В истории некоторых стран бывали периоды, когда убийства людей по политическому или фракционному признаку становились обычным делом – Россия в начале 20 века, Германия и ее соседи в начале 30-х годов 20 века. Это неизменно становилось предвестником краха правового и политического порядка и длительных испытаний для целого народа. А с убийством Шахбаза Бхатти, министра по делам меньшинств Пакистана, эта страна шагнула вниз по этой разрушительной дороге.
Тем, кто в действительности поддерживает подобные зверства, бесполезно что-либо говорить. Они живут в мире фантазий, проникнутом параноидальными устремлениями. В то время как многочисленные отклики шокированных мусульман в этой и других странах расставляют все точки над «i», действия этих людей подрывают рациональную кораническую этику.
Но тем, кто признает ужасающие события, происходящие в стране – пакистанскому большинству, избравшему правительство, которое несмотря на все свои огромные недостатки, обещало противостоять экстремизму, - им мы должны с уверенностью сказать, «не думайте, что с этим можно смириться или как-то разобраться».
Правительство Пакистана и подавляющее большинство населения страны по сути стали жертвами шантажа. Широко распространенное и глубокое желание превратить Пакистан в то, что изначально из него планировалось – чтобы всем была гарантирована свобода, и чтобы законы, которыми легче всего злоупотребить, пересматривались, - по сути оказалось парализовано угрозой расправы.
Дело о святотатстве пакистанской христианки Асии Нурин, так часто всплывающее в различных дебатах в последние месяцы, и убийство губернатора Пенджаба Салмана Тасира прояснили донельзя, что в Пакистане есть некая прослойка, совершенно не заинтересованная в справедливости и соблюдении закона, озабоченная лишь осуществлением бесчеловечной псевдорелигиозной тирании.
Пакистан был создан Мухаммадом Али Джинной как сознательное мусульманское государство, в котором немусульмане обладали всеми правами, свободами и гарантией безопасности.
В соответствии с лучшими историческими примерами мусульманского управления, в Пакистане было реалистичное и великодушное признание того, что плюралистические и многообразные взгляды никуда не денутся, и что мусульманское государство, точно так же, как христианское или светское, должно обеспечивать права своих меньшинств.
Если готовность государства гарантировать полную безопасность для всевозможных меньшинств есть проверка на политическую зрелость и прочность, то Пакистан в начале своей истории прошел ее. Пренебрежение к этому взгляду, продемонстрированное убийцами Бхатти, - такое же оскорбление в адрес Ислама, как и в адрес христианства в Пакистане.
Что нужно изменить? В Пакистане должны вестись рациональные дебаты, в т.ч. на тему закона о святотатстве, который и является корнем всех зол. А это произойдет только в том случае, если международная мусульманская интеллигенция сможет сформулировать четкое суждение о том, какой уровень оскорбления будет подпадать под закон о святотатстве в Пакистане.
Многие мусульманские мыслители приведены в замешательство так называемыми «исламскими» законами, которые под различными предлогами используются для оправдания убийственных репрессий и издевательств. Их мнения широко известны, но в Пакистане их должны услышать лучше, поскольку именно там возникла такая проблема, как ослабление правильного традиционного ислама популистской безграмотностью современного экстремизма.
Правительство Пакистана должно предоставить убедительные доказательства своего стремления не только противостоять шантажу, но и реалистично оценивать уровень риска, под которым живут меньшинства и люди, поддерживающие их.
Бхатти знал, каковы были его шансы выжить – это становится ясно из записей его выступлений. Его не защитило правительство, которому он отважно служил.
Сколько еще законопослушных, мирных и зачастую глубоко ущемленных в правах христианских сообществ точно так же не защищены своими правительствами? Какие гарантии безопасности им предоставили?
Защита различного рода меньшинств – лакмусовая бумажка для измерения моральной легитимности правительства, и эта защита должна быть встроена в современную сущность Пакистана как исламского государства с гражданским признанием немусульман. Многих тревожит будущее Пакистана по ряду стратегических причин. Но те из нас, кто любит Пакистан и его народ, беспокоятся не только за его политическую стабильность, но и за душевную.
Сердце разбивается, когда видишь, как те, кого мы считаем друзьями, живут запуганные под угрозой принуждения к предательству самих себя. Такого допускать нельзя. Они должны знать о поддержке христиан и других людей за пределами Пакистана.
Бхатти умер как мученик – я уточню – не просто за свою христианскую веру, а за общее видение, разделяемое пакистанскими христианами и мусульманами. Когда в прошлом году в Лондоне мы с ним разговаривали, он прекрасно представлял себе все риски, с которыми имеет дело. Но он не позволял себе ни на минуту отклониться от своей приверженности всеобщей справедливости.
Тот факт, что в политической культуре Пакистана вырос такой отважный и целеустремленный человек, сам по себе говорит о способности этой культуры поддерживать такое видение живым и актуальным. А это – один из немногих настоящих проблесков надежды в ситуации, когда углубляющаяся трагедия требует и молитвы, и действия.
в истинно мусульманском государстве, убийство не поправу карается очень строго.
Если Пакистан это мусульманское государство, то там должен править шариат и не надо ломать голову над законом о святотавстве. Всё очень просто: наказать тем же или простить. Вот это будет настоящий Ислам. Всё остальное это уже превышение допустимого, а в Исламе превышение тоже караться должно. Но хитрые и юридически образованные дяди придумают, как обойти шариат и найдут поддержку у большинства мусульман, которые Коран даже не открывали, а только слушали этих или других дядей. И это уже не будет истинно Исламское государство, только название сохранится.
"......убийство не поправу карается очень строго." - что такое убийство и кому и кого можно убивать? За оставление ислама - смерть - уже разобрали этот вопрос, давайте далее.
"Д-р Рован Уильямс - архиепископ Кентерберийский"
Не англичане ли начали все это, провоцируя, с помощью спецслужб национализм, ксенофобию и т.п? Сналча англичане строили исламские школы. Потом мусульманские школы были запрещены, и многие еще законы жестко притесняли мусульман. Тогда архиепископ Кентерберийский поддерживал это. Парламент Англии не случайно находится в одном здании с церковью, а король переехал оттуда только из-за пожара. Что ж архиепископ Кентерберийский не рассказал о корнях всего этого, из-за чего, в результате, в общем единая дружная страна разделилась на Индию, Пакистан и другие страны?
Геннадий!
"За оставление ислама – смерть – уже разобрали этот вопрос, давайте далее."
В некоторых регионах не за оставление Ислама - смерть, а за сеяние смуты, ведь человек нарушает договор, дизертирствует.
Прекрассная тема! Но мы мусульмане зделали ошибку в том что пригрели у себя змею и даже не одну! Теперь эти змеи на нашей земле входят в наш дом со своими уставом и учат нас как жить, начиная с того что в мирхаз надо ходить стоя! Теперь мы видим что это была крупная ошибка! Пусть теперь возвращяются со своими уставами к себе Ведь незваный гость хуже чем свинья!
Уважаемый "Мечь Ислама", думаю что вы пишите как истинный мусульманин, а все те из мусульман, кто желают другим мира и добра - притворяются?
Геннадий, много причин. Такие мусульмане вскорее всего или притворшики или-же не знают что в день Суда каждый будет стоять с теми кого любил! А стоит-ли нам мусульманам любить иудев когда Аллах их проклинает и христиан когда Аллах называет их заблудшеми?
салям.Геннадий 29 Дек, 2011 есть и шутка.-----------ЕСЛИ ХВАТИТ ГРЯЗИ…
Омирбек сидел возле дороги – дело было после дождя – и лепил что-то из грязи.
Шел мимо прохожий, остановился, спросил:
– Что ты делаешь, мальчик?
– Леплю мечеть.
– А мулла у тебя будет?
– Если хватит грязи, то слеплю и муллу! – ответил Омирбек.
36.66. А если бы Нам захотелось, то Мы лишили бы их зрения. Тогда припустились бы они, обгоняя [друг друга], на [прямой] путь. Но разве могли бы они его увидеть?
67. Если бы Нам было угодно, то Мы изменили бы их облик в том самом месте, где они находятся, и они не смогли бы ни пойти [вперед], ни вернуться [назад].
68. Того, кому дана долгая жизнь, Мы делаем согбенным. Неужели же они не разумеют?
69. Мы не учили его (Пророка) складывать стихи, да и не подобает ему это. [То, что дано ему], - это откровение и ясный Коран,
70. чтобы он увещевал тех, кто жив [разумом], чтобы оправдалось предопределение [Аллаха] относительно неверных.
71. Неужели они не знают, что Мы создали для них скот из того, что сотворено Нашей мощью, и что они им владеют?
72. Мы сделали его (т. е. скот) подвластным им: на одних животных они ездят, другими питаются.
73. От скота им - польза и питье. Неужели же они не будут благодарны?
74. Они поклоняются помимо Аллаха другим богам, надеясь на помощь от них.
75. Они не могут им помочь, но они (т. е. многобожники) для богов - готовая рать.
76. Пусть тебя не огорчают их (т. е. многобожников) речи, ибо Мы ведаем о том, что они утаивают и что говорят открыто.
77. Неужели человек не знает, что Мы сотворили его из капли? И тем не менее он открыто пререкается!
78. И приводит он притчи, забыв о том, кем сотворен, и говорит: "Кто же оживит истлевшие кости?"
79. Отвечай [, Мухаммад]: "Оживит их Тот, кто создал поначалу, ибо Он сведущ в любом творении.
80. [Он] - Тот, кто зажег для вас огонь из зеленого дерева. А теперь вы от него зажигаете [огонь]".
81. Неужели тот, кто сотворил небеса и землю, не в силах создать подобное им? Да, способен! Ведь Он - Творец, мудрый.
82. Когда Он хочет чего-либо, то стоит только Ему произнести: "Возникни!" - и творение возникает.
83. Слава тому, в чьей мощи власть над всем сущим. И к Нему вы будете возвращены.
51.38. [Мы оставили знамение] в сказании о Мусе, когда Мы отправили его к Фир'ауну с явным доводом.
39. Но тот отвратился от [истины] вместе со своим войском и заявил: "Он - колдун или одержимый!"
40. Тогда Мы покарали его вместе с войском и ввергли в море. И он был достоин осуждения.
41. [Мы оставили знамение] в сказании об 'адитах, когда Мы ниспослали на них опустошительный ураган,
42. обращающий во прах все, чего он касался.
43. [Мы оставили знамение] в сказании о самудитах, когда было им сказано: "Наслаждайтесь [земными благами] до поры до времени".
44. Но они уклонились от веления Господа своего, и тогда поразила их молния, пока они взирали [пораженные].
45. Они не смогли даже подняться [на ноги], и некому было помочь им.
46. [Мы погубили] до них народ Нуха, ибо те были нечестивцами.
47. Мы воздвигли небо своею мощью, ибо Мы могучи.
48. Мы создали землю. Сколь прекрасно Мы созидаем!
49. Мы сотворили по паре всяких тварей, - быть может, вы образумитесь.
50. Бегите [от обещанного наказания] к [вере] в Аллаха. Воистину, Я явно увещеваю о нем (т. е. о наказании).
51. Не поклоняйтесь наряду с Аллахом другим богам, ибо Я увещеваю вас о нем (т. е. о наказании).
52. [И было так], что о каждом посланнике, приходившем к [народам], которые жили до них, говорили: "Он - колдун или одержимый".
53. Уж не заповедали ли эти [слова] одни поколения другим? Да нет, просто они - люди, преступившие дозволенное.
54. Отвратись же от них, и тебя не станут осуждать.
55. Наставляй, ибо, воистину, наставление приносит пользу верующим.
56. Я создал джиннов и людей только ради того, чтобы они поклонялись Мне.
57. Мне не надобно от них никакого удела и не надобно, чтобы они кормили Меня.
58. Воистину, Аллах - тот, кто дарует пропитание. Он - могущественный, сильный.
Уважаемый "Меч Ислама" а как же суры и аяты в коране,где как утверждают другие мусульмане нужно любить и уважать иноверцев?
Владимир, здравствуйте! Благодарю за шутку.
С наступающим Вас!
Геннадий 29 Дек, 2011
Уважаемый «Меч Ислама» а как же суры и аяты в коране,где как утверждают другие мусульмане нужно любить и уважать иноверцев?---------спасибо есть всему обнесение. так должно быть.все могут понять и покаяться. никто не виноват.---------------------------------------------------------------34.19. Они же ответили: "Господи наш! Удлини расстояния между нашими остановками в пути" - и тем самым сами навредили себе. И Мы обратили их в притчу во языцех и рассеяли толпами [повсюду]. В этом, несомненно, - знамение для каждого терпеливого, благодарного человека.
20. Они подтвердили мнение Иблиса о них, когда последовали за ним, - [все], кроме немногих [истинно] верующих.
21. У него не было над ними власти, [а Мы дозволили ему подвергнуть людей испытанию], дабы отличить того, кто верует в будущую жизнь, от того, кто сомневается. Господь твой - хранитель всего сущего.
22. Скажи [, Мухаммад]: "Зовите тех, кого вы считали [богами] вместо Аллаха". Они не властны даже над пылинкой на небесах и на земле, и нет у Него среди них соратников! А им (т. е. неверным) не поможет никто.
23. Ничье ходатайство не имеет веса перед Ним - лишь того, кому дозволено. Когда же страх [перед Судным днем] покинет их сердца, они спросят [тех, кому дозволено заступничество]: "Что же сказал ваш Господь?" Те ответят: "Истину, ибо Он - высочайший, великий".
24. Спроси, [Мухаммад]: "Кто дает вам пропитание с небес и земли?" И [сам] отвечай: "Аллах! И, воистину, кто-то из нас либо на прямом пути, либо в явном заблуждении".
25. Скажи: "Вас не призовут к ответу за наши грехи, а нас не призовут к ответу за ваши деяния".
26. Скажи: "Наш Господь соберет всех нас [в Судный день], а потом рассудит между нами по справедливости, ибо Он - всеведущий судия".
27. Скажи: "Укажите мне на тех, которым вы поклоняетесь наряду с Ним. Нет и нет! Ведь [только] Он - великий, мудрый".
28. Мы направили тебя [, Мухаммад,] ко всем людям без исключения благовестителем и увещевателем, но большая часть людей не может постичь [этого].
Геннадий 29 Дек, 2011
Владимир, здравствуйте! Благодарю за шутку.
С наступающим Вас!
--------------------так что строим СОДОМ .батюшки из Ватикана кайфуют вы хотите чтобы люди пострадали вы хотите чтобы были бедствие болезни так зачем .а где любовь к ближнему или ближний это деньги ну вы и уроду.ждем.
25.60. Когда же им говорят: "Бейте челом Милостивому!" - они вопрошают: "Что такое Милостивый? Неужели мы будем бить челом тому, чему ты нам приказываешь?" Эти слова еще больше отвращают их [от Аллаха].
61. Благословен Тот, кто воздвиг на небе созвездия, а также солнце и луну освещающую.
62. Он - Тот, кто установил череду ночи и дня для тех, кто желает помнить [это чудо] и возблагодарить [за это Аллаха].
63. Рабы Милостивого - это те, которые ступают по земле смиренно, а когда невежды обращаются к ним, говорят: "Мир!";
64. те, которые проводят ночи, падая ниц и представая перед Господом своим;
65. те, которые говорят: "Господи наш! Избавь нас от наказания ада! Ибо наказание ада - мука неотступная".
66. Воистину, ад - мерзкое местопребывание и скверное прибежище!
67. [Рабы Милостивого] - это те, которые не расточительствуют и не скупятся, а тратят умеренно;
68. те, которые не взывают наряду с Аллахом к другому богу, не убивают человека, которого Аллах запретил [убивать], если только он не заслуживает этого по праву, и не прелюбодействуют. А тот, кто делает так, будет подвергнут каре.
69. В День воскресения наказание ему будет удвоено, и он будет пребывать в таком униженном состоянии вечно,
70. за исключением тех из них, кто раскаялся, уверовал и совершил доброе дело. За это Аллах заменит их злые деяния добрыми, ибо Аллах - прощающий, милосердный.
71. Тот, кто раскаялся пред Аллахом и совершил доброе дело, воистину, он раскаялся искренне.
72. [Рабы Милостивого] - это те, которые не лжесвидетельствуют и которые, когда проходят мимо суетного, минуют его с достоинством;
73. те, которые, когда их наставляют аятами Господа, не падают [наземь] слепыми и глухими к этим [аятам];
74. те, которые говорят: "Господи наш! Даруй нам отраду глаз в наших женах и потомках и сделай нас образцом для богобоязненных".
75. Они получают в награду наивысшее место в раю за то, что были терпеливы, и встретят их там приветствием и миром.
76. Вечно пребудут они в нем. Прекрасен рай как местопребывание и жилище!
77. Скажи [, Мухаммад, неверным]: "Мой Господь не станет заботиться о вас, если вы не воззовете [к Нему]. Вы же отвергли [веру], потому наказание грядет неизбежно".
Ну ладно, Владимир, не нравится с нвступающим, простите, Тогда мира вам и радости.