Археологические доказательства об изменении Библии

Автор azer, 09 мая 2006, 21:40:41

« назад - далее »

ПСВ

azer

Вы откуда копируете Ваши огромные посты?

Shamil

Здравствуйте, Сашка.

Цитата: "Сашка"Иудейский Ветхозаветный канон был принят христианами уже к концу второго века по РХ. Новозаветный канон формировался на протяжении 2-3 веков и был окончательно сформирован к середине 4-го века. За этот период Церковь подверглась 10 страшнейшим гонениям, так что говорить о каких-то «мягких креслах» проблематично.

Некоторые христианские авторы пытаются уверить нас в том, что римское правительство осуществляло массовые преследования приверженцев новой веры, приводящие к физическому уничтожению их. Однако это преувеличение. Ориген, писатель III в. н. э. отмечал: "Лишь немногие время от времени, коих легко пересчитать, погибли за христианскую религию"(Цитата по Хектор Хавтон из "Руководство Мыслителя", с.198 ).

полный текст я поместил в отделе христианство, античная критика.
...и следуют они лишь своим предположениям

azer

Авторы Библии

Одним из наиболее древних дошедших до нас документов является Библия. Ортодоксальная церковная традиция утверждает, что Пятикнижие было написано Моисеем, книга Иисуса Навина самим Иисусом Навином, книга Судей и Руфь пророком Самуилом. Ему же приписываются I и II книги Царств. Царю Соломону приписывается авторство носящих его имя Притчей, Песни Песней и Экклезиаста. В отношении остальных книг Ветхого Завета утверждается, что они написаны теми лицами, именами которых названы: книгу Исайи написал Исайя, книгу Даниила — Даниил, книгу Иезекиила — Иезикиил и т.д. Однако даже теологами это авторство давно подвергалось сомнению, и, более того, существуют иные церковные традиции, резко расходящиеся с этой.

История книг Нового Завета выглядит, по церковной традиции, проще и определеннее. Вся она укладывается в рамки одного столетия, точнее даже, — одной лишь второй половины I в. н.э. С другой датировкой церковь согласиться не может, так как авторство новозаветных книг приписывается либо ученикам Христа, либо ученикам последних. Согласно этой версии, евангелия написаны апостолами Матфеем и Иоанном, учеником апостола Павла Лукой и учеником апостола Петра Марком. Это якобы произошло не позже 60—70 гг. I в. н.э. Из 21 Послания 14 приписываются апостолу Павлу, который якобы погиб около 66 г., остальные, также приписанные апостолам, появились примерно в это же время. Автором Деяний апостолов считается евангелист Лука, и они датируются примерно 70-ми годами. Последним по времени новозаветным произведением церковь считает Апокалипсис, написанный якобы апостолом и евангелистом Иоанном в начале 90-х годов.

Вся эта хронология уже давно была подвергнута основательной критике и не только светскими учеными, но и богословами рационалистического направления. Тем не менее, вопрос с датировкой библейских книг окончательно до сих пор не решен. Единственное, что определенно может сказать, например, советский историк религии И.А. Крывелев по отношению к ветхозаветным книгам, так это следующее: «Таким образом, ветхозаветные книги создавались на протяжении ряда столетий в различных исторических условиях», хотя по отношению к некоторым библейским книгам Крывелев и утверждает, что их можно датировать довольно уверенно и точно. Мы рассмотрим эти датировки (все падающие на первое тысячелетие до нашей эры) в гл. 9, когда они нам понадобятся.

Далее И.А. Крывелев пишет: «Подлинная история происхождения новозаветных книг тоже не совпадает с той, которую отстаивает цер­ковь. Книга, якобы появившаяся позже всех — Апокалипсис,— на са­мом деле оказывается первой по времени своего возникновения; Апо­калипсис написан во второй половине 68 г. н.э. или, может быть, в пер­вой половине 69 г. В начале II в. появились некоторые из Посланий. Ко второй четверти II в. относятся евангелия и остальные Послания. В середине II в. были написаны Деяния апостолов. Из евангелий пер­вым по времени своего появления считается евангелие от Марка, за ним идут евангелия, приписываемые Матфею и Луке, наконец, пос­ледним по времени считается евангелие от Иоанна. Большинство новозаветных произведений неоднократно переделывалось, дополнялось и изменялось в течение первых двух веков существования христианства.

Книги Нового завета все псевдонимны, так как лица, которых церковь считает их авторами, в действительности не существовали... Настоящие имена авторов новозаветных книг исторической науке пока остаются неизвестными. Может быть, когда-нибудь находка новых материалов и документов приоткроет завесу тайны над тем, кто в действительности написал книги Нового Завета»).

Конкретные утверждения, содержащиеся в этой цитате (например, о дате составления Апокалипсиса), мы в своем месте подробно обсудим, но общие ее положения сомнений, конечно, никаких не вызывают.

Во избежание недоразумений следует, впрочем, указать, что термин «автор библейской книги» на самом деле весьма условен. В каждой из библейских книг обнаруживаются явные следы компиляции, исправлений и переделок. «Все рассказы ветхого завета — компиляции, некоторые из них компиляции, составленные по компиляциям. Пятикнижие... составлено из различных писаний, переплетающихся между собой, как пряди веревки....Слово «наслоение» лучше всего определяет тот процесс, благодаря которому большинство книг ветхого и нового заветов стали тем, что они есть в настоящее время» .

Таким образом, «автор» почти каждой библейской книги — это целый коллектив людей, разбросанный по векам и странам.

Косатик

1. Гонения на христиан - вещи известная и научная. Глупо ставить это под сомнение. Ориген жил, заметьте, в Африке. Там с этим было попроще. А гонения Нерона (по обвинению в поджоге Рима в 62, кажется, году) общеизвестны. Уже тогда погибло несколько тысяч христиан.
2. откуда были взяты такие странные сведения о новозаветных рукописях, не знаю. Старейший фрагмент рукописи Евангелия от Иоанна датируется, кажется, 120 годом. И текст НЗ весьма и весьма стабилен. Если кто работал когда либо с научным изданием Нестли-Аланда, поймет, что это такое и какое там минимальное количество разночтений (Конечно, пророк мог об этом и не знать, но мы-то знаем, что текст НЗ не менялся веками!). Любые вставки в первоначальный текст очень хорошо филологически определяются. В общем, их очень мало и они относятся тоже к 1в. - началу 2 (например, конец Ев. от Марка или пассаж о том, что женщина должна молчать в собрании у Павла)
3. откуда это всё про Кумран?
Пртедполагается, что в Кумранское хранилище перед Иудейской войной попали те книги из храмового хранилища, которые касались религиозных. скажем так, вопросов.
В состав рукописей входят: околобиблейские книги (Кн. Еноха, Завещание 12 патриархов, кн. Амрама и др.)
Документы некоей общины, которую принято называть кумранской (Устав, Текст двух колонок, устав о благословении, Сборник гимнов, Устав войны, Дамасский документ (устав общины городского типа из Дамаска) и др.)
Комментарии на библейские тексты
литургические тексты
поучительная лит-ра
астрологическая лит-ра
"Храмовый свиток" (перечень религ. правил и предписаний. некоторые противоречат библейским)
Медный свиток (опись сокровищ). скорее всего, это фолклорный апокрифический памятник
Околоновозаветные тексты. Это множество фрагментов, предположительно относимых к Новому завету (заметьте, это 60-е годы первого века!)
Наконец, собственно ВЗ библейские тексты (227 свитков, или 29% рукописей). Действительно, тексты нам показывают, что к 1 в. стабильного единого текста еще не существовало. Известно, что канонизация текста ВЗ была произведена во 2-3 веках Япской раввинистической школой. Вот и всё. В этом нет ничего удивительного. Дря древности это норма - существование различных (впрочем, всё же не сильно, не принципиально отличающихся) версий одной книги. Что в этом удивительного?
4. Основные отличия т.н. общины кумранитов от христиан:
принципиальный отказ от миссионерства, максимальное закрытие общины от посторонних (сравни: "идите, научите все народы...")
2. возврат к изначальной Торе Моисея (сравни: "заповедь новую даю вам...")
3.отказ от храмовой службы и жертвоприношений (сравни приходы Христа в Иерусалим на праздники, также поступали и апостолы)
4.Главное - это почитаание Бога в душе (сравни: молитва "Отче наш")
5.Идеология дуализма (отчасти связано с влиянием персидского зороастризма) (ну тут я вообще молчу)

С другой стороны, такие черты (внешние), как принятие нестяжательства, духовное понимание омовения (Иоанн Крестиитель), особый образ жизни, эсхатологические настроения действительно очень похожы на черты раннехристианских общин. Но это лишь говорит  о почве, об общеиудейских тогдашних настроениях. Ничего удивительного, что христиане принимают эту форму. Как виждим, содержание отличается радикально.
Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, Троице единосущной и нераздельной, всегда, ныне и присно, и во веки веков, Аминь.

Косатик

Ох, откуда Вы этот бред качаете? Еще советских историков приплели. Вот уж не советую... Читайте, если интересно, что-нибудь более приличное и авторитетное. Того же Верещагина. Или Аверинцева. Они, по крайней мере, греческий да еврейский знали. Да много кого можно в наше время добыть А не этот мусор под названием "псевдобиблейская критика"
Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, Троице единосущной и нераздельной, всегда, ныне и присно, и во веки веков, Аминь.

Косатик

Я думала, мусульмане, по крайней мере, ВЗ целиком признаютъ
Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, Троице единосущной и нераздельной, всегда, ныне и присно, и во веки веков, Аминь.