Новости:

Новая тема оформления на форуме!

Главное меню

Рождество - языческий праздник

Автор Shamil, 19 апреля 2006, 22:11:39

« назад - далее »

Shamil

Рождество - языческий праздник

Рождество - это ежегодная месса (обедня), празднуемая христианами в память рождения Иисуса (мир ему!). Как и другие праздники, заимствованные из языческих культов, Рождество также не обязано своим происхождением рождению Иисуса (мир ему!), а является продолжением языческих ритуалов.
Все четыре Евангелия, а также Деяния святых Апостолов и Послания, включенные в каноническую Библию, молчат о дне и месяце рождения Иисуса. Только в двух Евангелиях, (от Луки и от Матфея) упоминается об истории непорочного зачатия, но и в них не указана точная дата его рождения. Лука сообщает, что в ночь, когда родился Иисус, пастухам, находившимся под открытым небом на своих выгонах в окрестностях Иудеи, вместе с ангелом явилось "многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее:
"Слава всевышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение" (Лука, 2: 13, 14). Это утверждение, если оно верно, означает, что Иисус родился летом, когда пастухи в поде сторожат свои стада. По словам Клемента Александрийского - одного из наиболее ранних христианских авторитетов, Василидиане считали, что Иисус родился 24 или 25 числа месяца, называемого египтянами Фармути, т. е. апреля; другая христианская секта утверждала, что его рождение произошло в 28-й год царствования Августа Цезаря на 25-й день месяца пахон, что соответствует 20 мая (Hasting's Encyclopaedia of Religigion and Ethics, vol.3, p. 603). Что касается самого Клемента, то он датировал рождение Христа 18-м ноября (Jbid). Церковь имеет краткий трактат, найденный среди трудов Киприана, написанный в 243 г., в котором утверждается, что Христос родился 28 марта (Jbid). Дж, Робертсон пишет: "Несколько сект настаивали долгое время на том, что рождение приходилось на 24 или 25 апреля..., тогда как другие относили его на 25 мая; а большая часть восточных церквей в течение веков отмечала эту дату 6 января" (Jbid). В течение первых трех столетий праздник этот церковью не отмечался, но когда в христианство просочились греко-римские языческие культы, этот ритуал также легко проник в него. Racionalist Encyclopaedia сообщает: "С самых ранних времен римляне праздновали свои Сатурналии в честь древних богов плодородия, когда выставлялись подарки, свечи и куклы... Со времени царствования императора Аврелиана (270-276), который учредил культ Солнца высокого этического характера, 25 декабря стало выдающимся днем в их календаре и официально считалось днем рождения Непобедимого Солнца" (Racionalist Encyclopaedia, p. 102).
Когда христианство стало официальной религией Римской империи, оно придало этому празднику формальный характер, сделав его ритуальной догмой. Примерно в 530 г. скифскому монаху Дионисию Экзигуусу   (Дионисий   Слабый),   который,   как повествуется, был знаком с астрономией, было поручено установить день и год рождения Иисуса (Edward Carpenter, op. cit). Между тем, прямых сведений об этом событии не было. Евангелия тоже молчат об этом. Твердолобые католики утверждают, что в раннюю эпоху праздник рождества отмечался 6 января и в 353-354 гг. папа Либерии сместил его на  25 декабря. Современные исследования опровергли это утверждение, и теперь считается, что этот праздник вообще не отмечался христианскими церквями до IV в. н. э. В 389 г. император Валентиниан издал указ об   официальных   праздниках,   среди   которых упоминались только воскресенья и Пасха (Hasting's Encyclopaedia, op. cit., p. 601). Таким образом, Дионисий Экзигуус не имел ничего, на что бы мог опереться со стороны церкви. В результате этот монах-астроном принял довольно произвольное решение, совершенно фантастически определив, что рожество должно отмечаться 25 декабря. Общее празднование этого события произошло в 534 г. когда впервые суды сочли его "dies поп". Интересно, однако, что слово "рождество", столь популярное в наше время, никогда не употреблялось до XI столетия (. Racionalist Encyclopaedia, p. 102).
Кстати, в Средиземноморье 25 декабря всегда было важной датой. В дохристианскую эру этот день считался священным во многих языческих культах. Древние народы думали, что во время зимнего солнцестояния солнце начинало свой ежегодный путь по небу, и поэтому 25 декабря считалось днем его рождения, который праздновался во многих частях языческого мира - в Китае, Индии, Персии, Египте, а также в древней Греции, Риме, Германии, Скандинавии, Британии, Ирландии и Америке ( Vivian Phelips (Progressive Revelation, 1936, p. 110)).
Верили, что многие боги Солнца были рождены примерно в тот же день (с разницей на один - два дня); Митра родился 25 декабря, Исида и Осирис, Гор и Аполлон -на 362-й день года, т. е. в последнюю неделю декабря.
В частности, 25 декабря было праздником рождения     многочисленных     средиземноморских солнечных  божеств  (Edward Carpenter, op. cit).   Митраизм,  оставался официальной религией Рима до IV в., и из всех солнечных культов митраизм оказал особенно сильное влияние на христианство. Наряду с другими обрядами, которые он дал этой религии, 25 декабря также было митраистским праздником, через некоторое время приобретшим название Рождества Христова. Racionalist Encyclopaedia сообщает: "Праздник был действительно настолько полностью языческим, что даже в 245 г. Ориген протестовал  против самой идеи празднования дня рождения Иисуса, как если бы он был земным царем" (Racionalist Encyclopaedia, p. 102).  Дело в том, что даты главных языческих религиозных событий стали к тому времени так распространены и популярны, что христианство вынуждено было окрашиваться в те же цвета. Р. Грегори отмечает: "Фактором, побудившим христианство принять этот языческий праздник, была попытка отцов церкви отучить новообращенных от языческих церемониалов, происходивших в то время" (R. Gregory (Religion in Science and Civilization, p. 113)).
Британская энциклопедия отмечает: "Действительно, и Рождество, и Богоявление, которое приходится на 12 января, представляют собой трансформированные языческие празднества зимнего солнцестояния, и они так тесно связаны между собой, что их происхождение нельзя обсуждать отдельно (Encyclopaedia, art. Christmas).
Несмотря на то, что Библия не называет никакой конкретной даты Рождества, есть основания для определения, хотя и весьма приблизительно, времени года, в которое оно произошло. Как мы уже упоминали, Лука повествует, что в ночь, когда родился Иисус, перед пастухами, проводившими всю ночь на пастбище, явились видения, и Ангел возвестил им о рождении Иисуса. Следовательно Иисус должен был родиться летом, так как стада не могли быть на открытых выгонах в декабре, когда в Иудее не только очень холодно, но и часто идут дожди. Британская Энциклопедия уместно отмечает: "Трудно, однако, принять 25 декабря за дату Рождества, поскольку декабрь - самый дождливый сезон в Иудее, когда ни стада, ни пастухи не могли ночью быть в полях Вифлеема" (Jbid).
Поэтому христианство в целом не приняло 25 декабря как дату Рождества. Православная церковь до сегодняшнего дня отмечает этот праздник 7 января (Edward Carpenter, op. cit. ), и, согласно Racionalist Encyclopaedia, в первые века эта дата определялась посредством таких фантастических расчетов, что те разные церковные направления выбирали для нее почти все месяцы года (0p.cit., p. 102).
Даже наиболее крупные археологи и специалисты по истории церкви без колебаний утверждают, что нет никаких данных, подтверждающих, что Иисус родился 25 декабря, а то, что мы называем Рождеством - лишь другое название зимнего солнцестояния или дня рождения Митры. И то, и другое по своему происхождению и сути абсолютно языческое. Хастингс пишет: "Большинство обычаев, связанных с Рождеством, распространенных в настоящее время в Европе и сохранившихся с древних времен, - это не истинно христианские обычаи, а языческие, воспринятые или принятые церковью" (Hasting's Encyclopaedia, vol. 3, art Christmas Customs).
...и следуют они лишь своим предположениям

Тихон

Цитата: "Shamil"Рождество - языческий праздник
"Трудно, однако, принять 25 декабря за дату Рождества, поскольку декабрь - самый дождливый сезон в Иудее, когда ни стада, ни пастухи не могли ночью быть в полях Вифлеема" (Jbid).
А где в Евангелии написано, что они были на открытом воздухе или хотя бы не у огня под навесом? С точки зрения racionalist encyclopedia возможно это и так. Вот только в то время, говорят, и климат был другой...  :roll:  А если бы Вы были свидетелем таких невероятных событий как рождение Христа (Мессии) вышли бы Вы в поле его встречать? Или с Вами такого никогда не может произойти?

З.Ы.Шамиль, я вижу, что Вы хорошо разбираетесь в истории, то ответьте мне пожалуйста на мой вопрос. Вот в Евангелии написано:
1 В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле.
2 Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею.
3 И пошли все записываться, каждый в свой город.
4 Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова,
(Лук.2:1-4)

Так в какое время началось правление Квириния?
Многие ищут [благосклонного] лица правителя, но судьба человека - от Господа.
(Прит.29:26)

Христианка

А в ответ - тишина...

Потому что сказать  - нечего!
Русь святая, храни веру Православную, в ней же тебе утверждение!

samat

Пожалуста обьясните, дайте разьяснения. по данному вопросу
Был поставлен вопрос. Рождество языческий  праздник? и доказательства что да. Что хотел сказать я как понимаю "отец  Тихон"
я так и не понял.
И почему разница в дате прзднования рождества у католиков  и христиан, это изза Реформы?
Почему должна присутствовать елка на рождество, смахиваюшая на языческое служение? Откуда это Все?
Ислам в  Библии  200  пророчеств
http://islam.kg/?open=bojiysud

Христианка

Тихон на форуме уже давно не появлялся.

сказать, что Рождество - языческий праздник, ну - глупо. Потому что у язычников не было праздника Рождества.  :D  У нас просто Шамиль занимается собиранием различной атеистической и антихристисанской литературы, при чем далеко не всегда успешно.  :D  

Рождество - это не месса (обедня) сразу видно, что неграмотный человек писал, Рождество - это праздник, в который христиане праздную рождение Иисуса Христа.
Разница в дате празднования из-за реформы календаря.
Елка... вообще-то это светская, мирская традиция, к духовному она отношения не имеет. Ну, например, так же как невесты одевают белое платье на венчание. О цвете платья ни в одной из церковных книг не говорится. Но одевают белое.
Русь святая, храни веру Православную, в ней же тебе утверждение!

Сулайман

Цитата: "Христианка"сказать, что Рождество - языческий праздник, ну - глупо. Потому что у язычников не было праздника Рождества
Вы не внимательны, здесь говорится что этот день примерно день зимнего солнцестояния, был отмечался язычниками как рождество их языческих божеств, Шамиль вам пример с Митрой приводил. Вам лично не смущает это совпадение, при чём первые христиане это дня не знали и не праздновали. По мне тут прямой подгон по эти языческие традиции, для привлечения большего количества неофитов. [/b]
Цитата: "Христианка"Елка... вообще-то это светская, мирская традиция, к духовному она отношения не имеет. Ну, например, так же как невесты одевают белое платье на венчание. О цвете платья ни в одной из церковных книг не говорится. Но одевают белое.
Знаете ёлка это древний по моему германский языческий обряд, странно что вы этого не знали, и это вам вопрос как он стал символом христианского рождества? Может так же как на Руси колядки (прославление Коляды) тоже в своё время стало одной из традиций Рождества? [/b]
Во имя Единого Бога Милостивого, Милосердного! [/b]