Пожалуйста, укажите причину жалобы на комментарий пользователя и ваши контактные данные, по которым мы могли бы связаться с Вами для уточнения информации или уведомления о предпринятых действиях со стороны администрации сайта!
Отмена Отправить
X

Войти с помощью социальных сетей:


- ИЛИ -

E-mail:

Пароль:

| Забыли пароль?


Кому Русь обязана своим возвышением?

7Вместо Киева — Владимир. В 1283 году митрополитом Киевским и всея Руси стал прибывший из Константинополя Максим. По словам духовного писателя XIX в. Александра Виноградова, во время ремонта гроба Максима (в Успенском соборе) в XVIII веке в резной золоченой раме посередине повешенной сени было написано, что переселился он "изъ Кiева в великороссiйскiй стольный градъ Владимiръ" — "частаго же ради нахожденiя татарского" (1). Между тем в летописи утверждается, что, "не терпя насилия татарского", в 1299 г. Максим оставил митрополию в Киеве и поселился во Владимире "со всем клиросом своим" (2). Таким образом, митрополичья резиденция из Киева перебазировалась во Владимир-на-Клязьме. Это событие целесообразно рассматривать в свете всего происходившего в тот период в Золотой Орде (Улус Джучи). Начиная с 1280 г. в государстве Джучидов фактически не было единовластия. В начале 1291 г. ханом был провозглашен Тохта, чье восшествие на золото-ордынский престол пролоббировал изначально не подчинявшийся ханам Сарая Ногай (глава самого западного улуса Орды, включавшего территорию от левого берега Дуная до Днестра). Однако, согласно арабскому источнику конца XIII — начала XIV вв. — летописи Рукн-ад-Дина Бейбарса, в 1297 г. Ногаю стало известно о "приближении Токты", вознамерившегося воевать с ним, в связи с чем "собрал он войска". Поначалу успех был на стороне Ногая, но в 1299 г. Тохта пошел на него войной и нанес поражение (3).

Уместно отметить, что среди русских князей в тот период тоже не было единства, и в междоусобной борьбе они ставили на того или иного ордынского лидера. Южная Русь во главе с Киевом занимала сторону Ногая, что способствовало развитию антикиевских настроений Тохты. Тем самым подвергнутый обструкции Киев лишился всего, что оставалось от его политического влияния, и никоим боком не мог быть обласкан Тохтой. Вполне возможно, что именно это обстоятельство побудило Максима перенести первосвятительскую кафедру из Киева.

Как бы то ни было, по убеждению русского историка Сергея Соловьева, владимирский вектор Максима "ясно засвидетельствовал, что жизненные силы совершенно отлили с юга на север". С утерей Киевом прежней значимости благосостояние "поддерживалось еще на юго-западе, в Галиции, на Волыни", но и там "оставалось мало надежды на что-нибудь сильное и прочное" (4).

Следует отметить, что Максим грамотно продумал "духовное" обоснование предпочтения Владимира Киеву. В один из дней он сообщил своему окружению о чудесном видении "Божией Матери" во время сна: "видит яко на яве свет велик и необычен, и в том свете явися ему Пречистая Дева Богородица, держащи на руку Превечного Младенца". Поднеся ему омофор (принадлежность богослужебного облачения епископа), она призвала его "паси во граде Моем словесные овцы". В видении "Божия Матерь" вручила омофор святителю Максиму, и тот обнаружил его при просыпании на своих руках. Явление посчиталось знамением небесного благословения на перенесение митрополии из Киева во Владимир. По этому поводу даже была написана икона "Божией Матери", названная Максимовской (установлена в Свято-Успенском соборе Владимира над местом погребения митрополита) (5).

Фактически Максим лишь продолжил дело, начатое Андреем Боголюбским, который, перебазировавшись в середине XII в. во Владимир, приступил к превращению Северо-Запада Руси в политический центр государства (6). Переезд митрополичьей кафедры укрепил значимость Владимира и как религиозного центра Руси.

Тем временем Константинополь всеми силами стремился не потерять нити управления юго-западной частью Руси. С этой целью в 1303 г. галицкий епископ Нифонт был возведен в сан митрополита. Галицкая епархия была перепрофилирована в митрополию, которой поручались епархии собственно Галича, Холма, Турова, Перемышля, Владимира и Луцка.

Кого в митрополиты?

 Со смертью князя Андрея Александровича (сын Александра Невского) законным обладателем престола Великого княжества Владимирского стал Михаил Ярославич Тверской. Но он столкнулся с конкуренцией со стороны московского князя Юрия Даниловича, пользовавшегося поддержкой Золотой Орды. Ярлык на княжение предоставлялся Ордой, посему в 1304 г. оба князя "поидоша во Орду ко царю въ споре и въ брани велице" (7/а).

Тохта решил вопрос в пользу Михаила, но борьба между ним и между Юрием, официально не признавшим прав Михаила, не стихла и продолжилась в разных направлениях. К слову, Михаил, находясь еще на пути в Орду, направил своих наместников в Новгород, который, однако, не принял их.

Данный ход событий укрепил Михаила во мнении получить религиозное подспорье своему политическому лидерству. После смерти митрополита Максима в 1305 году и митрополита Нифонта в 1307 году князь Михаил Ярославич стал рассматривать кандидатом на освободившееся место игумена Геронтия из Твери, который в 1308 г. "дерзнул восхитить святительство, взять святительскую одежду, ризницу и пастырский жезл, а также и ту икону, которую написал Петр и поднес святителю Максиму, и отправился в Константинополь". Речь идет об иконе "Пресвятой Владычицы нашей Богородицы", весьма почитаемой Максимом, написанной и преподнесенной ему игуменом располагавшегося на реке Рата (на западе Украины) Новодворского монастыря Петром (Ратским).

Весьма симптоматично, что галицкий князь Юрий Львович (внук Даниила Галицкого) призвал именно Петра "идти в Константинополь для посвящения на престол Киевской митрополии". "Будучи упрошен князем, боярами и собором святителей", Петр согласился, а князь "послал о нем послание к святейшему патриарху". На созванном главой константинопольского престола соборе он был признан "достойным святительского сана" (8) и был возведен в ранг митрополита Киевского и всея Руси (7/б). Очевидно, константинопольский патриарх был заинтересован в сохранении духовного единства Руси, и поэтому какая-либо конкретика о Галицкой митрополии отсутствует.

Что касается Геронтия, то он прибыл в Константинополь позже Петра. Патриарх принял его уже после посвящения на служение Петра, которому, как "истинному пастырю", были переданы находившиеся у Геронтия святительские принадлежности (8). Такой ход событий никак не устраивал Михаила Ярославича, и междоусобица между ним и Юрием Даниловичем приняла новый оборот: то первый "приводил <на Русь> безбожных татар", то второй "тех же самых татар имел себе помощниками" (9).

В 1309 г. митрополит Петр, кандидатуру которого в свое время лоббировал Юрий Галицкий, переселился во Владимир-на-Клязьме. Ряд исследователей оценивают происшедшее, как "ликвидацию" Галицкой митрополии. В любом случае переезд Петра однозначно усилил значимость Владимира как главного политико-духовного центра Руси.

Однако это решение было неоднозначно воспринято церковниками, что вполне естественно. Согласно одним источникам, тверской епископ Андрей отправил патриарху "лживое послание" о литовских корнях Петра (9). По другим данным, тверской епископ обвинил Петра в симонии ("поставлении по мзде"). На специально созванном по этому поводу соборе в Переславле-Залесском, на котором участвовал один из константинопольских "церковных клириков", "клевета Андрея" была обличена, а "лживый клеветник" оказался посрамленным "перед всеми" (8).

Как мы уже отметили, в неприятии Петра тверскими церковниками не было ничего неординарного. К тому же в Тверском княжестве переезд Петра во Владимир, наверняка, воспринимался как следствие московской игры. Как бы то ни было, во время визита в Орду в 1313 году, Петр испросил у хана Узбека подтверждения привилегий, дарованных Русской церкви и освобождавших ее от уплаты дани. Хан, при котором в Золотой Орде был отмечен подъем ислама, предоставил грамоту, охранявшую права православного духовенства.

Литовское направление

 В свою очередь конкурентом Золотой Орды за влияние на западной Руси становилась укрепляющаяся Литва. Великий князь литовский Гедимин предпринял попытку присоединить близлежащие территории. К 1320 г. под его властью оказались Полоцк, Гродно, Берестий (Брест) и Витебск, князем которого стал сын Гедимина — Ольгерд (под верховной властью своего отца). Не случайно в послании римскому папе Иоанну XXII от 1322 г. Гедимин представился королем "литовцев и многих русских и проч[ее]", озвучив готовность "принять католическую веру". При этом он подчеркнул, что к отступлению великого князя Миндовга и всего королевства от католицизма привели "возмутительные несправедливости и бесчисленные предательства магистра братьев Тевтонского ордена" (10). Литва планировала активно включиться в "ганзейскую торговлю", о чем свидетельствует приглашение Гедимином в страну "полномочных послов" Любека, Ростока, Штеттина и других европейских торговых городов. С констатацией свободы "нашей земли" от "торговых пошлин для всех купцов, рыцарей" и обещанием предоставления земли мигрантам-земледельцам для ее безналоговой обработки "в течение десяти лет" (11).

Наверняка, ганзейские города также были заинтересованы в дружеских отношениях с литовцами, посему в мирный договор (1323) Гедимина с Орденом, Датским наместником Ревельской земли, епископами и Ригой был включен пункт об обязательстве сторон по открытию "всех путей по суше и по воде" любому "человеку для прохода и проезда к нам и [от] нас без каких-либо препятствий". Среди земель, "на которой мы установили мир", с литовской стороны также фигурировали земли "русских, которыми мы владеем" (12). Вследствие этого папа, посовещавшись с кардиналами, назначил на подконтрольные Гедимину земли представителей католической церкви "в качестве особых нунциев". Естественно, в благородных целях "разумного наставления и воспитания вас в истине подлинной веры" (13).

Тем временем Гедимин захватил Волынь, а в 1324 г., одержав победу над южнорусскими князьями, включая Киевского, Переяславского и Галицкого, подчинил себе также эти регионы. Русский историк Николай Карамзин ссылается на литовского историка, описавшего взятия Киева: Гедимин осадил Киев, вслед за чем "духовенство вышло со крестами и вместе с народом присягнуло быть верным Государю Литовскому, который, избавив Киев от ига Моголов", вскоре "завоевал всю южную Россию до Путивля и Брянска" (14/а).

Так в Киеве и Переяславле оказались наместники Гедимина. Галицкий и Волынский князья, признав его своим сюзереном, получили собственные княжества обратно на правах вассалитета. К Литве также было присоединено Турово-Пинское княжество. Столицей великого княжества стала Вильна (Вильнюс). Но планы Гедимина простирались далеко до Пскова и Новгорода.

Однако присоединение новых земель вызвало гневную реакцию Золотой Орды, улусами которой были Галицко-Волынское и Киевское княжества. В 1325 г. хан Узбек "посылал князей Литву воевати; и много зла створища ЛитвЪ" (7/в). В том же году Гедимин заключил мир с польским королем Владиславом Локетеком, скрепив его браком своей дочери Алдоне и сына короля польского Казимира (будущий III, Великий).

Здесь же отметим, что в 1323 г. был подписан Ореховский (Ореховецкий) мир, первый русско-шведский мирный договор об установлении границ между Новгородом и Шведским королевством. Согласно этому документу, новгородцы отказывались от своих прав на три погоста в Финляндии (Саволакс, Яскис и Эуренпяя), которые уже как 30 лет были захвачены и управлялись шведами. Договор запрещал шведам приобретать недвижимость на прилегающей к Швеции новгородской части Карельского полуострова. Также не допускалось строительство крепостей на Карельском перешейке по обе стороны границы. Говоря современным языком, данная зона становилась демилитаризованной.

Дань Орде и возвышение Москвы

 Не менее значимые изменения происходили и на московском направлении. В 1325 г. по просьбе московского князя Ивана Даниловича (брат Юрия Даниловича, будущий Иван I Калита), соперничавшего за первенство на северо-западе Руси, митрополит Петр перенес кафедру из Владимира в Москву, где, по меткому выражению историка Георгия Вернадского, укрепился "центр православной государственности" (15).

Часто беседуя с Иваном "о всем благом и полезном, душевном и телесном", Петр способствовал возвышению города как церковной столицы Руси. Очевидно, митрополит сделал ставку на укрепление политического веса московского князя. Он пророчествовал о прославлении Богом Ивана "больше других князей" в случае построения соборной церкви "во имя Пречистой Богоматери" в Москве, что приведет к расширению города (9). Послушав митрополита, Иван Данилович благословил закладку собора в честь Успения Пресвятой Богородицы в московском Кремле, а в 1328 г. с одобрения золотоордынского правителя "сел на великом княжении всей Руси" (16). Однако этому предшествовал ряд важных событий.

Вполне очевидно, что ставка Золотой Орды на Ивана вызвала противодействие Твери. В 1327 г., после заключения договора между князем тверским Александром Михайловичем с Новгородом, в Твери начались беспорядки, приведшие к убиению множества татар, включая представителей ордынского посольства. Это побудило Ивана отправить своих наместников в Новгород и отправиться в Орду. Вслед за чем рать татарская атаковала Тверь, "ркуще всю землю Рускую и положиша ю пусту, токмо Новъград" спасся. Причиной сохранения Новгорода от атаки монгол можно считать тот факт, что жители города заплатили Орде значительную мзду: "2000 серебра" и множество даров (17/а).

Однако, по всей видимости, судьба новгородцев была решена куда более прозаичным манером: имевший виды на Новгород Иван был настолько "своим" для Орды, что вместе с ярлыком на великое княжение он получил и 50-тысячное войско. Для чего нужно было крушить Новгород, если по решению хана Узбека Новгород оказался у Ивана, а Владимир — у Александра Васильевича Суздальского? Кстати, после ухода из жизни последнего в 1332 г. уже ничто не мешало Ивану стать обладателем "полного пакета" великого княжения, включавшего и Владимир. Золотая Орда предоставила ему право сбора дани на всей Руси. Упоминание летописца о том, что с началом его великого княжения "перестали поганые разорять Русскую землю" и успокоились христиане от "насилия татарского" (16), свидетельствует о четком исполнении Иваном I возложенных на него обязанностей.

Тогда и получил он прозвище Калита, происходящее от тюркского слова "калта". Так называли небольшую поясную денежную суму, с которой князь практически не расставался. Хотя есть мнение, что кошель тот он постоянно носил для раздачи денег неимущим. Как бы то ни было московский правитель исправно снабжал Орду данью, собранной с русских князей. Поэтому нет ничего удивительного в том, что татары дали добро на расширение им территории Московского княжества.

Характеризуя перипетии политической борьбы того периода, Карл Маркс отмечает, что Иван Калита играл роль "гнусного орудия хана", а заимствованную у него власть обращал против "своих соперников — князей" и даже против "собственных подданных". Но прежде ему пришлось "втереться в доверие к татарам, цинично угодничая" и "любыми средствами выполняя приказания" хана, "подло клевеща на своих собственных родичей, совмещая в себе роль татарского палача, льстеца и старшего раба". Для осуществления задуманного московскому князю требовалось много золота, потому что "лишь постоянный подкуп хана и его вельмож создавал надежную основу для системы лжи и узурпации". Он "убедил хана назначить его сборщиком дани во всех русских уделах". Фактически став монополистом, он "именем татар" собирал дань с русских земель, а потом использовал эти богатства для подкупа самих же татар. "Склонив при помощи подкупа главу русской церкви перенести свою резиденцию из Владимира в Москву", он соединил силы церкви "с силой своего престола", что в дальнейшем позволило городу вырасти в "столицу империи". Превратив "хана в орудие", посредством которого он избавился от наиболее опасных соперников и "устранил всякие препятствия со своего пути к узурпации власти", резюмировал К. Маркс, Иван Калита "не завоевывал уделы, а незаметно обращал права татар-завоевателей исключительно в свою пользу", обеспечив "наследование за своим сыном теми же средствами, какими добился возвышения Великого княжества Московского, в котором так странно сочетались княжеское достоинство с рабской приниженностью" (18).

Таким образом, возвышение Москвы в первой половине XIV века стало следствием политической "благонадежности" московского князя по отношению к Орде. Данное обстоятельство признает и церковный историк, протопресвитер Православной церкви в Америке Иоанн (Иван) Мейендорф, добавляя, что этому способствовало и выгодное географическое расположение Москвы, находящейся "на пересечении торговых путей, связывавших Волгу, Дон и Днепр с Новгородом и Балтикой" (19).

(Продолжение следует)

 

Примечания:

1. Виноградов А. И. История Кафедрального Успенского Собора в губ. гор. Владимире http://www.biblioclub.ru/82597_Istoriya_Kafedralnogo_Uspenskogo_Sobora_v_gub_gor_Vladimire.html

2. Пискаревский летописец http://krotov.info/acts/17/azaryin/b61b.htm

3. Цит. по: Антов Д. А. Ратная сила золотой орды (арабские и персидские сочинения) http://www.a-nevsky.ru/library/ratnaya-sila-zolotoy-ordy.html

4. Соловьев С. М. История государства Российского. http://www.booksite.ru/fulltext/sol/ovy/soloviev_s_m/hist_g_r/4_3_17.htm

5. Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы, упомянутые в месяцеслове http://calendar.rop.ru/icons1/apr18-ikona-maximovskaya.html

6. См.: Теймур Атаев. Тюркские корни Москвы Или эпизоды истории Руси XII века http://www.centrasia.ru/news2.php?st=1256912220

7. Летописный сборник, именуемый Патриаршею или Никоновскою летописью

а. http://dlib.rsl.ru/viewer/01004161932#?page=181

б. http://dlib.rsl.ru/viewer/01004161932#?page=182

в. http://dlib.rsl.ru/viewer/01004161932#?page=195

г. http://dlib.rsl.ru/viewer/01004161829#?page=77

8. Житие святого Петра, митрополита Киевского и всея России. В изложении святителя Димитрия Ростовского http://simvol-veri.ru/xp/jitie-svyatogo-petra-mitropolita-kievskogo-i-vseya-rossii.html

9. О великом князе Иване Даниловиче. Из Степенной книги царского родословия http://lib.pushkinskijdom.ru/Default.aspx?tabid=10143

10. Послание Гедимина Папе Иоанну XXII http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Litva/XIV/Gedimin/2.phtml?id=2243

11. Послание Гедимина гражданам Любека, Ростока, Штральзунда, Грейфсвальда, Штеттина и Готланда http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Litva/XIV/Gedimin/4.phtml?id=2245

12. Мирный договор Гедимина с Орденом, датским наместником Ревельской земли, епископами и Ригой http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Litva/XIV/Gedimin/8.phtml?id=2249

13. Послание Папы Иоанна XXII Гедимину http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Litva/XIV/Gedimin/12.phtml?id=2253

14. Карамзин Н. М. История Государства Российского

а/ http://www.bibliotekar.ru/karamzin/43.htm

б/ http://bibliotekar.ru/karamzin/51.htm

15. Вернадский Г. В. Монгольское иго в русской истории http://manefon.org/show.php?t=3&txt=2

16. Летописный сборник, именуемый Тверскою летописью http://www.vostlit.info/Texts/rus16/Tversk_let/frametext1.htm

17. Новгородская Первая летопись старшего извода

а. http://litopys.org.ua/novglet/novg28.htm

б. http://litopys.org.ua/novglet/novg29.htm

18. Маркс К. Разоблачения дипломатической истории XVIII века http://rko.marsho.net/articl/marx.htm

19. Протоиерей Иоанн Мейендорф. Византия и Московская Русь http://vizantia.info/docs/148.htm

Автор:

Комментарии (16)

Аватар Тимур10.02.2013 в 18:36#23043
Название должно быть не "Кому Русь обязана своим возвышением?", а "Кому Москва обязана своим возвышением?" И вообще эта тема кому-нибудь интересна на этом сайте?
Аватар Геннадий10.02.2013 в 21:51#23048
Да история нашей Родины мне конечно интересна, только нужно все перепроверять. Пока на Руси шла междоусобица и не было сплочения. Бог управлял Русью татарами. Бог вразумляет и кнутом. Не было бы Орды нашлись бы кто нибудь другие. Почему Орда - потому, что не трогали православия. Грабили, разоряли, собирали дань, но православной веры не трогали. Вот когда Русь окрепла Сама Богородица прогнала Тамерлана от границ Руси и он даже очнь погромил орду,( которая больше так и не набрала свою мощь) уходя от границ Руси.
Как всегда у православия и ислама на одни и тоже события различные изложения. Например:
"Вместе с митрополитом Феогностом Симеон должен был отправиться в Орду на поклон новому хану Джанибеку - сыну и преемнику Узбека. С честию и милостию отпустив великого князя, хан удержал митрополита: фанатики ислама настоятельно требовали, чтобы митрополит платил дань за себя и духовенство. Феогност ссылался на ханские ярлыки
***********************************************************
Ярлык, выданный в орде митрополиту Петру, напечатан в Собрании государственных грамот (т. II, N 7). Вот его содержание: 1) признается полная свобода православной веры и неприкосновенность всего церковного; 2) подробно исчисляются лица и имущества, принадлежащие церкви; 3) духовенство освобождается от даней; 4) предоставляется митрополиту право церковного суда; 5) за нарушение всех вышеизложенных правил назначается смертная казнь; 6) митрополиту и духовенству вменяется в обязанность молиться Богу за хана, семейство и воинство его, и, наконец, 7) в заключение ярлыка сказано, что он выдан по примеру прежних ярлыков, данных от бывших ханов.
**********************************************************, освобождающие Церковь от податей; но мусульмане, не желая нарушать устава монгольского правительства, хотели довести первосвятителя до того, чтобы он сам отказался от прежних прав. С этою мыслию они томили митрополита и подвергали его разным истязаниям; но блаженный Феогност терпел и не соглашался сделаться предателем Церкви. Наконец, он раздал татарским вельможам богатые дары (до 600 тогдашних рублей) и возвратился в отечество с прежними правами [5].
[5] Такой подвиг блаженного Феогноста заслужил признательность Церкви. В Прологе, 14 марта, помещено "страдание митрополита Феогноста".""
Читал про историю Руси я не мало - и все события во круг нашей Родины связаны именно с православной верой.
А Орду интересовало как всегда только одно - дань.
"Преемником Кирилла был Максим, родом грек; нет известий, чтоб Кирилл ездил в Орду, но Максим отправился туда немедленно по приезде в Киев из Константинополя. Сначала Максим показал, что столицею митрополии русской должен остаться Киев; сюда в 1284 году должны были явиться к нему все епископы русские. В следующем году видим его на севере, даже в Новгороде и Пскове; но во время знаменитой усобицы на севере между Александровичами мы не слышим о митрополите: он остается в Киеве; быть может, эта усобица и удерживала его на юге, потому что, как скоро она
приутихла, Максим переселился совершенно из Киева во Владимир, пришел с клиросом и совсем житьем своим, по выражению летописца; последний приводит и причину переселения: митрополит не хотел терпеть насилия от татар в Киеве; но трудно предположить, чтобы насилия татарские в это время именно усилились против прежнего."
"Преемником Кириила был Максим, родом грек, присланный Патриархом из Царьграда.
Блаженный митрополит Максим испытал много скорби во время своего архипастырства. Жизнь его была скитальческой: разъезжая по отдаленным епархиям своей паствы, он долго не мог найти себе постоянного места жительства. В Киеве нельзя было жить ему при непрестанных грабежах и насилиях татарских; а переселением на север он опасался оскорбить князей южных, и, сверх того, на севере непрочно было место престола великокняжеского: он был то во Владимире, то в Переяславле, то в Твери. Блаженный первосвятитель проливал теплые молитвы пред Богоматерью об указании ему воли Божией, и всеблагая Матерь страждущих утешила его Своим явлением, в котором указала Максиму место успокоения во Владимире. Сюда переселился он в 1299 году и здесь преставился"""
Аватар Александр12.02.2013 в 07:09#23049
Наместник самого дьявола на земле, бенедик 2-ой покидает престол! Он сообщает,что устал возглавлять- воров, педофилов и пидарастов! Я не хочу возглавить та церковь, в которой обвенчают пидарастов, сообщает, наместник дьявола! Он заявил,что христианство дает свой последний вздох! Так и она есть. Воистину ложь обрученое на позорное исчезновение!
Аватар арсений16.02.2013 в 20:10#23085
Александр,во первых не Бенедикт второй,а Бенедикт шестнадцатый(прежде чем писать о ком то необходимо знать о ком пишешь),а что касается исчезновения христианства, то спешу вас огорчить не дождетесь ему уже много раз пророчили исчезновение,но оно по прежнему живо и переживет еще всех горе-прорицателей.
Аватар Александр16.02.2013 в 21:49#23086
Какая разница,хоть бенедик восемнадацатый? Ты посторайся огорчить бенедикта, а не меня, арсений! Так как эти слова"христианство дает свой последний вздох", вышла из уст самого бенедикта! Вот и посторайся огорчить его, арсений))))
Аватар Бек16.02.2013 в 22:31#23088
Конечно,арсений,"дорогой"! Теперь,когда вы начали собирить под лоно своей церкви всех гомиков и транссексуалов и т.д.,началась новая веха в истории распространения христианской религии! Эпоха полной деградации христианской церкви!Но это ненадолго-они немогут размножаться!;)
Аватар арсений17.02.2013 в 14:05#23097
Бекхан,Перед тем, как писать ,что мы начали собирать гомиков в лоне своей церкви,вы бы для начала спросили,к какой церкви я принадлежу,христианство не ограничивается одной конфессией,впрочем для вас это не важно ,главное для вас это про гомиков поговорить,при этом вы забываете,что этот порок проник всюду и к сожалению среди мусульман ( несмотря на жесткие меры в отношении гомосексуалистов в Исламе),тоже такие имеются.Можете набрать в яндексе мусульмане- гомосексуалисты и найти статью в которой говориться,что во Франции планируется строительство мечети специально для геев мусульман и прочитать про имама,который участвовал в бракосочетании геев,но пишу я это не с упреком,а лишь для того,чтобы прояснить сложную ситуацию несмотря на которую мы должны держаться твердо принципов наших религий.Христианство запрещает гомосексуализм об этом черным по белому написано в Священном Писании Ветхого и Нового Завета, и Ислам также запрещает этот страшный порок,но в любой религии всегда найдутся те кто все перевернет с ног на голову и оправдают любой грех.Но разве из-за этого запрет Создателя перестает быть запретом?
Аватар арсений17.02.2013 в 14:20#23098
Александр,напишите мне пожалуйста ссылку,для того,чтобы я нашел статью,где Бенедикт 16 говорит,что христианство дает свой последний вздох и поэтому он оставляет папство,желательно,чтобы ссылка была на нормальное издание,а не на желтую газетенку,где пьяная Маруся свои статьи печатает,чтобы разводить наивных читателей.
Аватар арсений17.02.2013 в 14:27#23100
Александр,напишите мне пожалуйста ссылку,для того,чтобы мне найти статью,где Бенедикт 16 говорит,что христианство дает свой последний вздох поэтому он оставляет папство,желательно,чтобы ссылка была на нормальное издание,а не на желтую газетенку,в которой пьяная Маруся печатает свои статьи,чтобы разводить доверчивых читателей.
Аватар Геннадий17.02.2013 в 14:56#23102
Причем здесь люди с ненормальной ориентацией и католическая церковь. Статья по истории Руси. Что ответить нечего более как навешивать православной церкви грехи католической?
Аватар арсений17.02.2013 в 15:07#23103
Геннадий, этой грязи хватает везде и в православии в том числе(с прискорбием пишу это),но только человек совершенно не знакомый с христианским учением или лжец может утверждать,что христианство приемлет содомию.Для таких пустословов полнота Церкви это безумие радикалов,а радикалы есть в каждой религии.
Аватар Бекхан17.02.2013 в 23:54#23123
Но я с вами не дискутирую ,друзья мои! Все и так всем видно! Все знают,что в самом центре Любвеобильного прав.мира,где богочеловек назначает царя,своего памазанника-К ВЛАСТИ ПРИХОДЯТ АТЕИСТЫ. простолюдины ,которые поголовно крестились,вдруг перестали верить и начали сжигать церкви и расстреливать попов. А теперь ,когда произошло окончательное скрещение РПЦ С властью,вы заполонили все информ прост-во:)
Аватар 18.02.2013 в 23:37#23147
Арсений: в том то и дело что люди нарушают законы Божьи: первая и самая главная заповедь из десети предупреждает что-бы не предовали к Создателю сотоварищей и не поклонялись идолам, а то что творится сечас в церквях это не учение пророка Иисуса -(мир ему) в том числе и венчание геев в провославной церкви в Россий.
Аватар Геннадий25.02.2013 в 12:29#23187
"""Геннадий, этой грязи хватает везде и в православии в том числе(с прискорбием пишу это)""" - Арсений, не праведники нуждаются в покоянии, а грешники. Православие это не карающий(как ислам, например) орган, а воспитывающая церковь. Та церковь, которая из грешников воспитывает святых. И примеров тому множество.Сколько раз упадет человек , пока твердо не научится стоять в истине.

"венчание геев в провославной церкви в Россий." - может и был такой случай - но это что, учение православия. Сколько сект одевают маску православия и творят беззакония уже потому что православие - эталон нравственной и духовной чистоты, на Украине только три официально зарегестрированные - Униатская, автокефальная и церковь Филарета, но их беззаконя списывают на исконное Православие. А безграмотные( потому что не хотят знать и принять учение) верят и бегут туда где им говорят, лаская их слух, то, что они хотят слышать, закрывая глаза на еще большую грязь(тем более узаконенную) других религий. Если Сатана не будет клеветать о обманывать - кто ему поверит
Придет время Бог соберет ценные плоды, а плевела останутся со своей грязью.
Аватар Шамиль29.03.2013 в 17:04#23442
В Исторической ретроспективе ясно же, что Ислам не враждовал с православием, не тянул насильно к себе никого, а вот православие.. самодержавие.. одна Судьба Татарского народа (верой и правдой служившего но не ПРИСЛУЖИВАВШЕГО) этой стране говорит и о добровольно принудительном крещении и о репрессиях (вплоть до кражи детей с целью передачи в православные школы ненависти к бусурманству). Исламская культура оставила русским (даже православным) незыблемость Божьего Авторитета (спасительный страх перед Гневом Всевышнего, который и в церковных сочинениях можно найти чуть не на каждом шагу) . Одна беда, что Православие Как То Внезапно стало истерично враждовать со своим же , по факту, защитником - Исламом. Если же взглянуть на то, как развились историко - религиозные процессы на настоящий момент, то сам собой напрашивается вывод о Исламизации России "изнутри". Ибо то, что с треском выронила из руки в грязь ближайшей жизни Православная Церковь, Мусульмане не роняли никогда.. так что даже нет вопроса, где Истина.. Аллаху Акбар.
Аватар Геннадий03.04.2013 в 19:44#23521
""В Исторической ретроспективе ясно же, что Ислам не враждовал с православием, не тянул насильно к себе никого,"" - да в Византию, Болканы, Кавказ - ислам пришел и лил реки крови по приглашению, с радостного согласия православных христиан турки забирали из их семей(православных христиан)самог здорового и смышленного мальчика, обращали в ислам, воспитывали из него янычара и направляли в теже Болканы и Каквказ усмерять недовольных добрыми мусульманами христиан.
Или при взятии мусульманской Какзани Иваном Грозным были освобождены 60000 полонников христиан, звхваченых в результате грабительских набегов татар. и т.д.или в косово не разрушаются храмы или монастыри, и оскверняются могилы христиан....
историю нужно изучать по лучше.
Мы помним хорошо ее. и что мирно жили в дореволюционной России мусульмане и православные, и что во время первой мировой пленные мусульмане пели Боже царя храни в немецком плену, и что в 1941 дивизия из татар оставила фронт и ушла домой и был после этого приказ полностью из мусульман не формировать подразделений, и что Гитлеру на Кавказе скакуна готовили. И много много другого.
Историю мы помним хорошо.
Оставить комментарий


В рубрике "История":

Христиане под покровительством Османского халифата

Христиане под покровительством Османского халифата(Мехмед Фатих и Константинопольский Патриарх Геннадий Схоларий) После завоевания османами Византии в 1453 году под их властью оказалось многочисленное немусульманское население. Самой большой этно-религиозной группой были православные греки. В связи с этим султан Мехмед Фатих решил не только сохрани...

Почему ислам пришел на смену иудаизму и христианству

Почему ислам пришел на смену иудаизму и христианству От представителей иудаизма и христианства довольно часто приходится слышать мнение о том, что ислам это либо «искаженный» иудаизм, либо «искаженное» христианство. С таким мнением сложно согласиться. известно, что любая «новая» религия имеет свои корни в религии, ...

Поклонялись ли тамплиеры пророку Мухаммаду?

Поклонялись ли тамплиеры пророку Мухаммаду?Тамплиеры – рыцарский орден, созданный в Иерусалиме в 1119 году небольшой группой рыцарей после Первого крестового похода. Орден часто использовался как военная защита государств, созданных крестоносцами на Востоке. Однако в 1291 году европейцев из Палестины изгнал египетский султан Халил аль-...

Правовое положение христиан и других иноверцев в государстве имама Шамиля

Правовое положение христиан и других иноверцев в государстве имама Шамиля Имам Шамиль вошел в историю как создатель на территории Северо-Восточного Кавказа уникального многонационального, поликонфессионального и правового государства Имамат. Проведенные в этом государстве социально-экономические, правовые и военно-административные реформы 1834–1859 гг. стали уникал...

Султан Мухаммад Фатих и завоевание Константинополя

 Султан Мухаммад Фатих и завоевание Константинополя Безусловно, великая и богатая история Ислама и мусульман познала множество великих открытий и завоеваний. Мусульмане с помощью Всевышнего Аллаха покорили множество земель и народов, и указали им истинный путь и истинную религию. И как доказательство этому то, что сегодня на нашей планете живет более...

Сахабы Христа и доисламские шахиды в Кавказской Албании

Сахабы Христа и доисламские шахиды в Кавказской АлбанииС началом исламского возрождения в нашей стране многие мусульмане с удивлением для себя узнали, что народы, входящие сегодня в состав России, в древности соприкасались со сподвижниками самого Пророка Мухаммада (мир ему и благословение).   Карта Армения, Колхида, Иберия, Албания из Атласа ...

Берберийская война, или об американской дани халифату

Берберийская война, или об американской дани халифатуПрошлогодние военные действия западного альянса в Ливии, убийство американского посла, маневрирование американских ВМС и высадка морских пехотинцев США в этой стране вызывает у знатоков истории ассоциации с полузабытой операцией флота под звездно-полосатым флагом в тех же самых водах более 200 лет н...

Мусульмане Казани в борьбе с христианским сепаратизмом

Мусульмане Казани в борьбе с христианским сепаратизмомУ истоков поволжского сепаратизма в России стояли не мусульмане, а христианская элита и церковная идеология. Об этом факте детально и подробно рассказал 80-летний "патриарх казанской исторической школы", профессор Казанского федерального университета Игорь Ермолаев, выступив с докладом "Казань в общ...
Δ Наверх
Rambler's Top100