«Поистине, те, которые уверовали, и те, кто обратились в иудейство, и христиане, и сабии, которые уверовали в Аллаха и в последний день и творили благое, - им их награда у Господа их, нет над ними страха, и не будут они печальны». (Коран 2:62)
Бисмилляхи ар-Рахмани ар-Рахим!
Во имя Бога Всемилостивого, Всемилосердного!
«Поистине, те, которые уверовали, и те, кто обратились в иудейство, и христиане, и сабии, которые уверовали в Аллаха и в последний день и творили благое, - им их награда у Господа их, нет над ними страха, и не будут они печальны».
(Коран 2:62, здесь и далее перевод смыслов Корана И.Ю. Крачковского)
Шалом!
Ассаламу алейкум
Это послание – жест доброй воли в сторону раввинов – лидеров религиозных общин - и шире, в сторону мирового еврейского сообщества. Наша цель – на основе уже существующих отношений укрепить взаимопонимание, особенно в вопросах, в которых требуется дальнейшая позитивная работа с целью наведения мостов между мусульманами и иудеями. Перед лицом негативной и деструктивной напряженности, складывающейся на Ближнем Востоке, это письмо призывает к позитивным и конструктивным акциям, цель которых – развитие мусульмано-иудейских связей.
Сегодня множество мусульман и иудеев сторонятся друг друга с чувством некой опасности, во многих уголках мира уже переросшего в насилие. И нам очень прискорбно, что сегодня мы сталкиваемся отнюдь не с "конфликтом цивилизаций", а с "конфликтом непониманий в силу плохой информированности". Глубоко засевшие стереотипы и предрассудки своим результатом имеют отдаленность мусульман и иудеев друг от друга и дегуманизацию "другого". Необходимо срочно обратиться к разрешению этой проблемы. Мы должны двигаться в сторону превращения невежества в знание, нетерпимости во взаимопонимание, отважиться на боль и сочувствие к "другому".
В течение многих столетий наши общины сосуществовали друг с другом и повсеместно плодотворно работали в обстановке мира и согласия, например, на Иберийском полуострове. Будучи мусульманами и иудеями, мы являемся носителями схожих основных доктринальных принципов, самый важный из которых – строгий монотеизм. У нас общий патриарх – Ибрагим – Авраам, общие пророки, упомянутые в Библии, а также законы и юриспруденция, множество значимых ценностей и даже общие пищевые предписания. Между нашими народами и религиями значительно больше общего, чем каждый из нас это сегодня себе представляет.
Именно в наше время существует важнейшая необходимость обратиться к политическим проблемам, равно как и признанию общих ценностей, существующих между нашими религиями. Провал попытки сделать это станет упущенной возможностью. Память о позитивном историческом опыте потускнеет перед лицом современных проблем, что приведет к резкому возрастанию непонимания между нами.
Это послание важно как для не-мусульман, так и для мусульман, ибо оно наглядно показывает, что в мусульманском мире существуют различные мнения, многие мусульмане хотят переговоров с иудеями, и эти переговоры определяются отнюдь не целиком палестино-израильским конфликтом. Хотя множество мусульман и немусульман знакомы с мусульмано-иудейскими отношениями исключительно через призму палестино-израильского конфликта, есть необходимость в том, чтобы быть осведомленными о позитивном историческом опыте в другие времена, равно как и о первопроходцах современного межрелигиозного мусульмано-иудейского диалога, попытки которого предпринимаются современными мусульманами и иудеями в различных регионах помимо Ближнего Востока.
Что общего и различного между нами?
Иудаизм и ислам являются монотеистическими религиями, чьи последователи верят в абсолютное единство Одного и Единственного Бога, что подчеркивается в шахаде (свидетельстве веры. Коран 112 1-4) (в данном случае, однако, улемы упоминают суру аль-Ихляс (очищение веры), которая текстуально не совпадает с общепринятой фразой шахады, но представляет собой квинтэссенцию коранического монотеизма. Для полноты картины мы приводим здесь текст суры аль-Ихляс: Во имя Аллаха Милостивого, милосердного скажи: «Он — Аллах — един, Аллах, вечный; не родил и не был рожден, и не был Ему равным ни один!» – прим. переводчика) и в иудейской молитве «шма» (Второзаконие 6:4), имеют общих патриархов, например Авраама-Ибрагима и Ноя - Нуха. Иудеи и христиане, наряду с самими мусульманами, признаются последними как «люди писания». Все мусульмане, независимо от того сунниты они или шииты, верят во всех пророков, упомянутых в Библии. (Скажите: «Мы уверовали в Аллаха и в то, что ниспослано нам, и что ниспослано Ибрахиму, Исмаилу, Исхаку, Йакубу и коленам, и что было даровано Мусе и Исе, и что было даровано пророками от Господа их. Мы не различаем между кем-либо из них, и Ему предаемся».— Коран 2:136)
Исповедание того, что автором как Торы (Таурата), так и Корана, является один и тот же Единый Бог, представляет для нас, мусульман, сущность первого столпа нашей веры (иман).
«Мы низвели Тору, в которой руководство и свет; судят по ней пророки, которые предались, тех, кто исповедует иудейство, а раввины и книжники — сообразно с тем, что им дано на хранение из писания Аллаха, и они — об этом исповедники. Не бойтесь же людей, а бойтесь Меня! И не покупайте за Мои знамения малую цену! А кто не судит по тому, что низвел Аллах, то это — неверные». ( Коран 5:44)
Таким образом, для нас, мусульман, послание пророка Мухаммада (САС) является расширением и продолжением послания, данного через Моисея и других пророков. Посланник (Мухаммад) верил в то, что все ниспослано было от Господа его, и так же думают все верующие-мусульмане, общей для которых является вера в Бога, Его ангелов, Его писания, и Его посланников. («Не различаем мы между кем бы то ни было из Его посланников». Они говорят: «Мы услышали и повинуемся! Прощение Твое, Господи наш, и к Тебе – возвращение». Коран 2:285).
Как иудеи, так и мусульмане, имеют детально разработанные и сравнимые друг с другом кодексы поведения, законы и юриспруденцию, охватывающие все аспекты жизни (шариат в исламе и Галаха в иудаизме). Значимость благотворительности (саадака, цдака) занимает место в системе ценностей каждой из этих двух религиозных традиций. Даже пищевые процедуры (халяль и кашрут-кошер) вполне сопоставимы. Иудеи и мусульмане внесли значительный вклад в создание совершенных форм в искусстве и архитектуре. Исламское искусство, например, повлияло на облик многих синагог, прежде всего, в тех частях мусульманского мира, где иудеи и мусульмане жили вместе, а иудейская символика по-прежнему украшает многие мусульманские сооружения.
Предрассудки и фанатизм мусульман и иудеев по отношению друг к другу были закреплены отсутствием знаний о противоположной стороне, и это при том, что стремление к знаниям составляет сердцевину наших религиозных традиций. Тот факт, что слово "Тора" в переводе означает " учение", а слово "Коран" –"чтение", должен разбудить в нас желание читать, понимать и учиться друг у друга.
Конечно, в обеих наших религиозных традициях есть тексты, которые, если понимать их буквально, вне специфического контекста, могут серьезно затронуть наши отношения и даже задавить попытки установления солидарности и межрелигиозного диалога. Для большинства мусульман такие тексты фиксируют политический дискурс и проблемы в отношениях мусульман с "другими", придерживающимися иных верований в Аравии VII столетия. Коран постоянно напоминает мусульманам, что среди "людей писания" есть те, кто верует и творит праведные дела. (Не одинаковы они, - среди обладателей писания есть община стойкая: они читают знамения Аллаха в часы ночи, совершая поклонение. "Они веруют в Аллаха и последний день приказывают одобряемое и удерживают от неодобряемого. Они спешат друг перед другом в совершении благого; они - праведники. Что бы вы ни сделали доброго, никогда его не будет отрицать за вами. Поистине, Аллах знает богобоязненных!" – Коран 3:113-115, см также Коран 3:199)
Это слово "среди" очень важно, тем не менее, оно серьезно подзабыто и часто упускается из виду многими из читающих Коран сегодня, как мусульманами, так и немусульманами. Да, в нынешнем мире очень легко наклеить ярлыки на иудеев, мусульман и христиан, мазать всех, что называется, одним миром, но внимательное и осмысленное прочтение Корана и Торы дает более совершенный способ видения понимания и восприятия различий в человечестве. ("О люди! Мы создали вас мужчиной и женщиной и сделали вас народами и племенами, чтобы вы знали друг друга. Ведь самый благородный из вас пред Аллахом - самый благочестивый. Поистине, Аллах - знающий, сведущий". Коран 49:13)
Для нас – мусульман и иудеев - это воплощает волю нашего Творца, призывающего нас читать, понимать – разве может быть более благородный путь, чем тот, который указан в послании нашего Творца, призыв познавать друг друга. Таким образом, мы должны заменить предрассудки, невежество и нетерпимость на знание, взаимопонимание и чувствование к "другому", который должен стать нашим братом или сестрой.
Иудеи и мусульмане вместе составляют одну умму (общину). Давайте остановимся подробнее на некоторых аспектах отношений иудеев и мусульман в эпоху раннего ислама.
То, что это именно в духе ислама, – сострадать и уважать все человечество, свидетельствует и случай из жизни Пророка. Когда мимо него проходила иудейская похоронная процессия, пророк Мухаммад (САС) оказал им знак соболезнования. Сподвижники спросили его, почему он оказал знак внимания умершему иудею? И своим ответом пророк отверг эксклюзивистские настроения и возвысился над крайностями, ответив: "Разве он (покойный) не человек? ( приведено в сборнике хадисов аль-Бухари.) В 622 году, когда Мухаммад был изгнан из своего родного города Мекка, он был вынужден направится в Ясриб (Медину). После своего прибытия в этот город пророк провозгласил в знаменитой "мединской хартии", что иудейские племена составляют одну нацию-общину совместно с мусульманами. Вот выдержки из этого документа пророка Мухаммада, регулирующего отношения между мусульманами из племен курайш и ясриб и с теми, кто последовал за ними в совместных делах. Они составили одну общину-умму.
"Иудею не препятствуется быть иудеем"
"Не может быть помощи врагам тех иудеев, которые следуют за нами"
"Тем иудеям, что живут с мусульманами в мире, будет оказываться помощь, и отношение к ним будет равное с отношением к мусульманам"
"Иудеи из племени бану ауф считаются одной уммой с мусульманами"
В этом документе иудеи и мусульмане упоминаются как "умматун-вахидатун" (одна нация-община). Это словосочетание часто используется в Коране во многих местах для обозначения людей, объединенных общими ценностями и верованиями (характерно, что в данном случае это понятие употреблено в т.н. "двойственном числе", характерном для арабского языка, что, по-видимому, призвано обозначать единение двух в чем-то отличающихся друг от друга традиций – прим. переводчика). Мусульмано-иудейские взаимоотношения, таким образом, знали периоды не только напряженности, но и дружбы.
После смерти Пророка его щит был заложен у иудея с тем, чтобы таким образом продемонстрировать, что мусульманам дозволяется торговать с иудеями. Более того, единственная замужняя дочь пророка Фатима-Зухра работала на иудея – она пряла для него пряжу в обмен на зерно. Одной из жен Пророка была иудейка Сафийа, являвшаяся для Аллаха "матерью всех верующих". Когда другие жены Пророка в оскорбительной манере обозвали ее "жидовкой", Сафийа пожаловалась мужу, и тот посоветовал ей ответить следующим образом: "Скажи им, что мой отец пророк (Мусса – Моисей), мой дядя Пророк (Харун-Fарон) и я – жена Пророка".
Традиционно иудеи и мусульмане имеют общую интеллектуальную историю, начиная от распространенного использования исраиилияат (верифицированных иудейских источников, задействованных ранними мусульманскими историками и комментаторами Корана) до философского обмена между Ибн-Рушдом (Аверроэсом, (1126-1198)) и Моисеем Маймонидом (Мусса ибн Маймун аль-Куртуби (1135-1204)) в средневековой Испании.
Сэр Джонотан Сакс, главный раввин Объединенной иудейской конгрегации Британского Содружества, в выступлении на открытии первого в мире центра по изучению мусульманско-иудейских взаимоотношений в Кембридже особенно подчеркнул важность изучения друг друга. Он заявил: "В исламе очень значительна сила вероубеждения. Нам необходимо учиться этому у мусульман как явлению наиболее позитивному. Если же я захотел бы предложить то, чему мусульмане могли бы поучиться у иудеев, то это будет наука выживания в качестве меньшинства в окружении, не разделяющем ваших религиозных ценностей. Мы должны учиться друг у друга".
Именно исламские интеллектуальные круги принесли в Европу, в частности, и в современный мир в целом, утерянную было традицию греческих философов. Например. идеи Платона и Аристотеля. Их учение было впервые оживлено такими мусульманскими учеными, как аль-Фараби, ибн-Сина, ибн Рушд и другими, повлиявшими на труды и идеи многих иудейских и христианских ученых, таких как Маймонид. В такой интеллектуальной атмосфере поддержание пламени древней учености религиозными мыслителями в конечном итоге определило ее влияние на секулярный гуманизм и современную науку. В случаях с Маймонидом, служившим придворным врачом у султана Салахат-дина (Саладина), и Аверроэса мы наблюдаем плодотворный диалог и интеллектуальный обмен между иудаизмом, исламом и христианством. В противодействии различным странным и негативным формам восприятия "другого" европейские иудеи и мусульмане приобретают совместный опыт проживания как общины-меньшинства. С возрастанием антисемитизма и исламофобии иудеям и мусульманам надлежит разрабатывать совместную стратегию противостояния дискриминации. Им также следует помогать друг другу в сохранении собственной идентичности в эпоху, когда поощряется и ожидается определенный конформизм со стороны меньшинств по отношению к доминирующей культуре. Мы подчеркиваем необходимость в силу религиозных и геополитических предпосылок процесса наведения мостов между нашими общинами. Этот процесс должен продолжаться и помимо диалога, включать в себя взаимопонимание и действия, такие, например, как посещение мест поклонения друг друга. Очень важно честно взглянуть на проблему антииудейских и антимусульманских (антиарабских) настроений, перерастающих в конфликты внутри наших общин и между ними. Для нас сегодня необходимо познавать историю друг друга и принимать друг друга с особым акцентом на понимание.
В настоящее время нет более острого вызова, чем необходимость ликвидировать многие исторически сложившиеся и продолжающие существовать доныне негативные явления в отношениях между иудеями и мусульманами. В силу все возрастающей поляризации многие остро чувствуют необходимость выбора между диалогом и насилием в качестве ответа на вызовы времени.
Сердцевиной мусульманско-иудейской напряженности является израильско-палестинский конфликт. Потеря каждой жизни – потеря всего человечества, кровавое пятно на картине истории. Мы призываем к мирному решению проблемы, могущему установить уважение, процветание и безопасность, как для палестинцев, так и для израильтян, и позволяющее палестинцам реализовать право на самоопределение.
Большинство мусульман надеется, что страдания иудеев, пережитые ими на протяжении своей истории сделают их более чувствительными к бедам других людей, прежде всего палестинского народа. В иудейской Библии можно прочесть заповедь иудеям любить пришельцев, ибо они сами были пришельцами в Египте (в Торе это повторяется 36 раз)
Призыв к диалогу между людьми всех вероисповеданий
Хотя основной целью этого послания является активизация диалога и взаимопонимания между иудеями и мусульманами, в нем также формулируется необходимость более широкого диалога между всеми вероисповеданиями и общинами, включая и не авраамические. Нужно поддерживать переговорный процесс – особенно в моменты, когда мы не можем прийти к согласию.
Все вышесказанное представляет собой, таким образом, призыв и жест доброй воли, на основе учения Корана и ТаНаХа, и особое желание диалога и взаимоуважения.
«Уклоняйся от зла и делай добро, ищи мира и стремись к нему.(Техилим/Псалмы 34:14 –перевод рав Кук Масада) «рабы Милосердного — те, которые ходят по земле смиренно и, когда обращаются к ним с речью невежды, говорят: "Мир!"» (Коран 25:65).
Да будет мир и благословение Бога Всемогущего с Вами. И пусть послание это будет воспринято как маленький шаг к тому, чтобы открыть двери для подлинного диалога и взаимопонимания.
Пусть оно проложит путь для конкретных совместных действий в мусульмано-иудейских отношениях в разных частях нашего разделенного мира.
Составлено мусульманскими учеными Центра исследования мусульманско-иудейских взаимоотношений Кембридж при поддержке улемов со всего мира.
Оригинал документа: www.woolfinstitute.cam.ac.uk/cmjr.
© Перевод Исмаила-Валерия Емельянова,
Информационно–аналитический центр «Время и мир»,
для «Портала-Сredo.Ru»
Мир Вам друзья!
Статья конечно правильная, но, все намерения благие лежащие в смысле статьи, к моему искреннему сожалению, будут тщетны по следующей причине:
Есть в Ветхом Завете такая вот история с пророчеством. Почитайте внимательно.
Быт.Гл.16
1 Но Сара, жена Аврамова, не рождала ему. У ней была служанка Египтянка, именем Агарь.
2 И сказала Сара Авраму: вот, Господь заключил чрево мое, чтобы мне не рождать; войди же к служанке моей: может быть, я буду иметь детей от нее. Аврам послушался слов Сары.
3 И взяла Сара, жена Аврамова, служанку свою, Египтянку Агарь, по истечении десяти лет пребывания Аврамова в земле Ханаанской, и дала ее Авраму, мужу своему, в жену.
4 Он вошел к Агари, и она зачала. Увидев же, что зачала, она стала презирать госпожу свою.
5 И сказала Сара Авраму: в обиде моей ты виновен; я отдала служанку мою в недро твое; а она, увидев, что зачала, стала презирать меня; Господь пусть будет судьею между мною и между тобою.
6 Аврам сказал Саре: вот, служанка твоя в твоих руках; делай с нею, что тебе угодно. И Сара стала притеснять ее, и она убежала от нее.
7 И нашел ее Ангел Господень у источника воды в пустыне, у источника на дороге к Суру.
8 И сказал ей: Агарь, служанка Сарина! откуда ты пришла и куда идешь? Она сказала: я бегу от лица Сары, госпожи моей.
9 Ангел Господень сказал ей: возвратись к госпоже своей и покорись ей.
10 И сказал ей Ангел Господень: умножая умножу потомство твое, так что нельзя будет и счесть его от множества.
11 И еще сказал ей Ангел Господень: вот, ты беременна, и родишь сына, и наречешь ему имя Измаил, ибо услышал Господь страдание твое;
12 он будет [между] людьми, [как] дикий осел; руки его на всех, и руки всех на него; жить будет он пред лицем всех братьев своих.
Вот здесь в 12 стихе кроется вечная вражда потомства Измаила, с потомством Исаака.
15 Агарь родила Авраму сына; и нарек [Аврам] имя сыну своему, рожденному от Агари: Измаил.
Читаем далее:
Гл.21
1 И призрел Господь на Сарру, как сказал; и сделал Господь Сарре, как говорил.
2 Сарра зачала и родила Аврааму сына в старости его во время, о котором говорил ему Бог;
3 и нарек Авраам имя сыну своему, родившемуся у него, которого родила ему Сарра, Исаак;
9 И увидела Сарра, что сын Агари Египтянки, которого она родила Аврааму, насмехается,
10 и сказала Аврааму: выгони эту рабыню и сына ее, ибо не наследует сын рабыни сей с сыном моим Исааком.
11 И показалось это Аврааму весьма неприятным ради сына его.
12 Но Бог сказал Аврааму: не огорчайся ради отрока и рабыни твоей; во всем, что скажет тебе Сарра, слушайся голоса ее, ибо в Исааке наречется тебе семя;
Опять же читаем в 12 стихе - Ибо в Исааке наречется тебе семя. И весь род израильский в дальнейшем имел продолжение из этого рода.
Далее читаем:
13 и от сына рабыни Я произведу народ, потому что он семя твое.
И вот, что обо всем этом пишет Апостол Павел:
Гал.4
22 Ибо написано: Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной.
23 Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию.
24 В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь,
25 ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве;
26 а вышний Иерусалим свободен: он - матерь всем нам.
27 Ибо написано: возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, не мучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа.
28 Мы, братия, дети обетования по Исааку.
29 Но, как тогда рожденный по плоти гнал [рожденного] по духу, так и ныне.
30 Что же говорит Писание? Изгони рабу и сына ее, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной.
В последнем отрывке есть конечно и другой смысл - история предсказания Нового завета, но это уже другая история. О ней, если вас это интересует, можно поговорить тоже.
Добавлю, что исполняющееся пророчество вражды между семенем Исаака и Измаила мы видим и ныне. И конца этому не будет.
Игорь, а про Гога и Магога не разъясните ли? Может имеется какая связь с тем, что Вы выше написали?
Мир вам Игорь,Миша и всем кто ищет Истину!Посмотрите на сайте hudamedia.tv видеоролик-Юша Эванс.Как я принял Ислам.Очень потрясает,думаю он вам многое объяснит и ответит на все ваши вопросы.
Привествую Вас Миша любовью Христовой.
Вообще, это очень таинственная тема, в Библии упоминается очень скудно:
[Иез.38]
1 И было ко мне слово Господне:
2 сын человеческий! обрати лице твое к Гогу в земле Магог, князю Роша, Мешеха и Фувала, и изреки на него пророчество
[Иез.39] 6 И пошлю огонь на землю Магог и на жителей островов, живущих беспечно, и узнают, что Я Господь.
[Откр.20] 7 Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской.
Слово Магог филологи отождествляют с названием страны, слог ма означает страну, а гог народ той страны. Историки под этим названием подразумеваю скифские племена.
И если христианские и иудейские толкователи под названием Гога и Магога подразумевает северные языческие племена, причем очень могущественные и воинственные, которые следует опасаться, то у арабов имеет место название Vajuj и Majuj и они сложили множество историй об этом народе о которых мне доподлинно не известно. Поэтому воздержусь от коментариев.
Спасибо, Игорь.
Салям .---------------------------------------------------------------Числа 24.1 Валаам увидел, что Господу угодно благословлять Израиля, и не пошел, как прежде, для волхвования, но обратился лицем своим к пустыне.
2 И взглянул Валаам и увидел Израиля, стоявшего по коленам своим, и был на нем Дух Божий.
3 И произнес он притчу свою и сказал: говорит Валаам, сын Веоров, говорит муж с открытым оком,
4 говорит слышащий слова Божии, который видит видения Всемогущего; падает, но открыты глаза его:
5 как прекрасны шатры твои, Иаков, жилища твои, Израиль!
6 расстилаются они как долины, как сады при реке, как алойные дерева, насажденные Господом, как кедры при водах;
7 польется вода из ведр его, и семя его [будет] как великие воды, превзойдет Агага царь его и возвысится царство его.
8 Бог вывел его из Египта, быстрота единорога у него, пожирает народы, враждебные ему, раздробляет кости их и стрелами своими разит [врага].
9 Преклонился, лежит как лев и как львица, кто поднимет его? Благословляющий тебя благословен, и проклинающий тебя проклят!
10 И воспламенился гнев Валака на Валаама, и всплеснул он руками своими, и сказал Валак Валааму: я призвал тебя проклясть врагов моих, а ты благословляешь их вот уже третий раз;
11 итак, беги в свое место; я хотел почтить тебя, но вот, Господь лишает тебя чести.
12 И сказал Валаам Валаку: не говорил ли я послам твоим, которых ты присылал ко мне:
13 `хотя бы давал мне Валак полный свой дом серебра и золота, не могу преступить повеления Господня, чтобы сделать что-либо доброе или худое по своему произволу: что скажет Господь, то и буду говорить'?
14 Итак, вот, я иду к народу своему; пойди, я возвещу тебе, что сделает народ сей с народом твоим в последствие времени.
15 И произнес притчу свою и сказал: говорит Валаам, сын Веоров, говорит муж с открытым оком,
16 говорит слышащий слова Божии, имеющий ведение от Всевышнего, который видит видения Всемогущего, падает, но открыты очи его.
17 Вижу Его, но ныне еще нет; зрю Его, но не близко. Восходит звезда от Иакова и восстает жезл от Израиля, и разит князей Моава и сокрушает всех сынов Сифовых.
18 Едом будет под владением, Сеир будет под владением врагов своих, а Израиль явит силу [свою].
19 [Происшедший] от Иакова овладеет и погубит оставшееся от города.
20 И увидел он Амалика, и произнес притчу свою, и сказал: первый из народов Амалик, но конец его--гибель.
21 И увидел он Кенеев, и произнес притчу свою, и сказал: крепко жилище твое, и на скале положено гнездо твое;
22 но разорен будет Каин, и недолго до того, что Ассур уведет тебя в плен.
23 И произнес притчу свою, и сказал: горе, кто уцелеет, когда наведет сие Бог!
24 [придут] корабли от Киттима, и смирят Ассура, и смирят Евера; но и им гибель!
25 И встал Валаам и пошел обратно в свое место, а Валак также пошел своею дорогою. --------------------------------------------------------------
Cалям. народ сыны Израиля как я понимаю это НЕ КТО ТАМ ЖИВЕТ И РОДИЛСЯ это верующие( есть другие лже сыны неверующее)не говорите что не та Тора. это мое понимание ваше не знаю.-- 2.122. О сыны Исраила! Вспомните благодеяние, которое я даровал вам. Воистину, я возвысил вас над обитателями миров.
123. Страшитесь же дня, когда ни один человек не сможет ничем помочь другому, когда ни от кого не будет принята замена, когда не принесет пользы чье-либо заступничество и когда не будет оказано никакой помощи [грешникам].
124. [Вспомни,] как испытал Господь Ибрахима повелениями и как тот выполнил их. Тогда Господь сказал: "Воистину, я сделаю тебя предводителем". Ибрахим спросил: "А мое потомство?" Аллах ответил: "Мой завет не распространяется на нечестивцев". ------------------------------------------------------------------130. Кто отступится от веры Ибрахима? Разве только глупый! Мы сделали его [своим] избранником в этом мире, и, воистину, в будущем мире он будет в числе праведников.
131. [Вспомни], как сказал Ибрахиму Господь: "Предайся [Мне]", - он ответил: "Я предался Господу [обитателей] миров".
132. Ибрахим, а также Йа'куб заповедали веру своим сынам: "О сыны мои! Аллах предназначил вам эту веру. Не умирайте же не предавшимися [Аллаху] ".
133. Когда к Йа'кубу явилась смерть, и он сказал своим сынам: "Чему вы будете поклоняться после меня?", а они ответили: "Мы будем поклоняться твоему богу и богу твоих отцов - Ибрахима, Исма'ила и Исхака, Богу единому, Ему мы предаемся", разве вы присутствовали при этом?
134. Это - народ, который уже ушел. Ему - то, что он заслужил, а вам - то, что вы заслужили, и вы не в ответе за содеянное ими.
135. Они говорят: "Будьте иудеями или христианами, тогда пойдете истинным путем". Отвечай [, о Мухаммад]: "Нет, [мы следуем] вере Ибрахима-ханифа, а он не был многобожником".
136. Скажите, [о муслимы]: "Мы веруем в Аллаха и в то, что Он ниспослал нам, и в то, что было ниспослано Ибрахиму, Исма'илу, Исхаку, Йа'кубу и их потомкам, в то, что было даровано Мусе и 'Исе и что было даровано пророкам их Господом. Мы не делаем между ними никакого различия, и Ему мы предаемся". ----------------------------------------------------------------------------Второзаконие 32.---15 И утучнел Израиль, и стал упрям; утучнел, отолстел и разжирел; и оставил он Бога, создавшего его, и презрел твердыню спасения своего.
16 [Богами] чуждыми они раздражили Его и мерзостями разгневали Его:
17 приносили жертвы бесам, а не Богу, богам, которых они не знали, новым, [которые] пришли от соседей и о которых не помышляли отцы ваши.
18 А Заступника, родившего тебя, ты забыл, и не помнил Бога, создавшего тебя.
--------------------------28 Ибо они народ, потерявший рассудок, и нет в них смысла.
29 О, если бы они рассудили, подумали о сем, уразумели, что с ними будет!
30 Как бы мог один преследовать тысячу и двое прогонять тьму, если бы Заступник их не предал их, и Господь не отдал их!
31 Ибо заступник их не таков, как наш Заступник; сами враги наши судьи в том.
32 Ибо виноград их от виноградной лозы Содомской и с полей Гоморрских; ягоды их ягоды ядовитые, грозды их горькие;
33 вино их яд драконов и гибельная отрава аспидов.
34 Не сокрыто ли это у Меня? не запечатано ли в хранилищах Моих?
35 У Меня отмщение и воздаяние, когда поколеблется нога их; ибо близок день погибели их, скоро наступит уготованное для них.
36 Но Господь будет судить народ Свой и над рабами Своими умилосердится, когда Он увидит, что рука их ослабела, и не стало ни заключенных, ни оставшихся [вне].
37 Тогда скажет [Господь]: где боги их, твердыня, на которую они надеялись,
38 которые ели тук жертв их [и] пили вино возлияний их? пусть они восстанут и помогут вам, пусть будут для вас покровом!
Сура 82. Раскалывание
1. Когда разверзнется небо,
2. когда звезды осыплются,
3. когда сольются воедино моря,
4. когда могилы отверзнутся,
5. то узнает каждый человек, чтоб он совершил и чего не совершил [из добрых и злых деяний].
\6. О человек! Что же ввело тебя в заблуждение относительно твоего великодушного Господа,
\\\7. который сотворил тебя, придал тебе твой облик, наделил тебя соразмерностью [членов]
\\\\\\8. и воплотил тебя в тот образ, в какой пожелал?\\\\\\\\\\\
9. Так нет же! Вы отрицаете Судный день.
10. Воистину, к вам приставлены наблюдатели -
11. достойные писцы,
12. которые знают обо всех ваших деяниях.
13. Воистину, праведники пребудут в блаженстве (т. е. в раю).
14. А грешники, воистину, будут в аду,
15. куда ввергнут их в Судный день.
16. И они не смогут избежать его.
17. Откуда тебе знать, что такое Судный день?
18. И еще раз - откуда тебе знать, что такое Судный день?
19. Это день, когда ни один человек не властен ничем помочь другому, и повеление в тот день принадлежит [только Аллаху]. Хвала Аллаху.
ответ игорю. поэтому мусульмане рабы аллаха .а иудеи слуги своих желаний .сравнивая оба писания понимаешь .что куран чистое слово бога .без добавления от людей
Ассаламу алайкум,уважаемый брат Абу Амин благадарю тебя за ссылку, прекрасный сайт hudamedia.tv, с удовольствием слущал Юша Эванса.Я давно заметил что бывщие християне, знатоки Библии проповедают Ислам куда более убедительнее чем те муслимане- ученные которые не знакомы с другими Писаниями.Так как у последних нет сравнительного анализа в отличии от первых,тем убедительнее и дохочиво это получается утех кто ранее изучил Библию но только Коран открым им Истину.
xamzat 15 Авг, 2011, действительно и Христианство понимать начинаешь лучше благодаря знакомству с Исламом.
может гоги и магоги коих огромное множество это китайцы и кто-то еще?кто знает где их земли?
Может гоги и магоги это обманщики, воры, бандиты и убийцы среди всех наций?
Народ Гога и Магога появятся перед Судным Днем. В Коране рассказана история про них, как они творили беспорядки на земле и творили зло по отношению к другим народам. Тогда по Воле Аллаха (с.в.т.) человек по имени Зу-ль-Карнайн установил преграду против них. Но она должна будет разрушится и эти свирепые народы выйдут на свободу.
Я гдето читал что народы Гога и Магога- это потомки Иафета(сына Ноя(а.с.)) и что тюрки(монголы и т.д.)- это 1/100 Гога и Магога. Сколько Чингизхан принес бед, а теперь представьте их.
Ассалому алейкум братья и сестры.
Я не богослов и не могу так истолковать и донести какие-то отрывки из Торы,Корана ли ,Библии ли до обывателей так,чтобы разьяснить между мусульманами или иудеями спорные моменты.
Я крещенный христианин,живу в одной из постсоветских среднеазиатских республик,но скажем так "намеренно" поздоровался со "всеми" в традиционно мусульманском стиле,ведь именно к этому,к диалогу,к в взаимному познанию,учению и уважению призывают нас составители вышеуказанного письма.
Ищите истину,и познаете ее.
А постить отрывки из Библии,делая
по моему мнению какие-то скоропалительные выводы-выстрелы,опять таки скорее обостряющие отношения между иудеями и мусульманами,чем разрешающие их,говоря современным языком,заниматься весьма сомнительным и странным популизмом.
Есть наверное для этого специальные собрания,форумы где вы можете в полном блеске продемонстрировать свои знания БИБЛИИ,КОРАНА,ТОРЫ и их толкования.
+1 к составителям письма.Пусть имеющие уши да услышат,имеющие глаза да увидят,имеющие разум вникнут.А не имеющие этого,да смилостивится над ними Господь,и откроет им
глаза,уши,и разум их.
Бог в помошь!