Не будет у Хусейна сына, семьи у него своей тоже не будет. Станет он скитаться всю жизнь по караванным путям от города к городу, от правителя к правителю…
…Родителям мальчика очень нравилось имя Хусейн. Но в те далёкие времена в благородных домах нужно было дать сыну и кунью (прозвище). «У моего мальчика обязательно будет свой сын, – смеялся Абдалла. – Так пусть же не мучается мой мальчик Хусейн. Я уже дал имя его будущему сыну Али. Кунья будет Абу Али». Откуда же было знать Абдаллаху, что вся его идея со вторым именем напрасна. А зовут этого мальчика Абу Али аль-Хусейн ибн Абдаллах ибн Сина. Другое его латинизированное имя – Авиценна.
Вот его биография, составленная им самим (охватывает первые 30 лет жизни) и продолженная его учеником ал-Джузджани.
Родился ибн Сина в сентябре 960 года в небольшом селении Афшана близ Бухары, Узбекистан. Начальное образование получил от отца Абдуллы – чиновника саманидской администрации. Затем он десять лет проучился в начальной мусульманской школе – мактаб, и к десяти годам ибн Сина уже знал наизусть священный Коран. На экзамене Авиценна рассказал все суры, не пропустив ни одного слова. С того времени он поражал всех своей памятью, цитируя наизусть текст всего Корана, им восхищались и из-за его знания арабской литературы. Он усиленно изучал математику, физику, логику, законоведение, астрономию, философию, географию и многие другие науки.
Обстановка в семье способствовала духовному развитию юноши. С 15 лет он начал заниматься самостоятельно и к 18 годам уже сложился как зрелый учёный; в это время он стал известен в Бухаре и как искусный врач.
В 1002 году, вскоре после смерти отца, ибн Сина переезжает в столицу Хорезма Гургандж (ныне Ургенч), в котором жили видные учёные. Следующие годы он скитался, меняя города. В 1015–1024 годах жил в Хамадане, сочетая научную деятельность с весьма активным участием в политических и государственных делах.
Ибн Сина – ярчайший представитель арабского мусульманского мира, последователь Аристотеля, знаменитый учёный-энциклопедист.
По данным учёных, Авиценна написал более 450 трудов, из них до нас дошли около 240. Ибн Сина оставил огромное наследие: книги по медицине, логике, физике, математике и другим наукам. Труды Авиценны написаны в основном по-арабски и фарси. Они охватывают, помимо философских дисциплин, химию, геологию, грамматику, поэтику, историю. Ибн Сина прославился главным образом благодаря своим трудам по философии и медицине. К числу дошедших до нас философских трудов учёного относятся «Книга исцеления», «Книга спасения», «Указания и наставления» и «Книга знания». Ибн Сина использовал всё ценное, что было выработано его предшественниками в области естествознания и философии. Его труды стали вершиной развития теоретической мысли в странах Ближнего и Среднего Востока в эпоху раннего Средневековья.
Его справедливо можно назвать королём медицины. Он один из величайших учёных-медиков в истории человечества. По данным разных источников, общее число медицинских трудов ибн Сины доходит до 50, но до нас дошло всего 30. Однако главным медицинским трудом ибн Сины, принёсшим ему многовековую славу во всём культурном мире, является «Канон врачебной науки». Это подлинно медицинская энциклопедия, в которой с логической стройностью излагается всё, что относится к профилактике и лечению болезней. Он оказал огромное влияние на учёных Востока и Европы в течение нескольких столетий. «Канон» также оказал громадное влияние на развитие медицины во всех странах мира. Он многократно переводился на многие европейские языки.
В «Каноне врачебной науки» содержатся указания на необходимость выявления побочного действия лекарств, на наличие взаимного усиления их и взаимного ослабления действия лекарственных средств при их совместном назначении. Ибн Сина описал множество новых лекарственных средств растительного, животного и минерального происхождения. Например, с его именем связывают первое применение ртути.
Во всех старейших университетах Европы до середины 12 в. изучение и преподавание медицины основывалось на труде ибн Сины.
Сохранились немногочисленные стихи ибн Сины на арабском языке и на фарси – в основном в форме рубаи. Более того, многие свои научные трактаты он написал стихами в размере раджаз. Им написано несколько произведений, которые оказали заметное влияние на последующую персоязычную литературу.
Умер Абу Али Хусейн ибн Сина 24 июня 1037 года.
Пожалуй, нет ни одного учёного и целителя древности, который оказал столь сильное влияние на медицину и философию Востока (под именем ибн Сина) и Запада (под именем Авиценна), как этот замечательный учёный.
Пожалуй, что есть, не учёный, потому что не учился, а и так всё знал, но целитель непревзойдённый. Никакой книги Сам не написал, однако оказал такое влияние на весь мир, что по сей день споры и страсти не утихают.
Да благославит его аллах. Миша (наиумнейший и всезающий) откуда вы узнали что он нечего неписал.Кстати библию тоже Исус неписал.Ещо вопрос, почему все авторы евангелий аписовают всё поразному?Может вдохнавителей несколько!
В свою очередь хотел бы рассказать о двух(но самых известных в православии целителей) из множества врачей христиан. Великомученик и целитель Понтелемон.
Никомидия. Был такой прекрасный город в древнем государстве Вифинии. Кудрявые волосы обрамляют прекрасное лицо. Печальный и спокойный взгляд. Пантелеймон. Великомученик и целитель. Короткая, как огонечек свечи, жизнь. Он был добрым врачом, подавал надежды. Ему благоволил даже император. Но красивый мальчик с вьющимися волосами нарушил тишину своего покоя и благополучия радостным и смелым возгласом: «Мой Бог – Иисус Христос! Верую!» И – начался отсчет времени в сторону нечеловеческих страданий. Его заставляли отступиться от христианской веры и вернуться к язычеству. Ему угрожали. Его истязали. Ему сулили все богатства земли. Но светлым было его лицо и неизменно было его: «Верую!»
С именем Христа он лечил хромых, слепых, прокаженных. С именем Христа помогал обездоленным. И с именем Христа принял мученическую смерть. Это было в 305 году. Великомученик Пантелеймон с тех далеких пор не отвернулся от тех, кому помогал при жизни. Не поубавилось с веками больных и обездоленных. Напротив, время способствовало греху, а грех – болезням.
Другой врачеватель душ и телес - лауриат Сталинской премии Св. Архиепископ Лука Войно-Ясинецкий
Архиепи́скоп Лука́ (в миру Валенти́н Фе́ликсович Во́йно-Ясене́цкий; 27 апреля (9 мая) 1877, Керчь — 11 июня 1961, Симферополь) — русский хирург и духовный писатель, епископ Русской православной церкви; с апреля 1946 года — архиепископ Симферопольский и Крымский. Лауреат Сталинской премии первой степени (1946). После окончания гимназии и Киевского художественного училища учился живописи в Мюнхене в частной школе профессора Книрра. Некоторое время увлекался толстовством. В 1898 году стал студентом медицинского факультета Киевского университета. По окончании его в годы Русско-японской войны работал хирургом в составе медицинского отряда Красного Креста в военном госпитале в Чите, Работал хирургом в городе Ардатов Симбирской губернии, в селе Верхний Любаж Фатежского уезда Курской области, в городке Фатеж, в Институте топографической анатомии города Москвы.
В 1915 году издал в Санкт-Петербурге книгу «Регионарная анестезия» с собственными иллюстрациями. В 1916 году защитил её как диссертацию и получил степень доктора медицины. Продолжил практическую хирургию в селе Романовка Саратовской области, а затем в Переславль-Залесском. В Феодоровском женском монастыре, где Валентин Феликсович был врачом, до сего дня чтится память его.
Он никак не мог понять, почему новая власть много делает для простых людей — развивает здравоохранение, заботится о просвещении, помогает бедным, и в то же время... выступает против религии, в основе которой милосердие, помощь страждущим и падшим.
Для него было непостижимо, почему рушат храмы. Об официальном отношении новой власти к религиозным культам красноречиво свидетельствовали и лозунги, вроде “Поп, помещик и белый генерал — злейшие враги Советской власти”, карикатура в печати, антирелигиозные митинги и манифестации.
А Войно-Ясенецкий все чаще посещает церковь, участвует в религиозных диспутах, сочетая это с интенсивной организационной, лечебной и преподавательской работой.
В январе 1920 года он присутствует на епархиальном съезде духовенства, куда его пригласили как деятельного прихожанина и уважаемого в городе человека. Валентин Феликсович произнес на этом съезде речь, после которой епископ Туркестанский и Ташкентский Иннокентий предложил ему стать священником. И... врач Войно-Ясенецкий согласился. В этом поступке он видел протест против преследования религии. В написанных на склоне лет мемуарах он отмечает: “Это необыкновенное событие посвящения в дьяконы произвело огромную сенсацию в Ташкенте, и ко мне пришли большой группой, во главе с одним профессором, студенты медицинского факультета. Конечно, они не могли понять и оценить моего поступка, ибо сами были далеки от религии. Что поняли бы они, если бы я сказал им, что при виде карнавалов, издевавшихся над Господом нашим Иисусом Христом, мое сердце громко кричало: “Не могу молчать”. Я чувствовал, что мой долг — защитить проповедью оскорбленного Спасителя нашего!Принял епископский сан.
Прошел ссылки, лагеря но ни когда не оставлял практики хпрурга помогал людям в казалась бы безнадежных ситуациях.
Своим хирургическим опытом и научными трудамио гнойной медицине спас сотни тысяч защитников нашей Родины, за что был удостоин Сталинской премии....
.....В мае 1946 года архиепископ Симферопольский и Крымский Войно-Ясенецкий переезжает в сильно разрушенный войной Симферополь. Несмотря на занятость, он продолжает заниматься научной работой, старается сохранить сложившийся в последние годы жизненный режим: бесплатный прием больных дома, консультации в госпиталях, проведение богослужений, руководство епархией.
В 1956 году Войно-Ясенецкий полностью ослеп. Потеря зрения окончательно оторвала его от медицины и полностью отдала во власть религии. Многие жизненные эпизоды и ситуации прошлого стали преломляться в далеких от действительности “видениях”. В записанных в эти годы со слов архиепископа Луки мемуарах упорно и беспрерывно проходит мысль, что все происходившее в его жизни было “предначертано свыше”.
Законы жизни неумолимы. 11 июля 1961 года в 84-летнем возрасте Валентин Феликсович закончил сложный и трудный, но всегда честный и отданный человечеству жизненный путь.
...Хоронили архиепископа Луку со всеми религиозными почестями. Огромное количество людей провожало в последний путь доктора медицины, профессора Войно-Ясенецкого — блестящего хирурга, известного врача и ученого, замечательного душевного человека, верного сына своей Родины.
С удовольствием поклонюсь всем врачам,не зависимо от веры, на деле исполнившми клятву Гипократа, в деле врачевания людей. Добрая и вечная им слава.
Клятва Гиппократа:
"Клянусь Аполлоном врачом, Асклепием, Гигиеей и Панакеей и всеми богами и богинями, беря их в свидетели, исполнять честно, соответственно моим силам и моему разумению, следующую присягу и письменное обязательство: почитать научившего меня наравне с моими родителями, делиться с ним своим достатком и в случае надобности помогать ему в нуждах; его потомство считать своими братьями, и это искусство, если они захотят его изучать, преподавать им безвозмездно и без всякого договора; наставления, устные уроки и все остальное в учении сообщать своим сыновьям, сыновьям его учителя и ученикам, связанным обязательством и клятвой по закону медицинскому, но никому другому. Я направлю режим больных к их выгоде сообразно с моими силами и моим разумением, воздерживаясь от причинения всякого вреда и несправедливости. Я не дам никому просимому у меня смертельного средства и не покажу пути для подобного замысла; точно также не вручу никакой женщине абортивного пессария. Чисто и непорочно буду проводить свою жизнь и своё искусство. Я ни в коем случае не буду делать сечения у страдающих каменной болезнью, предоставив это людям, занимающимся этим делом. В какой бы дом я ни вошёл, я войду туда для пользы больного, будучи далек от всего намеренного, неправедного и пагубного, особенно от любовных дел с женщинами и мужчинами, свободными и рабами.
Чтобы при лечении – а также и без лечения – я ни увидел и ни услышал касательно жизни людской из того, что не следует когда-либо разглашать, я умолчу о том, считая подобные вещи тайной. Мне, нерушимо выполняющему клятву, да будет дано счастье в жизни и в искусстве и слава у всех людей на вечные времена; преступающему же и дающему ложную клятву да будет обратное этому."
А в нашей стране "Присяга врача Советского Союза", утвержденная в 1971 г., в середине 90-х сменилась на "Клятву российского врача", а в 1999-м Госдумой был принят и президентом Б. Ельциным подписан новый текст "Клятвы врача", которую новоиспеченные медики дают в торжественной обстановке при получении диплома,текст следующий:
"Получая высокое звание врача и приступая к профессиональной деятельности, я торжественно клянусь:
честно исполнять свой врачебный долг, посвятить свои знания и умения предупреждению и лечению заболеваний, сохранению и укреплению здоровья человека;
быть всегда готовым оказать медицинскую помощь, хранить врачебную тайну, внимательно и заботливо относиться к больному, действовать исключительно в его интересах независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств;
проявлять высочайшее уважение к жизни человека, никогда не прибегать к осуществлению эвтаназии;
хранить благодарность и уважение к своим учителям, быть требовательным и справедливым к своим ученикам, способствовать их профессиональному росту;
доброжелательно относиться к коллегам, обращаться к ним за помощью и советом, если этого требуют интересы больного, и самому никогда не отказывать коллегам в помощи и совете;
постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство, беречь и развивать благородные традиции медицины - КЛЯНУСЬ".
Салям.не знаю как объяснить может поймете.может я ненормальный.химия.РН=7 заповеди нарушать меняется баланс в организме может и в голове.и приводит к необратимым химическим процессам в организме может и обратимым не знаю.
Владимир,1-е Коринфянам 7:28 Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль.
Так что и заповеди, и монастырские уставы, имеют прямое отношение к химии и физике нашего организма. И необратимые процессы могут стать обратимыми, но при особенных условиях.
Ассаламу алайкум
Вот кто сказал что Бухара и Самарканд-это Узбекистан?!!! или "узбекский плов". Во-первых, Ибн Сина говорил на таджикском (но так как название таджик появилось недавно, он говорил на дари, на языке который является языком сег. таджиков). Тогда и нации с названием Узбеки не было, это было тадж. гоударство, поэтому прошу не путать и плов уже варили даже устраивали состязания (из мемуаров Ахмад-Махдума (он три раза приезжал в С-Петербург, два раза в качестве посла), наверное кто в курсе знают что в центр. площ регистан устраивали состязания, после чего назначались помощники главного повара при дворце). А Самарканд, Бухара, Харезм (тадж. Хоразм), Ангрен (тадж. охангарон) и др. города достались узбекам благодаря СССР, даже названия говорят сами за себя.
Это история, чего уже не изменишь, но ученых не надо относить к узбекам, сейчас мало кто знает что плов это тадж. еда, а тут уже и Абн Сина узбеком называют. Нация которая почти все потеряла, теряет и последнее, свою историю. Прошу авторов обращать внимание не только на тему или грамм. правильность, но и на содержание темы.
Мира вам.
Ассаламу алайкум
"По данным учёных, Авиценна написал более 450 трудов, из них до нас дошли около 240. Ибн Сина оставил огромное наследие: книги по медицине, логике, физике, математике и другим наукам. Труды Авиценны написаны в основном по-арабски и фарси."
Ну вот, как и предполагал. Если среди братьев есть востоковеды, то они меня поймут. Есть разница между языками Фарси и Дари (тадж.), Ибн Сина писал на дари, то есть на таджикском. Когда говорим про узбекский язык мы же не говорим турецкий, или турки, хотя вот они то и появились после турков.
Дорогие братья, статья безусловно очень интересная. Но хочу сказать что он был таджиком, а не персом. Братья мои, Шахнаме Фирдоуси на персидском, и родом он был оттуда. Но Авиценна был таджиком, у узбеков есть один поэт-классик Алишер Навои, но и тот был учеником Абдуррахман Джами, а из современных Хамза Хаким-задэ (кстати говорят, что он был хорошим человеком и оказал немалую услугу для создания Советской власти), поэтому очень вас прошу не путайте.
Нетолько все мусульмане, но и весь мир знает Ибн сина, а я братья мои не нацист, я просто горжусь и согласитесь имею право )), скинхэдов моя нация породить не может, но у нас всегда были такие ученые и Инша Аллах еще будут.
Ассаламу алайкум ва рахматуллахи ва баракатуху.
Салам алейкум. Динар, очень интересно. Пару раз у врачей в дипломах видела отметку, что клятву принесли, а вот про текст клятвы как то не думала. Если сравнить обе клятвы сразу понимаешь, какие вопросы в какой момент времени наиболее актуальны. Алладин спасибо, что поделились своими знаниями. Разделяю Ваше мнение. У всех таджиков, безусловно есть право гордиться таким человеком. Как говорится кто на что горазд. Кто то гордиться талантливейшим врачом, кто то гордиться скинхедом. Каждому по уму.
Cалям. миша 8 Июн, 2011
Владимир,1-е Коринфянам 7:28 Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль.\ пропустил вашу жалость.не знаю радоваться или плакать.Есть люди как все.Им все равно с кем жить с кем спать что есть и тд.А есть которые не хотят как все.По себе всех не ровняйте.
Владимир, приобретите Новый Завет и читайте, сравнивайте, убеждайтесь или спорьте, сколько хотите, пишите, пускай даже с ошибками, но только сам, лично, от своей головы и сердца, а не чужими мыслями и словами. Просто копировать огромные чужие тексты здесь ума не надо, да и не только здесь, а везде желательно покороче, поясней, но и чтоб обязательно с эмоциями, а то не интересно будет.
Аладину. Ассаляму Алейкум. Ты брат не спорь. Ибн Сино небыл таджиком он был хорезмийцем. А в те времена было так заведено знать и писать по арабский и фарси, как сейчас ты пишешь и говоришь по русский, английский, арабский и др.языки, но общение было на тюрском языке. И наконец прошу наших братьев таджиков больше не спорить чья бухара или самарканд, она наша и только наша. Еслиб таджиков было 28млн, а узбеков 5млн мы бы еще подумали вернуть ее Вам или нет. И вообще вы определитесь, вы таджики или персы-хохлы?
Аладину. Кстати плов - узбекский - самый вкусный! Вы слышали где нибудь плов таджикский? И есть легенда что плов придумал Ибн Сино. А щас узбекскк плов считается международным блюдом.
Cалям.миша 24 Июн, 2011 про какие тексты вы говорите.если из Библии и Корана я их буду писать покуда буду жив их каждый раз по новому видишь. эмоций хватает вот когда вы будите размышлять читать Коран и Библию и с вами будет происходить что написано душа к горлу подойдет будете плакать и появится дрож по телу начнете понимать все по другому.
Владимир, ...Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль. Это не мои слова, а из 1-е Коринфянам 7:28, а Вы приписали их мне, вот я и подумал, что Вы не читаете. Извините, если ошибся. Я тоже, когда читаю- мурашки по телу и бывают даже слёзы. Так и должно быть.
саллам аладдин и бек! я вам одну скажу ибн сино был мусульманин а не таджик или узбек, я сам таджик но я уважаю только мусульманах у мусульманах нет нация ест вера и все.
Дорогие братья, есть "араб" и "аджам". Арабов все знают. А аджамы это Мы! таджики,перцы! Вся европа и америка знает что Сина таджик! Вот просто идите например спросите у концлера Германии что "Сина по нацию кто?" И она вам ответит: "таджик"!
Немци они тоже арийци!!!!! Люди добрые! Зачем всякие глупости говорите?! И еще, 90% узбекского словаря составляет таджикский словарь!!!! Например: бахор, ман, и т.д....
Вот еще.... Хоразмы тоже таджики!!!!
Я уважаю мусулманских народ, но жал что у вас от ислама осталось только имя и все! Берегите себя. Мы мусулмани должны друг другу уважать! Спасибо. Насриддин Хусниддинзода. Худжанд, Таджикистан
Ассалламу алайкум БРАТЬЯ и СЕСТРЫ.В ИСЛАМЕ нет нации но иногда удивляет упорство некоторых(не всех!)упорство наших братьев узбеков выдавать за узбеков известных ученых-выходцев из Средней Азии на подобии Сино и Бухари(хотя знающие люди знают что они таджики),аргументируя что они рождались на терр.современного Узбекистана.
Ассалому алейкум! Большое заблуждение, когда мы говорим о том,что было. К чему люди гордятся деяниями своих предков, если сами таковыми не являются. Достижения предков это их труды. И мы никакого усилия не вложили в это. И не имеем права пользоваться их лаврами. Многие гордо бьют себе в грудь и кричат о своих выученных знаниях о творении мира и о Боге. Но стоит подбросить им всем кость, так они начинают друг друга грызть. Когда уже человечество поймет, что все мы братья и нет между нами разделений никаких. Независимо от религиозных убеждений и географического положения. Какой ученый принадлежит к тому или иному народу? Может вам полезнее будет обсудить вопрос происхождения таджиков? Откуда они появились, от каких народов? И может те предки таджиков имеют право называть Сино своим,а не таджики? Что за бред!!! Сама постановка и обсуждение этого вопроса говорит,что вы не имеете и малейшего представления о творении мира. Почему бред? Да потому что здесь в диалогах учавствуют верующие люди. Если бы я прочитал подобное обсуждение на сайтах нацистов, я бы не удивился. Но вы.... И вы как никто другой должны понимать важность того, что говорите. Вы говорите : нельзя разделять! И сами разделяете. Говорите, что религия несет любовь и понимание. И сами тут же начинаете друг друга оскорблять не успев понять то, что вам хочет сказать ваш собеседник. Грошь цена вашим знаниям!!! А потому, обращаюсь ко всем, кто здесь : будьте человечны относительно любого вопроса! Спасибо за внимание! Ассалому алейкум!
Общеизвестно, что нынешние узбеки, как народ и как государственное образование, появились только благодаря советской власти. Исторически и этнически − по сравнению с другими тюрко-монгольскими родами и племенами − узбеки никогда прежде не существовали. Получив свое наименование от имени чингизида Озбакхана − предводителя Золотой Орды, они стали называть себя "озбаковцами", то есть поданными хана Озбака. Позже они получили известность как "озбаки", или в русском правописании − "узбеки". Кстати, у персоязычных народов они до сих пор именуются термином "узбаки" − от этнонима "озбак"
До своего подданства Озбакхану озбаковцы (озбаки) являлись обычным степным населением общего даштикипчакского сообщества племен, из которого впоследствии выделились казахские джузы. А самими озбаками во главе с другим чингизидом − Шибанидом в конце XV века была завоевана Средняя Азия.Ради беспристрастности следует отметить, что и в письменных источниках, и в записях придворных летописцев о термине "узбек" ("озбак") встречается множество противоречивых суждений, но достоверность точного времени появление самоназвания "озбак", "узбек" уже никак невозможно установить. Тем не менее, связь этнонима "узбек" с именем Озбакхана (Узбекхана) не вызывает никаких возражений. Хотя А. А. Семенов в своей работе "К вопросу о происхождении и составе узбеков Шайбани-хана" дипломатично избегает прямого утверждения, что этноним "узбеки" происходит именно от Озбакхана (Узбекхана).
Тогдашнее руководство Узбекистана требовало от А. А. Семенова, работавшего в системе Академии наук этой республики, чтобы он излагал историю узбеков в связи с установками ЦК Компартии Узбекской ССР, который стремился предоставить свое прошлое происхождение более древним, чем оно было на самом деле − от своего примата, родоначальника Озбакхана (Узбекхана).Поэтому утверждение некоторых, так называемых "ученых" о том, что "узбеки" в прошлом (до образования Узбекской ССР) имели свою государственность во главе с известными одиозными фигурами и династиями, как Тимур и другие предводители кочевых тюрко-монгольских племен – Караханидов, Газневидов, Тимуридов, Шибанидов, Аштарханидов, Мангытов, откровенная ложь. Тем более, что руководители племен и родов, которые управляли Бухарой, Хивой и Кокандом, сами никогда не считали и не называли себя "узбеками". Исторически достоверно известно, что и даже такой деспот, как Тимур, приходил в ярость, когда его происхождение связывали с кочевыми озбаковцами.Узбекская ССР появилась "как территориальная смесь исторически малосвязанных этносов, объединенных только политической силой"9. И произошло это, как очевидно, не на основе естественно-исторического становления и саморазвития "узбеков" к тому времени, а волевым решением по преобразованию бывшего Туркестана в новое искусственное административное формирование.Все суждения о том, что известные протогосударственные образования на территории Средней Азии до советского периода были узбекскими − чистейшей воды вымысел политиков и беспринципных "ученых" Узбекистана, не желающих признать очевидную историческую правду. А тот факт, что несколько десятков родов и племен волевым решением оказались объединенными в народ под общим наименованием "узбеки", лишь осложнил проблемы этих малых народностей, как в процессе, так и после национально-территориального размежевания, подтолкнул и другие государственные образования к включению представителей тех же племен и родов в состав своих титульных народов.Таким образом, роды или объединения под названием "узбеки" в истории кочевых тюрко-монгольских племен никогда не существовало. Вероятнее всего, как мы уже отметили, подобное наименование было связано с именем золотоордынского хана Озбака, а что касается Шибанидов, то они считали себя его преемниками.
Как справедливо утверждает Валерия Андреева, "именно Шейбаниды на кончиках своих копий принесли в Среднюю Азию само название "узбеки", которое не имело в то время никакого реального этнического содержания"18.
В советской и современной узбекской историографии "узбекам" - Шибанидам, по сравнению с Тимуридами, не уделялось и не уделяется особого внимания, можно сказать, что очень редко упоминалось и упоминается об их истории, а также, о том, что "озбаки" появились в Средней Азии именно с приходом Шибанидов, точнее с их нашествием. Сам правитель "озбаковцев" - Шибанихан не совершал столь ужасающих действий, которые приводили бы в потрясение разные народы и страны. Тем не менее, после поражения Шибанихана в 1510 году в сражении с иранцами и его гибели, из черепа правителя "озбаковцев" был изготовлен обрамленный золотом кубок, из которого пили на торжествах в честь победы над ним. И оттого, что он оказался не таким "великим предком" Ислама Каримова, как хромой Тимур, о Шибанихане упоминали и упоминают
предков президента Узбекистана.
Подводя итоги своих изысканий по вопросу мифологизации вокруг этнонима "узбек" и термина "узбекская" государственность, Валерия Андреева пишет: "Вплоть до начала XX века ни в одном историческом источнике, ни в фиксированных сообщениях местных жителей четкого обособления и выделения узбекского этноса нет"19. Все исследователи, которые с самых древних времен, буквально с появления письменных сведений -китайских, арабских, персидских и даже тюркских, говоря о конкретных родах, племенах и группах кочевого населения Средней Азии - киргизах, казахах, туркменах, каракалпаках и об оседлых сартах, то есть о более поздних народностях, не называют ни рода, ни племени, ни определенных групп под названием "узбеки".
В числе "великих предков" современных узбеков их президент не упоминает Озбакхана, чьим именем определяли себя его подданные, проживавшие в узбекском улусе - Дашти-Кипчаке, откуда они во главе с Шейбаниханом вторглись в Среднюю Азию.
Как известно из персидских источников, население Дашти-Кипчака, современного Центрального и Южного Казахстана, в XV-XVII вв. именовало себя как "казах-узбеки" или как "узбек-казахи". После вторжения "узбековцев" на территорию Средней Азии оставшиеся в Дашти-Кипчаке племена стали именоваться просто "казахи", гораздо позже, в XIX - первой половине XX вв., их называли киргизами, а современных киргизов - "кара¬киргизами".
Следовательно "исторические узбеки", то есть прямые первопредки узбеков, которые себя теперь именно так называют, появились на исторической арене сравнительно недавно, или, как писал известный русский этнограф И. И. Зарубин, буквально "на глазах истории" и своим появлением - рождением они обязаны советской власти, которую нынешний президент Узбекистана с завидным постоянством обвиняет во всех прошлых и настоящих бедах узбеков. Законодательное формирование узбеков, как народа, произошло в 1924 году на базе неконкретного исторического рода или племени, носящего этноним, вокруг которого шел процесс некоего становления и развития, а собирательное, оформленное название бывших, много веков тому назад, "узбековцев," было насильственно присвоено представителям многих других тюрко-монгольских племен, а также двухмиллионному в том же 1924 году населению Средней Азии, известному как оседлые сарты, то есть таджики.
В итоге самоназвание "узбек" было распространено на всех тюркоязычных, да и нетюркоязычных жителей Средней Азии путем декрета, специального постановления Советского правительства и Коммунистической партии. К тому времени не было никаких исторических, этнических и других объективных данных для образования совершенно нового, пусть даже формального такого, объединения, как Узбекская Советская Социалистическая Республика
(УзССР) в составе СССР. Очевидно, прав В. П. Юдин20, считающий, что узбековцы Дашти-Кипчака были всего -навсего обычным кочевым племенем, которое, как и многие другие, подобные им, исчезли бесследно, не сформировавшись в этнос. Вполне возможно, что бывшие "озбаковцьГ после кончины самого Озбакхана могли или раствориться в других племенах, принимая иное название, например, казахи, или попросту исчезнуть с исторической арены. Поэтому ни прошлых "великих предков", ни "великих современников" у узбеков не было, если не считать самого Ислама Каримова, который упорно ищет для себя других достойных представителей его родословной. Но присваивать в свою когорту неких "великих предков" из числа известных в истории своей жестокостью и кровожадностью лиц из окружения Чингисхана - это, наверное, такая же нелепость, как считать Ислама Каримова продолжателем российской государственности после распада Союза ССР.
Понятно, что за короткое историческое время правления чингизида - шибанида и затем в период советской власти этнос под названием "узбеки" сформироваться никак не мог. Как известно, роды, племена, а затем народы и нации формируются в течение одного тысячелетия и даже более, а не так, как это произошло с узбеками, то есть по специальному декрету или постановлению ЦИК СССР.
Assalomu aleikum!soglasna s Istorikom, kotori dal 4yotkoe opredelenie proishozhdeniya uzbekov.
из воспоминание одного советско-армянского журналиста в то время жывшего в ташкенте в споре между армянам и азербайджанцам по поводу низами: К человеку всегда приходит облегчение,когда он становится самим собой,когда находит в себе силы сбросить наконец натянутую на свое чужую маску.С истинным наслаждением прочел я некогда в "Известиях"заявление бывшего первого секретаря ЦК Компартии Узбекистана Рафика Нишанова:"Если говорить об уважении к своим братьям в нашей многонациональной семье,то зачем надо было приписывать себе Авиценну узбекам,когда он в действительности великий таджикский ученый?Разве от того,что он принадлежит нашим братьям таджикам,он непринадлежит нам?"
Представляю,как долго ждали таджики этого признания.Но,как говорится,лучше поздно,чем никогда.Отдать бы еще персам и таджикам их родного Низами.Но возможно ли это?Думаю,нет.Тот,кто завладел сегодня Низами,не откажется от того,что уже присвоил.Он не готов отдать украденную културу,чужую землю.
мы таджики и иранцы это один ПЕРСИДСКИЙ НАРОД, таджик который себя не считает персом он не таджик , пример: основоположник иранской и таджикской литературы один человек Рудаки, и все поэты наши(персидские) и для иранцев и для нас, мы один народ, один язык одна история и ОДНА КРОВЬ те кто нас разделяет наш враг
мы таджики и иранцы это один ПЕРСИДСКИЙ НАРОД, таджик который себя не считает персом он не таджик , пример: основоположник иранской и таджикской литературы один человек Рудаки, и все поэты наши(персидские) и для иранцев и для нас, мы один народ, один язык одна история и ОДНА КРОВЬ те кто нас разделяет наш враг
Авиценна действительно самый лучший среди медиков. В своей книге Канон врачебной науки он сказал что есть существа которые очень вредные. Через 800 лет ученые открыли новые существа микробы. МОЖНО СКАЗАТЬ ЧТО АВИЦЕННА ЛУЧШЕ ЧЕМ АМЕРИКАНСКИЕ, РУССКИЕ И ЕВРОПЕЙСКИЕ УЧЕНЫЕ МИРА. АВИЦЕННА КОРОЛЬ МЕДИЦИНЫ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Уважаемые братья и сестры! Да действительно Авиценна был великом врачом и мыслителем. Его труды лежали на столе великих врачей. К сожалению нынешний молодежь не знают его. Тем более молодые студенты медицинских ВУЗов.В студенческие годы я жил в Петербурге с студентами медицинской академии имени Мечникова, вот ни один из них не знал кто такой Авиценна. Так обидно стало что именно медики хотя и будущие не знали это великого человека. А в спору таджиков и узбеков хочу сказать что Ибн Сина ни когда не разговаривал на узбекском языке так как такого языка не существовала. А вообще то предки Авиценны точнее его дед приехал в Бухару и Ирана.Так как в то время не существовала различие между таджиками и персами, Ибн Сина можно назвать как и принято таджикско - персидским ученым. У таджиков и персов одна культура , один язык и одна нация.Только после завоевании Средней Азии Россией они разделились, а дальше уже при советском союзе таджики приняли кириллицу.
В августе 1980г. на пленарном заседании Международной конференции, посвященной 1000 - летнему юбилею Авиценны, которая состоялась в г. Бухаре, один из докладчиков сделал такое анекдотическое сообщение: «Отец Ибн Сины - таджик из Балха; мать Ситора - таджичка из Афшаны; сам – узбек из Бухары».
В аудитории международной конференции возник международный смех.
Таджикская мудрость гласит: «офтобро бо джома пушида намешавад» – «нельзя спрятать солнце под халатом», или «Хакикат кат мешавад, вале намешиканад», что означает «справедливость согнется, но не сломается».
Салам всем.. IBN SINU bil dar ot ALLAHA, kogda emu 6 лет bil on uzhe naizust znal vse strochki KARANA...
И здеся таджики вставляют свою лепту :)))) бедалаги только не понимают, что таджики это те узбеки которые начали говорить на персидском языке, но забыли свой родной узбекский язык.
Бек, я вижу что у тебя язык длинный, самый, вкусный плов это самаркандский плов из поколений к поколению передавалась таджиками, и по поводу самарканда и Бухары скажи спасибо СССРу что вам достался древнейшие города, и от туда появились самые великие поэты, ученые я сам узбек таджикского происхождение родился в душанбе и горжусь что родился в Таджикистане, так что иди по листай еще, учи историю
Ассаламу Алайкум Ва рахматуллолхи ва баракатух. Я учусь в первом МГМУ им. М.И.Сеченова. Во-первых, мне очень обидно, что многие студенты не знают Кто Такой Авиценна. Во-вторых, как я погляжу, Авиценну присваивают к Таджикам, по причине того, что якобы нация Узбеков появилась позже Авиценны, что в корне не правильно! Нация Узбеков была сформирована в 1-2 веке нашей эры. и также как и таджики мы произошли от Персов. Однако таджики появились позже чем узбеки, после разных военных походов и переселения персов, примерно в 8-9 веке н.э.!
Явный факт!!! в 12 веке Было Узбекское государство, которое могло противостоять Чингисхану, но из-за некомпетентности правившего в то время хана,узбеки были разгромлены, ученых узбеков всех убивали, захватывая огромные научные знания! именно поэтому Золотая Орда долгое время подавляло всех! Если бы Узбеки как Многие таджики говорят появились в 11-12 веке, не могло появится сразу такое, огромное государство! именно после этого поражения, узбеки начали терять своё величие
Историк, вы явно бредите! до СССР не было государства Узбеков и нации? Все верно т.к. нас подавляли другие государства, которые боялись, что мы снова начнём наращивать влияние! Как говорится "Победители пишут Историю" именно поэтому многие научные достижения присваивают к себе другие нации! к Примеру первый в мире телескоп бы создан в Узбекистане! и т.д.
"90% узбекского словаря составляет таджикский словарь!!!!" а может наоборот? Узбеки ведь появились раньше
и т.к. у нас общий предки, поэтому и слова не будут сильно отличаться друг от друга!
Ибн Сина был учёный, одержимый исследовательским духом и стремлением к энциклопедическому охвату всех современных отраслей знаний.
Философ отличался феноменальной памятью и остротой мысли.
После смерти:
эмира
за попытку перейти на службу к правителю Исфахана на
четыре месяца
он был заточён в крепость
Написанный на арабском энциклопедический труд «Книга исцеления» («Китаб аль-Шифа») посвящён логике,
физике, биологии, психологии, геометрии, арифметике, музыке, астрономии, а также метафизике. «Книга знания»
«Рисола-йи жудия» — описывается лечение заболеваний уха, желудка, зубов. Кроме этого, в нём описаны проблемы гигиены.
Легенда созвездия Змеи
Самой яркой звездой созвездия является Унук аль Хайя (а Змеи), что в переводе с арабского означает «сердце змеи». Другая яркая звезда – Алия (тета Змеи), в переводе – «змея».
Истории названия созвездия Змеи и созвездия Змееносца связаны с легендой о ''боге'' врачевания Асклепии.
Асклепий был сыном Аполлона и Корониды. В младенческом возрасте он был передан на воспитание мудрому кентавру Хирону, обучавшего многих известных мифологических героев, большому знатоку медицины и прочих наук.
Когда Асклепий вырос, Хирон научил его искусству лечить людей при помощи лекарств из яда змей.
Созвездие видно на всей территории России,
кроме северных регионов
в период «белых ночей»
Сура 79. Вырывающие
10. Они спрашивают:
"Неужели мы вернемся в свое прежнее состояние,
20.21. КТО повелел:---????
"Бери ее (т. е. змею) и не опасайся:
Они обратим ее в прежнее состояние.
23. Они сотворили это, чтобы явить тебе кое-что из Наших величайших знамений.
Бытие, глава 3
2 И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть,
Сура 79. Вырывающие
21. но Фир'аун отверг его и ослушался [его],
22. а затем, увеличив свое непослушание,
23. собрал [ своих приближенных] и возвестил:
24. Я - ваш Господь всевышний!