Пожалуйста, укажите причину жалобы на комментарий пользователя и ваши контактные данные, по которым мы могли бы связаться с Вами для уточнения информации или уведомления о предпринятых действиях со стороны администрации сайта!
Отмена Отправить
X

Войти с помощью социальных сетей:


- ИЛИ -

E-mail:

Пароль:

| Забыли пароль?


Терпимость Пророка Ислама к остальным религиям

Многие ошибочно считают ислам нетерпимым к остальным религиям мира. В этой статье мы рассмотрим примеры поведения пророка Мухаммада по отношению к людям других вероисповеданий.

Часть 1: Примеры религиозной терпимости в соглашении, принятом пророком в Медине.

Отношения пророка Мухаммада с представителями других религий наиболее удачно описывает аят из Священного Корана:

«Вам ваша вера, мне – своя»

Во времена пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, жители Аравийского полуострова исповедовали различные религии. Среди них были христиане, иудеи, зороастрийцы, политеисты, и другие, не связанные с какой-либо религией. Жизнь посланника Аллаха демонстрирует нам многочисленные примеры толерантности к немусульманам.

Чтобы понять и по достоинству оценить терпимость пророка, да благословит его Аллах и приветствует, давайте рассмотрим период его жизни после переселения в Медину. Конечно, те первые тринадцать лет, что он провел в Мекке, призывая к исламу, ни в коем случае не были лишены терпимости по отношению к людям другой веры, однако кто-то может утверждать, будто это делалось только ради возвышения мусульман и социального статуса ислама. По этой причине, сведем наш разговор к мединскому периоду, когда ислам стал официальной религией исламского государства, а пророк получил полномочия устанавливать законы.

Мединское соглашение

Лучшим примером терпимости пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, может служить Мединское соглашение – Сахифа, как называли ее ранние историки. Когда посланник Аллаха переселился в Медину, он перестал быть просто религиозным предводителем. Теперь ему предстояло стать политическим лидером целого государства, правящим согласно учению ислама, а значит, требовалось установить четкие законы, способствующие становлению гармоничных и стабильных отношений в обществе, разрозненном десятилетиями войн. Итак, посланник Аллаха должен был обеспечить мирное сосуществование мусульман, христиан, иудеев и многобожников. Так появилось Мединское соглашение, которое подробно описывало ответственность каждой партии, обитающей в Медине: их обязательства друг перед другом и определенные ограничения. По сути, соглашение представляло собой Конституцию возникшего исламского государства, и было писано для всех. Любое отклонение от его пунктов считалось вероломством и предательством.

Единая община

Первый пункт соглашения гласил, что все жители Медины, как мусульмане, так и заключившие договор христиане, иудеи, идолопоклонники, являлись «единой общиной (уммой), отличной от других людей». Все считались гражданами Медины не зависимо от вероисповедания, расы или происхождения. Исповедующие иную веру были защищены так же, как мусульмане: «Иудеям, которые последуют за нами, не будет причинен вред, а их врагам не будет оказана помощь». Ранее каждое племя имело союзников и врагов в городе Медина, а так же за ее пределами. Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, оставил соглашения племен со своими союзниками, заключенные до ислама. Однако, что наиболее важно, еще и объединил племена под единой системой управления. Теперь все племена стали единым целым. Любое нападение на какую-либо религию или племя расценивалось как нападение на все государство.

Жизни  представителей иных вероисповеданий также получили защитный статус. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Кто убьет человека, заключившего договор с мусульманами, никогда не ощутит запаха Рая» (Сахих Муслим)

Поскольку власть оказалась в руках мусульман, пророк со всей строгостью предостерег против неподобающего отношения к людям другой веры:

«Тот, кто несправедлив с теми немусульманами, которые находятся в состоянии мирного договора с мусульманами, кто обременяет их непосильно, или отбирает что-либо из их собственности, - я буду свидетельствовать против того в Судный день» (Абу Дауд)

Каждому своя религия

Еще один пункт соглашения утверждает: «У иудеев своя религия, у мусульман – своя». Становится ясно, что единственно приемлемое отношение между представителями разных религий – это терпимость. И хотя все были членами одного общества, каждый имел право свободно исповедовать свою веру.

Можно обсудить множество пунктов данного соглашения, но один из них заслуживает особого внимания: «Если возникнет спор или конфликт, угрожающий мирному сосуществованию, следует обратиться к Господу и Его посланнику». Этот закон постановил, что все жители исламского государства должны считаться с высшим органом власти. В вопросах, касающихся разных племен или религий, решение принимают не отдельные вожди. Такое право  остается за главой государства и за его  представителями (назначенными главой государства). Тем не менее, члены отдельных племен (немусульмане) могли обращаться к своим писаниям и знающим людям среди них для решения внутренних вопросов. Господь говорит:

«…Если они явятся к тебе, то рассуди их или же отвернись от них…» (Коран 5:42)

Таким образом, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, позволил представителям каждой религии решать личные вопросы согласно своим писаниям, если только они не противоречили пунктам соглашения, которое назвало мирное сосуществование членов общества государственным приоритетом.

Часть 2: Примеры терпимого отношения пророка к другим вероисповеданиям.

Мединское соглашение – это не единственный пример толерантности пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует.

Мединское соглашение дало право иудеям исповедовать свою религию. При пророке Мухаммаде, да благословит его Аллах и приветствует, иудеи имели собственную школу в Медине – Байт аль-Мидрас. Здесь они могли посвятить время чтению Торы, поклонению и самообразованию.

Во многих письмах, направленных правителям разных государств, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, подчеркнул неприкосновенность религиозных институтов. Вот письмо, направленное в монастырь Святой Екатерины на горе Синай. «Это – ответ монахам, искавшим защиты посланника Аллаха. Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного. Это послание от Мухаммада ибн Абдаллы всем христианам, ближним и дальним, да будет оно порукой нашего с ними единства. Сим приношу я клятву за себя, моих слуг, последователей и единоверцев, в том, что отныне беру христиан под руку мою как земляков моих, и обязуюсь во имя Аллаха быть им защитой против любого противника. Да не посмеет никто силой принуждать их к повиновению, и не посмеет смещать их епископов и изгонять монахов из их монастырей. Да не смеет никто разрушать дома их молитвы, не нанесёт им вреда и не ограбит их во имя выгоды для мусульман. Ослушник да будет объявлен клятвопреступником перед лицом Аллаха и мятежником перед пророком его. Да будут христиане союзниками моими, я клятвенно поручаюсь быть им защитой. Да не принудит их никто оставить дома свои, да не принудит к сражению против их воли – пусть мусульмане защищают их силой оружия. Да не возьмёт никто замуж христианку противно её воле, и не воспрепятствует ей посещать её церковь. Да пребудет уважение к церквям их, и не воспрепятствует никто поддержанию их и не поставит под сомнение святости данных в них обетов. Мусульмане да не преступят клятвы этой до Судного Дня».

Как видно, данная хартия покрывает все важные аспекты человеческих прав, включая защиту меньшинств, живущих под законами ислама, свободу вероисповедания, свободу назначать собственных судей, владеть и распоряжаться собственным имуществом, освобождение от военной службы, а также право на защиту во время войны.

Еще один пример веротерпимости пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Однажды посланник Аллаха принимал делегацию из Наджрана, состоящую из шестидесяти христиан в своей мечети. Когда подошло время молитвы, христиане обратились лицом на восток и начали молиться. Пророк распорядился, чтобы никто не посмел менять их положения или как-либо вредить им.

Политика

Посланник Аллаха также сотрудничал с немусульманами в политических вопросах. Например, он избрал Амра ибн Умайа ад-Дамри послом к правителю Эфиопии Негусу.

Это лишь некоторые примеры терпимого отношения пророка Мухаммада к представителям иных религий. Ислам признает существование множества верований на Земле, и дает людям право избирать путь, который они сочтут верным. Религия не должна навязываться против воли человека. Примеры из жизни посланника Аллаха наилучшим образом демонстрируют аят из Священного Корана, который говорит о терпимости, и определяет главный принцип взаимодействия мусульман с окружающими:

«…Нет принуждения в религии…» (Коран 2:256)

Автор:

Комментарии (18)

Аватар Александр Анатольевич20.08.2010 в 11:33#984
Жаль что подобные статьи не воспринимают посетители исламских экстремистских сайтов.
Аватар Ян12.09.2010 в 13:05#1064
Автор выбрал из истории ислама идеальные принципы, некоторые позитивные моменты, случаи великодушного поведения к другим. Конечно, не возражаю,что они правдивы. Но подобает честно смотреть также не другие факты истории. А те показывают, что ислам во время Мухаммада в Мекке развивался очень мало, и учеников Мухаммада было приблизительно выше сто.

Но во время Мухаммада в Мекке всё ускорилось в связи с новым подходом. Мухаммад - на основе побуждений Аллаха через ангела - начал побуждать мусульман к нашествиям на соседние аравийские деревни, прежде всего языческие, и все были должны или принять ислам или смерть... В случае христиан или евреев (т.н.з. "религии книги") должны были платить налоги и принять законы ислама в их обществе... Через короткое время армия мусульман насчитала выше 10 000. Таким образом ислам очень быстро распространялся по всему окружающему миру, применяя практически вести эти упомянутые принципы...

Сегодня этот подход применяется так же. В христианских странах Европы или Америки для мусульман практически нет проблемы построить мечеть при исполнении условий, но наоборот это не действительно. В мусульманских странах построить церковь - намного большая проблема... Каждому в мире известно сегодня, что больше всех агрессивных или нетерпимых религиозных людей против другого исповедания находится среди мусульман(это действительно тоже к людям терроризма...). Жаль, в некоторых странах это они, которые в большинстве случаев виновны за поджигание церквей или убийство христианских священников или или пасторов... Хотя официальные представители ислама не признаются к этим людям, вопреки того это само по себе говорит много...
Аватар Шамиль20.09.2010 в 00:56#1119
Ян!
Зайдите на сайт www.islam.ru. Вы увидите, что построить мечеть даже в таких бывших христианских странах (ныне это нейтральные - светские страны), о которых вы упомянули, очень даже проблема, поджоги, вандализм - обычное дело.
Аватар Ян26.09.2010 в 11:06#1224
"построить мечеть даже в таких бывших христианских странах (ныне это нейтральные – светские страны), о которых вы упомянули, очень даже проблема"
- Шамиль, вы один намекнул ответ: это уже не христианские, а светские страны. А в свете того, что видят, что в мусульманских странах для христиан нет такой свободы, как наоборот в традиционно-христианских странах для мусульман, и тоже если они наблюдают мусульманский фундаментализм в связанный часто с терроризмом, и не удивляйтесь, что они очень осторожны. Кроме того известно, что мечеть для мусульман не только духовное пространство, а тоже объединяющее их политически, и в них проходит часто перевоспитание мусульман по их законам шарии, но одновременно против законам демократической страны...

Не удивляйтесь, что по опыте в многих западных странах (Голландия, Германия, Франция и др.) уже не хотят эти народы рисковать и побуждать для своих жителей своё будущее и напряжения с мусульманским миром, который стремится не незаметно навязывать свой образ мыслей на счёт традиционно христианских и демократических, который в них уже укоренились...
Аватар Геннадий29.09.2010 в 21:05#1256
Не огнем ли и мечем развивался и насаждался ислам. Да и на каких условиях живут христиане например в заваеваной Византии? И т. д....
Аватар gr@ve_digger02.10.2010 в 23:33#1320
"В случае христиан или евреев (т.н.з. «религии книги») должны были платить налоги и принять законы ислама в их обществе…"

Отвечу словами одного из братьев с другого форума ("romantimofeew" - спасибо тебе, думаю ты не против):
"Когда сапоги начнет тачать пирожник... появляются такие вот посты, как этот. Автор видимо начитался пропаганды всякой исламофобской. И считает, видимо, себя спецом в вопросах мусульманского налогообложения.
Джизья и харадж никогда не были обременительными и являлись лишь видом налогов, а не "непосильным "налогом на веру"", поскольку Закят, который взимался ТОЛЬКО с мусульман, с немусульман НЕ взимался и немусульмане к тому же были освобождены от воинской повинности (весьма, кстати, не дешевый вид повинности), а защитой мусульманских армий от внешних врагов пользовались. Дискриминации тут никакой нет и не было, а страшилки про условия жизни христиан и иудеев в Халифате похожи на "ужасы нашего Городка" из одноименной ТВ-передачи. Просто, как грится, "не могу молчать", когда эдакие чуда в перьях по МНОГИМ форумам разгуливают и с умным видом изливают свои фантосмагорические сновидения типа того, что "ты будешь платить джизию и харадж, а потом когда ты обеднеешь и не сможешь заниматься отправлением культа, то придется принять ислам". Это подумать только, 2- 4 динара в ГОД с человека способны так разорить этих бедолаг, что им "проще было принять ислам, чем платить такой "непосильный" "налог на веру"". Получается, что у них (этих бедолаг ) был такой ГОДОВОЙ доход (2- 4 динара), что отдать эту "непосильную" сумму было равносильно голодной смерти, а уж заниматься "отправлением культа" в таких условиях было, ну просто совершенно не возможно. И получается, что лучше было сэкономить 2- 4 динара в год и принять другую веру, чем так вот в конец "обеднеть". Да уж, что-то как-то легко продавали христиане свои убеждения, Иуда со своими 30 сребренниками просто отдыхает.
Меня такие вот "умники" возмущают своей наглостью - при таких скудных познаниях и такой лени в познании истины так и норовят "свиным рылом в калашный ряд" залезть и свое жутко компетентное мнение высказать. Даже поставить в своих высказываниях знак ИМХО им, видимо, уровень культур-мультур не позволяет.
Для особо ленивых приведу цитату из ссылки, которую уже давал (а то ведь поди так и не сподобятся по ссылке сходить и прочесть):

***покоренные народы освобождались от тяжелого бремени налогов, установленных предыдущими правителями. Налоги, взимаемые с представителей других религий, проживавших под покровительством мусульман, были гораздо меньше, чем обязательный закят, который взимался с мусульман.

В достоверном хадисе, переданном имамом Ахмадом, сообщается, что Пророк, отправляя Муаза б. Джабала в Йемен, приказал ему взимать с каждого совершеннолетнего немусульманина один динар или одежду на эту сумму денег. Мирный договор с жителями Айлы, Джербы и Азруха также обязывал каждого взрослого мужчину платить по одному динару в год.

В тех областях, где люди жили богаче, размеры этой подушной подати (джизьи) достигали 4 динаров в год. Это можно было назвать чисто символической платой за обеспечение неприкосновенности их личности и имущества, поскольку с мусульман ежегодно взимался закят в размере 2,5 % золота, серебра или наличных денег, которыми они владели.

Выплачивать подушную подать полагалось всем мужчинам, достигшим зрелости, кроме дряхлых стариков, инвалидов, нищих и рабов. В первые годы распространения ислама от этой повинности освобождались и монахи.

Впоследствии система налогообложения в Халифате была ужесточена – как в отношении мусульман, так и в отношении представителей других религий. Несмотря на это, даже в XIII веке христиане и иудеи Египта выплачивали в среднем по 2 динара с человека.
Обвиняют мусульман в фанатизме, а сами повторяют всякую чушь, которую ФАНАТИЧНО берут на веру от бескультурия и зависти, так как европейская цивилизация многим обязана мусульманам и поэтому, чтобы этого всего не признавать, нужно создать миф об эдакой "второсортности" мусульман - дескать дикие фанатики, кровожадные, жестокие, недалекие и отсталые, ведомые дьяволом и т.п. - и потом его, этот миф, тщательно поддерживать."
Аватар Геннадий04.10.2010 в 22:39#1358
[email protected]_digger
я только 5 мин походил по другим сайтам - вот тебе результат

....Шариат призван регулировать и экономическую жизнь. Так, в исламе существует система обязательных налогов:
Налог на собственность в размере 1/5 приносимого дохода (хумс);
Налог с имущества богатых мусульман на нужды неимущих (закят);
Налог, взымаемый с иноверцев, живущих в мусульманских странах (джизья)....

>>Коран - (9:29): Сражайтесь с теми, кто не верует в Аллаха и в последний день, не запрещает того, что запретил Аллах и Его посланник, и не подчиняется религии истинной - из тех, которым ниспослано писание, пока они не заплатят джизья своей рукой, будучи униженными.
.....Те, кому ниспослано писание - опять-таки иудеи, христиане и заратустрцы. Они должны быть унижены и платить мусульманам налог на веру - джизью. Размер налога был более 80%. Им разрешается жить на этих условиях......

... С каждым годом арабы поднимали размеры джизьи, доходило до того, что многие не имели возможность уплатить джизью.....

И за ваше не знание, извращение, поттасовку понятий христианства мы вам все ответы давали все таки в тактичной форме.

Если нужно я пришлю ссылки.
Аватар gr@ve_digger05.10.2010 в 10:22#1360
Генадий, вы вообще мой коммент читали???

"Коран – (9:29): Сражайтесь с теми, кто не верует в Аллаха и в последний день, не запрещает того, что запретил Аллах и Его посланник, и не подчиняется религии истинной – из тех, которым ниспослано писание, пока они не заплатят джизья своей рукой, будучи униженными."

Надо не вырывать цитаты а читать Коран полностью, данная сура относится к конкретному историческому моменту когда язычники в сговоре с некоторыми иудейскими племенами нарушили договор с мусульманами.
А по поводу общего отношения к не мусульманам могу привести такой аят:
«Не запрещает вам Аллах оказывать благодеяния и быть справедливыми к тем, которые не сражались с вами из-за религии и не изгоняли вас из ваших домов, ведь Аллах любит справедливых!» (Коран 60:8)

Генадий:
"Те, кому ниспослано писание – опять-таки иудеи, христиане и заратустрцы. Они должны быть унижены и платить мусульманам налог на веру – джизью. Размер налога был более 80%. Им разрешается жить на этих условиях……
… С каждым годом арабы поднимали размеры джизьи, доходило до того, что многие не имели возможность уплатить джизью….."

Сразу же первый ляп - зороастрийцы не люди Писания.
Приведите АВТОРИТЕТНУЮ НЕЗАВИСИМУЮ ССЫЛКУ о том, что джизья составляла 80% от дохода.
Сысоева и Максимова не надо - они не являются независимыми, а уж объективными тем более.
Аватар gr@ve_digger05.10.2010 в 10:29#1361
Геннадий:
"И за ваше не знание, извращение, поттасовку понятий христианства мы вам все ответы давали все таки в тактичной форме."

Хотелось бы сказать несколько слов о христианстве. Это мое «субъективное» мнение: современное Христианство лишь «дитя» одного из десятков Христианских течений 1-го века н.э.(Павлианства), Христианство испытало на себе серьезное влияние античной философии; изначально не имелось понятия «троицы» и «божественности» Иисуса, мир ему; 4-е канонических Евангелии не отвечают требованиям достоверности. Вы конечно можешь с этим не согласиться, это мое мнение.
Так же приведу несколько исторических фактов признаваемых и христианами в том числе:
Одни из первых апологетов (Иустин Философ и Татиан) были философами и активно пользовались философией и внедряли ее в религию. Им же мы обязаны понятиями «логос» и идеями панентеизма .
Первый апологет введший понятие «троицы» - Феофил Антиохийский (2-й век н.э.).
После разрушения Иерусалима в 70 г. н.э. ученики Иисуса, мир ему, рассеялись, и то же, за редким исключением, произошло с их записями учения Иисуса. Их место заняли труды нескольких анонимных авторов (причем это уже копии с греческих копий). Помимо 4-х канонических Евангелий и других писаний, включенных в Новый Завет, имеется несколько других книг, которые были осуждены церковью как еретические. Христианское общество раскололось на многочисленные враждующие фракции, каждая из которых претендовала на то, чтобы быть хранительницей Истины.
Сами Христиане признают около 30-ти версий Евангелии, согласно Британской Энциклопедии, число таких Евангелий достигало 120. В 312 г. император Константин принял христианство и созвал в 318 г. совещание епископов в Никее. На нем рассматривался вопрос о создании канонов христианства. Каждый участник Собора защищал Евангелие, которое исповедал сам. Обсуждения на этом Соборе продолжались долго, но, поскольку епископы не могли прийти к согласию, была использована обычная церковная техника чудес:
«Положив без разбора под Стол Причастий в церкви все книги, представленные Собору на рассмотрение, епископы стали молить Господа, чтобы вдохновленные им писания оказались на Столе, а ложные - остались под Столом, …»
Таким вот образом, посредством "чуда" четыре ставших каноническими Евангелия с другими принятыми писаниями запрыгнули за ночь на Стол. Вот только интересен один момент – именно те 4-е Евангелии, которые отражали позицию самого Константина и его приближенных Павлианских епископов. Но возможно я зря сомневаюсь в Константине и он не пошел бы на самовольное «исправление»? Однако приведу лишь один пример с Рождеством. Сами христиане признают, что Иисус, мир ему, по описанию в Библии, мог родиться когда угодно, но только не зимой. А на зиму эту дату перенесли по приказу Константина, потому что это день Митры (верховный идол Римлян), официальная версия Церкви – дабы изжить языческий праздник. Весьма спорный способ (мое мнение).
«Божественность» Иисуса, мир ему, не была общепризнанной и определялась голосованием, причем была принята с третьей попытки.
Не стоит забывать, что разночтения остались и в канонических Евангелиях. Христиане признают около 120-ти.
Вот эти факты и множество других заставляют меня сомневаться в достоверности Христианских писаний.

Здесь следует отметить, что мне достаточно Корана как довода, и все это лишь довесок и дополнение – есть хорошо, нет тоже неплохо.

Надеюсь я ответил в тактичной форме?
Аватар Халли05.10.2010 в 11:42#1364
Ян:
"Но подобает честно смотреть также на другие факты истории."
=============

Подобает. Только ты под видом фактов приводишь мифы, средневековых византийских теологов, не имеющие под собой никакого научно исторического обоснования.
_________________


Ян:
"А те показывают, что Ислам во время Мухаммада в Мекке развивался очень мало и учеников Мухаммада было приблизительно выше сто."
============

Верно. По той простой причине, что призыв Мухаммада, сас, к единобожию был принят вовсе не с распростертыми объятиями, а сопровождался всякого рода гонениями и притеснениями со стороны Мекканских язычников.
_________________


Ян:
"Но во время Мухаммада в Мекке все ускорилось в связи с новым подходом."
============

Во первых, не в Мекке, а в Медине. Во вторых, не "новый подход", как ты выразилась, а вынужденная мера защиты.

Когда, после переселения мусульман, Мекканские язычники сплотили большинство арабских племен и повели войну против мусульман.
_________________

Ян:
"Мухаммад - на основе побуждений Аллаха, через ангела - начал побуждать мусульман к нашествиям на соседние аравийские деревни, прежде всего языческие, и все были должны или принять Ислам или смерть."
============

Какая явная ложь! чтобы не быть голословной, приведи хотя бы названия деревень, на нашествия на которых, побуждал Мухаммад,сас. !?
Докажи свою правоту..
_________________


Ян:
"В случае христиан или евреев
( т.н.з. "религии книги" ) должны были платить налоги и принять законы Ислама в их обществе."
============

Во первых, не "религии книги", а люди Писания.
Во вторых, в Медине было создано первое мусульманское государство. В любой современной стране, законы государства должны принять и соблюдать все, и мусульмане, и христиане, и иудеи, и др .
Сборы налогов с граждан, проживающих на территории страны, также является законным правом любого государства.

В исламском государстве налоги платили не только христиане и иудеи, но и сами мусульмане тоже. И налог, взимаемый с немусульман, небыл похож на феодальное налогообложение в европейских - христианских странах.

При этом христиане и иудеи в мусульманском государстве могли свободно исповедовать свою религию, что не скажешь о европейских странах того же периода.
_________________


Ян:
"Через короткое время армия мусульман насчитала выше
10 000."
============

Верно. Через короткое время мусульман насчитывалось уже около 10 000. Но вот вопрос.
Каким образом ученики Мухаммада, сас, которых "было приблизительно выше сто", за короткое время "заставили" принять Ислам выше 10 000 человек ? ? ? ? ? ? ? ? ?
И почему эти 10 000, не растерзали обидчиков, которые насильственно, поставив их перед выбором "или Ислам или смерть" заставили принять другую веру?????????

Твоя логика трещит по швам. И твоя скрытая под "историческими фактами" ложь, становится явью.

это все доказательства того, что все эти люди пришли в Ислам исключительно по собственным убеждениям истинности вероучения Ислама.
__________________


Ян:
"Таким образом Ислам очень быстро распространился по всему миру, применяя практически вести эти упомянутые принципы."
============

Да ты что? И где же исторические факты?????????
Сегодня Ислам исповедуется значительной частью населения Индонезии, Малой азии, России, стран Африки (южнее Сахары ). Не нужно быть профессиональным историком для того, чтобы утверждать, что ни в одну из этих стран никогда не вступала нога мусульманского "завоеватея"!
Но Ислам распространился там через мусульманских торговцев, которые своим поведением, нравами и хорошим отношением привлекали симпатии людей к своей религии, и люди сами принимали Ислам.
Помимо этого в наше время Ислам принимают американцы, европейцы и россияне, и естесственно ни о каком насилии при этом речи идти не может.

Или ты все еще считаешь, что мусульмане под страхом смерти заставляют их принимать Ислам???
Да? Это уже признаки паранои.

Кроме всего, когда Мухаммад, сас, победоносно вступил в Мекку во главе 10 000 армии, он никому не мстил, несмотря на то, что 13 лет язычники упрекали, били и оскорбляли Мухаммада, сас, и его последователей, убили множество его сподвижников, что им пришлось переселиться оставив свое имущество, он также никого из язычников не принуждал переходить в Ислам.

из Сиры Мухаммада, сас, мы знаем, что Пророк, победоносно вступив в Мекку с армией, сказал язычникам:

- "О, люди Курайша! Как вы думаете, что я сделаю с вами? "

надеясь на нисхождение, они сказали:

-"Ты сделаешь добро. Ты - благородный брат, сын благородного брата."

тогда Пророк, мир ему и благословение Аллаха сказал:

-"Тогда я говорю вам то, что сказал Иосиф своим братьям: "Нет никакой вины на Вас. Идите! Все вы свободны!"

Редко в анналах истории можно встретить такой случай всепрощения.

Тогда Хинд - жена врага Мухаммада, сас, Абу Суфьяна, по приказу которой был убит, а затем изуродован любимый дядя Пророка, сас, Хамза, пришла к Пророку и приняла Ислам, он признал ее, но ничего не сказал. Она была столь впечатлена его великодушием и высотой, что сказала:

"О посланник Аллаха, ни чей дом не был столь ненавистен в моих глазах, как твой; но сегодня ничей дом так не привлекателен для меня, как твой."


И в конце. Терроризм отдельных людей или групп людей - детский лепет по сравнению с христианским государственным терроризмом.
Аватар Халли05.10.2010 в 15:38#1367
Геннадий:
"Ни огнем ли и мечом развивался и насаждался Ислам. Да и на каких условиях живут христиане например в завоеванной Византии?"
===============

Отвечу цитатой из независимого источника:

"История проясняет однако, что легенда о фанатиках - мусульманах, несущихся по свету и силой оружия насаждающих завоеванным народам Ислам - является одним из наиболее фантастических и абсурдных мифов, когда либо рассказанный историками."
(Де Лейси О'Лири. "Ислам на распутье" стр 8. Лондон 1923г )

Из истории мы знаем, что мусульмане правили Испанией приблизительно 800 лет. За этот период местные христиане и иудеи не только не были истреблены, но и жили довольно благополучно. Один из христианских святых Иоанн Дамаскин например занимал высокий пост при Халифате в Домаске, будучи христианином. Общины христиан и иудеев так же сохранились в Египте, Марокко, Палестине, Ливане, Сирии, Иордании...

А.В. Журавский в своей монографии "Христианство и Ислам. Социокультурные проблемы диалога" писал:

"Христианское население активно участвовало почти во всех сферах социальной деятельности. Наиболее доходные места были заняты христианами и иудеями, сидевшими на них крепко и плотно, особенно среди банкиров, торговой плутократии, торговцев полотном, крупных землевладельцев и врачей."

это вам из независимого источника.


Если бы мусульмане принуждали их к обращению в Ислам, то за продолжительный период господства мусульман, там не осталось бы ни одного последователь других религии. Исторические факты показывают несостоятельность обвинений в адрес Ислама, о его нетерпимости к другим религиям.


Так же, на каких условиях жили христиане в Халифате наглядно показывает исторический документ - "договор с Иерусалимом," в котором говорится:

"Это гарантия безопасности (аман)
которую слуга Господа Умар, Предводитель Правоверных предоставляет народу Иерусалима. Он дал им гарантию сохранности их жизней, больных и здоровых, имущества, церквей, крестов, религиозных ритуалов. Их церкви не будут заселены [мусульманами ] и не будут разрушены. Ни самим церквям, ни землям, на которых они стоят, ни крестам на церквях не будет причинено никакого ущерба. Они [народ Иерусалима] не будут насильственно обращены в мусульманство. Жители Иерусалима должны платить подушный налог, как и жители [других ] городов, а также должны изгнать византийцев (войска ) и грабителей."

А так же немусульмане в мусульманском государстве небыли обязаны нести военную службу.

Как уже говорилось, Джизья не был похож на феодальное налогооблажение в Европе и не создавал экономических трудностей для немусульман в Халифате.

К примеру "в Византийской империи до 8 в. существовал 21 вид прямых налогов. Среди них:
поземельный налог, подушная подать, налоги на отнощение армии, налог на покупку лошадей, налог на рекрутов, пошлина на продажу товаров (обычно ее ставка составляла 10-12%), пошлина на выдачу государственных актов и т.д.
Если строящееся здание превышало установленные заранее размеры, то взимался штраф, получивший название "налог на воздух." Широко практиковались в Византии чрезвычайные налоги, на строительство флота, содержание воинских контингентов и т.д."
(Теория налогов. "Налоги в Византии.")

По свидетельству историков, "в целом положение христиан и иудеев в странах Ислама было значительно более благоприятным, чем положение иноверцев в христианских странах средневековой Европы. Часто иудеи и даже восточные христиане предпочитали жить под властью мусульманских, а не европейских христианских правителей."

К примеру в византийской империи евреи, подобно язычникам не могли занимать высоких должностей. После того, как церковь добилась полной поддержки государства, в Византийской империи начались массовые гонения на христиан разного толка, евреев и язычников.


Справедливости ради рассмотрим какие гарантии дали христиане - крестоносцы при взятии того же Иерусалима.

Священник и летописец Фулькерий Шартрский - участник похожа и один из очевидцев взятия Иерусалима в 1099г. так описывает происходившие события:

"Собравшиеся арабы и эфиопы, бежав, приникли в башню Давида; а другие заперлись в храме Гроба Господа и Соломона: в этом храме было зарезано почти десять тысяч человек. И если бы вы там были, ноги ваши до бедер обогрились бы кровью убитых. Что сказать? НИКТО ИЗ НИХ НЕ СОХРАНИЛ ЖИЗНИ... НЕ ПОЩАДИЛИ НИ ЖЕНЩИН, НИ МЛАДЕНЦЕВ."

Наряду с мусульманами жертвами крестоносцев стали и иерусалимские евреи, которые собрались в большой синагоге и были там уничтожены до единого: крестоносцы сожгли здание синагоги вместе с теми, кто искал в ней убежища.

Согласно европейским источникам, за 2 дня крестоносцы зверски убили в городе около 10 тысяч мусульман. За 88 лет христианского правления в Иерусалиме были уничтожены все мусульмане, раннее проживавшие там.

Когда же в 1187г. мусульманское войско во главе с легендарным Салахаддином положило конец этому произволу, мусульмане в очередной раз проявили милосердие и благородство.
Христианам было позволено заплатить небольшой выкуп - неприкосновенность их жизней и имущества была обеспечена.

Английский истории Армстронг так описывает события произошедшие после покорения священного города:

"Некоторые богатые христиане решили уехать из города. Загрузив с собой все свои богатства, они беспрепятственно вывезли их из города, тогда как этих средств с лихвой хватило бы для выкупа всех пленных. Епископ Ираклий заплатил за себя 10 динаров в качестве выкупа и спокойно покинул город"
Аватар Геннадий06.10.2010 в 17:49#1376
"[email protected]_digger 5 Окт, 2010

Геннадий:
«И за ваше не знание, извращение, поттасовку понятий христианства мы вам все ответы давали все таки в тактичной форме.»

Хотелось бы сказать несколько слов о христианстве. Это мое «субъективное» мнение: современное Христианство лишь...

Кончно тактично.
Г-жа Блавтская, как Рерихи - оккультисты. Лучше держаться от нее подальше.

Спиридон Тримифунтский (Саламинский) (греч. Ἃγιος Σπυρίδων; ок. 270—348) — христианский святой, почитается в лике святителей как чудотворец.
Как епископ, святой Спиридон являл пастве пример добродетельной жизни и трудолюбия: пас овец, убирал хлеб. Он чрезвычайно заботился о строгом соблюдении церковного чина и сохранении во всей неприкосновенности Священного Писания. Святитель строго обличал священников, которые в своих проповедях неточно употребляли слова Евангелия и других богодухновенных книг.
Чтобы даказать опоненту истинность веры святитель помолился и Господь рзложил кирпич в его руках на изночальные составляюшие(воду,солому,огонь). Свидетелей было целое собрание.
Вы верите в это? А я верю в то, что Господь мог оставить нужные Евангелия.
Очем свидетельствует ваш Рассказ. О том, что учение Христа притом, что его выжигали огнем, травили зверями, нашло отклик в миллионах сердец как слово Божие, живое, всесильное, истинное. Только за истину жизни можно смело идти на костер.
Прарок Мухамед ведь самолично не писал Каран. А сказанное им перевили в буквы уже его последователи. И тем не менее мусульмане утверждают , что это слово Божье.
У Господа Нашего было 12 учеников - 12 свидетелй. И они понесли это учение в 12 направлений, и вернулись это слово неискаженным. И по промыслу Божьему в Евангилие собрано все нужное и ничего лишнего.
Проверяли это слово другие - проверяли. Те кто истинно проверял - удостоился венка святости. Разве это не доказательство божественного происхождения Писания. Нельзя составить такой документ одним лиш разумом человеческим без помощи Бога.

С первых дней османского владычества( про Византию) христиане и все не мусульманское превратились в "райю"(стадо)и нескольких налогов выделялись два налога "Джизье" "Девширме"(налог кровью). Из христианской семьи забирался самй здоровый и смышленый мальчик, обращался в ислам и делался янычаром. За первые два века у христиан были отобрана бплее полумилиона детей. При уплате "джизье" плативший налог должен был стоя протянуть деньги сборщику налогов, а тот ударяя его по шее со словами - враг Единого Бога забирал деньги.
Христьянин не имел права громко разговаривать в присутсвии мусульманина, ездить на лошади только на осле,когдаже встречал мусульманина должен был спешится, судится с мусульманином только в мусульманском суде и т. д.
Ссылок тысячи тысяч. И естественнон такое в мусульманских не пишется. А православные для Вас не авторитет. Но господь знает где я это взял, Его не обманеш.
Православным разрешают жить, но только так чтобы их небыло не видно и не слышно. Церкви не должны быть выше мечетей, не должны иметь своей символики. В патриаршем соборе(если его так можно назвать) и в наши "демократические" времена разрешена служба только семь раз в году.

В сентябре 1451 года Мехмет II в дружбе с Византией поклялся на Каране и уже через два года цветы Анатолии топтали турецкие войска.
А сколько христиан, не принявших ислам, было убито в Армени и Грузия.

Такое конечно было не везде. Есть мусульманские страны где
христианские и мусульманские дети учатся на равных в школе.

Примером мирного сосуществования мусульман и православных хритиан является Дамаск.

А крестоносцы ходили крестовыми походами и на Русь, и Кипр(Исконно православная страна, где первым епископом был Лазарь, каторого воскресил Иисус Христос). Крестоносци грабили и Византию.
Творящий беззакони християнином не является.
Христианство - это не религия - это путь спасения, на который человек должен ступить только добравольно. Путь трудный, но верный. Христианство учит не покорсту, а смирению это разные понятия. Не знаю есть ли такое в Каране
наверное есть, Ваш пророк Мухамед не мог не слышать учения христианского, что христианин должен победить внктреннего врага - дьявола, без помощи Бога с каторым не справится.
Нам нужно учиться жить мирно.
Даже по вашим мирным высказываниям можно судить по Вашей вере.
С уважением Геннадий.
Аватар gr@ve_digger06.10.2010 в 21:26#1381
Спасибо за такт, Геннадий. Скажу честно ожидал более резкий комментарий. Конечно не совсем согласен, но не буду разводить лишний флуд. Уточню лишь что "джизья" во времена пророка, мир ему, и праведных халифов (абу Бакр, Умар, Усман, Али, да будет доволен ими всеми Всевышний)носила лишь символический характер, при чем не мусульманское население освобождалось от старых (гораздо более высоких) налогов, воинской повинности и т.д. Тогда как сами мусульмане платили намного большие налоги ("закят" и т.д.). Просто поймите одну вещь, это Вам поможет в дальнейшем избежать лишний трений и недопонимания, - для традиционных (суннитов) мусульман значение имеет Священный Коран и достоверная Сунна. Все остальное не может быть основой в религии. Что касается Османской империи это все таки политические решения отдельных правителей, но никак не религиозная доктрина.
В целом Вы конечно правы, есть преступники и откровенные выродки (прошу прощения), которые лишь прикрываются религией и творят порчу на земле. Примеров подобного можно с лихвой найти и с той и с другой стороны.
Но есть величайшее множество примеров мирного и взаимного уважительного отношения между христианами и мусульманами.
Я уже приводил аят:
«Не запрещает вам Аллах оказывать благодеяния и быть справедливыми к тем, которые не сражались с вами из-за религии и не изгоняли вас из ваших домов, ведь Аллах любит справедливых!» (Коран 60:8)
Ясное дело, что я, иншаЛлах, останусь мусульманином, вы будете православным. Но нам ничего не мешает проявлять к друг благой нрав и терпимость. У меня много знакомых православных с которыми у меня отличные отношения как в жизни так и на форумах и от них я слышу: "у Вас (мусульман) есть вера в Бога и страх Божий...", "я отношусь к мусульманам лучше чем к протестантам..." и т.д.
Да мы не верим в "божественность" Иисуса, мир ему, у нас с вами различных подход к НЗ. Вы не верите в Коран и пророчество Мухаммада, мир ему. Но мы любим Иисуса, мир ему, как одного из величайших "твердых духом" пророков. Ведь это должно сближать, а не отдалять?
Призываю в первую очередь себя, а затем и Вас проявлять терпение и пользоваться первоисточниками, узнавая религию друг друга. Я в достаточной мере знаком с православием (замечу из православных источников) и если захочу узнать больше воспользуюсь ими же. Если Вы по каким то причинам захотите узнать лучше ислам. Советую прочитать Коран от начала и до конца не спеша, внимательно, размышляя, анализируя к каким историческим событиям и по какой причине ниспосланы те или иные аяты. Прочтите или послушайте сиру (жизнь пророка, мир ему). Не утверждаю, что примите ислам, но, иншаЛлах,как минимум, будете знать, что мусульмане совсем не то что Вам стараются приподнести в различных сми.
Если понадобятся ссылки пишите, всегда рад помочь.
Приношу извинения если как то оскорбил Вас или был не учтив.
С уважением, [email protected]_digger.
Аватар Геннадий07.10.2010 в 18:56#1393
Мир дому нашему. Слава БОГУ за всё!!!
Аватар gr@ve_digger09.10.2010 в 14:48#1428
Сегодня наткнулся на комментарий (другой форум) А.В. Полосина о течениях в современном суннизме. К сожалению после него считаю свое нахождение на данном форуме невозможным. Я не престал уважать А.В. Полосина как образованного человека и любить как моего Брата мусульманина. Но во избежание «фитны» лучше уйти мне. Благодарен всем тем, с кем мне довелось общаться. Приношу свои извинения, если был с кем-то не учтив. Мир вам. Прощайте.
P.S. Хамзат, Брат мой, да воздаст тебе Господь благом за твои труды. Ассаляму алейкум, ва рхматуЛлахи ва барякяту.
Аватар Taulu22.10.2010 в 22:33#1600
Автор выбрал идеальные принципы Ислама потому что 1 Ислам Идеален.. и 2 это и есть настоящий Ислам !)))))
Аватар Валерий07.09.2011 в 19:12#10980
Хочу изъясниться по поводу «…Нет принуждения в религии…» (Коран 2:256)

Я возмущён несоответствием такого изречения в Коране религиозным принципам Ислама!.. Ведь, если логически исходить из "непринуждения", то есть из "Нужды", как наиглавнейшего принципа в восприятии веры людьми, да и, вообще, наиглавнейшего принципа "морали через Потребство" (так как всё "непотребное" суть разврат и путь злодеев)..., так вот получается, что при таком раскладе главентсво Нужды теологически конфликтует с главенством Аллаха в ранге "наивысшего" и "несравнимого ни с чем" в умах и сердцах людей!! Вряд ли кто-то считает логически здравым задаваться вопросом "Зачем Нужна Нужда?", ибо данный вопрос абсурден ввиду изначальной причинности Нужды в ответе на всякий вопрос. "Так Надо!" Вот рациональный, хоть и неконкретизированный, ответ на любой вопрос!! И логически очевидно, что если ответ будет крыться не в Нужде, а в чём-то, получается, "ненужном", то это разрушит причинно-следственную конструктивность рассуждения о чём-либо. Какой смысл рассуждать о "ненужном"?! Да и как можно логично рассуждать, не полагаясь на незыблемость "Нужных" для этого критериев логического рассуждения? Ведь смысл чего-либо обретается исключительно в понимании "Нужности". Всё, что "неведомо" и "несмыслимо", пугает и вводит в панический ужас, так как оно не может гарантировать причинно-следственной понятности и безопасности, то бишь "Нужности". НУЖДА - это причина-причин, в "рассудительно-логическом" контексте!! Так вот получается, что "идея Нужды" как наивысшей ценности конфликтует со "статусом Аллаха в Исламе", и изречение Корана 2:256 «…Нет принуждения в религии…», в таком случае, представляется мне логически несоответственным и аморальным... Ведь прославление Аллаха выше Нужды (и даже наравне с Нею) - это гибельный и развратный путь с точки зрения морали, устанавливающей всевозможные меры допустимого, исходя из понятия "Потребства", то есть "Нужности", "Необходимости". Если Нужда (или отсутствие принуждения в выборе веры) - это единственный путь к Аллаху по морали Ислама, то не доказывает ли это, опять-таки, что Аллах без Нужды немыслим и бессмысленен, а значит и не может в таком случае быть даже равным Нужде (я уж не говорю "быть выше Нужды")?! Можно логически задаться вопросом: "Зачем Нужен Аллах, который, якобы, является причиной всего, в том числе и Нужды, но при этом сам по себе не является морально обоснованным в контексте "Потребства, как навысшего Судилища для всего и вся?" Если Нужду сотворил Аллах, то какой смысл искать и требовать в Аллахе "отсутствия принуждения", как основополагающего критерия моральной дозволенности? Идеалистическое главенство Аллаха над Нуждой (Потребством) разрушает причинно-следственную стройность морали и аппелирует в конечном итоге к "непотребным" и, значит, "аморальным" и "несправедливым" нормам суждения и восприятия. И сколько бы грандиозных плюсов ни было в Аллахе, всё равно это не даёт ему морально-потребного права считаться выше Нужды и быть равным Нужде! Посему, в моём понимании, вся доктрина только с виду непринуждающего ни к чему Ислама в конечном итоге разрушительна для всего живого и Нуждающегося в морали и справедливости.
Я - НУЖДИСТ!! и этим я, во всяком случае, логически не противоречу самому себе! И на фоне этого быть терпимым к чему-то "идеалистически меня принуждающему", просто невозможно!! Ну как можно терпеть то, что, что морально раздражает и принуждает?! Терпимость к принуждению - это ещё один из критериев идейной аморальности и лицемерности с позиции "потребства"!
Оставить комментарий


В рубрике "Мухаммад":

Путь к распространению Ислама - линия пророка Мухаммеда на компромиссы

Путь к распространению Ислама - линия пророка Мухаммеда на компромиссыТолько духовный ракурс? Рассматривая жизнедеятельность пророка Мухаммеда (да благословит и приветствует его Аллах), верующие далеко не всегда акцентируют на нем внимание, как на политическом деятеле. Возможно, связано это с восприятием большинства членов уммы образа (личности) посланника в качестве,...

Еще одно свидетельство отношения Пророка Мухаммада к христианам

Еще одно свидетельство отношения Пророка Мухаммада к христианам oneislam.ru: Письмо пророка Мухаммада, которое Али ибн Абу Талиб доставил христианам, было найдено в одном из монастырей Синайского полуострова. В письме, датируемом 620 годом, указывается на обязанность мусульман обеспечивать безопасность христиан, а так же заботится о свободе вероисповедания и миссионерской де...

Уважение Пророка, мир ему, к христианам и евреям

Уважение Пророка, мир ему, к христианам и евреямПротесты мусульман против изображений Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) в том виде, в каком они имели место, дали Западу повод для столь же справедливого недовольства, беспокойства и даже возмущения исламом и ценностями мусульман. Впрочем, традиция изображения Пророка Мухаммада в дурном св...

Правда о Пророке Мухаммаде для немусульман

Правда о Пророке Мухаммаде для немусульманУ Пророка Мухаммада (мир и благословения ему) было много качеств, которыми можно восхищаться и которые демонстрируют его человечность и доступность как простого человека, даже несмотря на его высокий статус. Несмотря на свои обширные обязанности и тяжелую миссию, он на самом деле вовсе не был трудог...

Отношение Пророка к немусульманам

Отношение Пророка к немусульманамВ Коране Аллах заповедал верующим: «Свидетельствуя перед Аллахом, отстаивайте справедливость, если даже свидетельство будет против вас самих или против родителей, или против близких родственников. Будет ли он богатым или бедным, Аллах ближе к ним обоим. Не потакайте желаниям, чтобы не отступит...

Пророк Мухаммад и свобода религии

Пророк Мухаммад и свобода религииМы можем найти в Коране множество аятов, которые советуют нам обдумывать наши действия, наблюдать за ними и учитывать их последствия. Смысл этих аятов в том, что человек должен иметь возможность рассуждать и мыслить без какого-либо принуждения, быть способным оценить хадисы (высказывания Пророка), ч...

Могут ли христиане признавать Мухаммеда пророком?

Могут ли христиане признавать Мухаммеда пророком?Христианин: Мусульмане являются последователями Пророка Мухаммада. Согласно Корану, священной книге мусульман, Моисей (Муса) и Иисус Христос (Иса) являются великими пророками, давшими Веру евреям и христианам. В Коране сказано: «Пусть все религии соревнуются в добрых делах»... В Христиан...

Последний хадж пророка Мухаммада: Прощальная проповедь

Последний хадж пророка Мухаммада: Прощальная проповедьВозлюбленный пророк Мухаммад, да ниспошлёт ему Аллах Свои благословения, родился в Мекке приблизительно в 570 н.э.  Будучи замечательным человеком, он является примером для всего человечества.   Он превосходил других во всех слоях общества, будучи пророком, правителем, философом, оратором,...
Δ Наверх
Rambler's Top100