Новости:

Новая тема оформления на форуме!

Главное меню

Противоречия

Автор Shamil, 13 января 2006, 02:27:31

« назад - далее »

Хамзат Дмитрий И. Черноморченко

Цитата: "Сашка"«Какой ужас».

Что именно привело Вас в ужас, Хамзат?

«И после всего этого вы просите нас мусульман небогохульствовать???»

Лично Вас я ни о чем не просил.

Я сказал это, о страшной фразе, которая повергла меня в ужас – «Люди умиравшие до Христа попадали в ад»
Разве рассуждать, что праведники последовшие за Авраамом, мир ему, попали в ад, это не богохульство?
«Они лишь следуют предположениям и только лишь измышляют» (Коран, 6-116)
Главный редактор сайта www.oneislam.ru

Сашка

Ответ Шамилю на его замечание в разделе «Святость библейского Иисуса». Прошу прощения, если я нарушил правила форума, не дав ссылку на этот текст, а поместив его целиком. Дело в том, что я не знаю место его расположения в сети, так что не судите строго.

СМЫСЛ ВЕТХОГО ЗАВЕТА

     В раю согласие человеческой свободы и Божественной благодати могло стать светозарным мостом над тем "бесконечным расстоянием", которое, как говорит Иоанн Дамаскин, отделяет тварь от Творца. Адам был непосредственно призван к обожению. Но после грехопадения встают два препятствия, делающие это расстояние непреодолимым: грех сам по себе, который лишает природу человека способности воспринимать благодать, и смерть - завершение падения, ввергающая человечество в состояние противоестественное, когда своеволие человека, заразив весь космос, сообщает небытию парадоксальную и трагическую реальность.
     В этом состоянии человек не может больше оставаться на уровне своего призвания. Но Божественный план не изменился: Бог по-прежнему хочет, чтобы человек с Ним соединился и преобразил всю землю.
     Конечная и всецело положительная цель человека приобретает с этого момента негативный аспект - аспект спасения. Чтобы человек мог свободно вернуться к Богу, нужно, чтобы Бог сначала освободил его от состояния повинности греху и смерти. Это состояние требует искупления, которое в целокупности Божественного плана предстает, таким образом, перед нами не как цель, а как негативное средство. Ведь спасен может быть только тот, кто является беспомощной добычей зла.
     История человечества после грехопадения - это история длительного кораблекрушения с ожиданием спасения. Но гавань спасения - еще не цель; потерпевшему крушение она дает возможность снова отправиться в путь к единственной - все той же - цели: единению с Богом. Итак, после утраты райского состояния человек уже объективно не может достигнуть своей конечной цели. В новом состоянии небытия и смерти он находится в положении мучительной пассивности; сначала это ничем не истребимая, щемящая тоска по раю, а затем - все более сознательное ожидание спасения. Движение падения продолжается, отчего, во-первых, ожидание становится все более горестным, а, во-вторых, рождаются или бесчисленные способы забыть (попытаться забыть) о смерти, то есть о разлуке с Богом, или люциферианское устремление воли к тому, чтобы спасти себя самостоятельно и самообожиться. Но и "ангелизм", и "вавилонизм" терпят поражение, и люди не перестают ждать Кого-то, Кто пришел бы их спасти. Итак, вся история человечества - это история спасения, в которой мы можем различить три периода.
     Первый период - длительное предуготовление к пришествию Спасителя: он продолжается от грехопадения до благовещения: "Днесь спасения нашего главизна", - поет в этот праздник Церковь. В течение всего итого периода Провидение непрестанно учитывает волю людей и в соответствии с этим избирает Себе орудия.
     Второй период, от благовещения до Пятидесятницы, соответствует земной жизни и вознесению Христа. Здесь человек не может ничего: один Христос Своей жизнью, воскресением и вознесением совершает дело спасения. В Его Личности соединяются человечество и Божество, вечность вступает во время, время проникает в вечность, обоженная антропокосмическая природа вводится в жизнь Божественную, в само лоно Пресвятой Троицы.
     И вот с Пятидесятницы начинается новый период, когда человеческие личности, содействием Духа Святого, должны свободно стяжать то обожение, которое их природа раз и навсегда обрела во Христе. В Церкви свобода и благодать сотрудничают. По уважению к свободе человека Бог допускает, чтобы продолжалось время греха и смерти: Он не хочет насильственно навязывать Себя человеку, а хочет от него ответа веры и любви. Наше положение, однако, несравненно превосходит райское состояние: мы действительно больше не подвержены риску утратить благодать, мы всегда можем участвовать в Богочеловеческой полноте Церкви. Сами условия нашей немощи, которые целиком принял на Себя Христос, покаянием и верой раскрываются навстречу тайне любви. Итак, история Церкви - это свободное осознание людьми единства, совершенного во Христе и всегда присутствующего в Церкви, где уже даровано вечное сияние Царства. Так мы соработаем полному уничтожению смерти и преображению космоса, иначе говоря - второму пришествию Господа.
     
* * *
     Период предуготовления - это обетования: медленное продвижение ко Христу, в течение которого Божественная "педагогика" хочет сделать возможным исполнение обетования, данного в самый момент наказания.
     Ветхий Завет не знал внутреннего благодатного освящения, и все же он знал святость, потому что благодать, действуя извне, вызывала ее в душе как некий плод этого воздействия. Человек, по вере пребывающий в послушании Богу и живущий праведно, мог стать орудием Его воли. Как свидетельствует призвание пророков, это не было согласием двух воль, но властным использованием волей Божественной воли человеческой: Дух Божий обрушивался на умевшего видеть, Бог извне овладевал человеком, налагая Свои требования на его личность. Бог невидимый - говорил, слуга Его - слушал. Синайский мрак противополагался Фаворскому свету, как тайна сокрытая - тайне раскрытой. Человек послушанием и чистотой готовился во мраке веры к служению. Послушание и чистота - понятия негативные: они предполагают проявление Бога извне и подчинение человека, становящегося Его орудием, человека, который, даже будучи праведным, не может освободиться от своего состояния греховности и смертности. Святость как активное освящение всего существа и свободное уподобление природы человеческой природе Божией сможет проявиться только после подвига Христа - в сознании этого подвига. Поэтому главное в Ветхом Завете - закон; отношения между Богом и человеком здесь - не единство, а союз, порукой которому является верность закону.
     История Ветхого Завета - это история избраний, связанных с последующими падениями. На протяжении этой истории Бог спасает некий "остаток", ожидание которого достигает все большей чистоты: в самой диалектике разочарований ожидание Мессии победоносного превращается в ожидание страждущего слуги Иеговы, ожидание политического освобождения одного народа - в ожидание духовного освобождения всего человечества. Чем более удаляется Бог, тем углубленнее становится молитва человека; чем ограниченнее избранничество, тем обширнее цель - вплоть до всепревосходящей чистоты Девы, способной родить Спасителя всего человечества.
     Первым падением после утраты рая было убийство Авеля Каином. Бог говорил Каину: "Не лежит ли грех у дверей твоих? Он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним". Но Каин убил своего брата. Этому первому падению соответствует и первое избрание: избрание Сифа и его потомства. Сыновья Сифа - это "сыны Божий", они призывают имя Иеговы и один из них, Енох, "ходил пред Богом" и был; может быть, с телом взят Богом в рай. Потомки же Каина, напротив - только сыновья человеческие, трагически обреченные на смерть ("Я убил мужа в язву мне и отрока в рану мне", -говорит Ламех). Проклятые возделанной землей, впитавшей в себя кровь Авеля, они становятся первыми горожанами, изобретателями техники и искусства. С ними появляется и цивилизация - эта огромная попытка восполнить отсутствие Бога. Люди стараются забыть Бога или заменить Его: забыть в ковке металлов, отдав себя в плен земной тяжести и сообщаемому ею непроницаемому могуществу, подобно Тувалкаину, отцу всех ковачей "орудий из меди и железа" (Быт. 4, 22), или же заменить Его праздником искусства, томительным утешением музыки, подобно Иувалу, отцу "всех играющих на гуслях и свирели" (Быт. 4, 21). Искусство появляется здесь как ценность культурная, а не культовая; это - молитва, не доходящая никуда, потому что она не обращена к Богу. Порождаемая искусством красота замыкается сама в себе и своей магией приковывает к себе человека. Эти изобретения человеческого духа полагают начало культуре, как культу некоей абстракции, в которой нет Того Присутствующего, к Которому должен быть обращен всякий культ...
     Приходит потоп, и кажется, что Бог возвращает первобытным водам свое искаженное падением творение. Может быть, это новое падение следует связывать с таинственным общением между ангелами и людьми, в результате чего появляются "исполины" (Быт. 6, 1-4). Не было ли это какой-то люциферианской гнозой, из которой человек черпал необычную для себя власть? Но как бы то ни было, некий "остаток" - один человек и его близкие - обрели милость в очах Божиих, потому что "Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом" (Быт. 6, 9). Ной спасает человечество и все земное творение, не возродив их, как Христос - он только Его прообраз, - но обеспечив продолжение их существования. После потопа Бог заключает с человечеством космический союз, который стабилизирует земную вселенную; знамением этого завета становится радуга, таинственный, светозарный мост, соединяющий небо и землю.
     Новое падение совершается с построением Вавилонской башни. Вавилонская башня - это узурпаторский порыв безбожной цивилизации, единство только человеческое в своем чисто земном вожделении завоевывать небо. Так восточные сакральные цивилизации воздвигали свои зиккураты, эти храмы, этажи которых символизировали, по-видимому, те внутренние ступени, по которым должен был методически восходить посвященный. Вавилонская башня типичная для этих архаических примеров, но и превосходит их; она актуальна и по сей день.
     Единство без Бога влечет за собой справедливую кару: рассеяние вдали от Бога. Тогда рождается разноязычие, хаос "наций". Но Бог использует даже само зло, отвечая на падение избранием, и из этих народов, формирующихся среди разделений и смешений, Он избирает Своим орудием один народ, народ еврейский, получивший свое имя от Евера, одного из потомков Сима. Это избрание достигает своей кульминационной точки в союзе с Авраамом; избрании на этот раз историческом, в котором возвещается слава потомства более многочисленного, чем звезды небесные. Но Авраам должен быть испытан в самом своем уповании для того, чтобы оно могло совершенно исполниться. Поведенная ему жертва - наследник обетования Исаак - требует веры вне всякой логики, послушания безусловного. Во время восхождения на гору Мориа Авраам отвечает на вопрос Исаака: "Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой". И когда в последний момент Бог действительно заменяет человеческую жертву овном, мы понимаем, что каждый раз, когда человек бывает послушлив, Бог приготовляет Божественного Агнца - Христа. Может ли Он не дать Собственного Своего Сына, когда человек отдает своего? Итак, история Ветхого Завета - это не только история прообразов спасения, но и история отказов и согласий человека. Спасение приближается или отдаляется в зависимости от того, готов или не готов человек его принять.  Христа, Его "время" зависит, таким образом, от человеческой воли. Весь смысл Ветхого Завета заключается в этих колебаниях, которые подчеркивают двойной аспект Провидения. Провидение не односторонне, Оно считается с ожиданием и зовом человека. Божественная педагогика подвергает человека проверке, испытывает его намерения.
     Это испытание есть иногда и борьба, ибо Бог хочет, чтобы свобода человека не только могла Ему сопротивляться, но и принуждала Его если не открывать Свое имя, то по крайней мере благословлять: так Иаков становится Израилем, "ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь" (Быт. 32, 28).
     И патриарх становится народом, а когда этот народ оказывается в плену у Египта, Бог воздвигает Моисея для его освобождения. На Синайской горе Бог проходит в славе Своей перед Моисеем, но не дает ему увидеть Своего Лица, "потому что человек не может видеть Меня и не умереть"; Божественная природа остается сокрытой. Но избрание Израиля - и это решающий этап - утверждается новым союзом: законом. Закон - обязательства, запечатленные в письменной форме, которым должен подчиняться избранный народ - сопровождается Божественными обетованиями, которые непрестанно уточняются пророками. Так закон и пророки дополняют друг друга, и Христос всегда упоминает их одновременно, когда подчеркивает их свершение. Пророки - это люди, избранные Богом, чтобы возвещать глубинный смысл закона. Фарисеям, которые постепенно превращали закон в какую-то статическую реальность и средство оправдания, пророки изъясняли его дух, его исторический динамизм и содержащийся в нем эсхатологический призыв, заставляя человека осознать свой грех и свое бессилие перед ним.
     Таким образом, значение пророков для избранного народа аналогично значению Предания для Церкви: и действительно, и пророки и Предание раскрывают нам подлинный смысл Священного Писания. Эта двоица - закон и пророки - уже выражает некоторым образом завершающее действие Логоса и животворящее действие Духа. В Ветхом Завете дух пророчества явно приоткрывает перед нами действие третьего Лица Пресвятой Троицы. Круг избраний медленно сужается: в Израиле - колено Иудино, в колене Иудином - дом Давида. Так растет древо Иесеево до последнего и высочайшего избрания Пречистой Девы.
     Это избрание было возвещено Марии архангелом Гавриилом. Но Мария могла свободно согласиться или отказаться. Вся история мира, все свершение Божественного смотрения зависело от этого свободного ответа человека. Смиренное согласие Девы позволило Слову стать плотью.
     "Се раба Господня, да будет мне по слову твоему" (Лк. 1, 38). Все, чего ждал Бог от падшего человечества, осуществилось в Марии: личная свобода раскрыла, наконец, свою человеческую природу, свою плоть для необходимого дела спасения. Второе Лицо Пресвятой Троицы смогло вступить в историю не мощно в нее вторгаясь, ибо тогда человек остался бы лишь орудием, не выделяя Девы, ибо тогда Она была бы разлучена с потомками Адама, но через то согласие, которым многовековая Божественная педагогика была наконец вознаграждена. Именно потому, что Бог со всей решимостью, со всем присущим Его любви уважением взял на Себя дело человеческого спасения, Пречистая Дева, в Которой "совершилась" вся ветхозаветная святость, смогла предложить этой любви чистое вместилище Своей плоти. Ее предки, благословенные Богом и очищенные законом, принимали слово Слова в Духе. Она же смогла вместить Само Слово телесно. Родив Божественное Лицо, Которое восприняло Ее человечество, Она поистине стала Матерью Божией. И потому святой Иоанн Дамаскин мог сказать: "Наименование "Богородица" () содержит всю историю Божественного домостроительства в мире". Но ветхозаветная святость не только дала Слову Его Матерь, и, можно было бы сказать, Невесту; святость эта пророчески указала на, Него Израилю: Мария - это воплощающее молчание. Иоанн Креститель, пришедший в духе Илии, - глас, вопиющий в пустыне, последний пророк, узнавший и перстом указавший "Агнца, вземлющего грехи мира". Ветхий Завет достигает своего завершения в этих двух человеческих существах, которых почитает иконография, помещая по обе стороны Христа Прославленного Невесту и Друга Жениха.
Царю же веков нетленному, невидимому, единому премудрому Богу честь и слава во веки веков.

Shamil

Здравствуйте, Сашка.

Я внимательно прочел данный вами текст и могу сказать следующее.
Во-первых.Автор этого текста, размышляет на уровне земного бытия.
Во-вторых. Мне не понятны некоторые моменты, и если вам не трудно, объясните пожалуйста.

* и смерть - завершение падения, ввергающая человечество в состояние противоестественное
Какое противоестественное состояние:?:

* Бог по-прежнему хочет, чтобы человек с Ним соединился и преобразил всю землю  :?:

* Чтобы человек мог свободно вернуться к Богу, нужно, чтобы Бог сначала освободил его от состояния повинности греху и смерти :?:  

* Итак, после утраты райского состояния человек уже объективно не может достигнуть своей конечной цели. :?:  

* Итак, история Церкви - это свободное осознание людьми единства, совершенного во Христе и всегда присутствующего в Церкви, где уже даровано вечное сияние Царства.
Т.е. церкви обеспечен Рай :?:  Это кто сказал,Иисус(мир ему)?

* Так мы соработаем полному уничтожению смерти и преображению космоса, иначе говоря - второму пришествию Господа.
Следуя логике этого человека, ко второму приходу Иисуса, такой естественный процесс как смерть, будет отсутсвовать :?: Оригинально!
     
*Человек, по вере пребывающий в послушании Богу и живущий праведно, мог стать орудием Его воли :?:

*Послушание и чистота - понятия негативные
Насколько мне известно дело обстоит иначе, т.е. эти два качества яв-ся положительными.

* Святость как активное освящение всего существа и свободное уподобление природы человеческой природе Божией сможет проявиться только после подвига Христа - в сознании этого подвига. Поэтому главное в Ветхом Завете - закон; отношения между Богом и человеком здесь - не единство, а союз, порукой которому является верность закону.
Т.е. польза от соблюдения закона вступила в силу только с приходом Иисуса(мир ему) :?:

*  Сыновья Сифа - это "сыны Божий", они призывают имя Иеговы и один из них, Енох, "ходил пред Богом" и был; может быть, с телом взят Богом в рай.
Это что-то новенькое. Значит у Бога все таки не один сын :?: (астагфирулла)

*После потопа Бог заключает с человечеством космический союз, который стабилизирует земную вселенную; знамением этого завета становится радуга, таинственный, светозарный мост, соединяющий небо и землю.
Если речь идет о той радуге которую мы видим обычно после дождя, то я могу с уверенностью сказать, что она была и до потопа.

* Это испытание есть иногда и борьба, ибо Бог хочет, чтобы свобода человека не только могла Ему сопротивляться, но и принуждала Его если не открывать Свое имя, то по крайней мере благословлять: так Иаков становится Израилем, "ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь" (Быт. 32, 28)
Вы просите меня не богохульствовать, а сами что делаете? это что по вашему? не богохульство?

*На Синайской горе Бог проходит в славе Своей перед Моисеем, но не дает ему увидеть Своего Лица, "потому что человек не может видеть Меня и не умереть"
В этом Ислам с вами солидарен. Коран (сура 7 аят 143)
И это доказательство в опровержение ваших слов, относительно божественности Иисуса(мир ему).

*Так закон и пророки дополняют друг друга, и Христос всегда упоминает их одновременно, когда подчеркивает их свершение. Пророки - это люди, избранные Богом, чтобы возвещать глубинный смысл закона.
Вот и мы о том же. И Исус один из них, и не более того.
Иначе возникает вопрос на который я так и не нашел ответа ни в одном из ваших сообщений, а именно (христианская концепия) Бог посылал пророков с законами от Него, и каждый пророк дополнял другого, но потом Бог понял что все это было бесполезно и послал Себя в виде своего сына, что бы конкретно самому во всем разобраться.(да простит меня Господь) Кто же тут богохульствует?Мы или вы?

*Смиренное согласие Девы позволило Слову стать плотью.
Что значит позволило? И опять вам вопрос зачем Богу вообще нужно было приходить во плоти?Он что не придя на Замлю ни мог сделать задуманное?

*Именно потому, что Бог со всей решимостью, со всем присущим Его любви уважением взял на Себя дело человеческого спасения
А до этого Он что делал :?:

*Но ветхозаветная святость не только дала Слову Его Матерь, и, можно было бы сказать, Невесту;
Нууу... Автор совсем уж разфантазировался. Прямь семья какая-то:)
В Коране Господь сказал, что Ему достаточно сказать "Будь!" и это сбывается. Также дело обстоит и с Иисусом(мир ему), Господь сказал "Будь!" и в утробе Марии(мир ей) образовался плод.
Но Господь также сказал "Будь!" при создании Земли, при создании Адама(мир ему) и всего остального, что мы с вами наблюдаем на сегодняшний день. Так что в этом нет ни какого сверх чудесного явления. И Господу не надо было обзоводиться ни какой семьи, что бы Иисуса явился на этот свет.


Сашка, я вам прямо скажу. Христианские деятели объясняя что-либо из основы веры, как правило пишут , еще не раз повторюсь, в манере "перцепция в акте перцепции перцепирующего субъекта..". И делается это я вам скажу,  намеренно. Во-первых, сами эти деятели не понимают, что такое троица, и соответственно и объяснять приходиться  простому люду таким образом, что бы тот ни чего толком не понял, но подумал что все это истина.
...и следуют они лишь своим предположениям

Муслим

Здравствуйте! Что-то я не заметил доказательств из Священного Писания, где все это доказывается, то что ты нарассказывал.
Будь добр, переправь все это так, чтобы было: положение в христианстве - доказательство с ссылкой на Писание.
Не забывай с кем общаешься! Мы не берем на веру ничего просто так, нам нужны четкие и ясные объяснения, а не "перцепция в акте перцепции перцепирующего объекта" :-)))))
Если бы мы хотели забить себе голову и "загрузиться", то почитали древнегреческой философии.
Для нас, мусульман, само слово "Троица" является оскорбительным, мы считаем его чисто человеческой христианской выдумкой, в Библии такого нет!

Сашка

Здравствуйте, Муслим.

Непростую задачу Вы мне дали. Чтобы связать все моменты из статьи Лосского с конкретными местами Священного Писания, потребуется слишком много времени. Свободным временем я не располагаю. К тому же, объем этого исследования выйдет за границы темы. Придется Вам принять на веру, что все сказанное Вл. Лосским разделяется Православной Церковью. А за ссылками из Библии обращайтесь по конкретным вопросам.


«Мы не берем на веру ничего просто так».

Вы это серьезно?

«Если бы мы хотели забить себе голову и "загрузиться", то почитали древнегреческой философии».

Рекомендую почитать. Вы существенно подлатали бы свой логический аппарат, на который столь часто ссылаетесь.    

«Для нас, мусульман, само слово "Троица" является оскорбительным, мы считаем его чисто человеческой христианской выдумкой, в Библии такого нет!»

Пусть «христианская выдумка», но ведь Вы же общаетесь с христианином, а значит должны уважать его взгляды хотя бы немного. Если еще и я стану писать слово «Аллах» с маленькой буквы, то разговор наш моментально свернется. В общем, решение остается за модератором.

Всего доброго.
Царю же веков нетленному, невидимому, единому премудрому Богу честь и слава во веки веков.

Shamil

Здравствуйте, Сашка.
Во-первых:Прошу извинить меня за ошибочное удаление вашего сообщения.

Далее...
Противоестественное состояние для человека – это смертность, так как изначально он сотворен Богом бессмертным.
*Да? А смерть по вашему, кто создал? Если Бог, то это не может быть противоестественным состоянием.Бог не сотворил что-либо противоестественное. Всевышний Аллах про Себя в Коране говорит: "Кто сотворил жизнь и смерть, чтобы испытать вас и увидеть, чьи деяния окажуться лучьше. Он Могущественный, Прощающий"(67-2)  

«Бог по-прежнему хочет, чтобы человек с Ним соединился и преобразил всю землю» (?)
Мне не ясен Ваш вопрос.
*Мой вопрос:Что значит преобразил всю землю? Вы что, хотите Рая на Земле?

«Чтобы человек мог свободно вернуться к Богу, нужно, чтобы Бог сначала освободил его от состояния повинности греху и смерти» (?)
Аналогично.
*Мне не понятно, что значит свободно вернуться к Богу? Это что без отчета что ли?

«Итак, после утраты райского состояния человек уже объективно не может достигнуть своей конечной цели». (?)
Аналогично. Объясните, пожалуйста, что именно Вас смущает в этих отрывках, чтобы мне было легче их комментировать.
* Как я понял конечная цель это Рай. Так? Тогда что значит "не может обьективно достигнуть цели(Рая) после утраты райского состояния"?
Получается так, что в райском состоянии он легко мог достигнуть Рая?

«Итак, история Церкви - это свободное осознание людьми единства, совершенного во Христе и всегда присутствующего в Церкви, где уже даровано вечное сияние Царства.
Т.е. церкви обеспечен Рай  Это кто сказал,Иисус(мир ему)?»
*Ваш ответ:«Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16, 18 ).
Здесь под словом "Я создам Церковь Мою" имеется ввиду научу вас религии моей, которую врата ада не одалеют, но эта религия которая была при Иисусе, а не та которую имееет на сегодняшний день Христианство, и уж тем более не Церковь.

Лосский приравнивает Второе Пришествие Христа к полному уничтожению смерти и преображению космоса. Отсюда логически следуют, что, как первое, так и второе произойдет, либо в момент Второго Пришествия, либо сразу после него.  
*И все таки, вы хотите Рая на земле? Ведь люди перестанут быть смертными только в Раю.

«Послушание и чистота - понятия негативные
Насколько мне известно дело обстоит иначе, т.е. эти два качества яв-ся положительными».
«Они предполагают проявление Бога извне и подчинение человека». Конечной же целью человеческого существования является обожение или уподобление природы Бога и природы человека, слияние воли Божьей и человеческой. Таким образом, послушание и обожение соотносятся между собой ,как положение раба и положение сына. Первый термин является негативным относительно второго. Все дело в особенности терминологии Лосского.
* "Все дело в терминалогии Лосского" Это не ответ, Сашка.
И тут же вопрос: что значит "проявление Бога извне и подчинение человеку"?

«Т.е. польза от соблюдения закона вступила в силу только с приходом Иисуса(мир ему)» (?)
С приходом Иисуса стала возможной «святость как активное освящение всего существа и свободное уподобление природы человеческой природе Божией».  
*Зачем вы мне отвечаете словами автора? Ответьте своими словами.

В Ветхом Завете закон имел, во-первых, педагогическую функцию, а во-вторых, посредством пророков, в нем раскрывалась эсхатологическая перспектива.
*И что? Вы не ответили на мой вопрос.

Под сынами Божьими здесь понимаются люди послушные Богу.
* Так может быть и Иисус тоже, говоря Отец мой, т.е. называя себя сыном божьим, имел ввиду что он послушный Богу?

Вы что жили до потопа?
* :) Не обязательно Сашка жить до потопа, что бы знать о вещах, происходивших за долго до нашего с вами рождения.

Здесь говорится о видении Бога «как Он есть», о видении Бога в полноте Его славы. Такое видение откроется, когда «будем подобны Ему».
*Насколько я понимаю вашы слова это точка зрения Христианства.
Тогда вы самые большие богохульники после евреев.
Как вы можете себя уподоблять Богу? Вы не понимаете кто такой Бог!

То есть, без позволения Богородицы Бог воплотится не мог.
Бог явился на землю воплоти, чтобы спасти человечество, не попирая его свободы. Тот же Лосский писал: «Сын воплощается для того, чтобы восстановить возможность соединения человека с Богом, соединения не только расторгнутого злом, но без участия самого человека и не восстановимого. Первое препятствие к этому соединению - разлучение двух природ, человеческой и Божественной - устранено самим фактом воплощения. Остаются два других препятствия, связанных с падшим состоянием человека: грех и смерть. Дело Христа - их победить, изгнать из земного космоса их неизбежность: не безоговорочно их уничтожить - это было бы насилием над породившей их свободой, - по подчинением Самого Бога смерти и аду обезвредить смерть и создать возможность уврачевания греха. Так смерть Христова устраняет преграду, воздвигнутую грехом между человеком и Богом, а Его воскресение вырывает у смерти ее "жало". Бог нисходит в меонические бездны, разверстые в творении грехом Адама, чтобы человек смог восходить к Божеству. "Бог стал человеком, чтобы человек мог стать Богом"».
*Присоединившись к словам брата Муслима, прошу вас привести доказательства к вашим словам из вашего Писания.

А до этого некого было спасать. Бог берет на Себя дело спасения человечества начиная с самого грехопадения.
*Вы внимательно читали текст? Прочтите внимательно, и обратите внимание о каком моменте идет речь. "Все, чего ждал Бог от падшего человечества, осуществилось в Марии: личная свобода раскрыла, наконец, свою человеческую природу, свою плоть для необходимого дела спасения. Второе Лицо Пресвятой Троицы смогло вступить в историю не мощно в нее вторгаясь, ибо тогда человек остался бы лишь орудием, не выделяя Девы, ибо тогда Она была бы разлучена с потомками Адама, но через то согласие, которым многовековая Божественная педагогика была наконец вознаграждена. Именно потому, что Бог со всей решимостью, со всем присущим Его любви уважением взял на Себя дело человеческого спасения"
И если не трудно, укажите пожалуйста на то место в Евангелие, где Мария(мир ей) дает свое согласие.

«В Коране Господь сказал, что Ему достаточно сказать "Будь!" и это сбывается».
Действительно. Но есть одно препятствие, которое Бог положил Сам Себе. Это препятствие – человеческая свобода. Бог не может нарушить человеческую свободу не исказив тем самым Свой Собственный образ, то есть природу человека, как существа безусловно свободного.
*Ислам с вами соледарен в том, что человек вдействительности обладает свободой выбора.Но, даже в основе выбора человека перво-наперво лежит желание Бога. Т.е. если бы Богу не было угодно человек не смог бы пожелать или не пожелать.
Но я думаю смело было бы заявлять, что Всевышний Аллах, дав человеку свободу выбора, тем самым установил Себе препятствие.
Есть вещи которые Господь Сам решает давать человеку или не давать,например болезнь. Какова Христианская точка зрения относительно болезни?

Они пишут в манере, которая «для погибающих юродство есть». Для понимания их слов нужна вера, а не только разум, и Бог ждет лично от Вас подвига веры.
*Сашка, а может вы считаете что разум от дьявола?
Есть вещи, слыша о которых, мы не можем просить обьяснить их в подробностях, кроме как если только не было об этом нам сказано самим Богом или пророками. Например: Как выглядет Бог на самом деле, как вдействительности выглядет Рай и Ад, что в действительности творится с человеком после смерти.Нам приходиться в это верить без подключения ко всему этому разума , т.к. о существовании всего этого нам было сообщено самим Всевышним.
Однако, существуют вещи, говоря о которых мы должны отдавать себе отчет. Еслинам Господь Бог сообщил что Он Един. Как мы можем доказывать обратное, тем более что об этом ни чего не сказано в писании. Подумайте 1+1+1=1? И не надо пожалуйста все спихивать на таинства.
И опят таки же Иисус ни где не говорит  "Я Бог".

Хочу обратить внимание модератора на то, что он (модератор) во второй раз грубо нарушает пункт третий «Правил форума», а именно, не пишет слово «Троица» с заглавной буквы, что является оскорблением для христианина.
*Прошу извинить меня Сашка, но именно слово "троица" я готов был писать с маленькой буквы. Вы сказали что это яв-ся оскорбительным для христианина, но еще более оскорбительным для Бога яв-ся то, что вы придаете ему равных. А право Бога на единство, для меня, как для мусульманина, стоит на первом месте, нежели то, что яв-ся оскорбительным для человека.Но только ради того, что бы наш с вами разговор продолжился, я лично буду писать ее с большой буквы.

Хотелось бы поддержать слова брата Муслима, и попросить вас впредь приводить, к вами сказанному,  доказательства из Священного Писания.
...и следуют они лишь своим предположениям