Пожалуйста, укажите причину жалобы на комментарий пользователя и ваши контактные данные, по которым мы могли бы связаться с Вами для уточнения информации или уведомления о предпринятых действиях со стороны администрации сайта!
Отмена Отправить
X

Войти с помощью социальных сетей:


- ИЛИ -

E-mail:

Пароль:

| Забыли пароль?


Исламская психология, неврология и психиатрия

Исламские науки о психике, известные под общим названием «´ильм ан-нафсийят», имеют дело с исследованием категории «нафс». Этот термин в переводе с арабского имеет большое количество значений. Однако самыми подходящими в данном случае являются cмыслы «душа», «психика», «внутреннее Я», «эго» и т. д.

Эта область знаний, которая возникла и расцвела в исламском мире в период Золотого века, положила начало сегодняшним научным дисциплинам - психологии, психиатрии и неврологии.

Особо проблемы нафса разбираются в суфизме. Там они увязаны с практикой духовного совершенствования. В данной статье этот, безусловно, важный аспект Ислама не затрагивается, разбирается историческое развитие психологии, психиатрии и неврологии в рамках Ислама.

Понятие психического в исламском мире

Ранние мусульманские ученые подробно занимались исследованиями в области человеческой психологии, хотя самого термина «психология» в то время еще не существовало. А психологические труды писались, в основном, как часть богословских, философских и медицинских исследований. В трудах мусульманских ученых термин «нафс» использовался для обозначения человеческой личности, а термин «фитра» - для человеческой природы.

В исламской психологической науке понятие «нафс» охватывало широкий круг вещей. Оно включало в себя такие понятия, как «к’альб» («сердце»), «рух» («дух»), «ак’ль» («интеллект») и «ирада» («воля»). В средневековой исламской медицине одной из специальностей было изучение методов исцеления «психического заболевания». Эта отрасль медицины была известна как «‘илядж ан-нафс» («исцеление души»), «тибб ар-руханий» («лечение духа») и «тибб аль-к’альб» («лечение сердца»).

В большинстве неисламских древних и средневековых обществ верили, что причиной психического заболевания является либо овладение человеком демонов, либо наказание от Бога. Эта вера приводила к весьма негативному отношению людей к психическим заболеваниям и к психически больным в античном и даже иногда в иудео-христианских обществах. Подобные больные подвергались гонениям, общему презрению и даже полному исключению из общества.

Исламская психологическая этика

С другой стороны, исламская этика учит верующих более благожелательному отношению к душевнобольным, о чем свидетельствуют следующий аят: «Не отдавайте неразумным людям вашего имущества, которое Аллах сделал средством вашего существования. Кормите и одевайте их из него и говорите им слово доброе» (4:5). Этот аят Корана четко определяет отношение Ислама к психически больным людям. Аллах в нем указывает, что, несмотря на то, что эти люди недееспособны, нам следует обращаться с ними гуманно и окружать их заботой, согласно законам Ислама.

Именно данное гуманное и сочувственное понимание и отношение к психическому нездоровью привело к созданию первых психиатрических больниц в средневековом исламском мире с VIII века. Это же заставило ранних мусульманских ученых обратить свое пристальное внимание на исследования в области психологии, психиатрии и неврологии. Еще на том, раннем этапе развития мусульманской науки, ученые обнаружили, что природа психических расстройств кроется в расстройствах работы человеческого мозга.

Ибн Сина первым описал такие явления, как бессонница, мании, кошмар, меланхолия, слабоумие, эпилепсия, паралич, инсульт, головокружение и тремор. Он посвятил их описанию три главы своего знаменитого «Канона медицины» (1020). Он определил безумия (араб. – «джунун»), как психическое состояние, в котором реальность подменяется фантазией, и обнаружил, что это расстройство сознания происходит в средней части мозга.

Исследования сна

Одним из первых направлений психологических исследований в исламском мире явились исследования сна и сновидений. На основе известного хадиса о том, что сны бывают трех видов – от Аллаха, от шайтана и те, которые можно описать, как «шепот души», мусульманские ученые определили эти виды как сны истинные, ложные и патогенетические.

Одним из первых мусульманских мыслителей, начавших исследования в этой области, был Абу Бакр Мухаммад ибн Сирин (654-728), известный своими трактатами о снах «Та’бир аль-Руйа» и «Мунтахаб аль-Калам фи Та’бир аль-Ахлям». Другой ученый, аль-Кинди (801-873), также написал трактат о природе и значениях снов, озаглавленный «О сне и сновидениях».

В области исследований сознания аль-Фараби (872-951) написал труд «О причине снов», который появился как одна из глав к его «Книге мнений народа идеального города». Этот трактат о снах был первой работой, в которой впервые проводилось различие между толкованием снов, их природой и причинами.

Ибн Сина, известный в Европе под именем Авиценна (980-1037), во время заключения в тюрьме замка Фардаджан возле Хамадана написал свой знаменитый мысленный эксперимент «Плавающий человек», в котором он постарался продемонстрировать самоанализ человеческого сознания и реальность души.

Он много внимания уделял живому человеческому разуму, особенно активному интеллекту, который, по его мнению, являясь даром Всевышнего, позволяет человеку исследовать и упорядочивать свои представления об этом мире. Кроме того, Ибн Сина писал о потенциальном интеллекте (заключенном внутри человека) и активном интеллекте (направленном на окружающий мир), и о том, что познание мира не происходит само собой, механически, но только при участии воли и интуиции человека.

Исламское происхождение концепции tabula rasa

Одной из самых заметных теорий Ибн Сины в психологии и эпистемологии (науке о знании) является его теория знаний, в которой он развивал концепцию «tabula rasa», или «чистой доски». Согласно ей, человек не рождается с врожденными знаниями о мире, но абсолютно чистым, как незаполненная доска, и приобретает эти знания по ходу своей жизни. Впоследствии эти идеи были переняты христианским философом Фомой Аквинским, а затем легли в основу всей современной философии познания.

В XII веке андалусский философ и писатель Ибн Туфайль развил теорию Ибн Сины о tabula rasa в своем мысленном эксперименте, посвященном исследованию того, как может развиваться сознание и интеллект одичавшего ребенка. Латинский перевод его работы, озаглавленный Philosophus Autodidactus и опубликованный Эдвардом Пококки младшим в 1671 году, оказал большое влияние на философа Джона Локка.

Работа этого философа «Эссе касательно человеческого понимания», в которой он продолжил дальнейшую разработку концепции «tabula rasa», стала одним из главных источников эмпиризма, или опытного познания мира в современной западной философии. Она же повлияла на многих философов Просвещения, как, например, Дэвид Юм и Джордж Беркли.

Исследования чувственного восприятия

Ибн Сина был также первым, кто разделил человеческое восприятие на пять внешних чувств (слух, зрение, обоняние, вкус и осязание), известные с древних времен, и пять внутренних чувств, таких, как интуиция, инстинкты, намерения и т. д. Другой видный ученый, аль-Газали, более детально описал и разработал разделение этих внешних и внутренних чувств.

Пять внутренних чувств были описаны аль-Газали как здравый смысл, воображение, размышление, воспоминание и память. Он обнаружил, что в то время как внешние чувства возникают на основе конкретных органов человека, то за внутренние чувства отвечают разные участки головного мозга.

Философские теории разума

Мусульманский врач ан-Найсабури (умер в 1016) в своей книге «Китаб аль-‘Укуля аль-Маджанин» начал исследования пациентов, страдающих галлюцинациями. Он попытался объяснить явление безумия и невменяемости через философию, а не через психопатологию, как это делали его современники. По его мнению, жизнь человека есть сочетание противоположностей, таких, как здоровье и болезнь. Он делал вывод о том, что в каждом человеке есть своя доля болезни, которая иногда может овладевать всем сознанием человека.

Ибн Мискавайя (941-1030) в своих трудах «Тахзиб аль-Ахляк» и «аль-Фауз аль-Асг’ар» дал психологические консультации по ряду вопросов, таких, как страх смерти, удерживание себя от грехов и понятие нравственности. Ибн Баджа (умер в 1138) развивал концепцию активного разума как важнейшей способности человека, писал об ощущениях и воображении.

В своих трудах он пришел к выводу, что «знание не может быть приобретено только посредством чувств, но только активным разумом, интеллектом, который является руководящим разумом природы». Его определение свободы базируется на способности человека мыслить и действовать рационально. А цель жизни человека он определяет как поиск духовных знаний и познание Божественного с помощью активного разума.

«В их сердцах болезнь…»

Концепции «‘илядж ан-нафс» («исцеление души»), «тибб ар-руханий» («лечение духа») и «тибб аль-к’альб» («лечение сердца»), направленные на духовное оздоровление и душевную гигиену, связаны с персидским врачом, которого звали Абу Зайд Ахмед ибн Сахль аль-Балхи (850-934). В своей работе «Масалих аль-Абдан ва аль-Анфус» он впервые с успехом описал болезни, связанные как с телом, так и с душой.

Он использовал термин «тибб ар-руханий» для описания духовного и психологического здоровья, а термин «тибб аль-к’альб» для описания психической медицины. Ученый подвергал критике многих врачей своего времени за слишком большой упор на физические болезни и отсутствие внимания к психическим недугам. Он писал, что раз человек обладает и телом, и душой, то и здоровье его должно достигаться через тело и душу.

Кроме того, он утверждал, что, если тело становится больным, то «нафс», или психика, теряет значительную часть своей познавательной способности и не может постигать жизнь во всей полноте. А если «нафс» становится больным, то это также накладывает отпечаток на все остальное тело.

Аль-Балхи в развитии своих исследований руководствовался теми аятами и хадисами, в которых говорится о духовном здоровье и болезнях человека. Общеизвестен, в частности, аят, в котором Аллах говорит: «В их сердцах болезнь…» (2:10). А в одном из хадисов говорится: «Поистине, в теле есть кусок плоти, и когда он поврежден, все тело повреждено, и когда он здоров, все тело здорово. Воистину, это «к’альб» (сердце)» (аль-Бухари).

Али ибн Сахль Раббан ат-Табари в своем труде IX века «Фирдаус аль-Хикма» впервые ввел понятие «‘илядж ан-нафс», исцеления души, или психотерапии в лечении больных. В отличие от предыдущих врачей ат-Табари подчеркивал тесную связь между психологией и медициной, а также необходимость психотерапии и психологического консультирования в терапевтическом лечении больных.

Нейрохирургия и нейрофармакология

Андалусский врач Абу аль-Касим аль-Захрави по праву считается отцом современной нейрохирургии. Он разработал приемы и методы, которые до сих пор используются в этой отрасли медицины. Другой врач, ибн Нафис в Египте, провел первое в истории вскрытие человеческого мозга и исправил некоторые неправильные представления прежних ученых.

Ибн Сина внес вклад в изучение паралича лицевого нерва, и, самое главное, открыл такую болезнь, как менингит. Он определил, что причиной менингита является инфекция, и разработал методы его лечения. Ибн Зухр дал более точное описание некоторых неврологических расстройств, в том числе менингита, внутричерепного тромбофлебита, опухолей, и внес огромный вклад в развитие современной нейрофармакологии.

Оригинальные методы терапии

Аль-Кинди (801-873) был первым ученым, который начал в целях психотерапии использовать музыку. Он начал первым экспериментировать с музыкой, и впервые применил этот метод для лечения парализованного мальчика. Позже, в IX веке, аль-Фараби также занимался развитием музыкальной терапии в своем трактате, где он обсуждал лечебное воздействие музыки на душу.

Аль-Кинди развивал также когнитивные (познавательные) методы борьбы с депрессией и побуждал людей к интеллектуальной деятельности и активности. Уже упомянутый нами Абу Зайд Ахмед ибн Сахль аль-Балхи первым четко разделил и описал неврозы, психозы, классифицировал невротические расстройства, а также показал, как для их лечения можно применять когнитивную терапию.

Психиатрические клиники

В отличие от средневековых христианских врачей, полагавших, что причиной психических болезней является только одержимость демонами, мусульманские врачи активно развивали клиническую психиатрию, психологию и клинические наблюдения за психически больными пациентами. Мусульманские ученые добились значительных успехов в области психиатрии и первыми начали использовать в психотерапии и лечении психически больных пациентов широкий круг средств в дополнение к профессиональной терапии. Они использовали ванны, медикаменты, лечение музыкой и т.д.

В результате подобного внимания ученых и врачей к данным видам болезней, в исламском мире, начиная с VIII века, возникают первые психиатрические больницы и приюты для душевнобольных. Первые психиатрические больницы были построены в Багдаде в 705 году, в Фесе – в начале 8 века и в Каире – в 800 году. Другие известные психиатрические больницы были построены в Дамаске и Алеппо в 1270 году.

Автор:

Комментарии (31)

Аватар Абдурахман04.02.2011 в 07:39#5393
Вот это статья, Хамзат, 5 баллов, побольше бы таких статей. Аллах Велик!!!
Аватар Taulu04.02.2011 в 08:44#5394
Да очень мне понравилась !)
Аватар abuabdullah04.02.2011 в 10:07#5400
Хорошая статья,
"Другой врач, ибн Нафис в Египте, провел первое в истории вскрытие человеческого мозга и исправил некоторые неправильные представления прежних ученых"
типа цель оправдывает средство
Аватар Юлия04.02.2011 в 10:30#5402
Здравствуйте! Может, лучше про суфиев написать? Оченькрасивая и интересная тема.
Душевные болезни, конечно, трагично, но это важно тем, кто с ними сталкивается.
Поскольку после моего рассказа мне приписали все, от ереси,до безумия, статья, конечно, своевременная. Обсуждать ее тут только некому, ввиду отсутствия среди посетителей сайта специалистов в этой области.
Если кто-то слишком беспокоится о моем здоровье,то не волнуйтесь, я по роду своей профессиональной деятельности каждыйгод прохожу углубленное медицинское обследование и психологическое тестирование.
Кроме того, как раз в тот период, к которому относилось описанное мной, мама договорилась о моем серьезном обследовании в на кафедре психоневрологического диспансера, так как ее тревожило, что я стала ходить в церковь,носить платок и соответсвующую одежду. Диагноз был "совершенно здорова". Я даже гипнозу не поддаюсь. зато тогда, в лихие девяностые, каждый учил меня верить. Я ведь даже в институт ходила в платке. За что только ленивый из преподавателей не прочитал мне нотацию о "вере".
Единственный человек, который воспринимал мой вид как должное,был чеченец Султан - мусульманин, с котрым мы познакомились в колхозе. В то время ведь все студенты начинали учебный год с колхоза.
А мы попали со своим отрядом в такую глушь и бесправие, которые даже Радищевым не описаны. Ну просто средневековье какое-то.Я даже не знала, что так бывает.
Одним словом, местного населения там уже не было почти. В деревне все жили приезжие из южных республик. причем вся власть была в руках "южан", а русские,тоже,кстати,беженцы -на правах полных рабов. работали за хлеб. Я сразу стала работать в колхозной столовой. Мой личный рабочий день составлял 14 часов. Наши парни стали сразу пить так,что работатьпросто не могли. А девчонки работали в садах. Многие из нихпостепенно стали наложницами правящей чеченской "верхушки" села.
Так вот тут и только тут моя одежда воспринималась как должное. А чеченец Султан объяснил,что никогда не обидит девушку в такой одежде.
Представляете?!
Просто,будучи женщиной, я не могу на вашем сайте писать умные теоретические выкладки.Я просто рассказываю истории из жизни. Мне интересно практическое применение всех этих чудесных знаний, которыми вы обладаете.
Потому, что слова - это одно, а проблема религиозного, нравственного и физического выживания в современном мире - совершенно другое.
Вспомните Апостола Петра,который говорил "ни за что не отрекусь", а отрекся трижды.
А еще в детстве я видела этот самый "нафс" у людей. и могла все-все рассказать про человека. Потом эта способность пропала. И назад я ее не хочу.
Вчера слушала пение Корана. Ночью. Дочь проснулась и сказала "Как красиво".
Аватар Хамзат04.02.2011 в 16:45#5422
Юлия, прошу прощения если вас чем то обидел, но ничего дурного я не имел ввиду этой статьёй.
Ношение же платка и походы в церковь осуждаются так же как и у нас безбожниками. В моей мечети был инцидент когда мать свою дочь за волосы при всех вытаскивала с пятничной проповеди, унижала и оскорбляла как хотела. Имам запретил кому либо вмешиваться, но зато через неделю эту девочку привезли в мечеть на никах (бракосочетание). Один брат предложил ей выйти за него замуж для того что бы она смогла беспрепятственно исповедовать религию Аллаха. Девочка согласилась не раздумывая. А родственники девочки потом пытались похитить этого брата, угрожали расправой и т.д.
Мир во зле!
Аватар Шамиль04.02.2011 в 16:51#5424
Насчет чеченцев - к чеченцам. Мигранты, беженцы, бывает, более активны, чем старожильное население. Есть такое, гуляют, Бог менее строг к мусульманам живущим в меньшинстве. Зато в Чечне пытаются навести с этим порядок в рамках законодательства РФ, вызывая определенное не довольство в Центре, но более лучшего решения нет, и Центр это понимает, находится компромисс. Моя мать рассказывала, что в полуголых русских девушек, при студенческих сельхоз работах, кидались местные жители горцы, в бытность ее учебы. Рад, что слушаете Коран.
Аватар Динар05.02.2011 в 15:48#5453
С небесной книги список дан

Тебе, Пророк, не для строптивых;

Спокойно возвещай Коран,

Не пробуждая нечестивых!

Почто ж кичится человек?

За то ль, что наг на свет явился?

Что дышит он не долгий век,

Что слаб умрёт, как слаб родился?

За то ль, что Бог и умертвит

И воскресит его – по воле

Что с неба дни его хранит

И в радостях и в горькой доле

За то ль, что дал ему плоды,

И хлеб, и финик, и оливу,

Благословив его труды,

И ветроград, и холм, и ниву?

Но дважды ангел вострубит;

На землю гром небесный грянет:

И брат от брата побежит,

И сын от матери отпрянет

И все пред богом притекут

Обезображенные страхом

И нечестивые падут

Покрыты пламенем и прахом.

А.С.Пушкин
Аватар Динар05.02.2011 в 15:50#5454
Земля недвижна; неба своды,

Творец, поддержаны Тобой,

Да не падут на сушу воды

И не падавят нас собой.

Зажёг Ты солнце во вселенной,

Да светит небу и земле,

Как лён, елеем напоенный,

В лампадном светит хрустале.

Творцу молитесь; Он Могучий:

Он правит ветром; в знойный день

На небо насылает тучи;

Даёт земле древесну сень.

Он милосерд: Он Магомеду

Открыл Сияющий Коран,

Да притечём и мы ко свету

И да падёт с очей туман.

А.С.Пушкин
Аватар Шамиль05.02.2011 в 20:35#5463
Юлия!

Про суфиев писали (Газали и т.п). Это сложная тема, книги суфийских шейхов (не все) можно понимать лишь для первоначального ознакомления, трудно объяснить человеку не евшему апельсина, его вкус, в суфизме нет никакой мистики, только сверхразум (интуиция) и духовное развитие.
Аватар Юлия05.02.2011 в 21:09#5467
Спасибо, Шамиль. Действительно, писать про суфиев не нужно. "Суфием нельзя стать, им можно только быть". Прекрасно, что они обогатили наш мир мудрыми притчами и изумительными стихами.

Хамзат! Ты что? Конечно замечательная и полезная статья! Мир тебе!
Аватар АБДУЛЬ ФАТТАХ06.02.2011 в 11:23#5484
мир всем идущим путем пророка МУХАММЕДА и да наставит АЛЛАХ всех остальных!раньше я увлекался суфизмом,много школ есть,но понял одно что суфизм не путь пророка сас,есть в нем много положительных сторон ,но и много привнесено чуждого исламу и того что не соответствуют пути ПРОРОКА ,понял я одно "чтоб иметь счатье как душевное так и материальное необходимо полностью предать себя В ГОСПОДНЮ ВОЛЮ,ИСКРЕННЕ СЛУЖИТЬ ЕМУ И ИДТИ ПО ПРИМЕРУ НАШЕГО ПРОРОКА МИР И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ЕМУ!!!ислам -вещь-нелегкая и не собьется тот кто предпочтет волю ГОСПОДА над всем остальным,и это пример ИБРАХИМА МИР ЕМУ И БЛАГОСЛОВЕНИЯ ОТ АЛЛАХА!!!
Аватар Шамиль06.02.2011 в 17:30#5500
ХАН!

Таких как вы называют или ваххабитами или, мирных зглядов и т.п, саляфитами. И те и другие в России и везде в мире в репутации изгоев. Думайте сами, решайте сами, после моих слов дорогие мусульмане. Я вам готов привести имена всех суфийских наставников, повторюсь, начиная от имени посланника Аллаха Мухаммада, то, что вы простой мужичек, и не способны идти по пути суфизма, еще не говорит, что суфизм - что-то лишнее и ненужное. Если увлекались суфизмом не по книгам, а через реальных суфийских наставников, назовите его имя, где это было. Просто мне интересно.
Аватар Юлия06.02.2011 в 20:06#5514
Насколько я вообще поняла, "увлекаться суфизмом" - значит ничего про него не знать. это не тема, для обсуждения.

Конечно, Путь Пророка! Не пятьдесят, не восемьдесят процентов, а весь Коран он первой до последней строчки - путь суфия.
Аватар Расул07.02.2011 в 22:34#5563
Я тоже отрекся От Суфизма! А отец От шиизма! Мы поняли истинну! суфизм есть ересь а всякая ересь в огне! Суфисты стали поклоняться могилоом почитать всяких учителей! И прочии! ИСТИННЫЙ ПУТЬ! ЕСТЬ ПУТЬ! ПРОРОКА МУХАММАДА с.а.с И ЕГО СПОДВИЖНИКОВ! Все остальное новшество есть ересь!! А Абдул Вахаб ЭТо не вахабит он просто жил во времена невежества когда все суфисты были ! И вы суфисты нас так начили ярлчить! обычных мусульман отвеграющих бида! Вахабизма НЕТУ ЭТО ЛОЖЬ!!!
Аватар Расул07.02.2011 в 22:35#5564
суфизм Проповедует бедность ГДЕ ДОКОЗАТЕЛЬСТВА???! ЧТО ЭТО ДЕЛАЛ ПРОРОК МУХАММАД НЕТУ ИХ ПОТМУ ЧТО ПРОРОК МУХАММАД НЕ ИЗЛИШЕВСТВОВАЛ В РЕЛИГИИ! САС
Аватар Шамиль08.02.2011 в 22:52#5599
Расул!

С.а! Суфизм не проповедовал бедность, а проповедовал независимость человека от этого мира, а не рабство от него. Миллиардер суфист Норбеков пишет, что некоторые люди пошли искать себе суфийского наставника, увидели богато живущего суфийского шейха, подумали, что раз так богато живет, то любит этот мир сильно, о нужном редко думает, заботясь и отвлекаясь на этот мир с его деньгами, соблазнами, праздностью и т.п. Пошли дальше, видят бедно живущего шейха суфизма, заходят к нему. Говорят так-то и так-то, ищем лучшего шейха тариката (суфизма). А тот шейх говорит, чтобы возвращались к богатому шейху, так как тот лучше, потому что богатство его не отвлекает от нужного. Да, есть такое, говорят такое, но накшбандийское течение суфизма отличается от других течений в лучшую сторону, здесь нет сомнительного. Накшбандийское течение идет от Абу-бакра, ныне это течение лидирует в тарикате, примечательно, что работающее сердце, вспоминающее Аллаха, после смерти встречается только в накшбандийском течении такриката, но это течение — самое трудное. Был один ученик, собрал он братьев суфистов на ужин, но у него не оказалось денег на «хвост», десерт, сладости, фрукты в конце ужина, тот ученик обиделся на тарикатчиков и ушел из тариката, вот такие как вы тоже напоминаете мне того суфия, суфизм — тяжелый путь, если кто-то не уверен в своих силах, пусть не идет туда, может и хорошо, что вы ушли оттуда, вы нашли себе саляфизм. Суфисты не поклоняются могилам, просто в суфизме наставники живы и не гниют в могиле, просить у живого близкого к Аллаху, чтобы он попросил у Аллаха, чтобы Аллах дал наилучшее, чтобы получить баракат (благодать) - в этом нет ничего плохого. Есть конечно знахари, колдуны, которые говорят, что шейхи суфизма, те лжецы. Чтобы стать наставником суфийским необходимо получить разрешение от своих учителей. У суфистов полно доказательств из Корана и Сунны. Я не собираюсь спорить со своими братьями мусульманами. Я выражаю свое мнение и убеждения. Я иду по шазалийскому тарикату, его чуть ли не навязывают новичкам в Дагестане по причине мягкости и простоты. Но мне лучше подошел бы - накшбандийский тарикат, скоро, если будет на то воля Аллаха, поменяю тарикат свой на него, для максимальных результатов.
Аватар Юлия10.02.2011 в 11:39#5628
Здравствуйте, дорогой Шамиль! Мир вам.
То, что вы пишете, мне очень интересно и разумно. Потому, что в христианстве есть также внешний и внутренний путь. Внешний - это все дела и выполнение внешних дел богопочитания( молитвы, поклоны, службы и т.д.). есть внутренний путь, в котором достигается полное единение с Богом.
Но важны плоды. Человек, о котором я говорила, мусульманин, сказал, что там, где люди спорят, Бога нет. Я вижу, что он уклоняется от всех конфликтов и сеет вокруг себя мир.
"По плодам их узнаете их".
То же и "продвинутые" христиане. Они в первую очередь мирны. Во всем, кроме ереси.
Отстаивать правую веру надо. Даже святой Николай Мир Ликийский ударил по щеке Ария, когда никаких аргументов уже тот не признавал. Поэтому, конечно, похвально, что ты так стоишь за веру. Вопрос, а такие выражения как "фиг вам с маслом" и другие, которыми ты живописуешь - это тоже часть Пути?
Аватар Янычар10.02.2011 в 12:18#5631
Вопрос, а такие выражения как «фиг вам с маслом» и другие, которыми ты живописуешь – это тоже часть Пути?////

Ответ: "Даже святой Николай Мир Ликийский ударил по щеке Ария, когда никаких аргументов уже тот не признавал."
А Шамиль нигде не говорил, что он святой... Тем более он еще в Пути...
Аватар Юлия10.02.2011 в 14:23#5636
Да здорово все это. Я только за. Братья, простите. Мое чувство юмора в переписке с вами, мусульманами, испытывает настоящий катарсис. Христианство и юмор - несовместимы. А мусульманство?
Мой главный грех - это смех. Если честно, то мне так многое смешно! Это плохо?

А Шамиль вообще чудо. Еще немного такой переписки, и придется стать мусульманкой.
Аватар Шамиль16.02.2011 в 19:46#5850
Юлия!

"Вопрос, а такие выражения как «фиг вам с маслом» и другие, которыми ты живописуешь – это тоже часть Пути?"

Я отвечал Vik. Он как-то упрекал меня, что я не знаю значения слова "фанатик". Слова "фиг с маслом" предназначались под понимание этих слов Vik (в духе толкования слова "фанатик"). Не вижу фамильярности. Я действительно в начале длинного пути (от 40-ка лет и больше). Я с 3-го класса не употреблял грубых (и матерных) слов, ныне только - редко, с юморизированием их понимания. А у вас как с этим? Вы правы, злоупотребление в этом - бессмыслица.
Аватар Шамиль16.02.2011 в 19:54#5851
Юлия!

"Мой главный грех – это смех. Если честно, то мне так многое смешно! Это плохо?"

Смотря в каких ситуациях... Это естественное свойство человека. И пророк шутил, к примеру он сказал, когда пришла одна старушка, спрашивая, что попадут ли старые в Рай. Пророк (сас) ответил, что нет. Старушка опечалилась, тогда Мухаммад пояснил, что попадают в Рай став молодыми. И еще. Как-то одна женщина говорила про одного мужчину, Мухаммад сказал, что не тот ли это, что с бельмом в глазу. Мухаммад (сас) имел в виду бельмо вокруг зрачка, что есть у людей. То есть шутил он не обманывая, никогда в жизни он не солгал ни разу.
Аватар Юлия16.02.2011 в 22:55#5862
Ассалам алейкум, Шамиль! Спасибо, что откликнулся. Про грубые и матерные слова...в нашей семье они не только не приняты...мы отвращаемся от них. Но тем не менее, место работы накладывает отпечаток. Редко-редко...

А вот шуток и веселья что-то мне поубавилось. Честно говоря, вообще не до шуток.
Хочешь, расскажу еще один сон. Кстати, первый был не сон. Ну, это не важно. Просто отличие того, о чем я рассказываю от нормального сна в том, что когда проживаешь эти состояния, то чувствуешь себя более "включенной", чем в реальной жизни.
Так вот. Стою я у дороги. И собираюсь, собственно, с нее уйти. Тут появляется передо мной Святой Николай (Мир Ликийский) и указывая на этот путь говорит: "Иди!"
Я говорю, что не могу по нему идти, так как это путь подвига, а на него я не способна. Потом говорю, что тут все напутано, и путь это не мой. Но Святитель Николай меня на него отправляет.
Иду и прихожу в страну, где царит мрак. Люди все темные какие-то, безрадостные и бессильные. Оказывается на тонком уровне волей каждого человека управляет ведьма. Которая не является правительницей, но которая названа главной святыней этого народа и поддерживается светской властью. И я понимаю, что должна вступить с ней в борьбу. Моим единственным союзником в этой борьбе оказывается единственный сын этой ведьмы. Полный калека, который даже ходить не может. Благодаря своим увечьям, он единственный сохранил свою душу от власти ведьмы - своей родной матери. Он помогает мне пробраться в ее "святая святых" и сообщает, как лишить ее силы. Я делаю это физически, однако операцией руководит этот прекрасный калека. И тут меня раскрывают. Потому, что нет ничего более священного в этом государстве, чем сила ведьмы. Сделать у меня ничего не получается, спастись тоже.
И вот решают меня казнить для устрашения народа. Потому, что никто еще не решался на такое. В день казни меня прикрепляют к стене - повыше - чтобы все кто хочет, могли видеть. А мне так жалко умирать. Я смотрю вниз и понимаю, что еще жальче мне этот бедный народ, который защищает свои цепи и свое убожество. Тут в меня стреляют, и я умираю. Последнее, что я успеваю понять, что кровь, которая фонтаном вырвалась из моей груди, исцеляет каждого, кто к ней прикоснулся. Сила ведьмы над ними больше не властна.
Вот такая история. Почти как про Данко.
Но сейчас как мне не по себе, Шамиль!
А что это за путь в сорок лет?
Вообще, дорога - моя страсть. так что это за путь?
Аватар Шамиль28.02.2011 в 11:38#6138
Юлия!

Думаю, этот сон - плод ваших мыслей в жизни. Часто бывает так, что человек думает много о чем-то и видит это во сне. Человек засыпает смотря фильмы ужасов, видит ужасы во сне. Как я говорил сны бывают разными, постарайтесь провести анализ и отсортировать ваши сны. Вы могли бы стать известной писательницей, как та писательница (Джулиана Роулинг, кажется), что писала сказки про Гарри Поттера. Или, хотя бы, как Дарья Донцова, хорошо заработав.
Аватар Шамиль28.02.2011 в 11:42#6139
Ва алейкум ассалам, Юлия!

Путь может быть каким угодно. В следующий раз как увидете святого покажите половые органы во сне, если святой не исчезнет, то это - ваши фантазии или сатан.
Аватар Юлия01.03.2011 в 00:15#6147
Спасибо за совет, дорогой Шамиль. Без вас уже стало на сайте скучно. К сожалению, последнего совета я исполнить не могу даже во сне. Все-таки, у меня стойкое впечатление, что Вы нездоровы. Не забывайте, я долго была христианкой. Поэтому если вдруг понадобится помощь не сексуального характера, я ее обязательно окажу.
А про святых - да...иногда я вижу их во сне.
Еще лет в пять я научилась летать во сне. Это просто: группируешь силу воли в кулак или впереди себя и выталкиваешь ее в направлении движения. этому всему меня кто-то во сне специально учил. так вот, один раз, когда я собиралась уже это сделать, мне явился какой-то архиерей и сказал,что это все неправославно и нельзя. Я долго переживала, а потом опять стала летать. А вот качество полета и места, в которые попадаешь, целиком и полностью зависят от чистоты души. иногда, если в ответ на обиду сделаешь человеку добро - то в награду получаешь право быть в более высоких сферах.

А вот про писательство...я думаю, это надо осуществить обязательно. Надо найти талантливого продюсера. Только писать как Кастанеда или Роулинг или Коэльо, или Донцова...или ...да, всех не перечислишь, я не буду. Они же уже все написали... А замысловатых сюжетов на несколько книг мне уже точно хватит.
Аватар Шамиль03.03.2011 в 23:11#6210
Юлия!

"Все-таки, у меня стойкое впечатление, что Вы нездоровы."

А у меня стойко впечатление, что вы суеверная доярка с фермы. И что с этого? Спасибо за "комплимент".
Аватар Шамиль03.03.2011 в 23:15#6211
Юлия!

"Надо найти талантливого продюсера."

Для книг продюсер не нужен. Если сразу хотите перейти к продюсерам, поступайте в театральное. Хотя, из хорошего сценария может получиться нечто стоящее.
Аватар jasur26.04.2011 в 17:01#8056
assalomu aleykum.sizga uzbekcha yozsam tushunasizlarmi
Аватар Муслим09.06.2011 в 13:34#9306
Ассаляму алейкум Юлия мне кажется вы страдаете одержимостью шайтаном (дьяволом) никак по другому это не назовёшь, у вас разные навязчивые идеи. В Чечне в городе Грозном на улице Жуковского есть клиника (Центр Исламской Медицины) где из человека изгоняют демонов, прошу вас ради Аллаhа свят Он и Велик, съездите туда вместе со своими близкими, клиника
официальная на государственном уровне.
Аватар Арифа19.04.2012 в 13:12#17597
Ассаламу Алейкум, помогите, пожалуйста, мой муж одержим (постоянные голоса, ему постоянно слышится что его оскорбляют, плохие сны, измытывающие его), прошу Вас дайте контакты исламской больницы, телефон адрес.Email:[email protected]
Аватар Zulfiya29.05.2013 в 00:11#24673
Ассаляму алейкум. Я могу научить как жить в Исламе и доверяясь Аллаху Тааля, совершая Дуа искренне и красноречиво получить все что желаешь и даже больше, даже того, чего совсем не ждешь. Инша Аллах.
Оставить комментарий


В рубрике "История":

Христиане под покровительством Османского халифата

Христиане под покровительством Османского халифата(Мехмед Фатих и Константинопольский Патриарх Геннадий Схоларий) После завоевания османами Византии в 1453 году под их властью оказалось многочисленное немусульманское население. Самой большой этно-религиозной группой были православные греки. В связи с этим султан Мехмед Фатих решил не только сохрани...

Почему ислам пришел на смену иудаизму и христианству

Почему ислам пришел на смену иудаизму и христианству От представителей иудаизма и христианства довольно часто приходится слышать мнение о том, что ислам это либо «искаженный» иудаизм, либо «искаженное» христианство. С таким мнением сложно согласиться. известно, что любая «новая» религия имеет свои корни в религии, ...

Поклонялись ли тамплиеры пророку Мухаммаду?

Поклонялись ли тамплиеры пророку Мухаммаду?Тамплиеры – рыцарский орден, созданный в Иерусалиме в 1119 году небольшой группой рыцарей после Первого крестового похода. Орден часто использовался как военная защита государств, созданных крестоносцами на Востоке. Однако в 1291 году европейцев из Палестины изгнал египетский султан Халил аль-...

Правовое положение христиан и других иноверцев в государстве имама Шамиля

Правовое положение христиан и других иноверцев в государстве имама Шамиля Имам Шамиль вошел в историю как создатель на территории Северо-Восточного Кавказа уникального многонационального, поликонфессионального и правового государства Имамат. Проведенные в этом государстве социально-экономические, правовые и военно-административные реформы 1834–1859 гг. стали уникал...

Султан Мухаммад Фатих и завоевание Константинополя

 Султан Мухаммад Фатих и завоевание Константинополя Безусловно, великая и богатая история Ислама и мусульман познала множество великих открытий и завоеваний. Мусульмане с помощью Всевышнего Аллаха покорили множество земель и народов, и указали им истинный путь и истинную религию. И как доказательство этому то, что сегодня на нашей планете живет более...

Сахабы Христа и доисламские шахиды в Кавказской Албании

Сахабы Христа и доисламские шахиды в Кавказской АлбанииС началом исламского возрождения в нашей стране многие мусульмане с удивлением для себя узнали, что народы, входящие сегодня в состав России, в древности соприкасались со сподвижниками самого Пророка Мухаммада (мир ему и благословение).   Карта Армения, Колхида, Иберия, Албания из Атласа ...

Берберийская война, или об американской дани халифату

Берберийская война, или об американской дани халифатуПрошлогодние военные действия западного альянса в Ливии, убийство американского посла, маневрирование американских ВМС и высадка морских пехотинцев США в этой стране вызывает у знатоков истории ассоциации с полузабытой операцией флота под звездно-полосатым флагом в тех же самых водах более 200 лет н...

Кому Русь обязана своим возвышением?

Кому Русь обязана своим возвышением?Вместо Киева — Владимир. В 1283 году митрополитом Киевским и всея Руси стал прибывший из Константинополя Максим. По словам духовного писателя XIX в. Александра Виноградова, во время ремонта гроба Максима (в Успенском соборе) в XVIII веке в резной золоченой раме посередине повешенной сени было ...
Δ Наверх
Rambler's Top100