Новости:

Новая тема оформления на форуме!

Главное меню

Женщина в Исламе.

Автор Латифа, 15 апреля 2006, 06:31:32

« назад - далее »

Латифа

Бурю негодования вызвало выступление известной египетской феминистки, доктора Наваль Саадави, которая в своем
некорректном, с политической точки зрения, выступлении
заявила: "Наиболее жесткие формы ограничения женщин в их правах можно найти, прежде всего, в ветхозаветной иудейской традиции, затем в христианстве и лишь в последнюю очередь в
Коране"; "патриархальными являются все религии, поскольку все
они возникли на основе патриархальных обществ", "использование
женского покрывала не является специфически исламской
практикой, но древним культурным наследием, аналогичным во
всех родственных религиозных традициях"
Меня не удивило, что участники конференции имели столь
негативные представления об Исламе, особенно в том, что
касается положения женщин. На Западе Ислам считается символом
жесткой субординации женщины по отношению к мужчине. Для того,
чтобы понять, сколь сильна убежденность в этом, достаточно
отметить, что министр образования Франции - родины Вольтера -
сравнительно недавно издал указ о том, чтобы мусульманок в
покрывалах не пускали в школы! Молодых мусульманок с платком
на голове дискриминировали в их праве на образование, в то
время как католики свободно носят на груди распятие, а ученики
иудейского вероисповедания - звезду Давида.
Сцены столкновений молодых мусульманок с французскими
полицейскими, мешающими их проходу в высшие учебные заведения,
незабываемы. Они воскресили в памяти 1962 год. Тогда в Алабаме
имели место подобные же безобразные сцены, и полиция стояла у
ворот школы, препятствуя чернокожим студентам войти в школу
Говернор Джордж Валлас. Разница состояла лишь в том, что
чернокожим ученикам тогда сочувствовало огромное количество
людей в США и во всем мире. Президент Кеннеди послал
Национальную гвардию для их поддержки.
Мусульманки же не получили никакой общественной поддержки. Им не посочувствовал никто, ни в самой Франции, ни за ее
пределами. Причинами этому были широко распространенное
непонимание и страх перед любым проявлением исламского фактора
в современном мире. Таким образом,
положение женщины в трех религиях, так как они выражены в их
основных источниках, существенно отличаются от того, что мы
можем наблюдать в практической жизни последователей этих
религий. Но понимание религии нельзя строить исходя из наблюдения за поведением отдельных ее последователей, поскольку это не дает о ней верного представления. Одни путают религию с культурой, другие не знают того, о чем говорится в их религиозных книгах, а
третьи вообще не задумываются о подобных вещах.

Мокшанка

Нет ничего удивительного в том, что глубоко осознающая вероучение мусульманская женщина испытывает чувство гордости своей принадлежностью к исламу, тем, что она -  мусульманка. Она гордится тем неоспоримым фактом, что именно ислам обеспечил ей, как личности, высокое положение. Причем этого она достигла задолго до того, как добились нечто похожего на это женщины у других народов. Пятнадцать веков тому назад впервые в истории ислам провозгласил в полном объеме права женщины. И мусульманская женщина стала в полной мере пользоваться ими за долго до того, как с течением веков стали появляться всевозможные организации, декларации и хартии по правам человека. Ислам провозгласил, равноправие мужчины и женщины. В то самое время, когда общественные круги в христианском мире сомневались, можно ли считать женщину полноценным человеком и есть ли у нее душа.
Посланник, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать, привел женщин, как мужчин, к присяге ислам. Но присягу эту женщины принимали независимо от их мужчин. Уже во всем этом подчеркивается и подтверждается самостоятельность и независимость мусульманской женщины как личности, ее готовность и способность нести ответственность в выполнении клятвы преданности Аллаху и Его посланнику. И заметьте это произошло за несколько веков до того, как современный мир признал, что женщина имеет право на свободное выражение своего собственного мнения путем участия в референдумах и выборах. Самостоятельность и независимость женщины в вопросах имущества и собственности, ее освобожденность от расходов, если даже она богата, равноправие с мужчиной положение в вопросах человеческого достоинства, воспитания, образования, общих юридических обязанностей и др.
Мусульманская женщина пользуется таким почетом и уважением, пользуется такими правами, что женщины Запада не могут не удивляться этому. В связи с этим не могу не привести один пример. Сирийский ученый профессор шейх Бахджа аль-Битар читал в одной аудитории в США лекцию о правах женщины в исламе. Одна из американских слушательниц очень удивилась тому, что уже пятнадцать веков тому назад мусульманская женщина имела такие права. Она спросила лектора: «Все сказанное о мусульманской женщине и правах, которыми она пользуется, действительно правда? Или это пропаганда? Если это действительно правда, то дайте мне возможность пожить у вас некоторое время, а потом убейте меня».  
Небезынтересно напомнить, что французская революция в конце 18 века провозгласила Хартию прав человека под заголовком «Права мужчин». В первом пункте этого документа сказано: «Мужчина рождается свободным, и его нельзя порабощать».Правда, были попытки добавить союз «и» и существительное «женщина», но такие попытки были отвергнуты.Через столетие, т.е. в конце 19- начале 20 веков, крупный французский ученый Густав Леон заявил в своей книге «Дух общества»: «Женщина не была равноправной с мужчиной, кроме как в эпоху упадка». Это было сказано в ответ тем, кто требовал предоставления женщинам такого же права участия в выборах, каким пользовались мужчины. И так было до создания Лиги Наций после первой мировой войны, а затем и до учреждения Организации Объединенных Наций после второй мировой войны. И лишь потом после преодоления огромных трудностей и препятствий, сторонникам прав женщин удалось закрепить их равноправие с мужчинами. Они постоянно сталкивались с понятиями, обычаями и традициями религиозного характера, которые становились препятствием.  
Что касается положение женщины на Аравийском полуострове до возникновения ислама, то во многих племенах к ней относились с презрением и обращались с ней, выказывая презрение. Рождение девочки считалось позором, и многие родственники стремились к тому, чтобы такой позор не запятнал их, и поэтому новорожденных девочек тут же закапывали живыми в землю.
Исламский призыв подверг резкой критике такое унизительное положение женщины. Всевышний Господь показал, отвратительность и омерзительность преступления, когда закапывали живьем новорожденную, которая не совершила никакого преступления. Таким унизительным было положение женщины среди арабов до ислама. Такое же положение наблюдалось и в большинстве цивилизованных в тогдашним понимании стран, особенно в Древнем Риме в эпоху раннего христианства. А затем и в большинстве современных государств, на законодательстве которых, как считают ученые-юристы, все еще сказывается влияние римского права.
Однажды к пророку, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать, пришел человек и обратился к нему: «О посланник Аллаха! Кто среди людей для меня самый лучший товарищ?» Благородный посланник ответил ему: «Твоя матушка». Тот еще раз спросил: «А после нее?» Ответ был: «Твоя матушка». Снова спросил: «А после нее?» Он ответил: «Твоя матушка». Человек снова спрашивает: «А после нее?» Он ответил: «Твой отец». По своей природе женщина призвана носить в утробе зародыш младенца, затем кормить его грудью и растить. Поистине, все это – очень многотрудное, великое дело. Поэтому оно подчеркивается в Священном Коране:
«Мы дали человеку заповедь относительно его родителей: мать, неся его в утробе, слабела все больше и больше, и отнимает его от груди лишь через два года. Будь благодарен Мне и родителям своим. Все возвращаются ко мне». (31;14). На плечи женщины легла нелегкая ноша. На мужчину возлагается опекунство над семьей. В тоже время мужчина не осознавал, как высоко ислам ставит материнство. Мы видели как пророк, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать, подчеркнул это.

Латиса

В Коране говорится, что у женщины прав столько же, сколько и у мужчины, но у мужчин есть еще одно право главенства в семье в связи с тем, что на них возложена обязанность материального содержания, обеспечения материальной стороны.  
Во всех остальных вещах женщины должны получить все то, что должно им, и мужчина должен получить все то, что должно ему.
Одежда. Многие люди говорят, что мусульманки обязаны носить только черные, серые одежды по исламу. Но это не правда, так как чёрный цвет это больше традиция, нежели предписание Аллаха, так как ни про паранджу, ни про чёрный цвет одежды в Коране ничего не сказано. А в 7 суре, 31 аяте говорится:  «О, дети Адама! Рядитесь в украшения и лучшие одежды, перед тем, как отправиться к месту поклонения...».  То есть, Аллах специально подчеркивает, чтобы человек был очень нарядно одет, когда он выходит в общество, и особенно, когда отправляется к месту молитвы. В то же время западный термин «красиво» очень разительно отличается от восточного «красиво». В христианстве женщина  виновница грехопадения, ведь она поддалась на уговоры Змея и угостила запретным плодом мужчину. Это подсознательно отражается в том, как сейчас женщины все более и более стараются эмансипироваться, идя на поводу у шайтана, искушая мужчин своим полуголым телом, размышляя о том, ни что одеть, а что снять. Хотя замечу, что на православных иконах женщины изображаются всегда в хиджабе, то есть, с прикрытыми частями тела, как это принято в Исламе. Это говорит о том, что и древнее христианство следовало таким же правилам. Но в средние века нравы в Европе опустились...  Но в исламе вся вина за грехопадение не перекладывается на женщину, а делится между мужчиной и женщиной.  В то же время Коран настаивает на абсолютном запрете демонстрации сексуальности кому-либо, кроме мужа. Если вы одеваетесь в нарядные одежды, то они не должны быть облегающими, просвечивающими, но могут нести всю цветовую гамму. Потому что Коран — единственное Священное Писание, в котором говорится о цветовой гамме: Аллах дал нам полную гамму красок для того, чтобы мы могли ее использовать.  А Ислам — это великая радость, это благодать в душе, это счастье, когда человек должен показать, насколько он счастлив, и он показывает это, включая свое одеяние, которое радует глаз многообразием и яркостью цвета.

Латиса

Женщина и Дом. Если дом очень большой и женщина одна не в состоянии управляться с домашней работой и физически ей это не под силу, то по шариату мужчина должен оказать помощь: нанять прислугу, то есть, обеспечить помощь жене со стороны. При этом эта помощь должна очень хорошо, адекватно оплачиваться.  
Работа. Безусловно, женщина вправе работать. Если она чувствует, что способна совмещать домашнюю работу с профессиональной деятельностью, то, посоветовавшись с мужем, может совершенно спокойно идти на работу. По шариату, если женщина может себя реализовать, она обязана это сделать. Потому что в каждого человека Аллах вселил искру, долю таланта, которую он обязан развивать. Более того, что самое интересное, заработок, который получает женщина, принадлежит только ей, и не входит в семейный бюджет. Но, при желании, добровольно женщина может внести свои деньги частично или полностью в бюджет семьи. И это будет считаться ее закятом — обязательным пожертвованием на благотворительные цели.
Брак. Как только женщина выходит замуж, сразу же в присутствии двух свидетелей подписывается брачный договор, в котором конкретно оговаривается все то, что муж должен передать ей в собственность. Это могут быть деньги, золото, недвижимость, автомобиль и так далее.  Если же в данный момент у него ничего нет, и они договорятся, что он обязуется через несколько лет возместить ей определенную сумму, то опять-таки оговаривается ее размер, и все это скрепляется подписями двух свидетелей. Брачный договор — самое надежное средство защиты имущественных прав женщины в браке, что становится актуальным в случае развода. Сейчас и Европа к этому пришла. И в России эта тема обсуждается, а для мусульман — это реальность, которая существует 1400 лет.  

Это лишь малая толика прав, которые женщина имеет в исламе

Рыцарь

Исламабад. 3 мая. ИНТЕРФАКС - За минувший год в Пакистане в результате убийств по религиозным мотивам погибло около 1015 человек.
При этом Гуманитарная неправительственная организация "Линия помощи Мададгаар", которая подготовила исследование, отмечает, что данная цифра не отражает реальной картины, поскольку в большинстве случаев инциденты "праведных" убийств замалчиваются населением.
Основными их жертвами обычно становятся женщины, обвиняемые в супружеской измене или недостойном сексуальном поведении. А исполнителями убийств зачастую становятся ближайшие родственники.
Так, по данным организации, 146 женщин были убиты своими братьями, 240 - мужьями, 60 - свояченниками, 11 - сестрами, сообщает сайт "Asia News".
618 жертв "праведных" убийств были замечены в супружеской измене, 337 были убиты лишь по предположениям в таковой. 901 жертва скончалась на месте, пятеро получили серьезные повреждения. 17 человек были найдены мертвыми, но способ их убийства установить не удалось, сообщается в отчете.
Более 80 мужчин и женщин были убиты родственниками, потому что посмели выбрать себе супруга без согласия семьи.
Люблю арабов Ольвье сказал
Мне меч из ножен не досуг достать

Рыцарь

Какая гадость так Ислам ещё оправдывает половую распущенность, в Православии такие вопросы даже не обсуждаются, я понял ваше стремление к исламу это ваше стремление к оправданию блуда
Люблю арабов Ольвье сказал
Мне меч из ножен не досуг достать