Не долго заставил себя ждать с ответом преподаватель религиоведения московской духовной академии Юрий Максимов. Не меняя ни тона, ни манеры ведения диалога, Максимов обвиняет меня в незнании шариата, истории и основ религии, продолжает отстаивать свою точку зрения просто поразительными аргументами, то обвиняя всех мусульман в чревоугодии во время поста, то меня лично во лжи и подтасовках с целью оправдать и преувеличить значение ислама. Неужели Юрий в действительности считает, что кому-либо может понадобиться преувеличивать значение религии, которая на данный момент насчитывает почти 1,5 миллиарда последователей?
Начало этому диалогу было положено возмутившей меня и многих мусульман статьёй «Религия сильного человека – христианство или ислам?», на которую мною был написан достаточно полный, и как мне тогда казалось аргументированный ответ «О религии сильного человека. Ответ Ю. Максимову». Но мои аргументы не только небыли восприняты Максимовым, более того, они спровоцировали автора на ещё более лживые провокации в адрес наших ценностей, столпов нашей религии. И некоторое время спустя Максимов написал «Ответ на мусульманскую критику», часть которой, касающуюся одного из столпов ислама, а именно мусульманского поста я и разберу в этой статье.
Изначально смысл моего ответа был не в том, что бы доказать кому либо, что именно ислам тяжелая, сложная религия, ибо в Коране сказано «Аллах желает для вас облегчения и не желает вам затруднения» (аль-Бакъара 2: 185). Своей статьёй я хотел лишь обосновать несостоятельность суждений об исламе г-на. Максимова, показать, что всё то, что он выдаёт за мусульманскую слабость, надуманно, лживо и явно предвзято. И во время священного для всех мусудбман месяца Рамазан, хотелось бы начать свой ответ господину Максимову именно с тщательного анализа его высказываний в адрес мусульманского поста.
Максимов признавая одну, самую незначительную свою ошибку –«Мусульмане постятся лишь три недели, тогда как в Православной Церкви постными являются почти две трети дней в году», выдавая её в объяснениях чуть ли не за опечатку, делает вид, что всё то, что опроверг я, будто он и не читал вовсе. И далее по тексту закрепляет свои домыслы приводя всё более лживые доказательства.
Для начала я приведу всё то, что было написано мною о посте мусульман в прошлый раз, а далее полностью опровергну все новые аргументы и доказательства господина Максимова.
Пост мусульманина это, 29 или 30 дней месяца Рамазан, 6 дней месяца Шаваль, каждый понедельник и четверг каждой недели круглый год, 13, 14 и 15 число каждого месяца, так же круглый год. Читатели прочитали это и в прошлом моём ответе, но к моему удивлению Максимов вновь пишет в ответе на мою критику, что мусульмане постятся «один месяц в году».
Далее, Максимов проводя сравнение двух постов, пишет о христианском посте - «почти две трети дней в году и днем и ночью отказываться от употребления мясной, молочной и яичной пищи, а разрешенную пищу вкушать при сокращенном рационе». О мусульманском посте – «воздерживаться при свете дня от еды и воды, а ночью есть все что угодно». Постановка глаголов в этих двух сравнениях – «отказываться» у христиан и «воздерживаться» у мусульман, вновь напоминает мне нейролингвистическое программирование и документальный фильм «Дух времени». Если отключится от гипнотических способностей Максимова, которыми он завораживает всю христианскую аудиторию, и от того, что речь идёт о религиозных аспектах, непредвзятому читателю станет видно, что Максимов, употребляя глагол «отказываться» говорит скорее о некой диете, так как «отказываться» надо только от употребления мясной, молочной и яичной пищи, но всем известно, как многообразен рацион человека, и в «разрешенную пищу» входит огромный перечень продуктов. Многие существующие диеты, нацеленные на оздоровление организма, очищения о шлаков и просто похудения рекомендуют нам питаться фруктами, овощами, пить много воды, соков, возможны разнообразные сухарики и ещё много, очень много вариантов диетических и не очень, блюд и продуктов, которые не содержат «мясной, молочной и яичной пищи». Так же особо хотелось бы обратить внимание, что в определённые дни поста христианам разрешено вкушать даже рыбу и вино. Употребляя же глагол «воздерживаться» Максимов не уточняет что мусульмане «воздерживаются» полностью от всех видов еды и питья, и в довесок сразу пытается дискредитировать и всё остальное, что касается мусульманского поста. Юрий сообщает нам то, «что при таком, мусульманском, образе поста человек реально в сутки потребляет больше продуктов питания, чем тогда, когда не постится», и приводит в пример статистику с разных сайтов, в том числе и исламских, о состоянии продаж в месяц Рамазан в халяльных магазинах. Хочу ещё раз подчеркнуть, что одна из тактик преподнесения материла Максимовым, это вырывание из контекста и преподнесение вырванного в своей лживой интерпретации, которое трактуется, в формате безоговорочной истинны, программируя каждого читателя на единственный вариант осознания и принятия написанного. Для примера берём первую ссылку на сайт под названием Благовест-Инфо, на который ссылается Юрий подытоживая в заключении, что мусульмане в пост поправляются а не худеют. И оказывается в объеснение тому, что продажи в халял магазинах растут, и как сообщает указанный источник «Нередко во время Рамазана съедается куда больше еды, чем обычно», авторы сайта, на который ссылается в своей лжи Юрий, сообщают нам совершенно другую причину – «В это время особенно приветствуются благотворительность и проявление гуманности. Мусульмане делают щедрые пожертвования и бесплатно раздают нуждающимся еду». Подчёркиваю, это объяснение мы находим не на исламском, а именно на христианском сайте. Продолжая читать далее, мы находим, что Благовест-Инфо сообщает нам следующее - "Немецкие предприниматели во время Рамадана, наоборот, увеличивают свою деловую активность и разрабатывают для своих клиентов из мусульманских стран целый ряд специальных акций и предложений. Многие авиакомпании и туристические бюро именно в сентябре снижают цены на свои услуги", объяснение причин этих акции по снижению цен на авиабилеты очень просто, так как на время Рамазана многие мусульмане работающие за рубежом стремятся провести этот месяц в кругу родных у себя на родине, что так же способствует увеличению покупательской активности на продукты в супермаркетах находящихся в мусульманских странах, это и является вторым ответом на все остальные ссылки приведённые Юрием. И закончить приводимую Максимовым статистику хотелось бы опять же компетентностью источников на которые он ссылается, так как статья на Благовест-Инфо заканчивается так - "По традиции, дети в мусульманских семьях получат в это время немало игрушек, одежды и сладостей в подарок. Для них это будет что-то вроде второго Рождества". Видимо не Благовест-Инфо не источник на который он ссылается "Немецкая волна" не подозревают, что у мусульман нет такого праздника как Рождество.
Следующая претензия Максимова ко мне по теме поста сопровождается очередным обвинением меня во лжи. Подытоживая мои утверждения, Юрий пишет,что я пытаюсь всех убедить - «что у мусульман во время рамадана в сутки лишь четыре часа на еду и питье и двадцать один час на воздержание». Исходя из этой фразы Юрия, у мусульман получается, сутки длятся не 24, а 25 часов. «Но это, конечно, извинительная и непреднамеренная ошибка, и я не ставлю ее» Юрию «в вину» или очередная опечатка, возможно умышленная, подобная утверждению в своей первой статье, что в месяце Рамадан у мусульман всего три недели . Мы уже установили выше, исследуя мусульманский пост, что он проходит не только в месяц Рамазан, но и в определённые дни круглый год, если быть точным, то это около 11 дней в месяц, если это не месяц Рамазан и не месяц Шаваль. Далее, в ответ на основания Максимова, что «Данная дискуссия идет на русском языке и ориентирована, прежде всего на тех, кто живет в России и прилегающих странах», хочу обратить внимание читателей, что моя община состоит из более чем 23 национальностей, мы говорим все по русски, находимся в Новом Уренгое, это север Тюменской области, статья эта пишется в июне, завтра понедельник, и приход моей мечети будет держать свой пост с 02.55 ночи и до 22.36 вечера, а середина поста в месяц Рамазан пройдёт в этом году в промежутке 03.46 и 21.33 . Приблизительно о таком же расписании постов речь идёт и во всех городах севера Урала. Хочу заметить, что приводя этот пример в прошлой своей статье, я употребил глагол в контексте - «что бывает» в этих промежутках, и не утверждал, как убеждает читателя Максимов, что я заявил о том, что в таких рамках пост всегда и везде. Приводя нам в пример ту же Москву, Максимов акцентирует на том, что даже указанное им, правильное время, не бывает таким во все дни поста, и что выпадает на пост очень редко, так вот потому, что мы тоже постимся круглый год, а это я очень надеюсь, Максимов всё же усвоил из этой статьи, это время бывает постом каждый год, а соответственно и самое короткое время поста, для каждого постящегося так же, бывает каждый год. И самое главное, этот промежуток времени, мусульмане находятся не на диете, как говорит Юрий «воздерживаясь» от определённых видов продуктов по классификации их происхождения, а в действительности полностью «отказываются» от всех разновидностей еды и питья! Полностью! А это бывает на примере севера нашей страны в диапазоне, от 7 часов, что тоже бывает только на севере нашей страны, до почти 20-х часов в сутки без еды и воды!
И последнее, из описываемых разночтений о посте с Максимовым. Переходя из одного абзаца в другой, в каждом предложении, в каждой строчке, явно бросается в глаза то, что Максимов знает религию ислам поверхностно, не исключение и его трактование Коранического аята - «Ешьте и пейте, пока нельзя будет отличить белую нитку от черной, до рассвета, потом снова поститесь до ночи» (К. 2: 187), на основании которого он делает вывод, что «мусульманину придется умереть от голода и жажды, поскольку тот, кто придумал Коран, видимо, ничего не знал про полярный день и не смог поэтому дать соответствующих разъяснений для мусульман». Хотелось бы сообщить всем преподавателям религиоведения МДА, что для полярной ночи и полярного дня, есть чёткие предписания, основанные на Сунне Пророка Мухаммада, мир ему, которые обязывают мусульман держать свой пост в соответствии с временем близлежащего города в котором наступает и рассвет и закат.
Закончить этот материал хотелось бы тем, что сообщить Юрию Максимову, что подобные заявления, разобранные в статье, ярко подчёркивают вашу некомпетентность, а ваши громогласные обвинения в мой адрес, лишь дополняют первое. Пост мусульманина, как и все остальные наши обязанности, предписаны Всевышним Аллахом, и именно поэтому они совершенны и безупречны.
Я хотел бы обратиться к Максимову, честно сказать, я вас не понимаю, я смотрел диспут Сысоева и Полосина, и честно сказать не был в восторге от Полосина, я сам мусульманин, но Полосину не надо было идти на диспут если он мало знает об Исламе, я не хвалю себя, но я учился 6 лет в исламском университете, и на всю ту грязь которую там сделал Сысоев я бы и сам ответил и причем легко заткнул бы его, но дело не в этом, я не понимаю одного, зачем вы это делаете? Зачем эти необоснованные и глупые вопросы и факты? Что это за игра? Если есть что то о чем можно задуматься мусульманину покажите напишите? Что за бред? Или вам нечем критиковать ислам или вы ничего о нем не знаете, или знаете но не хотите чтоб другие узнали эту истину, и черните ее своими языками.
Чуть не забыл, я читал критику христиан на счет Ислама, и скажу откровенная чушь, старая пластинка, как говорится на войне все методы хороши, поотрывали из контекста, сделали кашу и засунули в рот, тем христианам которые им доверяют, а те и хотеть не хотят посмотреть что говорят мусульмане об этом, боятся что кумир их окажется лжецом и клеветником, и ваш коронный вопрос, которым вы сразили бедного Полосина, моего брата, вы спросили почему ангел Джибрил его душил? Даа, весомый факт чтоб опровергнуть истинность религии! А в другой статье вы утверждаете что это ему почудилось! Якобы ангел Джибрил ему почудился! Или это был бес? А знаете в чем прикол? Два вопроса по сути это вопрос и ответ на него, мудрость того что он его душил в том, чтоб спустя много лет, не пришли такие сказочники как вы и не говорили что это ему почудилось! Понимаете? Образ не может на нас воздействовать, зрение обманывает, оно может показать вам воду, но прикол в том что вы не сможете ее выпить, так как это мираж, Джибрил не мог быть образом, так как он душил, а значит воздействовал на него.