Предлагаю для обсуждения своим читателям две выдержки из диалога Максима Шевченко и Владимира Познера из передачи «Познер против», которая состоялась в апреле 2009 года. Первая - касательная происходящих в России террористических актов, которые господин Шевченко связывает с возможными действиями неких групп, представляющих определённые интересы, заинтересованных в недопущении проникновения в экономику страны исламских финансов.
Честно говоря, мне было достаточно удивительно слышать эти умозаключения от ведущего Первого канала, так как подобные версии происходящего я неоднократно обсуждал в узком кругу своих единомышленников – мусульман. Речь шла и об исламских финансах, и о выборах разного уровня, и о глобальных политических пертурбациях. Я предполагал, что их зарождение происходит ввиду нашей религиозной, субъективной заинтересованности. Но если это так явно, и подобные версии рассматриваются в стране даже в среде признанных экспертов и интеллектуалов, то это значит, что в них действительно есть и смысл, и аргументация.
Вторая же часть приводится здесь уже с другой целью, и от неё я просто получаю удовольствие как мусульманин. Забегая вперёд скажу, что как-то, беседуя с иеромонахом, отцом Анатолием (Берестовым), на тему героиновой угрозы нашей стране, я к своему удивлению узнал о том, что даже признанные авторитеты РПЦ порой имеют отличную от официальной христианской точку зрения. Отец Анатолий поведал о том, что по отношению к наркобаронам его позиция однозначна, и они, по его мнению, заслуживают смертной казни. Что же касательно высказывания Максима Шевченко, то в нём я увидел и позицию мусульман к смертной казни как таковой, и мнение мусульман касательно Библейских строк: «Не изменить пришел закон я, но исполнить» …
Выдержка первая:
В. ПОЗНЕР – Я хотел с вами переговорить по поводу вашей последней программы, которая здесь была - «Особое мнение». Мне была очень любопытна ваша попытка связать различного рода теракты, произошедшие в нашей стране с приездом крупных деятелей арабского мира, что будто бы они специально к этому подготовлены. Но я подумал, такой теракт как скажем, «Норд-Ост» потребовал длительной подготовки. Сразу такие вещи не делаются я думаю, что то же самое касательно Беслана. И вы всерьез думаете что, задолго зная, что тогда-то приедет тот-то, начали готовиться эти теракты, чтобы испортить климат. Вы всерьез так думаете?
М. ШЕВЧЕНКО - Я, Владимир Владимирович, не говорю, что они были специально подготовлены. Я просто говорил, что они странным образом совпадают.
В. ПОЗНЕР – Когда человек так говорит, он явно намекает…
М. ШЕВЧЕНКО - Не всегда.
В. ПОЗНЕР – Но смотрите, что вы дальше сказали.
М. ШЕВЧЕНКО - Потому что когда специально подготовленный, значит, человек должен знать, кем подготовлено, а я не знаю. У меня есть только домыслы.
В. ПОЗНЕР – Это понятно. Послушайте, что еще вы сказали. «И кто-то, кто контролирует российские финансы, создавая в России почти колониальную зависимость от легких денег, которые связаны с американской ипотекой и так далее, очень сильно не хочет, чтобы в Россию пришли реальные тяжелые деньги Залива». Если раскрыть эти слова, значит, есть какой-то враг, а может быть не один враг нашей страны, сидящий где-то наверху, иначе он не может этого сделать. И который находится в сговоре с теми людьми, которые устраивают эти теракты и портят наши отношения. Конечно, вы не так прямо говорите. Но кто имеет уши и мозги, иначе понять невозможно.
М. ШЕВЧЕНКО – Лучше всегда обратиться напрямую к человеку, чем досказывать. Спасибо вам большое.
В. ПОЗНЕР – Я прямо к вам.
М. ШЕВЧЕНКО - Я вам очень благодарен за эту возможность разъяснить эту непростую мысль. Дело в том, что я на самом деле обратил внимание на то, что крупнейшие и страшнейшие теракты нашей страны совпадали странным образом с визитами очень важных гостей из стран Залива. Так же как «Норд-Ост» совпал с визитом Фейсала ат-Турки, это был фактически руководитель саудовской разведки долгое время и очень известный человек. С визитом принца Абдалы, тогда еще по-моему принца совпали каким-то образом к другие… Сейчас покушение на Ямадаева, мы еще не можем даже говорить смерть или не смерть, совпало с теми переговорами, которые вели с эмиром Дубая, а мы знаем, что это люди не последние в мировом финансовом мире.
В. ПОЗНЕР – Не последние. Конечно.
М. ШЕВЧЕНКО - Кроме того, эти люди представляют определенную финансовую систему, которая не то чтобы являлась альтернативной, но которая является особой в силу своего банковского устройства, принципиально другой по отношению к западной финансовой системе. Допустим, исламский бенкинг… Да, страны Залива в основном накачивают свои инвестиционные фонды, которые являются основой исламской финансовой структуры за счет тех денег, которые они получают от продажи того сырья, которое им было даровано провидением.
В. ПОЗНЕР – У меня здесь нет вопросов.
М. ШЕВЧЕНКО - Что касается привязки нашей страны к определенному типу получения легких денег, то да, я считаю, что ситуация в современном мире, ситуация глобализации это прежде всего ситуация конкуренции между глобальными экономическими инвестиционными проектами.
В. ПОЗНЕР – Я с вами совершенно согласен.
М. ШЕВЧЕНКО - В силу этого в каждой стране, тем более в стране, обладающей такой мощью как Россия или в США, есть совершенно разные партии, совершенно разные группы экономистов и связанных с ними политиков, международных игроков, которые ориентированы на совершенно разные типы инвестиций и совершенно разные типы участия и получения дохода от мировой экономики.
В. ПОЗНЕР – Их интерес вы считаете, карманный?
М. ШЕВЧЕНКО - Я считаю, что их интерес не карманный, а их интерес глобально-политический. Вы сами прекрасно понимаете разницу между финансистами Уолл-стрита и компанией Halliburton в США. Техас.
В. ПОЗНЕР – Это все в Америке.
М. ШЕВЧЕНКО - Но это принципиально разные стратегии вложения денег.
В. ПОЗНЕР – Ну, вероятно.
М. ШЕВЧЕНКО - Если Halliburton привлекает саудовские деньги, как это прекрасно показал Майкл Мур, в частности в своем фильме «Фаренгейт 911» и Halliburton ориентируется не на деньги, которые получаются от фьючерсных контрактов и от спекуляции хай-теком, это принципиально иная позиция Техаса, которую, кстати, мы сейчас тоже наблюдаем в ходе губернаторских выборов в Техасе.
В. ПОЗНЕР – Я с вами не спорю об этом.
М. ШЕВЧЕНКО - Есть в мире в 90-е годы после крушения системы социализма, которая была особой и иной по отношению к мировой экономике и не участвовала напрямую в финансовых операциях, напрямую, через подставные посреднические фирмы, советские бонзы все равно принимали участие и пытались решать какие-то финансовые вопросы, естественно. В мире сложились две серьезные большие партии.
В. ПОЗНЕР – Я вас вынужден перебить. У нас осталось мало времени до рекламы. Просто хочу вам сказать, что ваши намеки, понимаете, одно дело сказать: да, в России существуют интересы такие и такие. Нормально. Но вы очень намекаете, что кто-то хочет во вред России. И из российских людей кто-то хочет все напортить…
М. ШЕВЧЕНКО - А вы считаете, Владимир Владимирович, что все в России действуют только на пользу России?
В. ПОЗНЕР – Я считаю, что для того чтобы такое говорить, надо иметь хоть какие-то доказательства. И, может быть, вы их предъявите сразу после рекламы.
М. ШЕВЧЕНКО - Доказательства бывают у прокуроров.
Выдержка вторая:
М. ШЕВЧЕНКО - Про смертную казнь.
В. ПОЗНЕР – Когда он сказал так: пора бы уже подумать об исполнении принятого нашей страной при вступлении в Совет Европы обязательства закона об отмене смертной казни. И вы сказали по этому поводу, что эта история вокруг смертной казни это лукавство, что вы хоть не являетесь противником, но и не являетесь непременным сторонником. Что вы к этому относитесь, в общем, спокойно. Говорите, что принцип воздаяния око за око, зуб за зуб это библейская штука, хотя и Ветхого Завета, никак не Нового.
М. ШЕВЧЕНКО - Нет, Нового, Владимир Владимирович.
В. ПОЗНЕР – А, по-моему, нет.
М. ШЕВЧЕНКО - В посланиях апостола есть такое слово, что власть есть от бога и меч дан власти для того, чтобы карать беззаконие.
В. ПОЗНЕР – Согласитесь, что око за око, зуб за зуб это Ветхий Завет.
М. ШЕВЧЕНКО - Во-первых, Иисус не отменял Ветхий Завет.
В. ПОЗНЕР – Стоп, стоп.
М. ШЕВЧЕНКО - Он пришел, чтобы исполнить его.
В. ПОЗНЕР – Да или нет?
М. ШЕВЧЕНКО - Конечно, Ветхий Завет. Ну разумеется.
В. ПОЗНЕР – А сам Иисус таких слов не говорил.
М. ШЕВЧЕНКО - Иисус говорил не менее жесткие слова.
В. ПОЗНЕР – Но не такие. Но бог с ним.
М. ШЕВЧЕНКО - Он говорил и такие, Иерусалиму угрожал очень серьезно.
В. ПОЗНЕР – Какое главное возражение у тех, кто противник смертной казни? Не то что делается ошибки, а они делаются во всех странах и эти люди говорят так: лучше не наказать виновного, чем казнить невиновного. Что если человек, который ничего не сотворил, но по ошибке его казнят, невозможно как-то с этим примириться совершенно. И уж лучше идти на такой риск, чем на такой. Это первое соображение. И второе. Что в принципе мы делаем убийство законным. Когда мы убиваем по закону, мы берем на себя роль законного исполнителя убийства. Мы отнимаем жизнь. И что против этого есть…
М. ШЕВЧЕНКО - Это не убийство, Владимир Владимирович.
В. ПОЗНЕР – Отнятие жизни.
М. ШЕВЧЕНКО - Отнятие жизни это не всегда убийство.
М. ШЕВЧЕНКО - Владимир Владимирович, знаете, как должно быть. Как допустим, в священной традиции есть в христианской, в исламской. Если ты несправедливо кого-то обвиняешь, следователь, например, и человека ведешь на дело…
В. ПОЗНЕР – А если следователь убежден.
М. ШЕВЧЕНКО - А если он ошибся, то ему должно быть такое же воздаяние, как тому, которого он несправедливо…
В. ПОЗНЕР – А вы знаете, что это может никогда не выясниться. Что он ошибся.
М. ШЕВЧЕНКО – Почему? Это частный случай, Владимир Владимирович. Мы говорим с вами о том, что сама по себе процедура расследования, обвинения должна быть гораздо более тщательной, взвешенной, скрупулезной.
В. ПОЗНЕР – Вы понимаете, Максим, какой она должна быть, хорошо быть здоровым и богатым…
М. ШЕВЧЕНКО - Владимир Владимирович, вы таким образом вообще сомневаетесь в том, что суды могут выносить справедливые вердикты.
В. ПОЗНЕР – Да, конечно они могут. Спор о смертной казни это не спор о воздаянии.
М. ШЕВЧЕНКО - Есть безусловные вещи.
В. ПОЗНЕР – Кроме того, это не спор о гуманности. Это спор о том, имеет ли человеческое сообщество по закону, я это подчеркиваю, война это не по закону, по закону отнять жизнь другого человека за его поступки. У безумного человека не имеет права точно. Потому что он не отвечает за свои поступки.
М. ШЕВЧЕНКО - Если его безумие доказано. Если оно не является фактором симуляции.
В. ПОЗНЕР – Маньяк это безумный человек.
М. ШЕВЧЕНКО - Иногда бывает сложно. Мы знаем историю революционера Камо, который был в руках у лучших психиатров Вены и, тем не менее, ушел от них…
В. ПОЗНЕР – Я понимаю. Я еще раз говорю, спор об этом, мы с вами имеем право своим решением…
М. ШЕВЧЕНКО - Я считаю, что общество не только имеет право, но и обязано карать.
В. ПОЗНЕР – Отнимать жизнь.
М. ШЕВЧЕНКО - Нет, Владимир Владимирович, давайте четко не отнимать жизнь…
В. ПОЗНЕР – А что? Наказывать.
М. ШЕВЧЕНКО - Отнимать жизнь никто не имеет права. А карать воздаянием тех, страшное злоумышление которых доказано безусловно. А именно, если человек взят, безусловно, с поличным, растлитель детей, насильник женщин, или убийца, который замышлял убийство с отягчающими обстоятельствами, тщательно его продумывал – эти люди должны быть наказаны безусловно.
В. ПОЗНЕР – Я согласен с вами. Но не отнятием…
М. ШЕВЧЕНКО - Казнью. Я считаю, что казнью.
(Полную версию вы можете прочитать или прослушать по адресу: vladimirpozner.ru)
При всем неоднозначном моем отношении к М.Шевченко в данном случае его позиция соответсвует религиозной в том числе и исламской.Я имею виду отношение к смертной казни.Самый справедливый принцип воздаяние это соответсвие наказания - преступлению.Тем более что это от Бога.А Познер лукавит называя возмездие, отнятием жизни.
Согласен по поводу казни. Согласен и по поводу Позднера, лукавит, перебивает, не даёт развить мысль.
Но вторая выдержка куда более интересна. Удивительно, что эти умозаключения в некоторых аспектах идентичны исламскому вероучению.
У всех привычка перебивать М.Шевченко
Вот как не терпят все правду его))
Салам алейкум! Но вместе с тем я думаю, оба этих безусловно умных человека согласятся, что в современной России смертная казнь недопустима. При том уровне коррупции и отсутствии совести у власти смертная казнь для них будет шикарным подарком. Ведь и в христианстве, и в исламе смертная казнь, как наказание подразумевается в верующем обществе, т.е. в честном обществе, таким образом практически общество гарантирует справедливость применения самой жёсткой меры наказания. Недавно смотрела в новостях, что в США оправдали одного чернокожего мужчину который почти 30 лет (не уверена что точно запомнила, но вроде так) отсидел за изнасилование и сидеть должен был пожизненно. Однако его семья добилась пересмотра дела и с помощью генетической экспертизы доказали его невиновность. Сел он практически 20 летним юношей, а вышел на свободу 50 летним пожилым мужчиной. И это в Америке, которая кричит о своей развитой демократии на каждом углу. Так что современная Россия явно не готова к такой мере наказания, как смертная казнь. Потому что без вины виноватых будет явно больше, чем реально заслуживающих наказания.
Ва алейки ассалам. Интересное мнение Елизавета. Есть над чем подумать. Если честно, то я всегда был сторонником смертной казни, и не задумывался о готовности нашего общества к этому.
Я не понимаю что значить "подготовить общество". Лекцию ему прочесть? Подождать пока созреет,это что плод? Что может быть мерилом общества, к чему то? Пророки получали свои общества в самом запущенном состоянии,можно сказать даже в безнадежном положении.
Салам алейкум, попробую объяснить своё мнение. Совсем недавно смотрела передачу по РЕН ТВ про скинхедов. И там показывали совсем молоденького парнишку (19 лет) осужденного отбывать пожизненный срок за убийство (группой лиц по предварительному сговору из расовой, религиозной ненависти). Его завербовл один матёрый националист, который тоже отбывает в настоящее время срок за другое преступление. Так вот, этот парень раскаялся искренне в своем поступке. Говорит, что он толком и не осознавал что делает. Научили ненавидеть вот он и ненавидел всей душой. Другого и не видел в жизни. И самое главное он принял Ислам. Искренне уверовал в АЛЛАХа и искренне раскаялся в своем преступлении. Если взять этот случай то очень трудно судить, было бы лучше его казнить или всё-таки дать человеку шанс.
Говоря, что наше общество не готово к применению смертной казни, я в первую очередь имею в виду нашу власть. Готовы ли судьи судить беспристрастно? готовы ли власть имущие не оказывать давление на судей? Как Вы оцениваете наше правосудие на современном этапе? Сколько невиновных или не настолько виновных сидят по тюрьмам? А как с ними обращаются? Наша власть не готова, чтобы ей в руки давать такое оружие как смертная казнь. Думаю и Максим Шевченко это понимает, вот и настаивает на своей точке зрения. Позволяет Познеру себя перебивать и говрить своё. Просто не время.
Салам алейкум. думаю в россии не стоит вводить смертную казнь. т.к. под эту репрессивную машину в первую очередь попадут неугодные мусульмане, успешные бизнесмены... Российское общество, провоохранительная, судебная система не готовы к этому. не стоит проецировать мусульманские законы, на нынешнее российское общество. потому что мусульманский шариат применим только в мусульманской стране, с обществом, правителями...
мусульманский закон наряду со своей жесткостью и беспощпдностью к некоторым категориям преступников, дает шанс избежать наказания многим категориям мусульман совершившим преступления(в случае если они расскаются и возмещат ущерб). а эти законы однобоки и беспощадны ко всем, так что головы полетят только так.
Елизавета смотрит в самый корень проблемы))
Аргументированных стронников становится всё больше...
Салам алейкум! Справедливости ради стоит отметить, что смертная казнь не отменена, а наложен мораторий на её применение. Так что, в особо вопиющих случаях, теоретически суд может назначить высшую меру наказания. Но приговор не будет приведён в исполнение и осужденный проведён свою жизнь в камере-одиночке. Хотя, Россия очень отчаянно хочет в ЕС, поэтому навряд ли, к этой мере наказания будут приговаривать.
Автор вступительной статьи, исправьте ошибку в фамилии Владимира Владимировича. Он ведь Познер, а не Позднер!
Спасибо :)
салам алейкум
смертная казнь как шариатский метод увещевания, а не мщения может прийти только вместе с шариатским судом. в противном случае он не будет являть собой божественный инструмент регулирования прав
Уважаю Максима! Справедливый, честный взгляд на реальность!
Надеюсь что не только я, но и большинство поддерживает и разделяет взгляды Шевченко! КАждый раз когда вижу его на экране ТВ,в любой передаче понимаю что мое мнение будет озвучено. Вот так вот! Респект Максим!
Познер еврей_что Вы хотите?
бог един, а любая религия выдумка жречества,чтобы управлять массами. Но вам этого не понять,поэтому Американцы выбрали мусульман , для создания "мирового терроризма" ,получая от этого прибыль
Через смертную казнь, государство и суд, уподобляются самому преступнику,как-бы мстя ему,часто за то,до чего само и довело. Истребление друг друга продолжается. Никто не хочет остановить это,разделив ответственность за всеобщую грешность и несовершенство. Положим осудили на смерть невиновного,а он в смирении и вере принял это,молясь Богу о настоящих преступниках и своих судьях. Только так можно привлечь к покаянию и изменению жизни грешников,тронуть их сердца,что он хорошо понимает,а так-же то,что временная жизнь несравнима с Воскресением и Вечностью,которых они могут лишиться,сберегая свои грешные души. Иуда,предавая Господа,этого не понял,а надеялся,что Он возмутится,потребует справедливости,проявит Свою власть... Несчастный. Воскресение Христово видевше,поклонимся святому Господу Иисусу!
Как же вы не понимаете! «святому Господу Иисусу» – взяли себе идолом. «поклонимся» – а это идолопоклонство..
* Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.
* Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам;
* если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем.(Мф.12:30-32)
А верит Господь Иисус Христос в каждого человека. До конца.
я хотел бы поразмышлять по проблемам россии с Максимом Шевченко сильно совпадают наши мировозрение,так как я с одинацати лет столько мне было 80-ом.г.начал интересоваться военными и политическими проблемами мира.
Билал.Чеч.Респ.
Знаете, я пилот компании AmericanAirlinеs, я мусульманин и знаю религию Хорошо. Замечаю давно знамения конца света и того что Аллах наш единый господь
Что уже здесь скажешь! прошу строго меня не судить , это всего лишь моё мнение! Максим Шевченко предал не только христианскую веру, но и родные русские земли, своих предков, которые с 6-го века не жалея своей жизни охраняли и расширяли границу россии от набегов восточных головорезов! Для будущего поколение россии! Так же плюнул в душу матерям, потерявшим своих сыновей в 1 и 2 чеченскую войну!!! За что 18-и 19-и-летние пацаны отдали, мучительно страдая от пыток, свои жизни? За таких предателей, ублюдков? А их не мало, спасая свою шкуру, перешли на другую сторону и согласившись взять в руки оружие и пойти против своих же пацанов, против своей родины, против своих матерей, отцов, дедов, сестёр, братьев так же против своих дальних, дальних предков, нет! Пацаны погибли за свою родину, за российский народ, за веру и свои убеждение, пока есть такие ребята, которых не сломать исламскими пытками ,россия непобедимая!!! Таких людей как Максим Шевченко предателей и тех кто насильно навязывают свою веру, религию, те которые пытаются истребить христианскую веру и закладывают кровавый фундамент для продвижение исламской религии, придёт время, а оно придёт, всему своё время и этих убийц боевиков со своим кровавым исламом, просто забудут и забудут очень быстро, не кто не захочет вспоминать этот кровавый исламский беспредел !!! А вот таких ребят, таких русских солдат как Женя Родионов, которого в течение 4-х месяцев мучали издевались, пытали большие дятьки, профессиональные наёмники-убийцы, шакалы-падальщики , исламские так и не сломали 18-ти летнего пацана, русского солдата, Женя всё вытерпел и отказался от предложение боевиками прими ислам и будешь жить, Женя так и не снял крест с груди! И в день его рожденья его убили, отрезав ему голову! НИЗКИЙ ПОКЛОН Жене И РЕБЯТАМ, ТАКИМ КАК Женя, пусть земля вам будет пухом ребятки русские солдаты!!! Вот таких ребят будут помнить веками их не когда не забудут, они уже вписаны в историю как герои россии! В ЧЕСТЬ Жени Родионова В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НАЗВАЛИ ШКОЛУ!!!!!!!! Женя на веки останется в наших душах и сердцах!!! Смотрите слушайте много видео про Женю Родионова и правда про кровавый язычиский ислам!!!!!
Описание развития плода в Коране
В Коране Аллах Всевышний говорит:
"Мы уже создали человека из эссенции глины, потом поместили Мы его каплей в надёжном месте, потом создали из капли сгусток крови, и создали из сгустка крови кусок мяса, создали из этого куска кости и облекли кости мясом, потом Мы вырастили его в другом творении, - благословен же Аллах, лучший из творцов!" (23: 12-14).
Пророк Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) так разъяснил этот аят:
"Каждый из вас находится 40 дней в утробе матери. Затем, такое же время (сперма) превращается в клейкий сгусток. Затем, столько же времени необходимо для превращения (сгустка крови) в кусочек мяса. Уже после этого посылается ангел для передачи души".
Удивительно, в Книге Всевышнего четко и по стадиям расписан процесс развития эмбриона! Наряду с основами веры, религиозными канонами и предписаниями, истории пророков и судеб человечества, Аллах, как Свое великое знамение, открывает человеку тайны его создания. Еще в 7 веке врачи-мусульмане владели информацией, которая стала известна мировой медицине только с изобретением ультразвукового исследования. Это помогало им применять правильные способы лечения беременных и новорожденных.
В 1984 году газета "Тhe Globe and Mail" опубликовала исследования одного из известнейших в Канаде гинекологов, профессора Кейса Моора. Сам доктор Моор не скрывал своего восхищения перед сурами Корана, выдвигавшими ещё в VII веке теорию зарождения и развития человеческого организма, которая в медицинской практике утвердилась лишь в 1940 году. Свои исследования Кейс Моор обобщил в отдельном издании, озаглавив его следующим образом: "О чуде зарождения человека в Коране и хадисах". Вот что пишет в нем Кейс Моор: "Известно, что первые опыты и исследования в области гинекологии были предприняты в VI веке до нашей эры: ученые древнего мира пытались сделать некоторые выводы, изучив эмбрион цыпленка, однако определенных результатов так и не добились. На протяжении следующих двух тысячелетий в области гинекологии ее наблюдалось существенных сдвигов. Лишь в ХV11 веке, с изобретением микроскопа, наступил некоторый прогресс в деле изучения этапов развития зародыша. В течение нескольких лет я вел исследования над Кораном и хадисами, параллельно наблюдая за развитием плода в чреве матери, и пришел к выводу, что в Священной книге, спущенной для человечества ещё в VII веке, есть строчки содержащие информацию научного характера, полностью совпадающие с сегодняшними научными выводами. Это открытие потрясло меня. Теперь я прокомментирую выбранные мною суры из Корана в соответствии с последними достижениями в области гинекологии: идеях цикличного развития плода в утробе матери была выдвинута в 1942 году; как научная мысль она окончательно сформировалась и нашла признание у многих исследователей лишь в 1974 году.
В Коране и хадисах ясно говорится о развитии плода в трёх мраках. Эти сведения полностью совпадают с последними научными данными, где утверждается, что плод развивается под тремя покровами: первый - брюшная полость, второй - стенка матки, третий - образующаяся после оплодотворения, амниакорионичсская мембрана. Эти три анатомических покрова предохраняют плод от внешних неблагоприятных воздействий.
Аяты Корана, описывают развитии зародыша в первые недели, досконально форму плода, утверждая при этом об изменении его облика от "присосавшейся пиявки" к подобию надкусанного мяса. Не сомневаясь в правильности этих описаний, мы, тем не менее, сопоставили двадцатичетырехдневный плод с арабскими пиявками и испытали неописуемый восторг. Начертание плода полностью совпадало с контурами присосавшейся пиявки. И период этот в медицине определяется как период прилипания плода к матке матери ("присосавшаяся пиявка" - удивительно точное и образное выражение)".
Вот как излагает доктор Моор другие свои доводы: "Соответственно научным данным, через десять дней после оплодотворения, зародыш проникает в матку. В течение восьмой недели начинает обретать форму человека. По истечении 50-55 дней, со дня попадания в матку, плод полностью принимает облик человека. При этом следует отметить, что уши и глаза формируются раньше - на четвертой неделе, то есть через 42 дня после зачатия. Когда в связи с этим мы - группа исследователей - обратились к словам пророка (хадисам), то испытали невольное удивление. Вот содержание хадиса пересказанного имамом Муслимом в споре правоверных о судьбе: "…по прошествии сорока двух ночей со времени размещения нутфа (спермы в утробе матери), Аллах посылает ангела, который придаёт форму (зародышу) в виде ушей, глаз, мяса, скелета. Затем ангел спрашивает: "Господь мой! Какого он будет пола, мужского или женского?…".
В этом хадисе кроется глубокий смысл. Почему ангел выяснял у Всевышнего к какому полу будет принадлежать зачатый? Удивительно, но сам вопрос является и ответом. Дело в том, что в этот период развития плода у него сформировались кости, мышцы, нервная система и органы чувств, однако принадлежность к полу остается еще неопределенным, и вот как удивительно сообщается об этом в хадисе.
Далее, доктор Моор излагает другие факты: "Почему в аятах Корана четырехнедельный плод уподобляют надкусанному мясу, и откуда такое сравнение проистекает? Смысл содержания рассматриваемых аятов стал понятен, после изучения нами зародыша в данном периоде развития. Оказывается иа 28 день на зародыше появляется заметный след в форме чёток нанизанных на нитку, по конфигурации они напоминают следы зубов. Для практики, мы из мягкого материала слепили форму плода упомянутого периода и надкусили его, оставив на нём следы зубов. Когда мы сравнили макет с оригиналом, т.е. четырехнедельным плодом, то убедились, что они очень похожи. Вот почему в Коране зародыш человека в начальном периоде развития уподобляется "надкусанному мясу".
В рождении человека все однозначно - Аллах полностью предопределяет момент рождения и смерти.
И никто ни кого не убивает. Один проклят, а другой очищен.