Малайзия опять попала на первые полосы международных СМИ не с тем, с чем надо бы. За последние недели поджигатели и вандалы совершили нападения на 10 мест поклонения, в том числе на христианские и сикхские храмы. Хотя никто и не пострадал, а материальный ущерб вполне поправим, остались эмоциональные и психологические шрамы. Из-за многочисленных противоречащих друг другу заявлений представителей правительства причины насилия все еще остаются без ответа. Сейчас на карту поставлена репутация Малайзии как мирной страны с этническим и религиозным многообразием.
Неспособность Малайзии решать религиозные и межконфессиональные проблемы неудивительна. Дурное отношение к меньшинствам в некоторых странах исламского мира иногда даже превосходит по масштабам дискриминацию мусульман на Западе.
В этой связи я уже много раз призывал обратить внимание на необходимость продемонстрировать последовательность и верность нашему призыву к справедливости, защите чести и достоинства и плюрализму. Данные ценности впечатаны в исламскую традицию, будучи высшим предназначением Шариата, как изложено у правоведа XII в. Аш-Шатиби. Мусульмане должны быть в этом лидерами в мире.
Мы видим, как мусульмане по всему миру протестуют против дискриминационных законов, принимаемых якобы либеральными и прогрессивными странами Запада. И, тем не менее, точно так же как Франция и Германия со своим вопросом бурки и никаба или Швейцария с минаретами, Малайзия часто не может обеспечить безопасную и спокойную жизнь для своих меньшинств.
Недавние поджоги наглядно иллюстрируют неправоту обращения Малайзии со своими немусульманскими жителями. Эти атаки были спровоцированы спорами вокруг использования имени Аллаха малайзийским христианским сообществом, насчитывающим 2 млн. человек или 10% населения страны.
В конце 2007 г. министерство внутренних дел запретило католической газете «Herald» использовать слово «Аллах» и конфисковало 15 000 экземпляров Библии на малайском языке, ввезенных в страну из Индонезии и содержащих слово «Аллах» в качестве имени Бога. 31 декабря 2009 г. постановление Верховного суда Куала-Лумпура отменило этот запрет и подтвердило конституционные гарантии в отношении свободы вероисповедания в Малайзии. С тех пор ситуация, которая и без того была напряженной, стала выходить из-под контроля, во многом благодаря подстрекательству со стороны некоторых безответственных политиков, мейнстримовых СМИ и целого ряда неправительственных организаций, связанных с правящей партией Малайзии.
К примеру, крупнейшая в стране ежедневная газета на малайском языке «Utusan Malaysia», которую тоже контролирует правящая партия, надавила на религиозные чувства приверженцев Ислама, обвинив немусульман в осквернении имени «мусульманского» Бога и намерении обратить мусульманскую страну в Христианство. Я видел своими глазами, как подобные подстрекательские методы пропаганды применялись и раньше, когда политики и демагоги эксплуатировали общественные настроения ради получения поддержки, провоцируя страхи.
Такая тактика вносит некое разнообразие в череду позорных скандалов, начиная с сомнительных решений суда и обвинений чрезвычайных комиссий и заканчивая хищением двух авиадвигателей со склада Королевских малайзийских воздушных сил. Все это активизировалось с тех пор, как правящая партия в прошлом году лишилась парламентского большинства. Теперь она отчаянно пытается заручиться общественной поддержкой.
Лишь немногие мусульмане мира могли бы подтвердить заявление о том, что у нас есть монополия на слово «Аллах». Общеизвестно, что это слово уже было в лексиконе доисламских арабов. Родственные арабскому семитские языки также называют Бога Аллахом: к примеру, «Илаха» на арамейском, «Илохим» на иврите. Древние рукописи подтвердили, что арабоязычные мусульмане, христиане и иудеи более 1400 лет молились единому Богу, Создателю и Хранителю Вселенной, называя его «Аллахом». История Ислама в Юго-Восточной Азии также известна своими плюралистическими традициями, и дружественные отношения между мусульманами и немусульманами были нормой на протяжении веков.
Исламские ученые за пределами Малайзии считают нашу проблему с «Аллахом» абсурдной и совершенно не могут понять, почему это вызвало столько протестов и ярости. Ведь мусульманские меньшинства, живущие на Западе, прилежно стараются напомнить обществу, особенно после событий 11 сентября, что мусульмане, христиане и иудеи имеют общие авраамические корни и поклоняются одному и тому же Богу, о чем прямо сказано в Коране.
По этому вопросу были задеты чувства общества. Это должно решаться через диалог и участие. Вместо стимулирования ощущения опасности и блокадного менталитета, мусульманам следует настраиваться на участие в конструктивном диалоге с христианами по беспокоящим всех вопросам.
Пример мусульманской Испании – этот тот момент в истории, к которому должны стремиться малайзийские мусульмане. Но усилия по налаживанию сосуществования предпринимались не только в прошлом.
Продолжающаяся инициатива «Общий мир» - глобальная акция, запущенная в 2007 г. и получившая поддержку более 130 самых известных ученых Ислама - добилась исторического прогресса в построении доверительных отношений между мусульманами и христианами и в поиске путей мирной и гармоничной совместной жизни. Нелепо, что эти достойные попытки идут под откос из-за действий самих же верующих.
Международная репутация Малайзии приняла на себя удар с тех пор, как премьер-министр Наджиб Раззак в прошлом году вступил в должность. Несмотря на его усилия по укреплению национального единства, новости о бичевании молодой мусульманки, обвиненной в употреблении алкоголя, отрезание коровьей головы в знак протеста против строительства индуистского храма и запрет на занятия йогой заставляют многих недоумевать, что это за направление, в котором движется Малайзия под руководством г-на Наджиба.
Уже существуют опасения по поводу госуправления, прав человека, верховенства закона и бурной коррупции; Малайзия упала на 10 строчек в международном рейтинге коррумпированности «Transparency International». Это худший результат за 15 лет.
Имидж Малайзии как мирного и стабильного места для инвестиций, туризма и миграции теперь оказался под угрозой. Вот что имеет наибольшее значение для малайзийцев, которые вынуждены бороться с усилением поляризации социальной и политической жизни.
Страна не может позволить себе стать заложником интересов отдельных лиц, манипулирующих верой и идентичностью. Это старая политика, и теперь становится ясно, что лица, разжигающие ненависть, делают это для продления своей монополии у власти.
Большинство малайзийцев отвергает такой подход. Они осознают, что преодоление наших проблем – стагнирующей экономики, снижения образовательных стандартов и роста преступности – зависит от способности нашей нации усвоить и реализовать принципы честности и справедливости во всем.
Пока вся власть у политиков и пока существует безнаказанность за коррупцию и воровство, так и будет. И всегда есть заинтересованные в беспорядках лица, и планы у них долгосрочные. Люди сами никогда не жаждут ни беспорядков, ни разрухи, ни войн, все хотят стабильности. Но им всё время не дают этого, хотя законы и принципы нормального экономического функционирования любого государства всем политикам и экономистам с испокон веков известны. Когда же, хоть где нибудь, будут править заповеди и законы Божьи? А нигде и никогда, пока абсолютно все не научатся не к себе грести, а от себя. Пока все не будут смотреть на жадного человека, как на больного. Сейчас же наоборот: как на больного смотрят на неберущего взятки.
Арабы ещё до Ислама поклонялись единому богу, называя его Аллахом. Происхождение имени Аллах возвращает нас к предмусульманским временам. Аллах - не общее название, означающее ''Бога'', и поэтому если человек хочет указать на какое-либо другое божество, использовать нужно слово ''Бог''.
К сожалению, такие случаи есть и исламском мире, и - в христианском (поджоги и вандализм в отношении мечетей, могил, срывания платков, избиения мусульман, скинхеды с иконами, и т.п), а также - языческом (например в Индии, после прихода к власти колониального, истово верующего правительства колониальной Великобритании. Даже закон притеснял мусульман очень сильно, не говоря о бытовых конфликтах, по принципу "разделяй и властвуй")
узнать бы как малазийцы называли Бога до Ислама. То что им пытались ввезти Библию с именем Аллах говорить о том что кто то хочет стереть границу между Исламом и Христианством. А в этом относительно молодом исламском обществе понятие Единого Бога ассоциациируется только с именем Аллах. Тринитаризм как и любой "число-изм" воспринимается как многобожие, в котором скорее всего пребывали их недалекие предки и их нынешние соотечественники немусульмане.
если бы в малазийском переводе Библии написали Имя как в русском переводе "Бог" или английском "Good" то не было б проблем. но тут явно хотели переманить из развивающегося "лагеря" в другой так же "развивающийся"
Христиане вроде пришли туда раньше, что же они не распостранили Библию с именем Аллах до прибытия мусульманских проповедников???
Малазийцы ответели бы муслимам "извените мол, мы уже в курсе,так что не надо "ля- ля" про Единого что Он "невочеловечился"(астагфирулла) у нас есть знание об Аллахе"...
это мое лично мнение.
а Аллах знает лучше.
Салам алейкум! Ещё один пример достижения благородной цели отнюдь неблагородными средствами. Подсунули верующим мусульманам идею спасения АЛЛАХа, обернули в красивую обёртку, проинструктировали и дали необходимое ускорение.
Россия нашего времени. Удивительно, но эти примитивные политические приёмы бесперебойно работают на протяжении огромного количества столетий. Чья идея библейского АЛЛАХа? и Кто это первый заметил и усмотрел в этом опасность?
Права человека - всего лишь фантом. Человек имеет права и свободы ровно до той границы, пока он своими правами не станет мельтешить перед носом у власть имущих. Чего стоит Российский список экстремистской литературы (уже около 900 наименований) пополняемый отнюдь неправовым способом.
Обидно то, что эти люди, скорее всего обычные мирные мусульмане работяги, подстрекаемые тем, кому это надо совершают преступления в отношении таких же мирных граждан.
Пока они заняты подсчётом пострадавших, умерших, пока суд да дело, кто-то себе купит яхту, кто-то съездит на Мальдивы, ну у кого на что фантазии и сворованных бюджетных денег хватит.
Елизавета 11 Июл, 2011 что вы .можно жить и как можем как говорят вы же понимаете.зачем вам это нужно.мы все знаем что нас воскресят и будем жить не будет извращенцев все остальное может быть.вы сомневаетесь в Могуществе АЛЛАХА.
Салам Владимир, Я нисколько не сомневаюсь в могуществе АЛЛАХа. Просто хотелось бы что все вокруг жили достойно. Может прозвучит пафосно, но за Россию обидно. Миллиардеры с личными самолётами, яхтами и прочими на фоне стариков, которым едва хватает на хлеб до следующей пенсии это жалкое зрелище. Хочется чтобы люди жили достойно, старость была достойная.
Использование имя "Аллаh" в Библии это хитрая уловка христианских миссионеров.Они знают как мусульмане относятся к этому имени.И пытаются внушить мусульманам, что христианство не имеет ничего против Аллаhа и даже сами поклоняются Ему, главное,чтобы мусульмане знали,как правильно поклоняться Аллаhу.То есть,примите христианство и мы научим вас как правильно поклоняться Ему.В Библии Свидетелей на турецком языке также присутствовали фразы "Аллаh Иегова".
Таким образом убиваются сразу два зайца: принижается имя Аллаhа возведя его до общего понятия "бог", а также мусульманину внушается мысль,что с принятием христианства,он не перестает поклоняться Аллаhу.
Иезуиты,а как еще назвать?