Противоречия между авторами Евангелий

Автор Муслим, 13 января 2006, 18:01:23

« назад - далее »

Муслим

Попробуйте объяснить, где истина?
Согласно Евангелию от Матфея (2:13-14), Иосиф и его семья бежали в Египет. Они вернулись в Назарет, когда умер Ирод. (Матфей 2:19-21). А из Евангелия от Луки (2:4-7, 39) следует, что он со своей семьёй отправился в Вифлеем и в Египте не был
Три синоптических Евангелия утверждают, что Иисус крестился от Иоанна: Матфей 3:13-16, Марк 1:9 и Иоанн 1:31,32. В то же время Лука (3:19-22) говорит, что, когда крестился Иисус, Иоанн сидел в тюрьме.
Согласно Марку (14:12-16), последняя вечеря была пасхальной трапезой, на которой ели пасху. Иоанн же утверждает, что вечеря состоялась перед Пасхой (13:1-2).
В Евангелии от Марка (15:21) говорится: "И заставили проходящего некоего Киринеянина Симона, отца Александрова и Руфова, идущего с поля, нести крест его". То, что крест нёс Симон, подтверждают также авторы Евангелий от Матфея и Луки, однако Евангелие от Иоанна (19:17) утверждает совсем иное: "И, неся крест свой, он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа"
В Евангелии от Матфея (27:34) говорится: "Дали ему пить уксуса, смешанного с желчью; и отведав, не хотел пить". Евангелие от Марка (15:23) гласит: "И давали ему пить вино со смирною; но он не принял"
В Книге "Деяний святых апостолов" (9:7) говорится о видении Савла: "Люди же, шедшие с ним, стояли в оцепенении, слыша голос, а никого не видя". Это же событие описывается и в другой форме: "Бывшие же со мною свет видели и пришли в страх; но голоса Говорившего мне не слыхали" (Деяния 22:9)

Shamil

Вопрос?

Последовательность описания Матфея, того как Иисус(мир ему) людей исцелял, отлична от последовательности описания Луки.А именно...

У Матфея в восьмой главе мы находим следующую последовательность:
1)исцеление от проказы:
2 И вот подошел  прокаженный и,кланяясь Ему,  сказал: Господи! если  хочешь,
можешь меня очистить.
3 Иисус, простерши руку, коснулся его  и сказал: хочу, очистись. И он тотчас очистился от проказы.

2)исцеление раба сотника:
5 Когда же вошел Иисус в Капернаум, к Нему подошел сотник и просил Его:
6 Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает.
7 Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его.
13 И  сказал  Иисус  сотнику: иди,и,как ты веровал,  да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час.

3)исцеление тещи
14 Придя в дом Петров, Иисус увидел тещу его, лежащую в горячке,
15 и коснулся руки ее, и горячка оставила ее; и она встала и служила им.

У Луки:
1)исцеление тещи в четвертой главе:
38 Выйдя из синагоги, Он вошел в  дом Симона; тёща же Симонова была  одержима
сильною горячкою; и просили Его о ней.
  39 Подойдя к ней,  Он запретил горячке;  и оставила ее.  Она тотчас встала  и служила им.

2)исцеление от проказы в пятой главе:
 12 Когда Иисус был в  одном городе, пришел человек  весь в проказе и, увидев
Иисуса, пал  ниц,  умоляя  Его  и говоря:  Господи!  если  хочешь,  можешь  меня
очистить.
 13 Он простер  руку, прикоснулся к  нему и сказал: хочу, очистись. И тотчас проказа сошла с него.

3)исцеление раба сотника в седьмой главе:
 1 Когда Он окончил все слова Свои к слушавшему народу, то вошел в Капернаум.
 2 У одного сотника слуга, которым он дорожил, был болен при смерти.
 3 Услышав об Иисусе, он послал к Нему Иудейских старейшин просить Его, чтобы пришел исцелить слугу его.
 4 И они, придя к Иисусу,  просили Его убедительно, говоря: он достоин, чтобы Ты сделал для него это,
 5 ибо он любит народ наш и построил нам синагогу.
 7 потому и себя самого не почел я достойным придти к Тебе; но скажи слово,и выздоровеет слуга мой.
 8 Ибо я и подвластный  человек, но, имея у  себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди,  и приходит; и слуге моему: сделай  то,и делает.
 9 Услышав  сие, Иисус  удивился ему  и, обратившись, сказал идущему  за  Ним
народу: сказываю вам, что и в Израиле не нашел Я такой веры.
 10 Посланные, возвратившись в дом, нашли больного слугу выздоровевшим.

Также бросается в глаза, в рассказе о сотнике,разность людей пришедших к Иисусу.У Матфея сам сотник пришел, а у Луки он прислал людей,посчитав себя не достойным идти к Иисусу.
...и следуют они лишь своим предположениям

Сашка

Здравствуйте, Муслим.

«Согласно Евангелию от Матфея (2:13-14), Иосиф и его семья бежали в Египет. Они вернулись в Назарет, когда умер Ирод. (Матфей 2:19-21). А из Евангелия от Луки (2:4-7, 39) следует, что он со своей семьёй отправился в Вифлеем и в Египте не был».

У Матфея не сказано, когда именно родители Иисуса бежали в Египет и сколько они там были. А Лука вообще ничего не говорит о том, где проходило детство Иисуса. О противоречии здесь говорить нельзя.
Каждое Евангелие имеет свою цель. Матфей особо старается показать, что Христос и был обещанным Мессией. С этой целью он приводит ссылки на ветхозаветные пророчества, в частности, упоминает о бегстве в Египет: «да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: из Египта воззвал Я Сына Моего» (Мф. 2, 15).

«Три синоптических Евангелия утверждают, что Иисус крестился от Иоанна: Матфей 3:13-16, Марк 1:9 и Иоанн 1:31,32. В то же время Лука (3:19-22) говорит, что, когда крестился Иисус, Иоанн сидел в тюрьме».

Синоптическими называют Евангелия от Матфея, от Марка и от Луки.

Часто евангелисты следуют не хронологической последовательности событий, а внутренней логике повествования. Так заканчивая в 3 главе повествование о Иоанне, евангелист добавляет, что после Иоанн был заключен Иродом в темницу. Сходное место встречаем во второй главе Евангелия от Матфея: в 15-ом стихе евангелист упоминает о смерти Ирода, однако уже в 16-ом вновь говорит об Ироде.
Христос не мог быть крещен никем другим кроме Иоанна. Написано, что Он крестился тогда же, когда крестился и весь народ. Народ же крестил Иоанн: «И он проходил по всей окрестной стране Иорданской, проповедуя крещение покаяния для прощения грехов».  

«Согласно Марку (14:12-16), последняя вечеря была пасхальной трапезой, на которой ели пасху. Иоанн же утверждает, что вечеря состоялась перед Пасхой (13:1-2)».

 Все четыре Евангелиста повествуют о последней Тайной Вечери Господа со Своими учениками накануне Его крестных страданий, но не все передают обстоятельства этой вечери с одинаковой полнотой. Кроме того в выражениях, употребленных первыми тремя Евангелистами о дне, в который происходила Тайная Вечеря, находится как бы некое противоречие с выражениями, употребленными четвертым Евангелистом, св. Иоанном. Совершенно несомненно лишь то, что Тайная Вечеря происходила в пятый день недели, то есть, по-нашему, в четверг, так же как ясно, что Господь был осужден и распят в шестой день недели — в пятницу, пробыл во гробе седьмой день недели — субботу и воскрес из мертвых в первый день недели. Но вызывает разногласие во мнениях то, в каком отношении находился день Тайной Вечери к праздновавшемуся тогда иудейскому празднику Пасхи, то есть, происходила ли Тайная Вечеря 14-го Нисана, в вечер начала иудейской Пасхи, или 13-го Нисана, то есть накануне вечера празднования Пасхи? Эти недоумения порождаются следующими указаниями Евангелистов относительно дня Тайной Вечери:
Матф. 26:17 "В первый день опресночный"...
Мк. 14:12 "В первый день опресноков, когда закалили пасхального агнца"...
Лк. 22:7 "Настал же день опресноков, в который надлежало закалить пасхального агнца"...
Ин. 13:1 "Прежде праздника Пасхи"...
Пасха начиналась вечером 14-го Нисана, и, следовательно, если придерживаться строго-библейского словоупотребления, "первым днем опресноков" можно назвать только следующий за этим день, то есть 15 Нисана. Очевидно, первые три Евангелиста придерживались не строго-библейского словоупотребления, а обычного, разговорного. Поэтому можно было назвать "первым днем опресноков" не 15-ое Нисана, которое бывает на другой день по вкушению Пасхи, даже не 14-е, когда вкушается Пасха, а 13-е, день перед Пасхой, как это ясно указано у Ев. Иоанна, утверждающего, что Тайная Вечеря была "прежде праздника Пасхи". Кроме того, у св. Иоанна есть и другие свидетельства о том, что иудейская Пасха начиналась только вечером в пятницу, когда Господь был распят: Ин. 18:28, — ведшие Иисуса к Пилату не вошли в претор, да "Не осквернятся, но да едят Пасху", и Ин. 19:31 — иудеи спешили перебить голени у распятых, чтобы не оставлять на кресте тела их в субботу, "Ибо та суббота была день великий", то есть суббота совпадала с первым днем праздника Пасхи, и, следовательно, вкушали Пасху накануне в пятницу, после того, как Христос был распят.
Является вопрос, почему же Христос совершил иудейскую Пасху, которая, несомненно, была Им совершена на Тайной Вечери (хотя Апостолы ее не описывают в подробностях, ибо их главное внимание устремлено на установление Пасхи новозаветной — причащение Тела и Крови Христовой), одним днем раньше, чем следовало. Основательно предполагают, что так как вечер 14 Нисана был в этом году началом субботнего покоя (наступала суббота), то пасхальный агнец закаляем был вечером 13-го. С этим совпадает указание св. Марка: "Когда закаляли пасхального агнца" и св. Луки: "Надлежало закалить пасхального агнца". Кроме того, известно, что Иудеи, в особенности Галилеяне, после Вавилонского плена стали праздновать даже дни, предшествовавшие наступлению праздника, и в частности — для Галилеян, приходивших в Иерусалим, агнец всегда закалался днем раньше — 13-го Нисана, вместо 14-го. Это было большим облегчением для служащих при храме, которым заклание 256 000 агнцов в течение нескольких часов в один день 14 Нисана было бы слишком обременительным.
Наконец, предполагают, что Господь совершил Пасху днем раньше, зная, что на другой день Он уже будет предан в руки иудеев и распят, и для того, чтобы Крестная Жертва, прообразом которой были пасхальные агнцы, была принесена в тот самый день и час, когда закалались пасхальные агнцы. Во всяком случае, мы знаем, что целью св. Евангелиста Иоанна было восполнить повествование первых трех Евангелистов, а потому мы должны принять, как несомненное его указание, — что Тайная Вечеря была совершена Господом до наступления праздника Пасхи, то есть не 14го, а 13го Нисана».

«В Евангелии от Марка (15:21) говорится: "И заставили проходящего некоего Киринеянина Симона, отца Александрова и Руфова, идущего с поля, нести крест его". То, что крест нёс Симон, подтверждают также авторы Евангелий от Матфея и Луки, однако Евангелие от Иоанна (19:17) утверждает совсем иное: "И, неся крест свой, он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа».

По этому поводу я хотел бы сказать следующее:
Вы ссылаетесь не на оригинал текста. Следовало бы узнать, какое именно слово переведено с греч., как «неся».
Если все же следовать именно данному прочтению этого стиха, то можно предложить несколько толкований:

1.   На Симона Киринеянина переложили только перекладину креста.
2.   Подходя к Лобному месту, крест вновь переложили на Христа.  

«В Евангелии от Матфея (27:34) говорится: "Дали ему пить уксуса, смешанного с желчью; и отведав, не хотел пить". Евангелие от Марка (15:23) гласит: "И давали ему пить вино со смирною; но он не принял"».

«Давали Ему пить вино со смирною"; но смирна есть самая горькая жидкость; значит, это давали Господу в поругание над Ним. Другой евангелист говорит, что Господу подали уксус с желчью (Мф. 27, 34), а третий, - что Ему поднесено было и еще что-то. Но в этом нет противоречия; при тогдашнем бесчинстве одни приносили то, другие - другое: один - уксус с желчью, другой - вино со смирною. А могло быть и то, что вино было окислое, а смирна прогорклая, и, следовательно, евангелисты согласны между собой, когда один из них говорит о вине со смирною, а другой - об уксусе с желчью. Ибо вино могло быть названо уксусом, а смирна - желчью, первое - по своей кислоте, вторая - по горечи».

«Книге "Деяний святых апостолов" (9:7) говорится о видении Савла: "Люди же, шедшие с ним, стояли в оцепенении, слыша голос, а никого не видя". Это же событие описывается и в другой форме: "Бывшие же со мною свет видели и пришли в страх; но голоса Говорившего мне не слыхали" (Деяния 22:9)».

«Всех и бывших с ним осиявает свет, чтобы они свидетельствовали об этом явлении, но ослепляет он не всех, а одного только Павла, чтобы не подумали, что это было общее и как бы случайное несчастие, но чтобы открылось, что это было вполне действие Божественного промысла. Почему же не уверовали бывшие с ним? Чтобы они могли быть достоверными свидетелями того, что случилось с Павлом. Потому что, если бы они уверовали, то показалось бы, что они свидетельствуют по пристрастию. А чей голос слышали бывшие с Павлом? Голос самого Павла, когда он отвечал, а голос небесный слышал один он. Поэтому-то здесь и сказано: Мужие же идущии с ним стояху чудящеся, глас слышаще, то есть, голос Павла, никогоже видяще, кому он отвечал. Рассказывая далее, сам Павел говорит: бывшие со мною видели свет и устрашились, но говорившего мне голоса не слышали (Деян. 26, 14)».
Царю же веков нетленному, невидимому, единому премудрому Богу честь и слава во веки веков.

Муслим

Здравствй, Сашка!
Рад что наконец дождался ответа!
Да, противоречия эти объяснимы разностью повествований авторов, тут я соглашусь, и все же! Из твоих объяснений мы делаем вывод, что ЕВАНГЕЛИЕ нужно назвать Священным Писанием, которое несомненно было, и которое проповедовал Иисус (мир ему) + его краткое жизнеописание (немного противоречивое) + хроники + сочинения последователей Иисуса...    но уже никак не полностью Божественным Словом, Откровением. Если каждый из них решает сам что писать, а о чем умолчать, то мы не принимаем уже такое за текст Откровения.
К тому же в Ветхом Завете множество "ляпов", которые уж точно противоречат друг другу, (эти вышеприведенные "противоречия" немножко разплывчатые и их можно трактовать по-разному) естественно, это свидетельствует о вмешательстве людей, которым свойственно ошибаться... Хорошо, перейдем к следующей части - к противоречиям изложенным в разделе сайта Евангелие

Сашка

Здравствуйте, Муслим.

Не знаю, почему Вы сделали такой странный вывод «из моих объяснений». Чем я дал повод для такого суждения.
«Если каждый из них решает сам что писать, а о чем умолчать, то мы не принимаем уже такое за текст Откровения».
Не человеческая воля, и не человеческий разум подвигали евангелистов на их дело. Они были водимы Духом Святым, и что было Тому угодно, то и изложили. Вы можете не принимать, Бог сотворил человека свободным.

Где жили родители Иисуса   Вифлеем (2:11) по Матфею
«и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну» (Мф. 2, 11).
Это место дает Вам повод для такого предположения? Или какое-то другое? Например: «Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят» (Мф. 2, 1). Но здесь сказано, что Христос родился в Вифлееме, что согласно повествованию других евангелистов. Поясните, почему Вы считаете, что родители Господа жили в Вифлееме?  

Имя отца Иосифа   Иаков (1:16) по Матфею
Имя отца Иосифа   Илия (3: 23) по Луке
Объяснение уже было дано. Все дело в законе левирата.

Способ зачатия   Естетсвенный (1: 45) по Иоанну
 «Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета» (Ин. 1, 45).
Снова не ясно, что послужило поводом для этого странного умозаключения. Из первой главы 45 стиха Евангелия от Иоанна это не следует. Там сказано, что Иисус был сын Иосифа. Но так вообще думали многие из знавших Его («не плотников ли Он сын?»). А по закону Иисус действительно сын Иосифа.
Место рождения Иисуса   Назарет (6:1) по Марку   Назарет (1:46,7:41) по Ин.

«Оттуда вышел Он и пришел в Свое отечество; за Ним следовали ученики Его» (Мк. 6, 1).
«Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе? Филипп говорит ему: пойди и посмотри» (Ин. 1, 46).
«Другие говорили: это Христос. А иные говорили: разве из Галилеи Христос придет?» (Ин. 7, 41).
Снова натяжка: о месте рождения Христа здесь не сказано ни слова. До 30 лет Господь жил в Назарете Галилейском, отсюда же Он вышел на проповедь. Естетсвенно отечеством Своим Он должен был считать именно Назарет: здесь Он провел большую часть земной жизни, отсюда родом были Мать Его Мария и обручник Ее Иосиф.
Длительность проповедничества   Около года   Около года   Около года   Более 3-лет

«Первые три Евангелиста не совсем ясно говорят нам о пребывании Господа в Иерусалиме, подробно повествуют они только о той Пасхе, перед которой Он пострадал. Лишь св. Иоанн рассказывает нам с достаточными подробностями о каждом посещении Господом Иерусалима на Пасху в течении всех трех лет Его общественного служения, а также о посещениях Им Иерусалима на некоторые другие праздники. Служение Господа продолжалось три с половиною года, как издревле принимала это св. Церковь, руководствуясь именно хронологией четвертого Евангелия. Около полугода прошло от крещения Господа до первой Пасхи, упоминаемой во 2-ой главе, затем один год до второй Пасхи, упоминаемой в 5-ой главе, второй год до третьей Пасхи, упоминаемой в 6-ой главе (4 ст.), и третий год до четвертой Пасхи, той, пред которой пострадал Господь».

«Важной особенностью Иоаннова Евангелия является еще то, что в то время как первые три Евангелиста повествуют, главным образом о проповеди Господа Иисуса Христа в Галилее, Св. Иоанн излагает события и речи, имевшие место в Иудее. Благодаря этому мы можем рассчитать, какова была продолжительность общественного служения Господа и вместе с тем продолжительность Его земной жизни. Проповедуя большей частью в Галилее, Господь путешествовал в Иерусалим, т.е. в Иудею, на все главнейшие праздники. Именно из этих путешествий св. Иоанн и берет, главным образом, повествуемые им события и излагаемые им речи Господа. Таких путешествий в Иерусалим на праздник Пасхи, как видно из Евангелия от Иоанна, было ВСЕГО ТРИ, а ПЕРЕД ЧЕТВЕРТОЙ ПАСХОЙ Своего общественного служения Господь ПРИНЯЛ КРЕСТНУЮ СМЕРТЬ. Из этого следует, что общественное служение Господа продолжалось ОКОЛО ТРЕХ С ПОЛОВИНОЮ ЛЕТ, а прожил Он на земле около ТРИДЦАТИ ТРЕХ С ПОЛОВИНОЮ ЛЕТ (ибо вышел на общественное служение, как свидетельствует св. Лука в 3:23, 30-ти лет от роду)».
Архиепископ Аверкий (Таушев)

Дата распятия   15 нисана   15 нисана   15 нисана   14 нисана
Приведите ссылки на Евангелие.
«...послал двух учеников своих, сказав: пойдите в противолежащее селение; вошедши в него, найдете молодого осла  привязанного, на которого никто из людей никогда не садился; отвязавши его приведите.» (Лука 19:29-30)    «...тогда Иисус послал двух учеников, сказав им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; и тотчас найдете ослицу, привязанную и молодого осла с нею; отвязавши приведите ко мне.» (Матфей 21:1-2)
Где здесь противоречие? Если бы один евангелист сказал, что Господь попросил привести мулла, а другой, что он просил привести верблюда, тогда мы признали бы, что это неувязка. Здесь же один из евангелистов раскрывает событие полнее, чем другой.

«Никто не восходил на небо, как только сошедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах» (Новый Завет, Иоанн 3:13) «И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его» (Ветхий Завет, Бытие 5:24) и др».

«Далее в словах: «Аще земная рекох вам, и не веруете, како, аще реку вам небесная, уверуете?» Господь под «земным» разумеет учение о необходимости возрождения, так как и потребность возрождения и его последствия бывают в человеке и познаются его внутренним опытом, а под «небесным» возвышенные тайны Божества, которые выше всякого человеческого наблюдения и познания: как о предвечном совете Троичного Бога, о принятии на Себя Сыном Божиим искупительного подвига для спасения людей, о сочетании в этом подвиге Божественной любви с Божественным правосудием. Что совершается с человеком и в человеке, об этом может отчасти знать сам человек. Но кто из людей может взойти на небо и проникнуть в таинственную область Божественной жизни? Никто, кроме Сына Человеческого, Который и сошедши на землю, не оставил небес: «Никтоже взыде на небо, токмо сшедый с небесе, Сын Человеческий, сый на небеси». Этими словами Господь открывает Никодиму тайну Своего воплощения; убеждает его в том, что Он больше, чем обыкновенный посланник Божий, подобный ветхозаветным пророкам, каким считает Его Никодим, что Его явление на земле в образе Сына Человеческого есть низшествие из высшего состояния в низшее, уничиженное, потому что Его вечное, всегдашнее бытие не на земле, а на небе».
Как видите, под небесами Господь разумеет полноту Своего знания об Отца («Отца не знает никто, кроме Сына»; «Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца») и Свое предвечное единство с Отцом («Сын Человеческий, сущий на небесах»; «Я и Отец – одно»).  

«Бога никто никогда не видел...» (Новый Завет, 1-е Иоанна 4:12) «...ибо говорил он (Иаков): я видел Бога лицеем к лицу, и сохранилась душа моя» (Ветхий Завет, Бытие 32:30) и др».  

«"Не может человек видеть Меня и жив быть, " говорит Господь Моисею. И образы явления Бога людям суть именно "образы" только, ибо "Бог - огонь попаляющий." И, однако, Бог дал людям видеть Себя. Для этого Сын Божий явился в истинно-человеческом виде. "Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни."Он - не как огонь попаляющий, а как тихий Свет. И мы славим Его словами: "Свете тихий святые славы Отца Небесного." Но и здесь нужна вера. Как вера нужна, чтобы познать Бога в Его величии и непостижимости Существа Его, так же нужна она, чтобы увидеть и признать Бога в Его кротости, смирении и земном умалении. "Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят." Людям с чистым сердцем Господь обещает в награду, что они увидят Бога. При чистоте сердечной вера достигает такой твердости и силы и дает такие благодатные состояния, что она равняется уже зрению небесного. Такова вера святых. В будущей вечной жизни они будут видеть Бога так, «как Он есть» (1 Иоан. 3, 2)».  
Иоанн говорит о видении Бога, «как Он есть». В Ветхозаветных же текстах Бог всегда являлся людям в неких образах, доступных человеческому восприятию. Иакову, как Ангел. Моисею в облаке, от которого исходили громы и молнии.

«Сотник же, видев происходившее, прославил Бога и сказал: истинно, человек сей был праведник!» «Сотник, стоявший напротив Его увидев, что Он так возгласив испустил дух, сказал: истинно, человек сей был Сын божий!»  
Я уже говорил, что тексты эти не противоречивы: один говорит о Человеческой природе Спасителя, другой о Его Божественной природе. Могло быть и так, что сотник произнес обе эти фразы: «истинно, человек сей был праведник, Сын Божий!».

«Если кто приходит ко мне и не возненавидит отца своего, и матери, и жены, и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть моим учеником» (Новый Завет, Лука 14:26)
Христианская традиция учит понимать эти слова Господа в свете другой Его фразы: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня» (Мф 10:37). Это означает, что для служения Христу надо жертвовать всеми земными привязанностями, даже семейной любовью.
Царю же веков нетленному, невидимому, единому премудрому Богу честь и слава во веки веков.

Shamil

С именем Аллаха Всемилостевого и Всемилосердного!
Здравствуйте,Сашка.

"Не человеческая воля, и не человеческий разум подвигали евангелистов на их дело..."
Предпложим что не человечкий разум это Бог.А Он как нам известно один.
Значит следуя логике Он должен был говорит им одно и тоже.Или по вашему Бог путался? Сашка Священное писание,это не анекдот, который можно пересказывать несколько раз по разному.А если мы видим противоречия и разницу в освещении тех или иных событий, значит тот нечеловеческий разум, который ими двигал был Дьяволом.Вот и все!

1)От Матфея(20:30-34) Здесь говорится о том, что когда Иисус(мир ему) вышел из Иерихона,то увидел двух слепых сидевших у дороги и исцелил их от слепоты.
От Марка(10:46-52) Здесь же говорится,что когда Иисус(мир ему) вышел из Иерихона, то увидел одного слепого сидевшего у дороги и исцелил его.

2)От Матфея(8:28-34) Иисус пришел в страну Гергесинскую и встретили его два бесноватых, вышедшие из  гробов и которых он излечил.
У Марка(5:1-16) и у Луки(8:26-36) Иисус придя в страну Гергесинскую встретил одного бесноватого человека вышедшего из гробов.

3)Лука(21:1-7)говорится что Иисус послал двух своих учеников в селение и велел привести ему оттуда ослицу  и молодого осла на которых он потом сел.Т.е. сел на обеих.
Остальные трое написали что он послал двух своих учеников только за молодым ослом на которого он потом сел.Т.е. сел только на одного осла.


4)От Марка(1:6) Иоанн ел акриды и дикий мед
От Матфея (11:18 ) Иоанн  вообще не ест не пьет


"Неужели они не задумываются над Кораном?Ведь если бы он был не от Аллаха, то они нашли бы в нем много противоречий..."(Женщины, аят 84)
...и следуют они лишь своим предположениям