться от них, узнав правду. Любая религия держиться исключительно на лжи и лицемерии - это аксиома. Что же касается научных открытий, которые по-вашему привели исключительно к бедствиям, то не наука виновата в этом, а люди, использующие ее достижения ради своей алчности. Вы забываете, что церковь ради своей алчности и власти в первых рядах использовала научные достижения, а своей пастве говорила о вреде науки. А посмотрите на тех, кто из-за своей алчности готов и загадил землю: в большинстве своем это те, кто говорит о себе - я христианин, я верующий. Я не христианин, не мусульманин, не буддист, я не состою ни в какой религиозной орагнизации, однако по своим качествам, и это подтвердят все мои друзья и даже враги, я честнее и порядочнее многих верующих и особенно священников уже тем, что не лицемерю и не лгу ради своих интересов. Если бы христианская религия была бы такая прекрасная и добродетельная - не было бы ни религиозных войн, человечество стало бы чище, миролюбивее и т.д. А что мы видим все 2000 лет со дня основания христианства - войны, разруху, нетерпимость и прочие пороки, у истоков которых стояла именно христианская церковь. Я не скрою, что у церкви были добрые дела, однако они как жемчужина в куче навоза (это слова одного священника-иезуита, который покинул церковь именно из-за ее лицемерия), а от себя добавлю: и чтобы добраться до этой жемчужины, так изваляешься в дерьме, что когда найдешь ее, удовлетворения не испытаешь. Вы говорите о деградации людей, детей, но вы забываете, что на протяжении всей истории именно церковь пыталась оставить людей безграмотными, темными, а тем кто учился - преподавать исключительно закон Божий, именно церковь пыталась отучить людей мыслить, думать, и в вашем лице ей в некотором роде это удалось. Вы не можете объяснить что есть Бог, вы не можете доказать его реальность, вы многое не понимаете в религии, которую поддерживаете, но с пылом доказывваете истиность того, в чем совершенно не разбираетесь. Можно подумать что священники разбираются в этом, они тоже не разбираются, но вам, Божьим овцам, рабам, стаду Божьему (я уже только из-за таких эпитетов не согласился бы находится в такой организации) они вдалбливают ложь как истину. А вы, не думая, глотаете все это и думаете, что понимаете. Вот я не верующий, но я стараюсь жить и поступать по совести, жить честно, и у меня прекрасно это получается. Что же тогда получается: мне религия ваша совершенно не нужна и не только потому, что она по своей сути и делам ужасна и преступна, но потому, что я своим умом могу дойти что есть добро, а что есть зло. Для этого не нужно молиться, поклоняться иконам, слушать проповеди. И многие люди живут как и я - и ничего, живут и на смертном одре могут, как и я, заявить, я прожил жизнь честного человека, даже не поклоняясь иконам, не слушая священников и вообще будучи очень далеки от религии. Ваша беда в тем, что вы не желаете узнать реальную историю религии, задуматься над нею, осмыслить ее. Ваше осмысление состоит в том, чтобы слепо следовать указаниям священников и верить исключительно им. Это - величайшая глупость, и это священники знают и играют на человеческой глупости. Недаром кто-то из великих сказал: нет ничего безграничнее человеческой глупости.
Аватар сергей07.10.2010 в 00:39#1386
Немножко дополню свой ответ. Мне могут сказать, что я духовно и душевно болен, но это самая бессовестная ложь, которуя я услышу за свою жизнь. История церкви, только не поповская, а реальная, показывает, что подавляющее большинство церковников - это люди, деградированные как душевно, так и духовно. Только деградированные люди могут делать святыми убийц, насильников, палачей и почитать их, да еще заставлять других почитать их; только душевно деградированные люди могут заставлять других целовать им руки (я имею в виду священников) и только деградированные душевно и духовно люди будут целовать руки кому бы то ни было, даже не понимая, что это унизительно, что это ставит их в положение людей второго сорта, коих впрочем, священники и считают. Я разговаривал с некоторыми священниками, бывшими (вышедшими из церкви) и состоящими еще там, и все говорят, что в узком кругу они просто смеются над вами верующими, над вашей глупостью. А вы готовы унижаться перед людьми, погрязшими во лжи, причем лгущими не по недомыслию, а сознательно. А это вдвойне преступно и подло. Я прочитал поповкую историю православной церкви, - это ужас. Люди, которые занимались всю жизнь пытками, преследованиями - церковью превозносятся как величайшие философы, мыслители не только церкви, но и человечества. Это - верх цинизма и глумления над их жертвами. Конечно, хотите быть слепыми, будьте ими. Недаром говорят: кто хочет быть обманутым, тот будет обманут. И последнее: авенгелист Матфей писал, что доброе дерево не может дать гнилых плодов, гнилое дерево - добрых. История (реальная, а не поповская) не только церкви, но и человечества убедительно показывают, что плоды от христианской религии, к сожалению, гнилые. Вспомните слова вашего Бога - Иисуса, что судить всех, даже Его, надо по делам. Однако дела церкви, извините, не говорят о добрых плодах.
Аватар Геннадий07.10.2010 в 18:27#1392
Сергй, а Вы сами в Бога верите? Если нет, тогда что мы можем объяснить друг другу? Такими умниками как Вы забиты все секты. С ними бесполезно очем либо разговаривать. Я Вам достаточно полно ответил. Даже если я напишу разъяснения на все Ваши возражения к нормалному разговору это не приведет.
На счет плодов добрых и худых - сколько святых в церкви Христовой? И если вы разговаривали с такими священниками как перебежчики с этого сайта, то о церкви у вас другого мнения быть не могло.
Церковь - это общество людей, объединенных одной идеей. Этим людям Господь дал хрмы и священников. И свою церковь Христос будет хранить в чистоте. Бог готов был помиловать Саддом и Гамору, еслиб там нашелся бы хоть один праведник. И я прикланяюсь перед нашими дедами, бабушками и свяшенством - сохранившим для нас в читоте веры такую жемчужену - Православную Церковь.

…Святое Писание жестоко лишь для того, кто не хочет смириться страхом Божиим и отступить от земных помышлений, а желает жить по своей страстной воле. Иные не хотят смиренно испытывать Святое Писание, не хотят даже слышать о том, как следует жить, как будто Писание не для нас писано, не должно быть выполняемо в наше время. Но истинным подвижникам и в нынешние, и во все века слова Господни всегда будут словами чистыми, как очищенное серебро; заповеди Господни для них дороже золота и камней драгоценных, слаще меда и сота".

Нил Сорский

И Вы сами виноваты если в этом ни чего не понимаете и не хотите понимать.
Аватар сергей07.10.2010 в 21:26#1398
Геннадий, я уже сказал, что я не состою ни в какой секте и не буду состоять. Сами того не ведая, вы оскорбляете своими измышлениями меня. Впрочем, я не удивлен, поскольку наблюдая за верующими, я увидел одну закономерность: верующие, пытаясь защитить придуманные ими сказки и мифы, идут на оскорбления своих оппонентов намного чаще, чем оппоненты. Я разговаривал с священниками, которым надоело врать людям и выдавать ложь за истину, им надоел тот беспредел (о котором вы даже не знаете) существующий в церкви. На этом сайте я вообще не бываю. Хотя для вас все те, кто слепо не одобряет ваши сказки, ваших придуманных богов - тот для вас мерзавец и перебежчик. И опять оскорбление тех, кто не согласен с вами и церковью. Вы даже не подозреваете, что этим самым вы убедительно показываете нетерпимость к другому мнению, которое демонстрирует вот уже на протяжении 2000 лет христианская церковь. Ваша беда в том, что вы сами придумали себе Богов (вот только не говорите мне,что это не так - это будет очередная ложь), вы как наркоманы в нирване, придумали себе мир, в котором постоянно пребываете, даже не замечая ни лжи, ни гнусностей, ни преступлений, которые ваша организация творила. Вам говорят, что ваша церковь погрязла в преступлениях, пороках, алчности, властолюбии, вы мне с потрясающим цинизмом заявляете, что вы преклоняетесь перед христианской церковью. Как же надо презирать людей, чтобы преклоняться перед организацией, история которой сплошные преступления и гонения! Вы говорите о страхе Божьим,тогда ваш Бог - чудовище, поскольку оно держит вас в постоянном страхе. Ни одно доброе существо не будет держать кого бы то ни было в страхе. Я живу намного праведнее, чем большинство священников в прошлом, и уверен и в настоящем. Я уверен в этом, поэтому не надо мне приписывать какие-то там страсти и страстную волю. Просто потрясающие вы люди, верующие, вам оказывается надо постоянно указывать как следует жить, думать, говорить и т.д. Заповеди Бога я поддерживаю и руками и ногами и, будучи неверующим, соблюдаю их в большей степени, чем большинство священников в прошлом. Заповеди хороши, однако поведение и дела тех, кто проповедует эти заповеди - полная противоположность. И вот я всегда буду против этого, и об этом я и говорю.Мое мнение о церкви и о священниках вынесено не из пустоты, а из документов, фактов, высказываний самих священников и т.д. Это вы живете только в том мире, какой для вас построили священники: они загнали вас в своеобразную резервацию и пичкают вас установками как следует жить, которые выгодня только священникам, а вы как овцы, сбились в стадо и моргая своими глазками и совершенно не понимая, что происходит вокруг, верите им, выполняете их установки. Вы как под наркозом, под наркотиками, недаром говорят: религия - опиум для народа. Я не собираюсь что-либо понимать в туманном и противоречивом учении. Истина, о которой так громко говорят священники не может быть противоречива. А то, что в своем большинстве верующие ничего не понимают в религии - это совершенно точно. При желании вас (а вы считаете себя понимающим) можно легко поймать на противоречиях и незнании того, во что вы верите. Это, поверьте, несложно сделать. Не мните из себя понимающим, вы далеки от понимания, поскольку нельзя понять темноту, сумбур, противоречия. Просто потрясающе, когда церковникам и верующим говорят - это черное, они тут же говорят, нет, это белое и выдают это за непреложную истину. Конечно, хотите быть игрушкой в чужих руках - будьте, это ваш осознанный выбор. Я же не хочу быть игрушкой, овцой в руках лицемеров. Единственно, в чем вы правы - это в том, что разговор у нас не получится никогда, поскольку вы находитесь в нирване под смогом наркоты, пушенной церковниками, а я хочу жить в реальном мире, я хочу творить добро не тогда, когда мне дадут разрешение и скажут, что это можно сделать, а хочу и буду творит добро когда сам увижу, что людям это нужно, я не хочу жить по указаниям лицемеров, которые прикрывшись добродетелями, на самом деле совершенно не живут по этим добродетелям. Мы с вами живем на разных планетах, у нас разная духовность: ваша духовность - это почитание убийц, крови, нетерпимости, которые вы преподносите как добродетель. Я же отвергаю такие ложные добродетели и живу по истинным добродетелям, не веря в вашего придуманного бога. Если не можете жить своим умом и не можете сами понять, что есть добро, а что есть зло, тогда живите по указке священников и инструкциям, так называемым священным писаниям, в которых так мало святого, истинного святого! Они уж постараются сделать из вас хоршую игрушку для своих целей. Из разговора с вами, я понял, что вы сделаны из того материала, который очень нравится священникам: мягкий и податливый, и совершенно наивный. Может быть когда-нибудь, вы поймете в какой лжи, придуманном мире вы живете, если поймете, не удивляйтесь и не падайте в обморок, а прежде всего отругайте самого себя за свою слепоту!!!! И последнее: удивительно, кто вам подсказал, что к незнакомому человеку тактичней обращаться на вы, а не на ты, как вы позволили себе в первом своем ответе? Вы же живете по указаниям! Хотя мне безразлично это, поскольку это последний мой комментарий. Мне надоело, если честно, говорить со слепцами, которые радуются тому, что живут по указке лицемеров.
Аватар Геннадий08.10.2010 в 17:40#1403
Сергей, я не хотел Вас обидеть. Если обидел - простите.
Сечас ухожу - возвращусь продолжу.
Аватар Геннадий09.10.2010 в 00:36#1405
Сергей, я не сказал что Вы сектант."Такими умниками как Вы забиты все секты." - этим я сказал что люди попадают в секту в основном грамотные и филосовски подкованные, каторых на "мякине" не проведеш. Они знают строение атома, философию Фрейда, последнии научные достяжения в облати биоенергетики, тем более понятие Бога в настоящее время сознательно вливается в разум человеческий. А что говорит православнвя церковь - о каком-то спасении, смирись, ты душевно болен, ты во власти каких-то внутренних врагов, у тебя проблеммы - сам виноват, почитай книжецу о грехах каких-то,исповедуйся. Таинство - это тайна которую знает только Бог. Священника нельзя осуждать, да и вообще нельзя ни кого осуждать. В тебе бушует гордость и т. д. Напротив секта - ты свободен, безгрешен, где зто написано чтобы человек сознательно изнурял себя постом, создай себя сам.
Вот умники и идут от тёмного прошлого к "светлому" настоящему. А Вас, Сергей, я не хотел обидеть. У меня высшее инженерное образование, не мелкие знания в области, механики, химии, злектроники, програмирования, строения компьютера и т. д., изучал, астологию, нумералогию - и я в церкви. Почему? И не просто в церкви - а в ее не последних рядах, да еще жилею, что не знал этого раньше. Я знаком почти со всеми батюшками нашего города, многим ремонтировал компьютер( когда ремонтируеш компьютер то не вольно влезаеш в личное)- и как Вы думаете кто из нас, Вы или я, знаем церковную жизнь лучше.
То что вы мне написали я слышал очень много раз. Естественно про церковь и учение церкви Вы обсолютно ни чего не знаете, поэтому что многое иказили... да и не изучали вы это, а ставить клеймо " Не правльно " на том чего не знаеш - это не красиво. Но ни этом меня сечас волнует - мы разговариваем стандартными фразами, я убежден что и мои слова Вы слышали много раз.
В церковь привела меня беда - распалась семя, и хотя мы с женой и стремились сохранить её - противоречия оказались сильнее. Для человека стремящегося к семейной жизни - это очень большая беда. Пить я не хотел, женщины (хотя нормальны мужик)не интерисовали, кроме большущей боли в душе ни чего не чувсвовал. У меня была книга о. Иоанна Кронштадтского "Моя жизнь во христе". Когда жили семьей и было все нормально полистав первые страници ничего не поняв в написаном(говорилось о какойто любви)я отложил ее. Но сейчас начал ее читать, сначала читал безсвязано, ничего не понимая, столько противоречий, как можно в нашей жизни так прожить? Но потом я понял что читаю что-то знакомое что-то наболевшее - да я же жизнь свою читаю. Все мои поступки, действия, слова проявились в этой книге. Но самое удевительное - я стал замечать, что на следующий день, после прочитанной темы ко-то устраивал мне экзамен по прочитаной темы теме, главное сколько бы я сознательно не наблюдал не выисквал подходящей ситуации ни чего не происходило, как только отвлекался свершался экзамен. И после моего ответа на поставленную ситуацию кото спрашивал меня - ты что вчера читал и как ты сегодня поступил?
Евагелие я прочитал взахлеб, это замечательный справочник на все случаи жизни. Такие знания, и с такой глубиной, какие вложены в эту святыню за 100, 200 и 1000 лет человечество не опишет. Пятикнижие , писавшееся всей человеческой историей, блекнет перед описаным за столь короткое время. Естественно появлялось много вопросов - Нужны ли храмы со священниками? Почему именно православие? Ответы мне давали не священники(о пользе священства я тогда не знал) То вдруг на интересуюший меня вопрос баба Настя дала мне почитать книгу(откуда она знала ведь я ни кому ни чего не говорил?). То поднимается та тема каторая волнует.
Чудес, знамений, вразумлений видел много, как многие в церкви. В основном вразумления. Но это кроме меня ни видел ни кто. Добрая, разумная, невидимая, сила постоянно помогает, оберегат и вразумляет конечно.
Жена пришла сама - сошлись - теже проблемы, теже разногласия, но у меня уже были знания, потом появился опыт, что помогало разрушать раздоры в самом начале.
Сейчас наш ребенок живет с любящими ее отцом и матерью. Разногласий становится все меньше.
Я думал что я знаю теперь все; про веру, про церковь, про окружение. Но попал в церковную библиотеку - вот где кладезь знаний обсалютно по всем вопросам.
История человечества от Адама до Ноя, от Ноя до Моисея, от Моисея до Христа и от Хрита до последних дней - связана неразрыно с Богом, все основные войны направлялись на уничтожение веры в Бога. Именно поэтому на долю России выпала судьба. Перессорились князья - Господь вразумил их татарами. Что дала Куликовская битва - многое, обединение, но иго не сбросили, не был готов Русич к самостоятельности поэтому пришел другой хан и вновь поработил Русь. Повернулся народ к Богу с покаянием и защетила Богородица через Владимирскую икону - Тамерлан даже ине сунулся. Икто только не лез на Русь. Немцы и поляки с католичеством, Наполеон с массонством, Гитлер с оккультизмом, про революцию - вообще молчу. Главной - вдохновляющей силой на борьбу с врагом не Церковь ли была со святыми. Что могли сделать войска в смутное время без церкви и Бога "В стане Русских, осаждавших Москву, по смерти Ляпунова, было два главных начальника: люди чиновные и пришельцы из Тушинского стана выбрали князя Димитрия Трубецкого, а грабители казаки — атамана Заруцкого. Трубецкой, сверх знатности, имел еще и некоторые благородные свойства, стараясь оказать себя достойным высокого сана; Заруцкий же, вместе с ним выслужив боярство в Тушине, имел одну смелую предприимчивость для удовлетворения своим гнусным страстям, не зная ничего святого, ни Бога, ни отечества." А под знаменами православными - ополченцы во главе с Мининым и Пожарским освободили Русь. А гражданские и духовные подвиги митрополита Филипа и потриарха Гермогена.
В общем Вот мой почтовый ящик ([email protected]) - если желаете то я дам подтверждение написаному видео и документально и еще много что вам расскажу о Святой Соборной и Апостольской Церкви и вере нашей Православной.
А обращение "Вы" пишется с большой буквы. ( но это добродушная шутка)
И насчет этих священников отвечу. И на счет опиума для народа( и Вы поймете где опиум). И т. д.
С уважением Геннадий
пишите на ящик, здесь места нету чтобы полностью ответить.
Аватар Taulu31.10.2010 в 09:31#1831
Сергей- очень здравая речь ... я склонялся бы к этому мнению если бы не одно Но, если бы не Бог и не Ислам !) В Исламе нету ни грамма лжи Сергей!)
Аватар Геннадий02.11.2010 в 21:15#1903
"В Исламе нету ни грамма лжи Сергей!)" - Во прикол!

Это просто сами мусульмане лгут.

Таулу, да вы сами в коментатиях к одной статье говорите так, а в другой, наоборот.
Выберу время приведу ссылки.
Аватар Taulu02.11.2010 в 22:54#1921
Вы Генадий Бессовестный человек !!!!! Над чем интересно мне знать вы так прикалываетесь ?!) Может расскажете мы тоже приколимся ?!) Да и скажите где мусульмане лгут если вы правдивы и приведите свои доказательства а если вы их не приведете то сотрите это высказывание с этого сайта что бы я его не видел !!!! Когда найдете тогда и ск4ажете а пока не нашли ! Сделайте так что бы я не видел вашего сообщения потому что обвинять меня в необоснованной лжи я вам Генадий никогда этого не прощу быть может пока есть средства свзяи способные держать вас на расстоянии от меня вам будут довать такую возможность но уж поверьте когда этого не станет я заставлю вас поплатиться за сказанное !!!!
Аватар Taulu03.11.2010 в 15:16#1945
Мусульманин не может врать это противоречит понятию мусульманин, если мусульманин врет это уже не мусульманин ! НУ а здесь пока вы не доказали того что кто то врет врете в первую очередь Вы Генадий !!!
Аватар Геннадий03.11.2010 в 19:40#1946
никто вас не пытаеться ударить либо оскорбить либо задеть вас чем то никто не желает вам зла… мы пытаемся открыть вам глаза и показать вещи в реально свете !!!

Клянусь Аллахом я бы ударил бы вас по лицу посмейте вы сказать это мне в живую !

Мне противно показывать вам это. чтобы ответить на вашу ложь сюда можно поместить все ваши коментарии. И если вы называете себя мусульманином - что можно сказать о вашей религии.

Геннадий 21 Окт, 2010

Есть замечательная пословица – шила в мешке не утаиш.
И если сосед не уважает святыню соседа – что можно сказать о соседе.
Простите, если чем обидел вас.
Сила человека не в мышцах на крепкие мышцы всегда найдутся более крепкие. Щт этого война и большая беда. Поэтому – сила человека в Боге и правде его.
На этот сайт я теперь буду отправлять всех своих собеседников. А вы как я понял на поняли в чем разница божественного и земного.

Мир дому вашему!!!!!
Аватар Taulu03.11.2010 в 22:57#1948
Вам еще более противнее должно было выстовлять это здесь веть речь шла об абсолютно разных ситуациях и причина по которой я лично хочу вас ударить вам известна а к предыдущему коментарию никакого отношения не имеет !)
Вы никогда чисто не играете Генадий я уже привык к вашему поведению ... И если о христианстве судить по вашему поведению выйдет отнюдь нее благоприятное впечатление, моим коментариям есть причины а причины вашей лжи подстрекательству и лицемерию кроме как низости вашей натуры я не вижу !!! Так что оставте этот нелепый фарс для себя он никого не убедит !)
Аватар Taulu03.11.2010 в 22:59#1949
Да и насчет зла... я Уоллахи У меня есть причины по которой я хочу поднять на вас руку вы задели меня не по праву за что я вправе с вас спросить за свою честь лично это не есть Зло это есть справедливость .. ведь если вас не наказывать вы же и дальше будете продолжать врать и клевещать на других людей того чего нет на самом деле !)
Аватар Никита Сергеевич05.01.2011 в 17:14#3788
Человечество веками спорит: "Какая же религия наиболее верна и есть ли от нее польза(вред)?" Хотя по большому счету религия придумана этим самым человечеством... А есть ли смысл спорить о том кто прав, кто виноват? Есть одна замечательная фраза (не помню правда где ее услышал): "Ничто не истинно". Так и вера в существо называемое Богом (Аллахом и т.п.). Кто-то верит, а кто-то нет. В данном споре не родится истина, а лишь обострятся отношения спорщиков. И хотя, возможно, спора как такового нет, в итоге идут взаимные оскорбления. Люди, одумайтесь! В наше время нет как такового запрета на ту или иную веру. Выбирайте любую и верьте в то, что выбрали. О пользе(вреде) религии можно смотреть с разных сторон. И никогда не возникнет единого мнения. Ну, конечно если подавляющее большинство религиозных фанатиков (в чем я конечно сомневаюсь) сможет получить власть над остальным миром. В наше время тема влияния на человечество религии неактуальна, ибо атеизм и агностицизм становится все явнее. Вам лишь остается делать выводы.
Аватар Геннадий25.01.2011 в 06:31#4747
Никита Сергеевич, судя по вашему полному имени итого что Вы написали, Вы уже имеете не малый жизненный стаж. Простие, но Вы написали этот ответ только по нашим дискуссиям на этой части сайта, но не знаете о чем шла речь вообще. Прошу прочитать и наши другие высказывания на этом сайте тогда поймете что мы хотели сказать друг другу.
"В наше время тема влияния на человечество религии неактуальна, ибо атеизм и агностицизм становится все явнее. Вам лишь остается делать выводы." - и тут Вы глубоко ошибаетесь. Тема веры сечас, особенно в нашей стране, с каждм днем становится все актуальнее. От безнадежности и не верию правительству люди наконец то начали вспоминать о Боге как о единственной доброй силе, реально способной изменить и судьбу, и помочь разобраться в происходящем. А то что они делают от духовной безграмотности - придет время постигнут эту науку. Верят большенство, но не все знают где искать истину.
"«Ничто не истинно»" - не правильная фраза, по скольку истина существует, только одни ее потеряли и ищут, а другие познали её обеими руками ухватились за неё. Если Вы не нашли её, то мне вас жаль.
С уважением Геннадий.
Оставить комментарий


В рубрике "Верование":

Дозволено ли мусульманину дружить с иноверцами?

Дозволено ли мусульманину дружить с иноверцами?Шейху Музаммилю Сиддики, выпускнику Исламского университета Медины, доктору сравнительного религиоведению Гарвардского университета и президенту Совета по фикху Северной Америки, задали вопрос о том, дозволено ли мусульманину дружить с иноверцами на основании аята 51 суры 5 священного Корана. Ответ:...

Я католичка и я попаду в Ад?

Я католичка и я попаду в Ад?Доктор Закир Абдул-Карим Найк родился 18 октября 1965 года в Мумбаи (Индия). После окончания средней школы Св. Петра в Мумбаи поступил в колледж Kishinchand Chellaram. Окончил Мумбайский университет со степенью бакалавра медицины и хирургии. Жена, Фархат Найк, работает в Islamic Research Founda...

Диакон Андрей Кураев: «Первые христиане постились как… мусульмане»

Диакон Андрей Кураев: «Первые христиане постились как… мусульмане» oneislam.ru: В сети интернет получило широкое распространение достаточно сенсационное заявление диакона Андрея Кураева об истоках христианского поста. Съемки были сделаны в период начала великого поста у христиан. Андрей Кураев: «Начался великий пост. Надо сказать, что ни Христос, ни Апостолы не знали о ег...

Христианство - неотъемлемая часть исламской цивилизации

Христианство - неотъемлемая часть исламской цивилизацииХристианство и христиане являются неотъемлемой составляющей исламской цивилизации. Сохранение их великого наследия, обеспечение межконфессионального диалога, защита равноправия не только жизненно важны для обеспечения внутренней политической стабильности мусульманских государств, но и являются религ...

Смысл жизни (Видео)

Смысл жизни (Видео)   Единственная цель и смысл существования – служить довольству Всевышнего. "Ни ваши богатства, ни ваши дети не приблизят вас к Нам. Близки к Нам те, которые уверовали и совершали добрые деяния. Именно им будет воздано многократно за то, что они сделали, и будут они почивать в высших поко...

Истинное отношение христианства к празднованию Нового года

Истинное отношение христианства к празднованию Нового годаВопрос 207: Нужно ли праздновать христианам новый год и наряжать ёлку? Ответ: Новый год – это весьма условная дата. У разных народов она в разное время. Даже в России отмечали и 1 марта, и 1 сентября. У нас новый год приходится в Рождественский пост. Уже это одно может остановить человека от п...

Сирийская война – знак грядущего Исы бин Мариам?

Сирийская война – знак грядущего Исы бин Мариам?В мусульманской и христианской традиции обещанное второе пришествие Исы бин Мариам (Иисуса Христа) непосредственно связано с городом Дамаском и это дало повод многим христианам и мусульманам перечитать свои Писания в контексте нынешних трагических событий в Сирии. Христиане обращаются к ветхозаветно...

Подлинная религия (Часть 6): Познание Бога

Подлинная религия (Часть 6): Познание БогаВопрос, который довольно часто возникает: «Как смогут все люди одинаково уверовать в одного и того же истинного Бога, ведь они так сильно различаются и по уровню знаний, и по среде обитания, и по многим другим признакам? Ведь для того, чтобы быть одинаково ответственными за поклонение Богу, лю...
Δ Наверх
Rambler's Top100