Пожалуйста, укажите причину жалобы на комментарий пользователя и ваши контактные данные, по которым мы могли бы связаться с Вами для уточнения информации или уведомления о предпринятых действиях со стороны администрации сайта!
Отмена Отправить
X

Войти с помощью социальных сетей:


- ИЛИ -

E-mail:

Пароль:

| Забыли пароль?


Светская этика потеснила религию в школах

Более 40 процентов школьников вместо религии пришлось изучать светскую этику. Таково было решение их родителей, которые выбирали одну из шести дисциплин в рамках нового обязательного курса "Основы религиозных культур и светской этики". По словам директора департамента общего образования Минобрнауки РФ Елена Низиенко, по итогам апробации 42% родителей выбрали для своих чад основы светской этики, 30% - основы православной культуры, 18% - основы мировых религий, 9% - исламской культуры, 1% - буддистской культуры и 0,5% пожелали изучать иудейскую культуру.

Как передает "Интерфакс", апробация курса проводилась в 21 субъекте России, новые дисциплины изучали около 480 тыс. школьников 4-5-х классов в 9980 школах.

Со следующего учебного года курс "Основы религиозных культур и светской этики" будут изучать уже все российские четвероклассники. В учебной программе под курс отведен один час в неделю, а преподавать будут учителя, прошедшие специальную подготовку.

Между тем, в пятницу, 23 марта, в Российском агентстве международной информации "РИА Новости" пройдет круглый стол на тему: "Преподавание основ религий в школах: путь к расколу или гражданскому согласию?".

Проект введения нового курса вызвал разногласия в обществе. Одни уверены, что этот шаг спровоцирует раскол в обществе, другие склонны считать, что с помощью подобных способов можно повысить уровень толерантности. Что в итоге даст подрастающему поколению изучение в светских школах основ религий?

На этот вопрос ответят участники круглого стола:

- председатель Конгресса еврейских религиозных общин и организаций России Зиновий КОГАН;

- заместитель председателя Духовного управления мусульман Европейской части России Фарид АСАДУЛЛИН;

- учитель школы № 1311 г. Москвы с этнокультурным (еврейским) компонентом образования, доцент кафедры ЮНЕСКО Московского института открытого образования Артур КЛЕМПЕРТ;

- детские психологи;

- представители РПЦ.

www.islamnews.ru

Комментарии (22)

Аватар Хамзат13.04.2012 в 20:19#17461
Вот вам и истинное лицо верующего человека. Меня всегда удивляет этот абсурд! Кого не спроси, все христиане, и даже не задумываются о том, что это "название" нужно как минимум понимать. По сути, как минимум человек называющий себя христианином, должен совершать обязательные молитвы. Ведь именно этим и отличается в первую очередь верующий от неверующего. Поклоняющийся от не поклоняющигося... А тут всё налицо, 70% населения России называет себя христианами, и лишь 30% желает научить детей хоть какому то представлению о Боге!
Аватар миша13.04.2012 в 21:40#17462
Это верно. Хорошо бы, если на самом деле это было 30% искренне желающих, но в реальности их меньше. Действительно, на проверку среди называющих себя христианами настоящих христиан оказывается гораздо меньше, чем эти люди сами о себе заявляют. Никто ничего не выполняет из предписаний, да и не желает даже об этом слушать, когда им говорят об этом.
Аватар ABDULLAH -RAB ALLAHA13.04.2012 в 22:01#17463
да.а.а. и интересно кто будет преподавать этот предмет в школах! во всех христианских школах христианин, который проигнорирует основы ислама, и наоборот!
по моему мнению, как говорит Халид Ясин - "они пытаются объединить все мировые религии и создать универсальную религию, во главе которой, по их мнению будет стоять, скорей всего, какой-то еврей, и управлять всем миром".
например: у всех мировых религий, дети мои, основа одна, вера в единства Бога..... и т.д.
ИншаАллах этого не будет!!!
Аватар миша13.04.2012 в 22:55#17466
АБДУЛЛАХ, о единстве основ авраамических религий Мухаммед в Коране говорил вообще-то. Сейчас Корана нет под рукой, а то ссылку бы сразу дал. Если подождёте, то послезавтра найду где это сказано. Хотя меня удивляет ваша вера - противоречащая Корану.
Аватар ABDULLAH -RAB ALLAHA13.04.2012 в 23:07#17467
миша, иблис строит небоскребы многобожия в тебе, и занял хорошую оборону в твоем грязном сердце. ты сначала познай Коран (не тот перевод, которым ты пользуешься, или огрызки ссылок), а потом делись мнениями. а пока меня мало интересует твое мнение!
Аватар миша14.04.2012 в 11:42#17472
АБДУЛЛАХ 13 Апр, 2012
миша, иблис строит небоскребы многобожия в тебе, и занял хорошую оборону в твоем грязном сердце.
- Простите, но Вы, в добавок к остальным, взяли на себя роль ясновидящего? Разочарую Вас, Вы не из них и даже рядом не стояли. Хотя посоветоваться с кем нибудь из них о Вас не мешало - они найдут в Вас всё то, в чём Вы стараетесь измазать других.
АБДУЛЛАХ: ...ты сначала познай Коран (не тот перевод, которым ты пользуешься, или огрызки ссылок), а потом делись мнениями. а пока меня мало интересует твое мнение!
- А я не о Вас переживаю, а о тех, которых Вы втягиваете в омут своих заблуждений от незнания основы своей же веры - Корана, корторый я изучаю и буду изучать, в отличии от Вас.
Аватар ABDULLAH -RAB ALLAHA14.04.2012 в 14:00#17474
что же миша, ты бессмысленный спорщик, я не буду дискутировать. Но скажу одно будь у меня вариант, возможность я бы отсек головы таким, как ты и тебе подобным.
А пока "сура 109:6 У вас есть ваша религия, а у меня - моя!"
Аватар Ярослав14.04.2012 в 14:47#17475
Да уж... Я всегда видел в мусульманах людей, которые отсекают головы тогда, когда надо, а не тогда, когда воля на то есть.

Теперь по теме... Считаю, что нужно преподавать основы всех мировых религи всем ученикам, но с маленькой добавкой для отдельных учеников. Т. е. все изучают мировые религии, а потом христиане в свои кабинеты, мусульмане в свои, иудеи в третьи, а буддисты в четвёртые.
А светская этика тоже всем не помешает.
Аватар ABDULLAH -RAB ALLAHA14.04.2012 в 15:14#17479
что же Ярослав, скажу вам вот что, когда оскорбляют религию Аллаха и его посланника (с.а.с.), то у нас на это есть право!
Аватар Abdurrahim14.04.2012 в 16:13#17481
///- А я не о Вас переживаю, а о тех, которых Вы втягиваете в омут своих заблуждений от незнания основы своей же веры — Корана, корторый я изучаю и буду изучать, в отличии от Вас.///-Миша,начните с изучения арабского языка,а то вы своими смысловыми переводами смешите людей!Вот тогда вы действительно будете изучать Коран.А так вы пока хватаете со всех сайтов белеберду,и лепите,даже бывает не в тему!Миша,а о каком заблуждении вы говорите???В Коране все просто.Основа религии Единобожие,поклонение,хадж,закят,саум(пост)!Миша,в чем проблема???В Исламе почитаются все пророки,включая Иисуса м.е.признаются все св.Книги,существование ангелов,Ада,и Рая.Также вера в Судный День,предопределение!Миша в чем проблема всетаки???Просто вы безбожник,вот и все!!!
Аватар Хамзат14.04.2012 в 20:33#17483
Абдуллах, убедительно прошу тебя брат, проявлять немного терпения к нашим братьям по крови... Аллах любит терпеливых...
Аватар ABDULLAH -RAB ALLAHA14.04.2012 в 20:50#17485
Ассаламу-алекум брат Хамзат! Я приму твое наставления, спасибо тебе! Ну тем не менее хочу сказать брат Хамзат, не пропускать такие сообщение где оскверняеться имя Аллаха (т.т.),Коран, Посланника Аллаха (с.а.с.). Ведь Аллах сказал Мухаммаду и тем кто с ним "БУДЬТЕ СУРОВЫ ПРОТИВ НЕВЕРНЫХ"..
Аватар миша15.04.2012 в 04:46#17487
abdurrahim: начните с изучения арабского языка,а то вы своими смысловыми переводами смешите людей!Вот тогда вы действительно будете изучать Коран.А так вы пока хватаете со всех сайтов белеберду,и лепите,даже бывает не в тему!
- Хотя же не раз говорил, но повторюсь, что совсем не обязательно именно мне учить арабский, так как переводить с арабского на русский мне просто придётся уже самому, а потом ещё с русского на ханты и манси. Для хорошего перевода нужно долго учится языку. А для этого уже были и есть знающие язык люди и даже целый университет, переводом которого я, как Вам неоднократно напомнено, пользуюсь:
Перевод Аль-мунтахаб фи тафсир аль-Куран аль-Карим, представляет из себя перевод-тафсир (тафсир - толкование, разъяснение) Корана, подготовленным в самом авторитетном в исламском мире университете в Аль-азхаре. Именно этот перевод рекомендуется для ознакомления с Кораном...
- Я никогда не научусь переводить лучше(старенький уже), чем целый университет и Вы, не сомневаюсь, тоже. Называть же официальные и утверждённые знатоками и авторитетами ислама переводы Корана билибердой, значит обвинять в этом знатоков, авторитетов и сам Коран, а значит бросать тень на весь ислам. Нет такой мудрости, чтоб нельзя было перевести на другие языки. Согласен, что при переводе страдает красота стиха и действительно слушать чтение Корана на арабском, даже не понимая, сплошное удовольствие.

abdurrahim: ...Миша,а о каком заблуждении вы говорите???В Коране все просто.Основа религии - Единобожие, поклонение, хадж, закят, саум(пост)! Миша,в чем проблема??? В Исламе почитаются все пророки,включая Иисуса м.е.признаются все св.Книги,существование ангелов,Ада,и Рая.Также вера в Судный День,предопределение!Миша в чем проблема всетаки???
- Не только в Коране Единобожие, поклонение, различная помощь верующим и др., милостыня, десятина, пост и почитание всех пророков и их писаний, судный день и предопределение. Всё это есть в иудаизме и христианстве тоже, как мы все давно или недавно выяснили, так как изначально Коран призван подтверждать предыдущие писания:
(Аль-азхар)2:4. Это - те, которые искренне верят в то, что ниспослано тебе (о Мухаммад!) - Коран, - и во всё, что содержится в нём, и соблюдают его заветы и установления, верят во всё, что предписано Аллахом, и в Книги, что были ниспосланы до тебя (о Мухаммад!) другим пророкам, - Тору и Евангелие, поскольку у всех Посланий Аллаха ОДНА ОСНОВА(ответ абдуллаху), и твердо убеждены в наступлении Судного дня, в награде и наказании в этот День...
- Есть небольшие различия, по которым и идёт спор, потому что о вещах общесогласных никто не спорит. Кто спорит о таблице умножения или развязывает на этой почве войны? Никто. Потому что она проста и доступна в понимании всем. И выгоды от её понимания и непонимания никому никакой. Спорят о тех вещах, в которых общего понимания нет. И как странно выглядит человек, спорящий о правильности таблицы умножения, так же и в вопросах веры - странен не знающий и(или) не понимающий писание с позиции понимающих. А "выбор себе" своего писания, насколько я только начинаю понимать, следует из предопределения. А если это так, то и все наши споры никого ни к чему не должны привести - всё предопределено свыше. Я наверное только один болтаюсь между писаниями. Может это тоже предопределено?

О вашем почитании всех пророков спор уже был и пришли к выводу, что если почитать всех пророков, то надо признать Христа (и весь род людей) за Сына(ов) Бога, а если почитать только одного Мухаммеда, то нет. И если почитать все писания, то и следовать надо всем писаниям, а не одному. А они кое в чём противоречивы, поэтому есть последователи каждого писания и они в основном не смешиваются.

Кстати должен всенародно принести искренние извинения и сожаления о ранее неправильном понимании мною аята:
16:66 Воистину, в домашней скотине для вас – назидание. Мы поим вас тем, что образуется в их животах между пометом и кровью, – чистым молоком, приятным для пьющих.
- Оказывается что раньше под "кровью" подразумевали главный орган сосредоточения и двигателя крови - сердце и из этого получается всё просто: у животных вымя находится между сердцем(грудью) и задним проходом. Это просто и понятно и без всяких там "современных научных данных", если это знать конечно, ведь древние несколько по другому воспринимали окружающую их действительность.
Аватар миша15.04.2012 в 05:15#17488
АБДУЛЛАХ 14 Апр, 2012: ...Ведь Аллах сказал Мухаммаду и тем кто с ним «БУДЬТЕ СУРОВЫ ПРОТИВ НЕВЕРНЫХ»..
- А следующее видимо Мухаммеду не Аллах говорил:
Кулиев 25:56 Мы отправили тебя всего лишь ДОБРЫМ вестником и предостерегающим увещевателем.
Османов 22:49 Скажи [, Мухаммад]: "О люди! Для вас я — всего лишь ясный увещеватель".
Османов 70:42 Предоставь их самим себе, пусть погружаются в словоблудие и забавляются, пока не настанет их день, который им обещан, -
Кулиев 16:35 Многобожники говорят: «Если бы Аллах захотел, то ни мы, ни наши отцы не стали бы поклоняться ничему, кроме Него, и мы не стали бы запрещать что-либо вопреки Ему». Так же поступали те, которые жили прежде. Разве на посланников было возложено что-либо, КРОМЕ ясной передачи откровения?
Крачковский 41:34 Не равны доброе и злое. Отклоняй же тем, что лучше, и вот - тот, с которым у тебя вражда, точно он горячий друг.
Таких мирных аятов много, Вы просветите нас, кто может так любить мир? А кто войну? Вы сами за кого?
Аватар Abdurrahim15.04.2012 в 09:31#17494
|||Называть же официальные и утверждённые знатоками и авторитетами ислама переводы Корана билибердой, значит обвинять в этом знатоков, авторитетов и сам Коран, а значит бросать тень на весь ислам.\-Миша.я же вам лично приводил искаженные места переводов.Понимаете о чем я говорю!?Авторитетные это конечно все хорошо,но бывают серьезные ошибки(или искажения)!/// Не только в Коране Единобожие, поклонение, различная помощь верующим и др., милостыня, десятина, пост и почитание всех пророков и их писаний, судный день и предопределение///-Конечно Миша.я согласен с вами!///О вашем почитании всех пророков спор уже был и пришли к выводу, что если почитать всех пророков, то надо признать Христа (и весь род людей) за Сына(ов) Бога, а если почитать только одного Мухаммеда, то нет.///-Суть все равно одна-Бог Един,а Иисус пророк!Даже если и сыном его назвать,это ничего не меняет.на иврите всех сынами Бога называли,да и сейчас бывает!///И если почитать все писания, то и следовать надо всем писаниям, а не одному. А они кое в чём противоречивы, поэтому есть последователи каждого писания и они в основном не смешиваются.///-Миша,все равно основа одна.Все писание от Одного Бога!Так причем здесь заблуждение???
Аватар Abdurrahim15.04.2012 в 10:04#17495
|||Таких мирных аятов много, Вы просветите нас, кто может так любить мир? А кто войну? Вы сами за кого?|||-Миша,а кто вам сказал,что нужно любить войну???Где вы такой аят прочитали???Миша,а вы сами то за кого,за врагов???или за родных и близких???
Аватар natalie8115.04.2012 в 22:47#17517
я считаю что курсов светской этики было бы вполне достаточно и приплетать сюда религию недопустимо у каждой религии свои особенности и смешивать их друг с другом не имеет смысла сейчас в школах и так очень насыщенная программа и в голове детей иногда такая каша а кто искренне ищет бога хочет прийти к богу всевышний всегда укажет путь; при синагогах,церквях,мечетях насколько я знаю есть школы где учат основам религии и если родители заботятся о ребенке могут отдать учится его и туда это не мешает учебе светской школе
Аватар Убогий15.04.2012 в 23:05#17519
Делайте что заповедал вам ваш пророк..Мусульмане мечем ли в руке али в устах распростроняй (справедливо)свой джихад...Христиане -по промыслу Божьему не старайтесь играть с Господом более в политику..это искушение вашей гордыни..кесарю кесарево Богу Божье..Не забыть бы любовь первую,и за паству радеть а то упреки со стороны Мусульман становятся вполне справедливы..впрочем...дополните
Аватар Денис16.04.2012 в 00:21#17521
Любить друг друга,быть толерантнее к другим религиям,людям,народам,обрядам,культуре,рассе,роду.
Все мировые религии учат тому,что необходимо для мирной жизни всем людям на земле. Через любовь откроется истина к жизни.
Все религии объединяет золотая середина. К сожалению,а может и к счастью каждый видит в священных писаниях то,что хочет видеть. Одно хочу сказать-будьте добрее и распростроняйте добро по земле,делая её раем!
Аватар Хамзат16.04.2012 в 16:03#17531 ответ на #17521
Дай Бог Денис, что бы так же как вы считали всё человечество, что бы мы не конфликтовали, принимали друг друга такими какие мы есть и уважали друг друга. А кому Аллах пожелает, тому откроет сердце и истинный путь. Наше дело лишь увещевать, а результат за Аллахом.
Аватар Убогий19.04.2012 в 00:00#17588
Много народу поляжет,некоторые и не поймут за что,по делам судится будут с вами и йоты в вашем не останется, разве только милость Бога, все воочию познавшего. За честность и покорную исполнительность будете первее всех язычников,но пред сердцем милых будете стоять в конце. Никто проклятия не произнесет так ,как вы произнесете..весь мир покорите и нет,в изумление приведете,,поймете,восплачете и познаете....(новозаконникам)
Аватар Solidair05.07.2013 в 08:27#25159
Ура! Вот теперь я понял, зачем этот сайт и спорщики тут.
Все вы артисты, у каждого своя роль. Заранее договариваетесь, куда вести разговор.
И таким методом способствуете натянуть напряжение между людьми и религиями.
Особенно слова якобы негативного героя Абдуллах в начале который хочет отрубить головы и позитивной Мишы.
Прошай сайт
Дай вам Бог/Аллах всем совести.
Оставить комментарий


В рубрике "Верование":

Дозволено ли мусульманину дружить с иноверцами?

Дозволено ли мусульманину дружить с иноверцами?Шейху Музаммилю Сиддики, выпускнику Исламского университета Медины, доктору сравнительного религиоведению Гарвардского университета и президенту Совета по фикху Северной Америки, задали вопрос о том, дозволено ли мусульманину дружить с иноверцами на основании аята 51 суры 5 священного Корана. Ответ:...

Я католичка и я попаду в Ад?

Я католичка и я попаду в Ад?Доктор Закир Абдул-Карим Найк родился 18 октября 1965 года в Мумбаи (Индия). После окончания средней школы Св. Петра в Мумбаи поступил в колледж Kishinchand Chellaram. Окончил Мумбайский университет со степенью бакалавра медицины и хирургии. Жена, Фархат Найк, работает в Islamic Research Founda...

Диакон Андрей Кураев: «Первые христиане постились как… мусульмане»

Диакон Андрей Кураев: «Первые христиане постились как… мусульмане» oneislam.ru: В сети интернет получило широкое распространение достаточно сенсационное заявление диакона Андрея Кураева об истоках христианского поста. Съемки были сделаны в период начала великого поста у христиан. Андрей Кураев: «Начался великий пост. Надо сказать, что ни Христос, ни Апостолы не знали о ег...

Христианство - неотъемлемая часть исламской цивилизации

Христианство - неотъемлемая часть исламской цивилизацииХристианство и христиане являются неотъемлемой составляющей исламской цивилизации. Сохранение их великого наследия, обеспечение межконфессионального диалога, защита равноправия не только жизненно важны для обеспечения внутренней политической стабильности мусульманских государств, но и являются религ...

Смысл жизни (Видео)

Смысл жизни (Видео)   Единственная цель и смысл существования – служить довольству Всевышнего. "Ни ваши богатства, ни ваши дети не приблизят вас к Нам. Близки к Нам те, которые уверовали и совершали добрые деяния. Именно им будет воздано многократно за то, что они сделали, и будут они почивать в высших поко...

Истинное отношение христианства к празднованию Нового года

Истинное отношение христианства к празднованию Нового годаВопрос 207: Нужно ли праздновать христианам новый год и наряжать ёлку? Ответ: Новый год – это весьма условная дата. У разных народов она в разное время. Даже в России отмечали и 1 марта, и 1 сентября. У нас новый год приходится в Рождественский пост. Уже это одно может остановить человека от п...

Сирийская война – знак грядущего Исы бин Мариам?

Сирийская война – знак грядущего Исы бин Мариам?В мусульманской и христианской традиции обещанное второе пришествие Исы бин Мариам (Иисуса Христа) непосредственно связано с городом Дамаском и это дало повод многим христианам и мусульманам перечитать свои Писания в контексте нынешних трагических событий в Сирии. Христиане обращаются к ветхозаветно...

Подлинная религия (Часть 6): Познание Бога

Подлинная религия (Часть 6): Познание БогаВопрос, который довольно часто возникает: «Как смогут все люди одинаково уверовать в одного и того же истинного Бога, ведь они так сильно различаются и по уровню знаний, и по среде обитания, и по многим другим признакам? Ведь для того, чтобы быть одинаково ответственными за поклонение Богу, лю...
Δ Наверх
Rambler's Top100