В Евангелиях упоминаются многочисленные чудеса, сотворенные Иисусом. Христиане считают их одним из доказательств его Божественности. К этим чудесам относится его рождение без отца, оживление им мертвых, исцеление больных, знание им многого из сокровенного и так далее.
Чудеса - дар Божий
В Коране также упоминается о чудесах, явленных Иисусом (мир ему), и утверждается, что все эти чудеса он совершал по воле Всевышнего и с Его дозволения. Всевышний знакомит нас в Коране со словами Иисуса (мир ему): «Я принес вам знамение от вашего Господа. Я сотворю вам из глины подобие птицы, подую на него, и оно станет птицей с позволения Аллаха (Бога). Я исцелю слепого и прокаженного и оживлю мертвых с позволения Аллаха (Бога). Я поведаю вам о том, что вы едите и что припасаете в своих домах. Воистину, в этом есть знамение для вас, если только вы веруете» (Сура 3 «Семейство Имрана», аят 49).
В Библии Иисус также подтверждает, что все явленные им чудеса - от Бога, и не приписывает ни одно из них лично себе: «Я Духом Божиим изгоняю бесов» (От Матфея, 12:28).
Иисус также сказал: «Я перстом Божиим изгоняю бесов...» (От Луки, 11:20).
А теперь вспомним историю Лазаря. Иисус пришел, чтобы воскресить его: «Иисус говорит ей: не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать, увидишь славу Божию? Итак отняли камень от пещеры, где лежал умерший. Иисус же возвел очи к небу и сказал: Отче! Благодарю Тебя, что Ты услышал Меня» (От Иоанна, 11:40-41).
Иисус поблагодарил Господа за то, что Он принял его смиренную мольбу, внял ему и воскресил через него Лазаря.
Иисус также обратился к Богу с мольбой, когда хотел накормить большое скопление людей всего пятью хлебами: «Он сказал: принесите их Мне сюда. И велел народу возлечь на траву и, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы ученикам, а ученики народу. И ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков двенадцать коробов полных» (От Матфея, 14:19).
Вспомним также историю исцеления глухого: «...и, воззрев на небо, вздохнул и сказал ему: еффафа, то есть: отверзись. И тотчас отверзся у него слух и разрешились узы его языка, и стал говорить чисто» (От Марка, 7:34-35).
Иисус сказал о творимых им чудесах: «И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле» (От Матфея, 28:18).
То есть все, что он творит, его чудесные способности - дар Бога. А если бы он сам был Богом, он творил бы чудеса от себя и не нуждался бы в том, кто наделил бы его подобными способностями и чудесным даром.
Сам Иисус ясно сказал, что не обладает ни силой, ни могуществом, и не сможет ничего делать, если Бог не будет поддерживать его и помогать ему: «Я ничего не могу творить Сам от Себя» (от Иоанна, 5:30).
Иисус также сказал: «...дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне» (От Иоанна, 10:25).
Люди, которым довелось стать свидетелями вершимых Иисусом чудес, поняли, что это чудеса, которые Бог дарует Своим пророкам, и никто из них не считал его Богом из-за явленных им чудес. Вспомним историю исцеленного отрока: «...но Иисус запретил нечистому духу, и исцелил отрока, и отдал его отцу его. И все удивлялись величию Божию» (От Луки, 9: 43). То есть все поняли, что чудо - от Бога, а не от самого Иисуса.
Вспомним также согбенную женщину, которую исцелил Иисус: «И возложил на нее руки, и она тотчас выпрямилась и стала славить Бога» (От Луки, 13:13). Как мы видим, исцеленная славила Бога, а не Иисуса.
То же самое произошло, когда Иисус исцелил расслабленного: «И он встал, взял постель свою и пошел в дом свой. Народ же, видев это, удивился и прославил Бога, давшего такую власть человекам» (От Матфея, 9:8).
Исцеленный Иисусом слепой также не считал Иисуса Богом: «Тогда спрашивали у него: как открылись у тебя глаза? Он сказал в ответ: Человек, называемый Иисус...» (От Иоанна, 9:10-11).
И когда море успокоилось и волны стихли по его велению, никому из видевших это не пришло в голову, что Иисус - Бог, несмотря на то, что чудо было поистине великим: «Люди же, удивляясь, говорили: что за человек это, что и ветры и море повинуются Ему?» (От Матфея, 8:27).
Когда сестра Лазаря Марфа пожелала, чтобы Иисус воскресил ее брата, она продемонстрировала уверенность в том, что чудеса от Бога, и именно Он поддерживает Иисуса этими чудесами: «Но и теперь знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе Бог» (От Иоанна, 11:22).
Петр, самый известный из апостолов, сказал, обращаясь к народу: «Мужи Израильские! Выслушайте слова сии: Иисуса Назорея, Мужа, засвидетельствованного вам от Бога силами и чудесами и знамениями...» (Деяния, 2:22).
Никодим, учитель Закона, также понял секрет чудес, явленных Иисусом. Он понял, что на самом деле они от Бога, Который поддерживает посредством них Иисуса: «Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! Мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог» (От Иоанна, 3:2).
В Евангелии говорится, что явленные Иисусом чудеса - дар Божий, и что Иисус, готовясь совершить очередное чудо, опасался, что у него может не получиться. Например, перед воскрешением Лазаря он боялся, что не сможет сделать это: «А некоторые из них сказали: не мог ли Сей, отверзший очи слепому, сделать, чтобы и этот не умер? Иисус же, опять скорбя внутренно...» (От Иоанна, 11:37-38).
А в некоторых случаях фарисеи требовали от него явить чудо, однако Иисус не мог сделать этого или не делал: «Вышли фарисеи, начали с Ним спорить и требовали от Него знамения с неба, искушая Его. И Он, глубоко вздохнув, сказал: для чего род сей требует знамения? Истинно говорю вам, не дастся роду сему знамение. И, оставив их, опять вошел в лодку и отправился на ту сторону» (От Марка, 8:11-13).
Когда к Иисусу пришло множество иудеев с требованием явить чудо, он оставил без внимания их требование: «Тогда некоторые из книжников и фарисеев сказали: Учитель! Хотелось бы нам видеть от Тебя знамение. Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему» (От Матфея, 12:38-39).
К тому же, если явленные Иисусом чудеса подтверждают его Божественность, то почему он велел скрывать их? Ведь они указывают на его истинную сущность: «...и сказал ему: смотри, никому ничего не говори» (От Марка, 1:44).
Исцелив слепых, Иисус «строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал» (От Матфея, 9:31).
А другому исцеленному им слепому Иисус сказал: «...не заходи в селение и не рассказывай никому в селении» (От Марка, 8:26).
То же произошло и в другой раз: «Но Иисус, узнав, удалился оттуда. И последовало за Ним множество народа, и Он исцелил их всех и запретил им объявлять о Нем» (От Матфея, 12:14-16).
Иисус велел скрывать совершаемые им чудеса, чтобы они не отвлекали людей от содержания его призыва. А если бы они свидетельствовали о его Божественности, он должен был бы, напротив, привлечь к ним внимание людей.
Библия утверждает, что чудеса не являются доказательством не только Божественности, но и пророчества
Удивителен тот факт, что христиане считают явленные Иисусом чудеса доказательством его Божественности, тогда как Библия утверждает, что чудеса не являются доказательством не только Божественности, но даже пророчества. Согласно Библии, способность творить великие чудеса может быть дарована и простому человеку, не пророку.
В Евангелии ясно сказано, что уверовавшие в Иисуса могут - если будет на то Божья воля - вершить не только чудеса, подобные тем, что вершил Иисус, но и еще удивительнее: «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит» (От Иоанна, 14:12). То есть, верующие могут исцелять больных, воскрешать мертвых и даже делать нечто большее. Следовательно, чудеса не указывают на Божественность.
Согласно Библии, чудеса, явленные человеком, не являются показателем его веры:
«Не всякий, говорящий Мне: Господи! Господи!, войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (От Матфея, 7:21-23).
То есть лицемеры и лжецы также способны творить чудеса, поэтому чудо не свидетельствует не только о Божественности или пророчестве человека, но даже о том, что он искренний верующий.
Некоторые грешники также творят чудеса, однако это вовсе не означает, что они искренне верующие, и тем более не свидетельствует об их Божественности, потому что эти чудеса им помогает творить дьявол. Павел сказал: «...того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными,» (2-е к Фессалоникийцам, 2:9).
Соучастники чудотворца Иисуса (мир ему)
Исследователи Библии заметили, что многие чудеса, совершенные Иисусом, уже совершались прежде него другими пророками, однако их христиане не обожествляют. Из этого следует, что самое большое, на что могут указывать чудеса - это пророчество, а иначе следовало бы считать богами всех этих пророков.
Непорочное зачатие
Рождение Иисуса без отца явилось одним из его величайших чудес. Обожествляющие его ухватились за это «доказательство». Ясин Мансур сказал: «Если бы Иисус не был рожден Девой, он был бы обыкновенным человеком» [1].
И он на самом деле был таковым...
Животные, сотворенные Богом впервые, в начале творения, также не имели ни отца, ни матери. А Адам, праотец человечества, появился на свет не только без отца, но и без матери, и если Иисуса Бог сотворил зародышем в утробе матери, и он рос и развивался, как любой другой младенец, а Адама Бог сотворил взрослым и полноценным человеком.
Рождение без отца, бесспорно, является чудом, однако оно не свидетельствует о Божественности, потому что иначе пришлось бы признать Божественность всех первых животных, а также Адама и Еву.
На это Всевышний Господь указал в Священном Коране: «Воистину, Иса (Иисус) перед Аллахом подобен Адаму. Он сотворил его из праха, а затем сказал ему: "Будь!" - и тот возник» (Сура 3 «Семейство Имрана», аят 59).
Хотя появление на свет Адама и Иисуса имеет похожую историю, Адама многое отличает от Иисуса. Он не выходил из лона матери среди кровей и оболочек; Бог велел ангелам пасть ниц перед ним и научил его именам всего сущего; Бог сам говорил с ним, не посылая к нему посланников.
Можно назвать и другие особенности и достоинства Адама, которыми не обладал никто, кроме него... Почему же тогда христиане не обожествляют его?
Если верить Библии, то Мелхиседек превзошел Иисуса. Павел утверждает, что у него не было ни отца, ни матери, ни начала, ни конца, то есть он существовал изначально и будет существовать вечно. Павел сказал: «Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей, которому и десятину отделил Авраам от всего, - во-первых, по знаменованию имени царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира, без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда. Видите, как велик тот, которому и Авраам патриарх дал десятину из лучших добыч своих» (К Еврееям, 7:1-3).
Почему же тогда христиане не считают Мелхиседека Богом? Ведь он появился на свет без отца и матери...
Следует заметить, что ангелы тоже появились на свет без отца и матери, и для их сотворения не потребовалась даже глина... Почему же тогда христиане не обожествляют их?
Итак, рождение без отца, несмотря на всю чудесность и уникальность этого события, не может служить доказательством Божественности.
Оживление мертвых
Бесспорно, оживление мертвых - одно из величайших чудес, явленных Иисусом. В Священном Коране также упоминается об этом чуде и о том, что Иисус совершал его по воле Господа: «...и оживлю мертвых с позволения Аллаха (Бога)» (Сура 3 «Семейство Имрана», аят 49).
То же самое сказано и в Евангелии: «Я ничего не могу творить Сам от Себя» (От Иоанна, 5:30).
Однако христиане настаивают на том, что оживление мертвых указывает на Господство и Божественность Иисуса, и упорно не замечают текстов Библии, в которых говорится, что это чудо совершал не только Иисус. Почему же они не обожествляют и тех, других, тоже? Отказ от их обожествления подтверждает несостоятельность утверждения христиан о том, что оживление мертвых свидетельствует о Божественности Иисуса.
Иисус воскресил Лазаря, как сказано в Евангелии от Иоанна (11:41-45). Однако пророк Илия задолго до Иисуса оживил сына вдовы: «И сказал он ей: дай мне сына твоего. И взял его с рук ее, и понес его в горницу, где он жил, и положил его на свою постель, и воззвал к Господу и сказал: Господи Боже мой! Неужели Ты и вдове, у которой я пребываю, сделаешь зло, умертвив сына ее? И простершись над отроком трижды, он воззвал к Господу и сказал: Господи Боже мой! Да возвратится душа отрока сего в него! И услышал Господь голос Илии, и возвратилась душа отрока сего в него, и он ожил. И взял Илия отрока, и свел его из горницы в дом, и отдал его матери его, и сказал Илия: смотри, сын твой жив. И сказала та женщина Илии: теперь-то я узнала, что ты человек Божий, и что слово Господне в устах твоих истинно» (1-я Царств, 17:19-24). Поэтому Иисус сын Сирахов обратился к нему со словами: «Ты воздвиг мертвого от смерти и из ада словом Всевышнего» (Книга премудрости Иисуса сына Сирахова, 48:5).
Елисей также воскресил двух умерших - одного при жизни, а другого - после смерти. Он воскресил сына пришедшей к нему израильтянки: «И вошел Елисей в дом, и вот, ребенок умерший лежит на постели его. И вошел, и запер дверь за собою, и помолился Господу.
И поднялся и лег над ребенком, и приложил свои уста к его устам, и свои глаза к его глазам, и свои ладони к его ладоням, и простерся на нем, и согрелось тело ребенка. И встал и прошел по горнице взад и вперед; потом опять поднялся и простерся на нем. И чихнул ребенок раз семь, и открыл ребенок глаза свои. И позвал он Гиезия и сказал: позови эту Сонамитянку. И тот позвал ее. Она пришла к нему, и он сказал: возьми сына твоего. И подошла, и упала ему в ноги, и поклонилась до земли; и взяла сына своего и пошла» (4-я Царств, 4:32-36).
А второго умершего Елисей исцелил, также с позволения Аллаха, уже после своей смерти. Его родные положили его в могилу Елисея, и он ожил по воле Всевышнего: «И умер Елисей, и похоронили его. И полчища Моавитян пришли в землю в следующем году. И было, что, когда погребали одного человека, то, увидев это полчище, погребавшие бросили того человека в гроб Елисеев; и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои» (4-я Царств, 13:21).
Удивительно, что христиане считают оживление Иисусом мертвых доказательством его Божественности, тогда как сами они признают, что такой же способностью обладали и ученики Иисуса, в частности, Петр, который оживил женщину: «В Иоппии находилась одна ученица, именем Тавифа, что значит: серна; она была исполнена добрых дел и творила много милостынь. Случилось в те дни, что она занемогла и умерла. Ее омыли и положили в горнице. А как Лидда была близ Иоппии, то ученики, услышав, что Петр находится там, послали к нему двух человек просить, чтобы он не замедлил придти к ним. Петр, встав, пошел с ними; и когда он прибыл, ввели его в горницу, и все вдовицы со слезами предстали перед ним, показывая рубашки и платья, какие делала Серна, живя с ними. Петр выслал всех вон и, преклонив колени, помолился, и, обратившись к телу, сказал: Тавифа! Встань! И она открыла глаза свои и, увидев Петра, села. Он, подав ей руку, поднял ее, и, призвав святых и вдовиц, поставил ее перед ними живою» (Деяния, 9-36:41).
Какая разница между деяниями Иисуса и деянием Петра? И то и другое было совершено с позволения Всевышнего и исключительно по Его воле...
Библия утверждает, что все ученики Иисуса могли оживлять мертвых: «...ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное; больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте...» (От Матфея, 10:7-8).
Неужели все они боги?
К тому же, христиане, говорящие о Божественности Иисуса, который оживлял мертвых, забывают при этом о смерти самого Иисуса, описываемой в Библии. Согласно Евангелиям, Иисус не смог избежать смерти и не смог вернуть себя к жизни до тех пор, пока Бог не воскресил его из мертвых. Об этом говорится в пятнадцати текстах Библии. Приведем примеры:
«Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели» (Деяния, 2:32).
«...а Начальника жизни убили. Сего Бог воскресил из мертвых, чему мы свидетели» (Деяния, 3:15).
«...то да будет известно всем вам и всему народу Израильскому, что именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мертвых, Им поставлен он перед вами здрав» (Деяния, 4:10).
Таким образом, оживление мертвых, хотя оно и является великим чудом, не может служить доказательством Божественности Иисуса.
Исцеление больных
Христиане считают чудесную способность Иисуса исцелять больных одним из доказательств его Божественности.
Нам известно из Библии, что Иисус исцелил прокаженного: «И вот подошел прокаженный и, кланяясь Ему, сказал: Господи! Если хочешь, можешь меня очистить. Иисус, простерши руку, коснулся его и сказал: хочу, очистись. И он тотчас очистился от проказы» (От Матфея, 8:2-3). Однако Елисей не только исцелил прокаженного, но и наслал болезнь на другого человека и его потомков: «И выслал к нему Елисей слугу сказать: пойди, омойся семь раз в Иордане, и обновится тело твое у тебя, и будешь чист... И пошел он и окунулся в Иордане семь раз, по слову человека Божия, и обновилось тело его, как тело малого ребенка, и очистился. И возвратился к человеку Божию он и все сопровождавшие его, и пришел, и стал пред ним, и сказал: вот, я узнал, что на всей земле нет Бога, как только у Израиля; итак прими дар от раба твоего. И сказал он: жив Господь, пред лицем Которого стою! не приму... И сказал Гиезий, слуга Елисея, человека Божия: вот, господин мой отказался взять из руки Неемана, этого Сириянина, то, что он приносил. Жив Господь! Побегу я за ним, и возьму у него что-нибудь. И погнался Гиезий за Нееманом. И увидел Нееман бегущего за собою, и сошел с колесницы навстречу ему, и сказал: с миром ли? Он отвечал: с миром; господин мой послал меня сказать: вот, теперь пришли ко мне с горы Ефремовой два молодых человека из сынов пророческих; дай им талант серебра и две перемены одежд. И сказал Нееман: возьми, пожалуй, два таланта. И упрашивал его. И завязал он два таланта серебра в два мешка и две перемены одежд и отдал двум слугам своим, и понесли перед ним. Когда он пришел к холму, то взял из рук их и спрятал дома. И отпустил людей, и они ушли. Когда он пришел и явился к господину своему, Елисей сказал ему: откуда, Гиезий? И сказал он: никуда не ходил раб твой. И сказал он ему: разве сердце мое не сопутствовало тебе, когда обратился навстречу тебе человек тот с колесницы своей? время ли брать серебро и брать одежды, или масличные деревья и виноградники, и мелкий или крупный скот, и рабов или рабынь? Пусть же проказа Нееманова пристанет к тебе и к потомству твоему навек. И вышел он от него белый от проказы, как снег» (4-я Царств, 5:10-27).
Знание сокровенного
Иисус сообщил людям о многом из того, что относится к области сокровенного. Например, он сообщил двум своим ученикам, которых послал за агнцем для праздника Пасхи, о том, что произойдет с ними: «В первый день опресноков, когда заколали пасхального агнца, говорят Ему ученики Его: где хочешь есть пасху? мы пойдем и приготовим. И посылает двух из учеников Своих и говорит им: пойдите в город; и встретится вам человек, несущий кувшин воды; последуйте за ним и куда он войдет, скажите хозяину дома того: Учитель говорит: где комната, в которой бы Мне есть пасху с учениками Моими? И он покажет вам горницу большую, устланную, готовую: там приготовьте нам. И пошли ученики Его, и пришли в город, и нашли, как сказал им; и приготовили пасху» (От Марка, 14:12-16). А Петр сказал ему: «Господи! Ты все знаешь» (От Иоанна, 21:17).
Иисус также знал о том, что у дома привязан осел, на котором еще никто не ездил: «И когда приблизился к Виффагии и Вифании, к горе, называемой Елеонскою, послал двух учеников Своих, сказав: пойдите в противолежащее селение; войдя в него, найдете молодого осла привязанного, на которого никто из людей никогда не садился; отвязав его, приведите» (От Луки, 19:29-30).
Священник Ибрахим Са'ид говорит: «Это еще одно доказательство того, что Иисус знал сокровенное в подробностях, знанием, не приемлющим сомнения и истолкования, и это еще одно указание на славу, которой был окутан Иисус».
Однако не только Иисус сообщал людям о том, что относится к области сокровенного. Например, Иаков сказал своим сыновьям: «И призвал Иаков сыновей своих и сказал: соберитесь, и я возвещу вам, что будет с вами в грядущие дни; сойдитесь и послушайте, сыны Иакова, послушайте Израиля, отца вашего. Рувим, первенец мой! Ты - крепость моя и начаток силы моей, верх достоинства и верх могущества; но ты бушевал, как вода, - не будешь преимуществовать... Симеон и Левий братья, орудия жестокости мечи их; в совет их да не внидет душа моя, и к собранию их да не приобщится слава моя, ибо они во гневе своем убили мужа и по прихоти своей перерезали жилы тельца; проклят гнев их, ибо жесток, и ярость их, ибо свирепа; разделю их в Иакове и рассею их в Израиле. Иуда! Тебя восхвалят братья твои. Рука твоя на хребте врагов твоих; поклонятся тебе сыны отца твоего... Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов. Завулон при береге морском будет жить и у пристани корабельной, и предел его до Сидона... Дан будет судить народ свой, как одно из колен Израиля; Дан будет змеем на дороге, аспидом на пути, уязвляющим ногу коня, так что всадник его упадет назад... Гад, толпа будет теснить его, но он оттеснит ее по пятам. Для Асира - слишком тучен хлеб его, и он будет доставлять царские яства. Неффалим - теревинф рослый, распускающий прекрасные ветви. Иосиф - отрасль плодоносного дерева, отрасль плодоносного дерева над источником; ветви его простираются над стеною; огорчали его, и стреляли и враждовали на него стрельцы, но тверд остался лук его, и крепки мышцы рук его, от рук мощного Бога Иаковлева. Оттуда Пастырь и твердыня Израилева, от Бога отца твоего, Который и да поможет тебе, и от Всемогущего, Который и да благословит тебя благословениями небесными свыше, благословениями бездны, лежащей долу, благословениями сосцов и утробы, благословениями отца твоего, которые превышают благословения гор древних и приятности холмов вечных; да будут они на голове Иосифа и на темени избранного между братьями своими. Вениамин, хищный волк, утром будет есть ловитву и вечером будет делить добычу» (Бытие, 49:1-27).
Самуил и Илия тоже предсказывали будущее: (1-я Царств, 10:2-9) и (3-я Царств, 21-24). И их предсказания исполнились: (4-я Царств, 10:1-17, 9:30-37).
И подобных примеров в Библии великое множество. Приведем один пример, из Ветхого Завета: «И устремил на него Елисей взор свой, и так оставался до того, что привел его в смущение; и заплакал человек Божий. И сказал Азаил: отчего господин мой плачет? И сказал он: оттого, что я знаю, какое наделаешь ты сынам Израилевым зло; крепости их предашь огню, и юношей их мечом умертвишь, и грудных детей их побьешь, и беременных женщин у них разрубишь» (4-я Царств, 8:11-13).
О Валааме, сыне Веоровом, который предсказывал, в Библии говорится: «...говорит Валаам, сын Веоров, говорит муж с открытым оком, говорит слышащий слова Божий, имеющий ведение от Всевышнего, который видит видения Всемогущего» (Числа, 24:16). В Ветхом Завете упоминается несколько его предсказаний, которые исполнились.
Что же касается Иисуса, то он знал далеко не все из сокровенного. Например, он не знал о том, сколько было хлебов: «Говорит им Иисус: сколько у вас хлебов? Они же сказали: семь, и немного рыбок» (От Матфея, 15:34).
Иисус также сказал, что не знает, когда наступит Судный день: «О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец. Смотрите, бодрствуйте, молитесь, ибо не знаете, когда наступит это время» (От Марка, 13:32-33).
Ахмад Дидат говорит, что христиане вообще не должны приводить в качестве довода сообщения Иисуса о чем-либо из относящегося к области сокровенного, поскольку они сами приписывают ложь (хотя на самом деле Иисус - великий пророк Всевышнего - конечно же, никогда не лгал). Согласно Библии, Иисус обещал вернуться вскоре, и с тех пор прошло две тысячи лет, а второго пришествия Иисуса до сих пор не было.
Согласно Евангелиям, Иисус сказал: «Тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках с силою многою и славою. И тогда Он пошлет Ангелов Своих и соберет избранных Своих от четырех ветров, от края земли до края неба. От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето. Так и когда вы увидите то сбывающимся, знайте, что близко, при дверях. Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все это будет» (От Марка, 13:26, 30).
«Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой. Ибо истинно говорю вам: не успеете обойти городов Израилевых, как приидет Сын Человеческий» (От Матфея, 10:23).
Власть над злыми духами
Иисусу также была дарована власть над злыми духами: «Фарисеи же, услышав сие, сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского. Но Иисус, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит. И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его? И если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют?» (От Матфея, 12:27-28).
Однако это чудо было явлено и другими. Когда иудеи обвинили Иисуса в том, что он изгоняет бесов с помощью главного беса, Иисус возразил им: «И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его? И если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют?» (От Матфея, 12:27).
Иисус также предостерегал от лжецов, которые будут успешно изгонять бесов: «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак по плодам их узнаете их. Не всякий, говорящий Мне: Господи! Господи!, войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (От Матфея, 7:15-23).
Лжепророки, согласно словам Иисуса, также способны изгонять бесов, однако это вовсе не является подтверждением их пророческого дара или их праведности, не говоря уже о Божественности.
Другие чудеса
В Евангелии упоминаются и другие чудеса, сотворенные Иисусом.
Он превращал воду в вино: «Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха. И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли. Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином» (От Иоанна, 2:7-9).
Он накормил множество людей пятью хлебами: «И велел народу возлечь на траву и, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы ученикам, а ученики народу. И ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков двенадцать коробов полных; а евших было около пяти тысяч человек, кроме женщин и детей» (От Матфея, 14:19-21).
И по его слову мгновенно засохла смоковница: «...и увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла. Увидев это, ученики удивились и говорили: как это тотчас засохла смоковница?» (От Матфея, 21:18-19).
Не забудем упомянуть и о великой тьме, которая, если верить Библии, окутала землю из-за мнимой кончины Иисуса на кресте: «От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого» (От Матфея, 27:45).
Христиане утверждают, что все эти чудеса свидетельствуют о Божественности Иисуса и о том, что он является Сыном Божиим.
В Библии также упоминается о том, что ветры и море покорялись Иисусу. Христиане сделали из этого вывод о том, что Иисусу были подвластны силы природы. А это, по их мнению, указывает на его Божественность. В Евангелии от Матфея читаем: «И когда вошел Он в лодку, за Ним последовали ученики Его. И вот, сделалось великое волнение на море, так что лодка покрывалась волнами; а Он спал. Тогда ученики Его, подойдя к Нему, разбудили Его и сказали: Господи! Спаси нас, погибаем. И говорит им: что вы так боязливы, маловерные? Потом, встав, запретил ветрам и морю, и сделалась великая тишина. Люди же, удивляясь, говорили: кто это, что и ветры и море повинуются Ему?» (8:23-27). Христиане, не задумываясь, отвечают: Бог Иисус Христос.
Кроме того, Библия сообщает нам о том, что Иисус провел сорок дней в посте, а обычный человек, как известно, не может не есть сорок дней. Следовательно, Иисус - Бог: «Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола, и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал» (От Матфея, 4:1-2).
К тому же, Иисус вознесся на небеса и сел одесную Бога: «И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога» (От Марка, 16:19). Христиане считают, что этого не достигал никто, кроме Иисуса обладавшего Божественными свойствами.
Однако такие же и даже более удивительные чудеса совершали другие, однако это не стало причиной для их обожествления.
Если Иисус превратил воду в вино, то задолго до него Моисей превратил воду в кровь: «...если же не поверят и двум сим знамениям и не послушают голоса твоего, то возьми воды из реки и вылей на сушу; и вода, взятая из реки, сделается кровью на суше» (Исход, 4:9).
А Елисей сделал даже больше, чем Иисус и Моисей - чудесным образом наполнил сосуды старой женщины маслом, хотя до этого в них ничего не было: «И сказал он: пойди, попроси себе сосудов на стороне, у всех соседей твоих, сосудов порожних; набери немало, и пойди, запри дверь за собою и за сыновьями твоими, и наливай во все эти сосуды; полные отставляй. И пошла от него и заперла дверь за собой и за сыновьями своими. Они подавали ей, а она наливала. Когда наполнены были сосуды, она сказала сыну своему: подай мне еще сосуд. Он сказал ей: нет более сосудов. И остановилось масло. И пришла она, и пересказала человеку Божию. Он сказал: пойди, продай масло и заплати долги твои; а что останется, тем будешь жить с сыновьями твоими» (4-я Царств, 4:3-7).
Иисус накормил пятью хлебами пять тысяч человек, а Моисею Бог даровал гораздо больше - Он кормил сынов Израилевых, - шестьсот тысяч человек - манной и перепелами в течение сорока лет: «Сыны Израилевы ели манну сорок лет, доколе не пришли в землю обитаемую; манну ели они, доколе не пришли к пределам земли Ханаанской» (Исход, 16:35).
Иисус сделал так, что дерево засохло. А посох брата Моисея превратился в змею: «Моисей и Аарон пришли к фараону и сделали так, как повелел Господь. И бросил Аарон жезл свой пред фараоном и пред рабами его, и он сделался змеем» (Исход, 7:9). Чудо Моисея удивительнее чуда Иисуса, поскольку дерево может засохнуть и по естественным причинам, а превращение палки в змею остается чудом в любых обстоятельствах.
Если же говорить о тьме, которая, согласно утверждениям христиан, окутала землю после смерти Иисуса, то стоит напомнить о том, что во времена Моисея, когда египтяне отказались уверовать в Моисея, тьма окутала землю не на три часа, а на целых три дня: «Моисей простер руку свою к небу, и была густая тьма по всей земле Египетской три дня; не видели друг друга, и никто не вставал с места своего три дня» (Исход, 10:22-23).
А когда Иисус Навин сражался с Амморитянами, незадолго до наступления ночи на субботу, он обратился к Богу с мольбой удержать солнце и луну, чтобы они успели довести сражение до конца и одержать победу, и солнце действительно не зашло: «Иисус воззвал к Господу в тот день, в который предал Господь Аморрея в руки Израилю, когда побил их в Гаваоне, и они побиты были пред лицем сынов Израилевых, и сказал пред Израильтянами: стой, солнце, над Гаваоном, и луна, над долиною Аиалонскою! И остановилось солнце, и луна стояла, доколе народ мстил врагам своим. Не это ли написано в книге Праведного: стояло солнце среди неба и не спешило к западу почти целый день?» (Иисус Навин, 10:12-13).
На несколько часов тьма может воцариться из-за сильной облачности или солнечного затмения, а тьма, которая окутала землю на трое суток, и солнце, которое пробыло в одном положении целый день, это действительно чудо. Так почему же христиане не обожествляют Моисея и Иисуса Навина?..
А чудо пророка Исайи, посредством которого он подтвердил истинность обещаний Господа? «И сказал Исайя: вот тебе знамение от Господа, что исполнит Господь слово, которое Он изрек: вперед ли пройти тени на десять ступеней, или воротиться на десять ступеней? И сказал Езекия: легко тени подвинуться вперед на десять ступеней; нет, пусть воротится тень назад на десять ступеней. И воззвал Исайя пророк к Господу, и возвратил тень назад на ступенях, где она спускалась по ступеням Ахазовым, на десять ступеней» (4-я Царств, 20:9-11).
Иисус сын Сирахов сказал о нем: «...заповедал пророк Исаия, великий и верный в видениях своих. В его дни солнце отступило назад» (48:23).
Почему же христиане не обожествляют чудотворца Исайю?
Если же говорить о подчинении природных сил Иисусу, то справедливости ради стоит заметить, что подчинялись они и другим пророкам. Приведем пример: «И послал к нему пятидесятника с его пятидесятком. И он взошел к нему, когда Илия сидел на верху горы, и сказал ему: человек Божий! царь говорит: сойди. И отвечал Илия, и сказал пятидесятнику: если я человек Божий, то пусть сойдет огонь с неба и попалит тебя и твой пятидесяток. И сошел огонь с неба и попалил его и пятидесяток его» (4-я Царств, 1:9-11). Так огонь подчинялся Илии.
Море повиновалось и пророку Илии: «Пятьдесят человек из сынов пророческих пошли и стали вдали напротив их, а они оба стояли у Иордана. И взял Илия милость свою, и свернул, и ударил ею по воде, и расступилась она туда и сюда, и перешли оба посуху» (4-я Царств, 2:7-8). Мы уже упоминали о том, как солнце подчинилось Иисусу Навину.
Что же касается сорокадневного поста Иисуса, то в Евангелии говорится, что в конце он все-таки «взалкал». Так что если его пост и терпение и можно счесть указанием на Божественность Иисуса, то сообщение о голоде, который он испытывал, однозначно указывает на то, что он все-таки был человеком.
К тому же, Моисей, подобно Иисусу, провел сорок дней без еды и питья: «...когда я взошел на гору, чтобы принять скрижали каменные, скрижали завета, который поставил Господь с вами, и пробыл на горе сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил» (Второзаконие, 9:9).
Нечто подобное произошло и с пророком Илией: «И возвратился Ангел Господень во второй раз, коснулся его и сказал: встань, ешь, ибо дальняя дорога пред тобою. И встал он, поел и напился, и, подкрепившись тою пищею, шел сорок дней и сорок ночей до горы Божией Хорива» (3-я Царств, 19:7-8).
Если же христиане утверждают, что Иисус вознесся на небо и сел одесную Бога, то то же самое, если верить Библии, случилось и с Илией, причем ему не пришлось проходить через распятие и ему никто не причинял вреда: «Когда они шли и дорогою разговаривали, вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понесся Илия в вихре на небо. Елисей же смотрел и воскликнул: отец мой, отец мой, колесница Израиля и конница его! И не видел его более» (4-я Царств, 2:11-12). Подобное событие произошло и с Енохом: «Енох угодил Господу и был взят на небо» (Книга премудрости Иисуса сына Сирахова, 44:15).
Что же касается сидения одесную Бога, то Церковь добавила этот текст к Евангелию от Марка: «И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога» (16:19). Имеется в виду, конечно же, не сидение в буквальном смысле. Это только указание на то высокое место, которое он занимает пред Богом. Вспомним слова Михея: «И сказал Михей: так выслушайте слово Господне: я видел Господа, сидящего на престоле Своем, и все воинство небесное стояло по правую и по левую руку Его» (2-я Паралипоменон, 18:18).
- [1]Камиль Сафан. Масихиййа биля масих. С. 62.
Полностью книгу можно скачать на странице Книги
Автор статьи или книги задал себе искусственный вопрос, ответ на которой ничего само по себе не решит ничего. Всем христианам очевидно, что вопрос божественности Христа не является только вопросом Им сотворивших чудес. Вера в божественность Христа вытекает из целого контекста и ли комплекса Божьего откровения, которым на протяжении всей истории своего избранного народа Израиль Бог идентифицировал самого Себя. Этот комплект образует:
а)ветхозаветные намёки на пришествие Бога к своему народу и ли что сам Бог придёт и будет учить свой народ и некоторые пророчества о мессии, Христе, который будет Эммануил, т.е. Бог с нами, или пророчество Исаии, где Мессия назван "Отец вечный"...
б)Факт, что Христос выступал с божественным авторитетом и совершал многие дела или высказал слова, или требования, которые подобает высказать или требовать только Бог, например:
- требует от своих учеников любовь к Себе больше любви к отцу, матери, жене, детям, даже к себе самому... Может это требовать нормальный и только человек?...
-Или: прощает грехи или заявляет, что Он Господином над субботой, хотя каждый еврей прекрасно понимал, что единственным Господином над субботой только Бог и только Бог может прощать грехи...
- Или: Заявляет, что Он будить Судя всех людей к кончине мира... Может это сказать только человек? Ведь всем известно, что в кончине веков Судей будет Бог...
- Тоже некоторые выражения вроде "Я свет миру", "Я хлеб жизни", "Я воскресение и жизнь", "Я путь, истина и жизнь", "чтобы все почитали Сына, как Отца" и т.д.
- Есть тоже выражение веры в божество Христа со стороны апостолов, например после воскресения, когда апостол Фома высказал слова "Господь мой и Бог мой", но Христос ему ничего не упрекал... Тоже есть ситуация, где ученики поклонялись Иисусу... Даже согласно Нового завета к воскресшему Иисусу обращались ученики словами Господь, что в греческом языке переведено звучит как Кириос, и это перевод еврейского Адонай. Но словом "Адонай" в Ветхом завете обращались к Богу вместо выражения "Яхве", которое евреи как правило не высказывали. Но ученики Христа после Его воскресения обращались ко Христу уже не словами "Учитель", а как раз "Адонай". В Новом завете и в ранней Церкви было исповедание "Иисус Христос Господь (Адонай)" основным исповеданием веры...( 1Коринфианам 12,3; Филлипейцам 2,11; Римлянам 10,9)
в)Чудеса вроде исцелений от болезней разного рода, или освобождение от бесов, проявление властью над природой или жизнью людей, это - правильно утверждает автор статьи - совершали тоже другие пророки, хотя никто из них в этом не сравним с Иисусом Христом... Тоже здесь можно включать пророчества, предсказания Христа о некоторых событиях или явлениях, которые точно исполнились (его смерть и воскресение, падение и уничтожение Иерусалима, предательство Иуды и отречение от Него апостолами во время Его страданий...)
д) Вершина Его чудес и большое доказательство божественности Христа - Его воскресение после смерти на кресте в третий день согласно пророчествам Ветхого завета и Его личного пророчества...
е)Вместе со всем предыдущим следует учитывать Христом предсказанное сошествие Святого Духа и заверение Христа, что этот Дух Святой поможет им в Церкви, которую Он установил на апостолах правильно понять всё, что Он учил, и всю истину... А именно это по нашему уверенная гарантия того, что ранняя апостольская Церковь поняла правильно идентичность Бога в Святом Духе. И она поняла это именно таким образом, как это сегодня исповедует подавляющее большинство всех христианских церквей в мире, т.е. Бог только один, что касается природы божества, но этой единственной божественной природой воспользуются три божественные Личности: Отец, Сын, Дух Святой, как будто три "центра Я" в Боге... Конечно, это тайна веры, непроницаемая людьми, но Церковь христианская приняла эту тайну веры в Духе Святом только из-за доверия к Божьему откровению во Христе и в связи с Ним...
Поэтому автор статьи не имеет правду, и не понимает суть христианской веры, когда он всё редуцировал на вопрос чудес Христа...
Иисус Христос чудесами обяснял то, чему он учил, но не Свою Божественность.
Да и нет. Человеческими слова тут несовершенны выразить полноту истины, поэтому надо часто чуть подробнее описывать.
Божественное дела Иисуса (чудеса) само по себе, конечно, ничего не доказывают, т.к. другие пророки тоже совершали от имени Бога чудеса и знамения. Поэтому следует учитывать весь комплекс того, что говорят Писания Ветхого и Нового завета о Мессии, и прежде всего что говорит Иисус. На основе упуомянутого можно утверждать, что божественные чудеса Иисуса:
1. превосходят всех пророков количеством и качеством (прежде всего воскресение самого Себя, которое Он и предсказал...)
2.подтверждают правдивость слов Иисуса и Его божественное происхождения (что Он от Бога, Им послан), главным образом подтверждают (косвенные и прямые) слова Иисуса о том, что Он Бог - а тех выражений и слов достаточно и чётких...
Кроме того всё это (слова, пророчества Ветхого завета, чудеса Иисуса) были поняты в Святом Духе, которого обещал и послал своей Церкви Христос после воскресения и до вознесения на небо. А именно в этом Святом Духе эта Церковь поняла всю связь с Иисусом, идентичность Иисуса, кто Он ("Он (Дух) выучит вас всей истине...").
Здесь имеем дело как всегда с верой - как всегда. Исполнение ветхозаветных пророчеств о Мессии Израиля во Иисусе из Назарета, его чудеса, знамения, прежде всего воскресение стало в свете сошествия и действия Святого Духа для апостолов и учеников ранней Церкви доказательством о божестве Христовом... Они поверили освещению Святого Духа, и остальные в том же Духе поверили апостолом и приняли от них эту веру и свидетельство...
Только в этом смысле действительно, что чудеса и знамения Иисуса Христа являются доказательством божественности Иисуса Христа.
Когда это Иисус говорил что он Бог.? И не Бог ли его воскресил?
Отличный вопрос, надо будет запомнить!) А кто воскресил то тогда ?!))
PRochitayte vsyu Bibliyu a potom Pishite takie statyi
rekamenduyu ioana 14:6
Серж, Вот тут конкретно написано, что Иисус это Бог:
Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная.
(Первое послание Иоанна 5:20)
Павел, "Сей есть истинный Бог..." не к Иисусу относится, а к Богу.