Пожалуйста, укажите причину жалобы на комментарий пользователя и ваши контактные данные, по которым мы могли бы связаться с Вами для уточнения информации или уведомления о предпринятых действиях со стороны администрации сайта!
Отмена Отправить
X

Войти с помощью социальных сетей:


- ИЛИ -

E-mail:

Пароль:

| Забыли пароль?


Комментарии пользователя Shakhboz:

Аватар ShakhbozИстинное отношение христианства к празднованию Нового года22.04.2014 в 10:59#30527
Тут, в девятом разделе комментариев есть статья «О каком искажении Библии говорил Пророк?» ссылка)http://oneislam.ru/?p=3698#more-3698

Но для тех, кому лень ее читать полностью вставлю часть статьи:


В обосновании тезиса о фальсификации первоначального текста Библии богословы-полемисты прежде всего ссылаются на коранические откровения, согласно которым приверженцы Библии «искажают (йухаррифун) Слово Божье (Калям Аллах)», или «искажают речения (аль-калим)» (2:75; 4:46; 5:13, 41). Порой к этим айатам присоединяют и слова Корана о том, что христиане и иудеи «искривляют (йальвун) Писание своими языками» (3:78); «сочиняют Писание собственными руками» (2:79); «скрывают» истину или часть Писания (2:42; 3:187; 5:15; 6:91 и др.); «забыли часть из Завета [Божиего] им» (5:13, 14); и т.п.

Но при ближайшем рассмотрении обнаруживается, что такие ссылки богословов-полемистов на Коран фактически представляют тот самый некорректный метод вырывания слов из контекста, который в мусульманской традиции известен как «прием «не творите молитву!»» (тарикат «ла такрабу ас-салата»). Слова ”не творите молитву!” действительно имеются в Коране, в айате 4:43, и кто-то может сделать здесь остановку, оторвав их от последующих – «будучи пьяными». Ибо в самом Коране четко указывается, о каком искажении идет речь, и сие искажение не имеет никакого отношения к фальсификации библейского текста.

В самом деле, выражение «йухаррифун аль-калим» («искажают слово/речь») в Коране встречается трижды – в айатах 4:46, 5:13 и 5:41, а выражение «йухаррифунаху» («искажают его»), т.е. искажают калям Аллах, «слово Божие» — лишь один раз, в айате 2:75. Согласно последнему айату, «некоторые из них (иудеев) слышали слово Божие/ И, поняв его, искажали его». Но ведь сами эти айаты ясно указывают, что речь идет об искажении слова, уже правильно понятого, т.е. не об искажении текста, а об извращении его толкования. И многие классические комментаторы (в частности, ат-Табари) полагают, что айаты подразумевают иудеев времен Моисея, которые были при нем, когда он получил десять заповедей, но к последним добавили, будто Бог оставил исполнение этих заповедей на усмотрение самих израильтян, по мере их желания и возможностей. В таком случае мы имеем дело с некоторыми современниками Моисея, кои неправильно истолковывали ниспосланный текст, но не сам текст, ибо невероятно, чтобы Моисей, Аарон и последующие за ними пророки допускали нечто подобное.

Если же полагать, что в айате подразумевается Тора времен пророка Мухаммада (и такое мнение нам кажется более правдоподобным), то последующие айаты (2:76-77) разъясняют суть «искажения»: иудеи скрывали данные им в Торе откровения, благовествующие о приходе нового посланника Божьего, Мухаммада. При обоих толкованиях, значит, речь не идет о фальсификации текста, но лишь о сокрытии его или о неправильной его интерпретации.

В айатах же 4:46, 5:13 и 5:41 повествуется об аравийских иудеях времен пророка Мухаммада, которые искажали калим, «слово/речь». Но и здесь контекст айатов недвусмысленно свидетельствует, что никакого отношения к изменению текста Библии они не имеют. Более того, в первом айате и вовсе не говорится о Библии. Ибо полный текст айата звучит так: «Среди иудеев встречаются такие, / Кто искажает речения / И говорит [Пророку]: / «Сами‘на ва-‘асайна», / «Исма‘ гайр мусма‘» и «ра‘ина», / Искривляя [слова] своими устами / И глумясь над [основателем новой] веры. / Если бы они сказали: / «Сами‘на ва-ата‘на» / «Исма‘» и «унзурна», / Было бы лучше и честнее…»

Как видно, в айате обозначены некоторые мединские иудеи, которые в беседе с Пророком имели обыкновение подбрасывать едкие замечания, обыгрывая двоякие значения арабских слов или их звучание на арабском и близком к нему еврейском языках. В обращении к нему они произносили формулу, употреблявшуюся ими во время богослужения на иврите: «Шама‘ну ва-‘асину» — «Слушаемся и повинуемся», что соответствует «Сами‘на ва- ата‘на» на арабском и что в слегка измененной форме звучит так: «Сами‘на ва-‘асайна» — «Слышали, но ослушаемся». Точно также выражение «исма‘ гайр мусма‘» может означать: «Слушай, да не услышишь [ничего дурного]», или по-другому: «Слушай, да не будешь больше услышан», иначе говоря: «Чтоб ты сгинул». И наконец, «ра‘ина» — это обращение, являющееся краткой формой от «ра‘ина сама‘ак», — «обрати на нас свой слух», «выслушай нас» и допускающий толкование: «о, наш пастух» (от ра‘и — пастух), и еще: «о, наш безрассудный» (от глагола ра‘уна, «быть безрассудным»). В отличие от ра‘ина слово унзурна («обрати на нас свой взор», т.е. «выслушай нас») не допускает подобной игры слов.

Также и в айате 5:41 последующие слова четко разъясняют, какое «искажение речений» допускают иудеи: «Они говорят: / Если [Мухаммад] явит вам такое-то [предписание], / Примите сие, / А коли не оно, остерегитесь». По-видимому, о том же «искажении» речь идет и в айате 13 той же суры 5. И в этой суре, значит, «искажение» связано не с фальсификацией текста Библии, а с неправедным отношением к учению Пророка, поскольку они добивались от него не того решения, которое соответствует Божьему Закону, а того, что удовлетворяет их собственные склонности.

Согласно одному широко распространенному преданию, обычно приводившемуся в классических толкованиях к айату 5:41, как-то к Пророку обратились иудеи по поводу мужчины и женщины, обличенных в прелюбодеянии. Сами иудеи к тому времени уже не применяли к прелюбодеям положенное по Торе наказание в виде побивания камнями, но ограничивались бичеванием с опозориванием. И они надеялись, что Пророк станет санкционировать такую их практику. При этом они про себя решили: если Пророк присудит виновных к бичеванию, они примут его судейство, и это станет оправданием для них перед Богом, раз какой-то пророк Божий рассудил таким образом, но коли он приговорит к побиванию камнями, то не признать его суд. Но Пророк вынес решение в соответствии с предписанием Торы.

В одной версии этого предания говорится, что в споре с мединскими иудеями, отрицавшими наличие в Торе предписания о побивании камнями, Пророк требовал обратиться к самому Писанию. Когда принесли Тору и раскрыли ее, кто-то из иудеев, прикрыв ладонью стих о побивании камнями, огласил предшествующие и последующие стихи. Нечестивца разоблачили, и иудеям ничего не оставалось, как признать наличие в Торе данного стиха (Б 4556; М 1699). Сообщают также, что, когда принесли Тору, Пророк взял подушку и подложил под Писание со словами: «Верую в тебя и в Ниспославшего тебя» (Д 4449). И еще передают, как Пророк в знак уважения привстал, когда вынесли Тору [Ибн Касир, 1990, т.2, с. 148].

Поэтому если «искажение» в айате 5:41 и связано с Торой, то лишь в том плане, что мединские иудеи неправильно истолковывали ее положение о наказании прелюбодеев, изменив побивание камнями на бичевание. Следовательно, все айаты, в которых явно сказано об «искажении» и на которые преимущественно ссылаются сторонники тезиса о фальсификации библейского текста, ни в коей мере не подтверждают этот тезис.

Не подтверждают данный тезис и остальные айаты. В частности, слова айата 3:78 о тех, кто «искривляет (йальвун) Писание своими языками, / Чтоб вы приняли сие [искривленное] за Писание, / Хотя вовсе не Писание оно, / И говорят: «От Бога это». / А ведь не от Бога оно — / Сознательно навет возводят они на Него», может означать лишь неправильное толкование смысла соответствующих библейских текстов. О том же искаженном толковании, но уже в письменно-зафиксированном виде, говорится, по-видимому, в айате 2:79 – «Сочиняют [вставки к] Писанию, / Выдавая их за [разъяснения слова] Божьего».

Что же касается айатов, в которых говорится о сокрытии части Писания или о забвении Завета, то это, как указывается в классических комментариях, относится к неразглашению подлинного текста библейских откровений или к сокрытию их подлинного смысла, или к неисполнению соответствующих предписаний. В этой связи обычно упоминают стих о наказании прелюбодеев побиванием камнями и стихи, возвещающие о грядущем приходе нового посланника Божьего, пророка Мухаммада. Стих о побивании камнями, как было сказано, сохранился в том экземпляре Библии, который имелся у мединских иудеев, он присутствует в иудейско-христианском каноне Библии. А библейские стихи с благовестием о Пророке еще средневековые мусульманские авторы обнаруживали сотнями. Значит, ни о какой-либо утрате первоначального библейского текста речь здесь не идет.

А раз преданы огласке главные стихи Библии, прежде скрываемые, с предписанием о наказании прелюбодеев и с пророчествами о посланничестве Мухаммада, то тема «сокрытия» фактически была снята с повестки дня. И об этом свидетельствует, в частности, айат 15 суры 5: «О люди Писания! / Наш Посланник явился к вам, / Дабы открыть многое из того, / Что сокрыли вы из Писания, / И дабы многое [такое] простить».

Согласно некоторым толкователям, в последней строке говорится об обходе молчанием ряда «сокрытых» предписаний Библии, которые являются второстепенными и уже потеряли свою значимость для человеческого сообщества. Другие же толкователи понимают эту строку в смысле прощения грехов тем иудеям. И к прощению призывает айат 13 той же суры 5, в котором, после упоминания об искажении речений, забвении части из Завета и постоянных недружествен Божье: «Но прости ты их и извини – / Ведь любит Бог людей великодушных».

Такой кроткий тон вряд ли был бы уместен, если бы речь шла о фальсификации (тем более субстанциональной) библейского текста. Одновременно в этой толерантности заложен и поучительный урок нам в плане «наиблагообразнейшего диалога» с представителями иных конфессий.

Другой урок, на сей раз касательно объективности, подает нам Всевышний во всех обсуждаемых нами выше айатах, когда Он постоянно оговаривает: искажение или сокрытие творят не все иудеи, а «часть», «некоторые» из них. Значит, искажение, если оно и касается непосредственно библейского текста, не было повсеместным и всеобщим даже среди мединских иудеев. Что тогда говорить об иудеях всего мира и всех времен?![3]

И еще одно замечание. Все айаты, упоминающие об «искажении», относятся исключительно к мединскому периоду[4], отражая преимущественно полемику Пророка с мединскими иудеями, и о христианах в этом контексте вовсе не упоминается, тогда как богословы-полемисты обычно полагают, что «искажение» больше касается Евангелия, нежели Торы. Если бы Пророк считал Библию уже фальсифицированной и он явился в мир, дабы, в частности, провозгласить такую истину, вряд ли он в течение тринадцатилетнего служения в Мекке обходил бы эту тему стороной. Тем более такой вопрос встает относительно молчания о Евангелии и в последующий, мединский период.
Аватар ShakhbozИстинное отношение христианства к празднованию Нового года22.04.2014 в 05:01#30518
Ушатал – я это Алексею сказал, т.к. мои доводы против Библии у него толком опровергнуть не получалось. Только и говорил: «мы не знаем древнееврейского, не знаем древнегреческого, переводы тоже святы» и т.п.

Асан, можешь прочитать нашу с Алексеем переписку – я похуже чем ты непадал на Биболию (АстагфируЛлах), и аргументы приводил серьезные!
А теперь понял, что не правильно поступал!!!
Аватар ShakhbozИстинное отношение христианства к празднованию Нового года21.04.2014 в 19:25#30498
Но я вас ушатал..) С вашей стороны только слабые отписки были.

...сейчас работаю над тем, чтобы опровергнуть прежде мною же «накопаное».
Аватар ShakhbozИстинное отношение христианства к празднованию Нового года21.04.2014 в 17:29#30495
Асан, ты что, считаешь, что те люди у которых ты спрашиваешь лучше разбираются в традиционном тафсире Коране, чем ибн Аббас, Аль Бухари, ибн Таймия и ибн Касир?
Нигде не говорится, что Инджиль искажен!
Аватар ShakhbozИстинное отношение христианства к празднованию Нового года21.04.2014 в 13:56#30489
Брат, ты пойми, что в оригинале, на арабском, вот этих слов: « СОХРАНЁН ОТ ВСЕХ ИСКАЖЕНИЙ » — этих слов вообще нет!
Аватар ShakhbozИстинное отношение христианства к празднованию Нового года21.04.2014 в 13:53#30488
В «Сахихе» аль-Бухари передает слова Ибн Аббаса относительно упомянутого в Коране «искажения» Писания: «Ни один смертный не в силах изменить текст чего-либо из Писаний Божьих (ляйса ли-ахад ан-йузиль лафз китаб мин кутуб Аллах), а только исказить переиначиванием его смысла». И сам аль-Бухари «не отвергал это мнение, но согласился с ним» [Ибн Касир, 1990, т.2, с. 149]

«Что касается подлинности слов Писаний, которые мы имеем на руках, т.е. Торы и Евангелия, то некоторые мусульмане согласны с ними (людьми Библии) в этом, но большинство мусульман сие оспаривают, хотя и согласны с ними насчет большинства слов» [Ибн Таймиййа, 1995, т.2, с.380];. «Но те, которые говорят об искажении некоторых слов…не утверждают, что были искажены слова во всех экземплярах, как на востоке земли, так и на западе» [Там же, т.2., с. 418].

— Теперь скажи, ты можеш возражать против ибн Аббаса, Аль-Бухари, ибн Таймии и ибн Касира?
Аватар ShakhbozИстинное отношение христианства к празднованию Нового года21.04.2014 в 13:42#30484
СубханАллах! Это что за перевод такой???
Мало того, что переводили в угоду своему мнению, так еще и много лишних слов добавили!

/ 48. Мы низвели тебе (о Мухаммад!) полное Писание — Коран — для подтверждения истинности предыдущих Писаний, Торы и Евангелия и для охранения их (от искажений), т.к. Коран, в отличие от предыдущих Писаний, сохранён от всех искажений. Суди же между обладателями Писания, если к тебе (о Мухаммад!) придут за тем, чтобы ты рассудил их по тому, что ниспослал тебе Аллах, и не следуй в своём суждении их страстям и желаниям, чтобы не отклониться в сторону от истины, ниспосланной Нами тебе.//


Открой глаза, брат!!! Вот дословный перевод Эльмира Кулиева:

Пусть люди Инджила (Евангелия) судят согласно тому, что Аллах ниспослал в нем. Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются нечестивцами

— Без лишних слов!
Аватар ShakhbozИстинное отношение христианства к празднованию Нового года21.04.2014 в 11:01#30478
Нет, Инджиль не искажен...

Вот аяты Всевышнего, брат, Сура Аль-Ма'ида "Трапеза":

43 - Но как они выберут тебя судьей, если у них есть Таурат (Тора), содержащий закон Аллаха? Даже после этого они отворачиваются, ибо они не являются верующими.
44 - Мы ниспослали Таурат (Тору), в котором содержится верное руководство и свет. Покорившиеся пророки выносили по нему решения для исповедующих иудаизм. Раввины и первосвященники поступали таким же образом в соответствии с тем, что им было поручено сохранить из Писания Аллаха. Они свидетельствовали о нем. Не бойтесь же людей, а бойтесь Меня, и НЕ ПРОДАВАЙТЕ МОИ ЗНАМЕНИЯ ЗА НИЧТОЖНУЮ ЦЕНУ. Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими.

47 - Пусть люди Инджила (Евангелия) судят согласно тому, что Аллах ниспослал в нем. Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются нечестивцами.
48 - Мы ниспослали тебе Писание с истиной в подтверждение прежних Писаний, и для того, чтобы оно предохраняло их (или свидетельствовало о них; или возвысилось над ними). Суди же их согласно тому, что ниспослал Аллах, и не потакай их желаниям, уклоняясь от явившейся к тебе истины. Каждому из вас Мы установили закон и путь. Если бы Аллах пожелал, то сделал бы вас одной общиной, однако Он разделил вас, чтобы испытать вас тем, что Он даровал вам. Состязайтесь же в добрых делах. Всем вам предстоит вернуться к Аллаху, и Он поведает вам о том, в чем вы расходились во мнениях.

— А это если ты так и не захочешь поверить:

54 - О те, которые уверовали! Если кто-нибудь из вас отступит от своей религии, то Аллах приведет других людей, которых Он будет любить и которые будут любить Его. Они будут смиренны перед верующими и непреклонны перед неверующими, будут сражаться на пути Аллаха и не бояться порицания порицающих. Такова милость Аллаха, которую Он дарует, кому пожелает. Аллах - Объемлющий, Знающий.
55 - Вашим Покровителем является только Аллах, Его Посланник и верующие, которые совершают намаз, выплачивают закят и преклоняются.

— Его Посланник – угадай какой-такой Посланник пребывает с нами по сей день. Ведь Пророка Мухаммада уже нет с нами.
Аватар ShakhbozИстинное отношение христианства к празднованию Нового года21.04.2014 в 09:35#30474
Асан, ну что ты пристал ко мне?! Не шантажирую я Латифу!
Ты сам готов поверить в Тору и Евангелие?
Аватар ShakhbozИстинное отношение христианства к празднованию Нового года21.04.2014 в 09:32#30473
Один из примеров: когда у чьей-то одногруппницы (с хорошим характером) умерла бабушка, он отправил ей смс-ку с соболезнованиями, добавив «На все воля Божья».
Затем одногруппница сообщила, что если бы он еще немного написал о Боге, то она послала бы этого парня... у нее, черт возьми, бабушка умерла – ей не до этого!
...правда потом фитра начала возрождаться, стала задавать кое-какие вопросы и посещать католическую церковь (там оказывается красиво очень).
Аватар ShakhbozИстинное отношение христианства к празднованию Нового года21.04.2014 в 09:19#30471
Наблюдатель, не совсем это я имел в виду. Говорил о тех, кто думает и заботится об этом мире больше, чем о Высшем. Ну типа верят в Бога – фомально. Однако отвращаются, когда им напоминают о Нем.
Такие могут быть и добродушными, но совершают великую несправедливость по отношению к Богу.
(К атеистам это не относится, т.к. у них немного другое мышление.)


Вот сравним взрослого человека, для которого жизнь здешняя превыше, но формально он верит в Бога, сраним его с ребенком:
Если маленький мальчик сделает что-нибудь нехорошее, а ему сказать: «тебя Бог накажет», то он воспримет это чистосердечно, веря. – Т.к. в нем изначально заложена вера в Нечто свярхъестественное; вдальнейшем эту веру могут искажать всякими бабайками. А потом и вовсе мугут погубить тем, что ничего такого нет: нет бабайки, нет духов, нет ангелов, нет деда Мороза.

А если сказать взрослому, формально верующему, «тебя Бог накажет!».... увы, в лучшем случае промолчит. В худшем – засмеется.
Аватар ShakhbozИстинное отношение христианства к празднованию Нового года21.04.2014 в 07:25#30459
Конечно, я осторожен, но я же вижу, что это статья салафитов, которых Латифа считает экспертами. Хотя эти эксперты часто противоречат друг другу.

Латифа, а давайте последуем Корану и Сунне и не будем утверждать, что Библия искажена? Вы готовы на такой шаг, ради Слова Всевышнего?
Аватар ShakhbozИстинное отношение христианства к празднованию Нового года21.04.2014 в 05:48#30452
Latifa, во-первых, я бы не советовал вам бывать на салафитских сайтах. Можно покатиться по наклонной.
Помню сам докатился до сайта sunna-online ...надеюсь его и России тоже заблокировали.
Во-вторых, я так понимаю вы на стороне первых, «фундаменталистов»?! Тогда объясните пожалуйста, что значит «возродить» Коран и Сунну?
Ведь все всегда утверждали, что следуют этому.
Аватар ShakhbozИстинное отношение христианства к празднованию Нового года21.04.2014 в 05:33#30451
71 - Скажи: "Разве мы станем поклоняться помимо Аллаха тому, что не приносит нам пользы и не причиняет нам вреда? Разве мы обратимся вспять после того, как Аллах наставил нас на прямой путь, подобно тому, кого дьяволы на земле обольстили и привели в замешательство, чьи товарищи призывают его на прямой путь: "Иди к нам!"" Скажи: "Путь Аллаха является единственным верным путем, и нам велено покориться Господу миров.

77 - Когда он увидел восходящую луну, то сказал: "Вот мой Господь!" Когда же она закатилась, он сказал: "Если мой Господь не наставит меня на прямой путь, то я стану одним из заблудших людей".

— Маловато вопросов от вас, если вы в поисках. Советую читать Писание, в подстрочном переводе.

Нужны ли поиски? Если человек верит в Бога, то как же без поисков?
Иначе это границы с атеизмом, удел тех для кого жизнь «игра и потеха». Я таких много встечал, которые с девизом «просто живи!».

Только поиски должны рано или поздно закончиться, и должна прийти (или придти) вера, которая отгородит от сомнений.
Аватар ShakhbozИстинное отношение христианства к празднованию Нового года20.04.2014 в 20:03#30433
Нет, Наблюдатель, я просто просил вас сказать придерживаетесь ли вы какой-нибудь религии или нет. Т.е. ответ из «да, я придерживаюсь» или «нет, в поисках» или т.п.
Аватар ShakhbozИстинное отношение христианства к празднованию Нового года20.04.2014 в 17:12#30424
Наблюдатель. Не знаю почему, но вы нередко игнорите меня.
Я прошу вас разглашать ваши воззрения, но скажите, придерживаетесь и соблюдаете ли какую-либо конкретную религию (напр. если христианин, то посещать Церковь, сегодня Пасха; или если муслим, то совершать намаз) или вы просто в поисках?

И как вы относитесь к тому, что иудаизм, христианство и ислам – одна религия – Ислам.
Аватар ShakhbozИстинное отношение христианства к празднованию Нового года20.04.2014 в 16:34#30423
Вот выдержки из суры «Марьям»

7 - О Закарийа (Захария)! Воистину, Мы радуем тебя вестью о мальчике, имя которому Йахйа (Иоанн). Мы не создавали прежде никого с таким именем (или никого подобного ему).

15 - Мир ему в тот день, когда он родился, в тот день, когда он скончался, и в тот день, когда он будет ВОСКРЕШЕН к жизни!

Теперь об Исе:

19 - Он сказал: "Воистину, я послан твоим Господом, чтобы даровать тебе чистого мальчика".

21 - Он сказал: "Вот так! Господь твой сказал: "Это для Меня легко. Мы сделаем его знамением для людей и милостью от Нас. Это дело уже решено!""

31 - Он сделал меня благословенным, где бы я ни был, и заповедал мне совершать намаз и раздавать закят, пока я буду жив.
32 - Он сделал меня почтительным к моей матери и не сделал меня надменным и несчастным.
33 - Мир мне в тот день, когда я родился, в тот день, когда я скончаюсь, и в тот день, когда я буду ВОСКРЕШЕН к жизни".
34 - Таков Иса (Иисус), сын Марьям (Марьям)! Таково истинное Слово, относительно которого они препираются.
Аватар ShakhbozИстинное отношение христианства к празднованию Нового года20.04.2014 в 16:06#30422
Так я не имел это в виду.
Просил обратить внимание на последовательность: упокою, вознесу к Себе, очищу от тех, кто не уверовал. А последовавших за тобой возвышу...

Хотя есть ряд аятов, перевод которых сейчас постараюсь вставить, которые наводят другие мысли...
Аватар ShakhbozИстинное отношение христианства к празднованию Нового года20.04.2014 в 15:19#30420
(Аль-'Имран:55) - Вот сказал Аллах: "О Иса (Иисус)! Я УПОКОЮ (предам смерти) тебя и вознесу тебя к Себе. Я очищу тебя от тех, кто не уверовал, а тех, которые последовали за тобой, возвышу до самого Дня воскресения над теми, которые не уверовали. Затем вам предстоит вернуться ко Мне, и Я рассужу между вами в том, в чем вы разошлись во мнениях.

— Смотри, здесь после «упокою и вознесу» идет речь о том, что Аллах возвысит последователей Исы. Т.е. ИСА УЖЕ БЫЛ УПОКОЕН!
Аватар ShakhbozИстинное отношение христианства к празднованию Нового года20.04.2014 в 13:35#30408
Асан, не надо оскорблять. Во-первых, это плохо. Во-вторых, может быть хуже, если окажется, что даже ее сын намного старше тебя. Ты же не знаешь.
Поэтому сдерживайся и говори аккуратно...
Аватар ShakhbozИстинное отношение христианства к празднованию Нового года20.04.2014 в 13:15#30405
Как не умирал? Сказано же: «...Я УПОКОЮ тебя и вознесу к Себе...».
Аватар ShakhbozИстинное отношение христианства к празднованию Нового года19.04.2014 в 21:14#30387
Предписания прямые
и иносказательные

Подобно учениям предшествовавших посланников, Коран включает в себя предписания явные, регулирующие внутреннюю и внешнюю жизнь ве- рующих, и предписания иносказательные, исполненные глубокого духовного смысла:

Он — Тот, Кто ниспослал тебе Писание, в котором есть ясно изложенные аяты, составляющие мать Писания, а также другие аяты, являющиеся иносказательными… ([Ку] 3, 7)

Как раз аяты, имеющие законодательный характер («ясно изложенные»), объявляются «матерью Писания», т. е. основой, определяющей угодный Богу образ жизни верующих. Они — фундамент шариата (свода установлений, которым должен следовать правоверный мусульманин). Только усваивая содержание «ясно изложенных» аятов и следуя им на практике, человек может переходить к постижению более высоких уровней откровения, на которых становятся явными тайны духовного мира.

Аяты же, трактующие область высшей реальности, именуются «иносказательными», поскольку предметы, ими освещаемые или упомянутые намеком, не могут быть адекватно переданы посредством человеческой логики и обычных средств языка.

Далее аят, который мы начали цитировать, продолжается так:

Те, у которых в сердце уклонение от истины, гоняются за тем, что иносказательно, желая [это] испытать и… истолковать… Но истолкование тому знает только Аллах. …Только рассудительные вразумляются. ([С] 3, 7 / 5)

Следует ли отсюда, что заниматься изучением иносказательного смысла Корана не рекомендуется? Нет, сказанное нужно понимать совсем иначе. Ведь коль скоро откровение содержит смысл не только буквальный, но и иносказательный, последний, конечно же, должен быть прояснен, в противном случае эта часть откровения была бы ниспослана напрасно. Поэтому приведенный аят необходимо понимать в том смысле, что без уразумения и соблюдения «матери Писания», т. е. нормативно-определяющих заповедей, бесполезно заниматься изучением иносказательно-мистического содержания Корана.

Душа, не покоряющаяся прямым указаниям Бога, не идущая путем этического самосовершенствования, никогда не сможет преуспеть в постижении духовных тайн. В наше время появилось очень много желающих приобрести сверхъестественные способности путем приобщения к различным мистическим учениям, но зачастую такие люди игнорируют нравственную составляющую религии, «желая испытать и… истолковать» лишь то в ней, что, по их мнению, даст им особую власть над окружающим миром. А ведь цель духовного вразумления — это жизнь, полная самоотдачи, жизнь ради Бога и ближних, бытие жертвенное. Стремление же приобрести влияние и выгоду через постижение скрытых вещей — чисто эгоистическое, прямо противоположное цели самого откровения.

Вот почему сказано, что к иносказательному стремятся «те, у которых в сердце уклонение от истины». Ведь искренне, всем сердцем следуя прямым и ясным предписаниям откровения, человек не станет бесплодно гоняться за тайнами духовного мира, которые постепенно, по мере его внутреннего роста, сами будут ему открываться.

Окончание данного аята — «…Только рассудительные вразумляются» — подтверждает именно такое понимание: «рассудительные» в открытых повелений Бога «вразумляются» и по отношению к тайнам Писания, ибо научаются жить жизнью не эгоистической, но жертвенной, полной самоотдачи:

…Делают пожертвования из того, чем Мы их наделили. ([С] 22, 35 / 36)

Поскольку же всеблаженный Бог ничего не желает для Себя, но постоянно творит неисчислимые блага для Своих созданий, то и путь к блаженству для человека лежит через уподобление Создателю посредством чистого альтруизма — любви; ср. новозаветное определение главной цели религиозной жизни:

Цель же увещания есть любовь от чистого сердца, и доброй совести, и нелицемерной веры… (I Тим. 1, 5)

В книге мусульманского богослова XV века Джелал ад-Дина ас-Суйути «Совершенство в коранических науках» приводится следующее высказывание о соотношении явных предписаний («матери Писания») и тайных указаний в Коране:

«…Понимание смыслов Корана — это широкое поле и необозримый простор… Перeданное из явного толкования — не предел постижения Корана. Передача и слушание необходимы для толкования явного, чтобы избежать возможных ошибок. После этого идет расширение и углубление понимания. Непозволительно пренебрегать изучением явного толкования, оно обязательно как начальный этап, ибо нет надежды прониkнуть в скрытое прежде заповедей явного. Тот, кто претендует на понимание тайн Корана и при этом не является знатоком явного толкования, похож на человека, который утверждает, что он уже достиг центра дома, хотя еще не вошел в дверь».

(Д. Щедровицкий «Сияющий Коран»).
Аватар ShakhbozИстинное отношение христианства к празднованию Нового года19.04.2014 в 20:47#30383
Ой, да ладно! Муслимы полторы тысячи лет хорошо на плаву держались. Хадисы изучали, фикх развивали, потом суфизм пошел - его развивали,с философами спорили, древних эллинов опровергали, новые земли брали - Ислам доносили, грандиозные битвы устраивали: от монголов получили, потом они-же приняли Ислам, с крестоносцами сражались, Хазарским каганатом. разделялись на течения. Нее, скучно не было))
Но пришло время отложить игрушки и изучать Писание серьезно.
Аватар ShakhbozИстинное отношение христианства к празднованию Нового года19.04.2014 в 20:08#30377
Асан, я думаю это нормально, когда человек хочет спокойно подвергать что-то критике, при этом сам веруя в объект критики. Снять на время обязательства, правила, и разобраться в чем-либо конкретно.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47
Δ Наверх
Rambler's Top100